стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
35
01 августа 2013, 11:06

Добро пожаловать в "Сердце Чечни"!

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Мечеть "Сердце Чечни" была открыта когда я учился на первом курсе филфака. 17 октября 2008 года, это был очень мрачный по погоде и самый светлый по событию день для республики. И конечно никакая погода не могла испортить весть о том, что строительство мечети завершено и предстоит официальное открытие. Очень много гостей и жителей республики со всех сторон окружили ее, стремясь одними из первых посетить мечеть, которая стала новым символом возрождения Чеченской республики. Мусульмане не только регионов России, но и стран ближнего и дальнего зарубежья почтили открытие мечети своим присутствием. Людей было настолько много, что мне пришлось два часа простоять в очереди, чтобы пройти через металлоискатели и оказаться внутри этого уникального сооружения. И не смотря на строгость тогдашних блюстителей порядка, из этого дня я вынес только хорошие эмоции и чувство полного духовного удовлетворения. Больше я его не испытывал никогда.Это было первое масштабное религиозное событие в республике. И я был горд тем, что все мусульмане в этот день, съехались именно в Грозный, а значит мы все еще вместе, мы едины. Сегодня, мечеть стоит на том же месте, такая же красивая и несравненно величественная. И не сосчитать сколько раз я в нее после этого входил, сколько снял фотографий, сколько рассказывал о его красоте и величии. Но, для меня до сих пор, эта частичка, мира под названием Грозный,  по прежнему остается центральной в республике. И надеюсь, что каждая искренне совершенная молитва в этой мечети не останется без ответа Всевышнего.

И сегодня в дни Священного месяца Рамадан я хочу вместе с Вами, совершить еще одну экскурсию в этот дом Создателя, под названием "Сердце Чечни". И так, добро пожаловать! 

Я не буду много писать. Очень много написано и сказано, напечатано и издано, прочитано и пересказано, записано и показано. Равнодушным мечеть не оставляла никого, кто хоть раз заглянул сюда. Я лишь покажу, тем, кому не приходилось бывать в Грозном и воочию увидеть одно из чудес России,   величественность и красоту архитектуры и внутреннего убранства мечети. Я покажу Вам мечеть такой, какая она есть.

В каждый пятый день недели, на коллективную пятничную молитву "Рузба", мечеть принимает огромное количество прихожан, которые в едином порыве устремляются сюда, чтобы исполнить свой долг перед Всевышним. И тогда мечеть действительно начинает казаться сердцем. Сердцем, чего-то по-истине большого и могущественного. Сердце, в которое стекается огромное количество молитв и прощения милости у Создателя. Вся эта духовная энергия генерируется под куполами мечети и каждый получает частичку той духовной энергии и очищения, которые держат  настоящего мусульманина в хорошем расположении духа до следующей пятницы. Именно поэтому у мусульман очень редко бывают нервные срывы и депрессивное состояние. Гармония с самим собой и всем что окружает, вот одна из привилегий коллективной молитвы.

В эти священные для мусульман дни, в мечети на всеобщее обозрение выставлены две реликвии Пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха). Это два волоса Пророка, которые были подарены народу Чечни на вечное хранение. Каждый день мусульмане приходят сюда, чтобы посмотреть на реликвии и попросить Всевышнего о милости и прощении.

Вот он, купол в центральном зале мечети "Сердце Чечни" диаметром в 16 и высотой в 32 метра. Прямо из середины купола свисает самая большая, из 38-имеющихся в храме люстр. Ее высота составляет 8 метров. По форме она напоминает священную Каабу, которая находится в Мекке.Каждый раз поднимая глаза у купола мечети у того, кто никогда не был в Мекке, вновь свежеет желание посетить это по-истине прекрасное место на земле. Иногда смотришь и думаешь: Раз люстра выполненная в ее форме настолько красивая, какой необъятной красотой и величественностью должна быть объята сама Кааба. Священный долг мусульманина-хоть раз посетить Каабу в Мекке, гражданский долг каждого чеченца - не забывать, что все не просто

так. 

Зубаир Байраков. Специально для СУН.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 8
    A_SEVER A_SEVER
    01.08.1311:10:11
    "+"    
    • 7
      Zubair Bairakov
      01.08.1311:24:38
      и снова здравствуйте))
      • 2
        Нет аватара VS-Silversen
        01.08.1315:09:04
        Когда вокруг красиво и душевно, то и общий духовный и культурный уровень повышается значительно проще! Красота - страшная сила, особенно когда в ней заложен глубокий смысл.

        А тебе, друг Зубаир, за очередные красивые фотографии благодарность, почёт и уважение.   
        • 3
          Zubair Bairakov
          01.08.1315:37:49
          Когда вокруг красиво и душевно, то и общий духовный и культурный уровень повышается значительно проще! Красота - страшная сила, особенно когда в ней заложен глубокий смысл.

          А тебе, друг Зубаир, за очередные красивые фотографии благодарность, почёт и уважение.
          огромное спасибо Вам! Искренне благодарен Вам за оценку и мудрость! За мудрость и терпение.
      • 0
        Максим Чепкасов Максим Чепкасов
        19.08.1301:04:31
        Мир и процветание новому символу России и Чечни! Добро пожаловать!    
        Архитектура нравится, очень красиво!
        Сам атеист до мозга и костей, но свой голос отдаю этой мечети, и на месте православных христиан так же бы поддержал и защитил это Лицо России, в пример всему миру. Этого заслужили наши народы, многие знают какой ценой.

        P.S. Заметка админам: Глючит авторизация на сайте, через соц. сети. Меня постоянно выкидывает. Если не моя вина, то проверьте, что у вас там за баг прячется. Спасибо    
        Отредактировано: Максим Чепкасов~01:11 19.08.13
        • 0
          Zubair Bairakov
          20.08.1311:38:04
          очень интересная мысль)) но боюсь не понравится она многим))
          Глючит авторизация на сайте, через соц. сети. Меня постоянно выкидывает. Если не моя вина, то проверьте, что у вас там за баг прячется. Спасибо
          у меня тоже самое))глючит авторизация)
          • 0
            Максим Чепкасов Максим Чепкасов
            20.08.1313:28:13
            очень интересная мысль)) но боюсь не понравится она многим)


            Ну, "нестандартно мыслить" - это рабочий режим в политике. А политика не создана для всеобщего понимания и одобрения. Думаю, в Кремле продумали подобный сценарий, когда ваша мечеть станет "Лицом России". Если православные христиане один раз придушат свою гордыню и поддержат вашу мечеть, они не только "удивят" весь западный и восточный мир своим поступком но и:
            - пройдут через очередное испытание "посланное им Богом", испытав соблазн гордыни;
            - скрепят союз христиан и мусульман во имя мирной жизни и сосуществования на всей территории Евразии. Это будет мощным примером;
            - сложат камни войны и нетерпимости на общую братскую могилу к которой наши дети и внуки будут приносить цветы...

            Последствий у такого сценария будет много. В том числе и негативных, даже со стороны истинных патриотов России и православных христиан. Да, вы правы, не все смогут далеко наперед увидеть и осмыслить плоды подобных поступков, а некоторые будут специально этому противиться, то ли из корыстных побуждений, то ли в силу своей природной непробиваемой упрямости.
            Как бы поступили Вы, Зубаир? Поддержали ли бы такой поступок православных, или тихо проигнорировали бы его, опасаясь чего-то хитрого, замысловатого и нестандартного в их "поддержке исламу". Поверили бы Вы если бы часть православного мира приняла Чечню как брата мусульманина и разделила бы с ним свою духовность, историю и свой быт, свой хлеб? Ведь до сих пор, на сколько я знаю, присутствует напряженность и недоверие во взаимоотношениях духовных элит наших религиозных институтов.
            Отредактировано: Максим Чепкасов~13:48 20.08.13
            • 0
              Zubair Bairakov
              20.08.1313:36:12
              Честно сказать сначала я бы удивился. Потому, что до сих пор, большая часть народов России не отличалась единением хоть в каком-то вопросе.А потом я бы обрадовался тому, что это по истине великое и нужное для страны события свершилось благодаря мечети в которую я хожу молиться. Это бы удовлетворило мои вероубеждения. Да, мечеть сегодня на первом месте и поверьте мне, Чеченская республика как единое целое добивается и добилась таких результатов. Каждый день сотни тысяч людей начинают свою работу с голосования за мечеть,я вижу единение у себя в регионе и даже если эта мечеть не будем символом России, в любом случае она будет символом единения одного народа. Плюсов в этом много.
              • 0
                Максим Чепкасов Максим Чепкасов
                20.08.1314:04:10
                в любом случае она будет символом единения одного народа. Плюсов в этом много.

                Несомненно. Хотелось бы единение сначала народа Чечни, затем, постепенно, народов всего Северного Кавказа. А уже потом всего Юга России. Сломать мир легко, выстраивать его приходится веками...

                Порой, отношения даже между соседями на Северном Кавказе далеки от дружеских и братских? Местами осталась откровенная вековая вражда, ведь это правда, Зубаир? Абхазо-адыгские, Нахские и Дагестанские народы до сих пор не достигли согласия по многим духовным, земным (житейским)и политическим вопросам? Еще многое предстоит пережить и преодолеть.
                Отредактировано: Максим Чепкасов~17:48 20.08.13
                • 0
                  Zubair Bairakov
                  20.08.1314:22:52
                  Порой, отношения даже между соседями на Северном Кавказе далеки от дружеских и братских?
                  безусловно, стоит вспомнить осетино-ингушский конфликт) многие представители молодежи этих двух регионов ненавидят друг друга)
  • 4
    Нет аватара Kolobok
    01.08.1311:22:55
    Что это?
    • 0
      Zubair Bairakov
      01.08.1311:26:57
      сейчас)
    • 1
      Zubair Bairakov
      01.08.1311:31:37
      написал)
    • 1
      Akimich Akimich
      01.08.1311:32:17
      Рядом коллега мусульманин сидит, тоже удивился, в канонах нет, видимо, местная придумка. Но мечеть понравилась. Красиво.
    • 1
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      01.08.1311:45:37
      Это волосы Пророка, как я понял.
      Пару лет назад проскакивала новость в СМИ, что в Грозный их привезли.
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      01.08.1311:47:59
      "Минус".
      Кстати сообщение поправьте, ибо по УК оно подпадает под "оскорбление чувств верующих".
      Поедете в гости к Пуськам    

      p.s. Забеление слова "сраная" не поможет    
      Отредактировано: Борис Ташлыков~11:55 01.08.13
    • 7
      vostok1982 vostok1982
      01.08.1312:00:36
      Ну она вроде и не собирается стать символом России. Она - символ Чечни.
      • 5
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:05:08
        Вы тут раскрутили совершенно постороннюю тему, она ни коим образом не относится к тому что говорит этот болван-провокатор. Он проявил свою невоспитанность и пренебрежение вероубеждениями других людей. Так, ему и отвечать за это.
        • 1
          vostok1982 vostok1982
          01.08.1312:44:55
          Ну, на мой пост кроме вас никто не ответил, так что вряд ли это можно назвать раскручиванием темы.
        • 0
          Нет аватара vak
          01.08.1315:58:52
          "невоспитанность и пренебрежение вероубеждениями других людей"
          Как я когда-то уже писал здесь, вы призываете к толерантности к вам в русскоязычных регионах России, но сами совершенно не терпимы к инакомыслию у себя на родине. Вы призываете к равенству всех, но хотите быть "равнее" других. Типичный либерализм.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • -3
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:06:00
        если надо назовем и "Сердце России".
        • -4
          Нет аватара Alexander Semenov
          01.08.1313:45:04
          Давайте. Я вас поддержу    
        • 13
          Nikituchka Nikituchka
          01.08.1313:46:45
          Тогда уж одно из сердец. А точнее одно из желудочков или камер с клапанами, если я правильно помню анатомию. Ибо Сердце России её многонациональность, пёстрое разнообразие народов, верований, культур и обычаев. Что делает нас самой богатой нацией мира. Как говорил один философ-историк, европейцы нас не любят за то, что мы можем на совершенно не подвластном им уровне, существовать рядом друг с другом, дружить и любить друг дружку. Увидеть любящих друг друга среднестатистического француза и турка не реально. У нас же в порядке вещей русский - татарин, русский - чеченец, русский - дагестанец, или калмык - чеченец, тувинец - якут, мордовец - ингуш. Это мы - Россия.    
          Отредактировано: Nikituchka~13:47 01.08.13
          • 4
            Zubair Bairakov
            01.08.1314:57:55
            Вы круты)по больше бы таких)
            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              01.08.1315:16:07
              Вы мне льстите.     Просто высказываю своё мнение. Желая благополучия своему народу, своей стране.    
          • 6
            Нет аватара VS-Silversen
            01.08.1315:20:45
            Прекрасный пост!
            Я всегда считал и считаю, что каждого конкретного человека нужно оценивать индивидуально по его качествам, как положительным, так и отрицательным. Если ты порядочный и честный человек, уважаешь и считаешься с мнением других людей, ведёшь себя достойно и соблюдаешь закон, то этническая принадлежность лично для меня не имеет никакого значения.    
            • 1
              Nikituchka Nikituchka
              01.08.1315:25:44
              Спасибо за оценку. Вы правы. Полностью согласен с вашим мнением.
            • 3
              Zubair Bairakov
              01.08.1315:52:06
              спасибо!я действительно солидарен с Вашим мнением.
    • 1
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      01.08.1312:08:46
      Еще штука в том, что история ислама в России наверное такая же древняя как сама Россия.
      Просто официальной религией у нас тысячу лет является православие.
      Но при этом мусульмане всегда у нас существовали.
      Татары и башкиры так вообще (как я думаю) уже неотрывная часть государства.
      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.08.1312:27:10
        Татары и башкиры

        Их завоевывали, т.е. ислам появился на Руси позже Государства Российского. Но к слову сказать и православие появилось позже государства    
        • 3
          user78 user78
          01.08.1312:50:12
          Их завоевывали, т.е. ислам появился на Руси позже Государства Российского. Но к слову сказать и православие появилось позже государства

          Кстати, у Владимира было 4 варианта единой религии - христианство (православное и католическое), ислам и иудаизм. Буддизм и индуизм не рассматривались.    

          Сведения о посольстве в Хорезм русского правителя 2-й половины X века (имя с арабского восстанавливается как Владимир), желавшего, чтоб его страна приняла ислам, сохранились в арабских и персидских источниках.

          ....

          В 980-е годы, согласно «Повести временных лет», послы Владимира Святославича и сам князь вели переговоры о принятии ислама, однако в итоге остановились на православии, пришедшем из Византии. Данные восточных источников о посольстве в Хорезм с просьбой о принятии ислама правителя по имени Вуладмир (или Буладмир) свидетельствует, что сам факт этих контактов достоверен. По мнению известного тюрколога О. Прицака, Владимир будучи новгородским князем принял ислам, но затем, в 988 г., он крестился сам и велел крестить Русь, хотя уже в 1014 г. булгарский каган Муэмин II вновь склонил его к исламу. Свои предположения Прицак строит основываясь на работе арабского историка Аль-Марвази (1120 г.) и своде булгарских летописей «Джагфар Тарихе» (1680 г.) и косвенно это подтверждается следующим фактом - Владимир женился на дочери булгарского кагана, а по исламским законам мусульманка может выйти замуж только за мусульманина.
          Отредактировано: user78~12:54 01.08.13
        • 1
          MagiRus MagiRus
          01.08.1319:49:54
          В состав тех кто "завоевывал" входили и сами татары. См. например взятие Казани. Там вообще войско Ивана Грозного было сильно смешанным. Там и чуваши и марийцы и кого только не было. Так что имхо это не является откровенным завоеванием.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            02.08.1303:06:57
            Казань завоевывали таки. Но не думаю что стояла задача завоевать мусульманство. Вы о чем?    
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.08.1311:42:45
              Казань завоевывали таки.

              Казань да, завоевали, как город, но завоевать народ или завоевать мусульман - никто такой задачи не ставил.
        • 0
          RadiantConfessor RadiantConfessor
          01.08.1323:57:22
          Все гораздо сложнее. Раньше на Руси была смесь христианства с мусульманством. Есть свидетельства как наш путешественник той эпохи писал и молился одновременно и по христиански и по мусульмански. В записях он спокойно переходил от русского языка указывая слово Бог на арабский говоря Аллах. Т. е. не было такого разделения религии на Руси тогда. Издревле считали что обе религии это одно и то же, а различия связаны только с тем, что арабский язык пришел из еще одной иноязычной страны. Ведь и православие для нас пришло из иноязычной страны.

          А вам user78 спасибо за еще одну интересную цитату о том времени.

          Владимир будучи новгородским князем принял ислам, но затем, в 988 г., он крестился сам и велел крестить Русь, хотя уже в 1014 г. булгарский каган Муэмин II вновь склонил его к исламу.


          Тогда люди были как бы сразу в двух религиях. Но это для нас сейчас это разные религии, а тогда народ Руси особо не различал их, принимая их как одно целое.
          Отредактировано: Zveruga~00:03 02.08.13
          • 0
            user78 user78
            02.08.1310:28:06
            Тогда люди были как бы сразу в двух религиях. Но это для нас сейчас это разные религии, а тогда народ Руси особо не различал их, принимая их как одно целое.

            Да, тоже читал про такое. Яркий пример - знаменитый русский путешественник Афанасий Никитин:

            Главное то, что тюркский или арабский язык используется Афанасием Никитиным для РУССКИХ ПРАВОСЛАВНЫХ МОЛИТВ! Или, если угодно, для исламско-православных молитв. Как бы такое словосочетание не звучало странно в наше время.

            Вот характерный пример: «Господи боже вседержителю, творец небу и земли! Не отврати лица от рабища твоего, яко скорбь близъ есмь. Господи! Призри на мя и помилуй мя, яко твое есмь создание; не отврати мя, Господи, от пути истиннаго и настави, мя, Господи, на путь твой правый, яко никоея же добродетели в нужи той сотворихъ тебе, Господи мой, яко дни своя преплыхъ все во зле, Господи мой, Олло перводигерь, Олло ты, карим Олло, рагым Олло, Карим Олло, рагымелло; Ахалим дулимо. Уже проидоша 4 Великыя дни в Бесерменьской земли, а христианства не оставих; дале Бог ведает, что будет».

            Здесь Афанасий Никитин прямо среди молитвы переходит на тюркский и арабо-персидский язык. В частности, вместо «Бог» пишет «Олло», т. е. «Аллах», и т. д.

            В связи с присутствием в «Хожении» арабско-персидской лексики и мусульманских молитв (в частности, заключительного текста из Корана), обсуждался вопрос о том, не принял ли Афанасий в Индии ислам. Ряд исследователей (например, Г. Ленхофф) считали его «отступником», в то время как Я. С. Лурье полагал, что следует доверять собственным словам Никитина о сохранении им православия.
            • 0
              Zubair Bairakov
              02.08.1310:36:22
              как Вы интересно пишете, скажите пожалуйста, где можно узнать подробнее о том, что Вы написали. В частности пр:
              Господи мой, яко дни своя преплыхъ все во зле, Господи мой, Олло перводигерь, Олло ты, карим Олло, рагым Олло, Карим Олло, рагымелло; Ахалим дулимо. Уже проидоша 4 Великыя дни в Бесерменьской земли, а христианства не оставих; дале Бог ведает, что будет».

              Здесь Афанасий Никитин прямо среди молитвы переходит на тюркский и арабо-персидский язык. В частности, вместо «Бог» пишет «Олло», т. е. «Аллах», и т. д.
          • 0
            Zubair Bairakov
            02.08.1310:28:14
            может снова воссоединимся)? Россия мусульманская страна!!! Жили бы просто шикарно!
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.08.1311:53:14
              У известного современного фантаста Юрия Никитина есть повесть Ярость вроде называется, где к власти в России приходит человек, который решает сменить православие на ислам и объясняются причины почему это будет лучше для России. Ну а так, вообще, мне кажется Россия от этого лишь потеряет. Сила России в ее многообразии и не стоит ей терять свою уникальность. Живут шикарно отнюдь не тогда когда все придерживаются одних и тех же взглядов - достаточно посмотреть на Сирию, где идет кровавая баня между своими же...
            • 0
              Нет аватара laperuz
              02.08.1313:17:57
              А может вы к истокам вернётесь, а? Кавказ то сначала христианским был    
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                02.08.1313:22:02
                А может вы к истокам вернётесь, а?

                К каким истокам? Когда там Ясон плавал в Колхиду за руном? Сдается мне тогда еще Исуса не изобрели    
              • 0
                Zubair Bairakov
                02.08.1315:07:28
                ну почему же к истокам, нужно искать истину а не корни. Если для Вас это секрет, то большинство мусульман были язычниками. Но они постигли истину, а это дороже всего. Кстати, я тут думал, мне было бы очень комфортно дружить с русским мусульманином)
          • 0
            Нет аватара laperuz
            02.08.1313:16:08
            Тогда люди были как бы сразу в двух религиях.


            Если не в трёх, не забывайте местное язычество.
            Кстати недавно наткнулся на информацию, что ещё до крещения русские купцы-язычники в Халифате выдавали себя за христиан чтобы налог не платить    
        • 0
          Нет аватара laperuz
          02.08.1313:08:36
          Их завоевывали


          То они завоёвывали, то их... Давно это было    
      • 6
        vostok1982 vostok1982
        01.08.1312:41:21
        Ну вообще-то Россия появилась в 9-м веке, а ислам в России появился только в 14-15 веках.
      • -2
        Нет аватара Alexander Semenov
        01.08.1313:57:37
        Это пять! Вы в каком классе учитесь если не секрет? =)
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      01.08.1312:10:26
      ваща мечеть не станет символом России!
      Она уже стала одним из символов одного из регионов России!    
      • 3
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:12:53
        Наша мечеть?)) Ваши муслимы - ваша и мечеть)))
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          01.08.1312:26:27
          Наша мечеть?
          Ваша! Ну и наша тоже!    
          Просто я процитировал слова пользователя babaika79.
    • 2
      Mishania Mishania
      01.08.1312:12:15
      Она уже один из символов России, нравится вам это или нет.
    • 1
      MagiRus MagiRus
      01.08.1319:41:10
      Единственным символом не станет, а одним из символов уже стала и в этом нет ничего плохого.    
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      01.08.1311:50:51
      Извините, вообще не знаю что это за конкурс и так подозреваю, что 99% населения России он не известен и никуда не всра...я.

      p.s. Хотя возможно именно по этому такие там итоги.
      Потому что для чеченцев это способ самоидентификации, для них это ВАЖНО.
      Важно признание, важно развитие, важно заявить о своей республике.
      Для остальных возможно этот конкурс не несет вообще никакой смысловой нагрузки.
      Для меня уж точно. Потому не голосовал и голосовать там не собираюсь.
      Отредактировано: Борис Ташлыков~11:54 01.08.13
      • 2
        Нет аватара babaika79
        01.08.1311:53:11
        С 25 марта по 29 сентября 2013 года телеканал «Россия 1» и Русское географическое общество при поддержке телеканалов «Россия 2», «Россия 24», «Москва 24 », «Моя Планета», «Страна», региональных ГТРК, радио «Вести FM», «Маяк», «Радио России», интернет-порталов «Вести.Ru» и «Страна.Ru» и информационной поддержке газеты «Комсомольская правда» и проводят мультимедийный проект-конкурс «Россия 10».

         http://10russia.ru/ 
      • 7
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        01.08.1311:53:32
        Известный. Россия 10
        Но прикол в том, что каждый голосуиющий может проголосовать не более 3х раз в день С такими правилами и в одиночку можно до чертиков голосов накрутить с 25-то марта    
    • 4
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      01.08.1311:59:28
      “Не судите, да не судимы будете ибо каким судом судите, такм вам и отмереется” (Матф.7:1)
      “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим.2:1)
      “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6:37)
      “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

      А точно Вы за православные традиции?    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:46 01.08.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.08.1314:36:18
          Их осудил суд на основании УК РФ (кстати, у нас светское государство). На основании чего судит этот вот выше и кто давал ему такие полномочия (кстати, именно он упомянул православные храмы в пику мечетям)?
          Не знаю, как насчет православной традиции, но передергивание фактов по всей видимости в вашей личной традиции.
          • -5
            Нет аватара Alexander Semenov
            01.08.1314:57:54
            Еретиков тоже сжигали светские власти, церковь их только отлучала.
            На основании судит тот кто выше - понятия не имею, а вот когда православные начинают прикрываться цитатами, но в любое для себя удобное время их же и нарушают, весьма показательно.
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.08.1314:59:07
              А с чего ты взял, что я православный? Это же я процитировал?    
              • -4
                Нет аватара Alexander Semenov
                01.08.1315:02:06
                Извините, не хотел вас обидеть. За это же теперь на двушечку сесть можно =)
                • 3
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.08.1315:03:34
                  Т.е. ты думаешь, что я мусульманин? Опять не угадал. Скуден твой ум    
                  • -4
                    Нет аватара Alexander Semenov
                    01.08.1315:07:22
                    А где я говорил, что ты мусульманин? Скуден твой ум    
                    Отредактировано: Alexander Semenov~15:07 01.08.13
        • 4
          sayanim sayanim
          01.08.1315:02:32
          ... чтимая православная традиция ...

          Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит.
          Монах Симеон Афонский
          • -5
            Нет аватара Alexander Semenov
            01.08.1315:09:50
            Вот если бы православные любили бы всех, цены бы им не было... Но походу Симеон Афонский был один =)
            • 6
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              01.08.1315:12:20
              Любить и прощать - да, особо покаявшихся. А грешащих и некающихся не за что прощать - они прощения не просят и не хотят.
              • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                • Комментарий удален
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
                • 3
                  sayanim sayanim
                  01.08.1316:59:24
                  Пр.15:1-4 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость. Язык мудрых сообщает добрые знания
                  • Комментарий удален
                    • Комментарий удален
            • 2
              sayanim sayanim
              01.08.1317:12:44
              любили бы всех

              Часто мы очень требовательны к другим, и снисходительны к себе. Стоит поменять отношение к себе и другим. Больше строгости к себе и доброты к другим!
              Пр.16:17-19 Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой. Погибели предшествует гордость,
              и падению - надменность. Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
              "О каком зле люди говорят с особенным удовольствием?
              - О чужих грехах и своих победах".
              Святитель Николай Сербский (Велимирович)
              • -4
                Нет аватара Alexander Semenov
                01.08.1317:14:54
                Очень правильное замечание! Начните с себя.
                • 1
                  sayanim sayanim
                  01.08.1319:53:00
                  Уже начал, призываю к этому и других.
                  "Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе" (Сир 21, 18).
                  • 2
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    01.08.1320:05:02
                    Да с ним это бесполезно - такие люди, как Попка-дурак,способны только на фразы "Сам дурак", не более того. Как говорится, не мечите бисер перед свиньями - всё равно попрут ногами!    
                    • 1
                      sayanim sayanim
                      01.08.1320:25:59
                      "Душа человеческая в глубине своей таит много добра. Надобно его только отыскать".
                      Преподобный Лев Оптинский

                      Не будем оставлять попыток ...

                      Пусть каждый человек, которого посылает тебе сегодня Господь на жизненном пути, станет самым важным, самым дорогим и самым близким для тебя. Согрей его душу!
                      Архимандрит Иоанн Крестьянкин
        • 1
          MagiRus MagiRus
          01.08.1319:53:16
          А что, их судили в православной традиции? Я что-то не заметил икон в суде...
          • 0
            Нет аватара Alexander Semenov
            02.08.1309:06:12
            Не беспокойтесь, скоро это досадное недорозумение исправят и повесят =)
            • 0
              MagiRus MagiRus
              02.08.1311:27:21
              Да да, я слышал еще что костры для сжигания троллей тоже готовят... К чему бы это...
              • 0
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                02.08.1318:45:52
                Как же я жду такой новости!!! Вот будет, кем на сайте печку топить зимой!!!    
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  03.08.1313:29:25
                  Да ладно, мы ж не изверги какие...     "Мы должны заботиться о всех птицах нашей стаи, даже если они предпочитают горланить громче всех" (вольное цитирование). Мне вот интересно как поведут себя вожаки пиндосной стаи лет через 5-10, когда у них будет энергетический кирдык - будут они кушать своих особей, либо будут пытаться и дальше кормиться на чужих полях...
    • 8
      user78 user78
      01.08.1312:02:32
      Товарищи муслимы, каким образом ваша сраная мечеть на втором месте? Муслимкая магия?

      зря ты, "бабайка79" используешь слово "сраная". Мусульмане наши православные храмы не оскорбляют. И никакой магии тут нет - просто на Кавказе народ более активный и с большим уважением относится к своей культуре.

      Вот Север выложил замечательную новость про строящийся Михаило-Архангельский кафедральный собор в Архангельске:
       https://sdelanounas.ru/blogs/37162/ 
      Так что ты думаешь? Тут же понабежала кучка русофобских троллей-либерастов, косящих под атеистов, и начали поливать грязью Русскую Церковь.
      • 6
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:09:02
        не оскорбляют потому, что мусульманам запрещается задевать вероубеждения других людей, людей из другой веры. А он так пишет потому, что даже не знает что ему прописано его религией) Он из тех, которые "пусирайотствуют" в церквях и мечетях.
        • 6
          user78 user78
          01.08.1312:14:34
          не оскорбляют потому, что мусульманам запрещается задевать вероубеждения других людей, людей из другой веры.

          как и православным запрещено обижать и оскорблять людей из другой веры.
          Он из тех, которые "пусирайотствуют" в церквях и мечетях.

          тоже так думаю. К сожалению, этой "пусирайтствующей" заразы еще много осталось в наследие 90-х. Но постепенно их число будет сокращаться.
          • 5
            Zubair Bairakov
            01.08.1312:15:26
            надеюсь и на сайте тоже)
            • 2
              Нет аватара Starik
              01.08.1319:16:10
              Не обращайте внимания на пустую брехню пустых людей. Точно также брешут они на на Православную церковь и на религию вообще.
              А вам, уважаемый, всего наилучшего в вашей жизни и жизни вашей семьи! Удачи, здоровья и мудрости!
              Отредактировано: Starik~19:16 01.08.13
              • 0
                Zubair Bairakov
                02.08.1309:58:48
                Точно также брешут они на на Православную церковь и на религию вообще.
                По истине, не обретут счастья ни в этой и не в загробной жизни те, кто посягает на религию. Тем более, что Ислам и Христианство имеют очень много общеhttps://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=OOTmilE0J9gго.)
              • Комментарий удален
          • -7
            Нет аватара Alexander Semenov
            01.08.1314:00:40
            Правильно! На костер их! На костер!
            • 2
              sayanim sayanim
              01.08.1315:05:51
              На костер!

              Всевышний также сказал: «Не равны между собой доброе и дурное: отражай же (дурное) тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. И не будет наделён этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет наделён этим никто, кроме обладающих великим уделом». («Разъяснены», 34-35) Всевышний также сказал: «Что же до тех, кто проявлял терпение и прощал, то, поистине, это — от решимости в делах». [1259] («Разъяснены», 43)

              Хадис №632.
            • 2
              Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
              01.08.1315:13:14
              Первым пойдёте? Ну, так мы разжигаем тогда? Лично для вас состряпаем пионерский!    
          • 2
            Нет аватара VS-Silversen
            01.08.1319:44:25
            как и православным запрещено обижать и оскорблять людей из другой веры.


            Более того! Я выскажу для кого-то возможно парадоксальную мысль:
            Мы, русские как титульная нация, и все православные кровно заинтересованы в том, чтобы защищать традиционный ислам, исповедуемый на территории РФ, от экстремистского влияния извне. На наш традиционный ислам идёт мощное давление, о чём говорят периодически появляющиеся в новостях сообщения о покушениях и убийствах имамов, проповедущих традиционный ислам. Самое громкое из этих сообщений - дело о покушении на муфтия Татарстана Илдуса Файзова, который остался жив, но вынужден был уйти с поста муфтия.
            Вот одно интересное мнение (подчёркиваю - мнение!) по поводу причин его ухода:

            Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований:

            Вынужденная отставка 50-летнего Илдуса Файзова с поста муфтия Татарстана под давлением Казанского Кремля является большой политической ошибкой региональных властей. Выступая как решительный противник любого зарубежного (как арабского, так и турецкого) религиозного влияния, он нажил себе много врагов, перенес теракт в отношении себя, подвергался беспрецедентной травли со стороны ваххабитов и был после этого «сдан» региональным истеблишментом, среди которых были и покровители салафитских имамов. Национал-сепаратисты не могли ему простить его пророссийские взгляды. Фактически «ваххабитский холдинг» оказался сильнее, Файзову не удалось с ним справиться, его психологически сломали, и он просто устал бороться.

            Региональные и федеральные власти после ухода ваххабитского муфтия Гусмана Исхакова предоставили карт-бланш Илдусу Файзову, нескрывавшему своих антиваххабитских убеждений. И в 2011 году после своего избрания на пост муфтия Татарстана он принялся за политику деваххабизации уммы, начав с ротации имамов-ваххабитов и таких же мухтасибов, что вызвало резкий протест с их стороны. Однако «ваххабитский холдинг», состоящий из местной бюрократии, бизнеса и салафитского духовенства, явно был недоволен курсом нового муфтия, что ярче всего продемонстрировалось в ходе скандала вокруг казанской мечети «Кул Шариф», где власти выступили в поддержку имама Рамиля Юнусова, обучавшегося в Саудовской Аравии. После теракта 19 июля 2012 года, в ходе которого Ильдус Файзов был ранен, на местном государственном телеканале «ТНВ» стали показываться передачи, где муфтия чуть ли не самого обвиняли в причастности к терактам и убийству его заместителя Валиуллы Якупова, погибшего в этот же день от рук одного из ваххабитов. Кампания по шельмованию и демонизации муфтия в националистических СМИ, подконтрольных Казанскому Кремлю, лишь показала «двойную игру», которую ведет местная элита, на словах поддерживающая традиционный ислам, но на практике выбравшая путь по сближению со странами Ближнего Востока, как минимум, в идеологическом плане. В этой связи Ильдуса Файзова решили просто «сдать».

            Сейчас его имя будет очернено, из него сделают «козла отпущения», а его самого отправляют в ссылку в Турцию. Фигура Камиля Самигуллина в этом отношении как преемника (под начальством Файзова он проработал 2 года) должна, по замыслу Казанского Кремля, шагом навстречу религиозным ортодоксам накануне Универсиады. Если Илдусу Файзову удалось отстранить от руководства мусульманской уммы откровенных сторонников идеологического влияния Саудовской Аравии, то теперь главное не пустить Турцию полностью в религиозное пространство Татарстана, а уж это будет зависеть от нового муфтия.


            Комментарий показывает насколько сложна ситуация и за её развитием нужно смотреть очень внимательно, ибо она, ситуция, тревожна, и предпринимать решительные действия на упреждение.

            Вот ещё одно мнение:
            Рафаэль Хакимов, вице-президент Академии наук РТ, директор Института истории им. Ш.Марджани АН РТ:
            Муфтий – человек публичный, он должен быть хорошим организатором. Со сменой муфтия обязательно уйдет какая-то эпоха в религиозной жизни Татарстана. К сожалению, сейчас отчасти мы еще видим влияние негативного наследия Гусмана хазрата Иcхакова. Он отправлял священнослужителей учиться за границу в сомнительные медресе. На территории республики появились радикалы. Конечно, со временем ситуация успокоится, сейчас напряглись все: госструктуры, спецслужбы, аппарат президента работает в этом направлении. Илдус Файзов ушел, и, как я считаю, сделал правильно. На мой взгляд, ему не хватило харизмы, чтобы собрать людей, за ним еще тянется шлейф того, что он работал с Гусман хазратом. Кроме того, он боится еще одного покушения.

            Если говорить о роли религии в жизни людей, то здесь мало что изменится. Религия и сейчас не выполняет основной задачи: духовное развитие верующих. Непосредственно в мечеть ходят 3-4% мусульман. Здесь еще нужно отметить, что многие имамы, особенно прошедшие обучение в арабских странах, читают проповеди низкого уровня. Такие проповеди по душе далеко не всем образованным людям. Такой ислам чужд татарской культуре.
            Отредактировано: VS-Silversen~19:46 01.08.13
      • 1
        Нет аватара guest
        01.08.1315:18:38
        Это как "косящих под атеистов"? На самом деле верующие, но берут грех на душу и косят под атеистов? А зачем?   

        Я тоже атеист. Атеистом был, атеистом и останусь. Косить ни под кого не собираюсь и не понимаю зачем это нужно.
        • 1
          chupak chupak
          01.08.1321:21:23
          +100
          Очень огорчают участившиеся в последнее время нападки на атеистов и на тех, кто строит, храмы в себе и не признает посредников в виде религий. Я с уважением отношусь к тому во что предпочитают верить люди во круг меня но мне очень не нравится когда мне это начинают навязывать    
    • 0
      Mishania Mishania
      01.08.1312:12:40
      Вас могут привлечь к ответственности за оскорбление чувств верующих.
      • 6
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:14:28
        да дурак он, даже привлекать не нужно...
        • 1
          sayanim sayanim
          01.08.1315:09:41
          даже привлекать не нужно

          Точно!
          Как изложено в Коране для подобных случаев, одни злочестивые обречены вкушать гнев и ярость других злочестивых, пока ни истребят друг друга или пока все вместе не уразумеют.
          • 1
            Zubair Bairakov
            01.08.1315:40:07
            тут другое дело. он оскорбляет веру)
            • 2
              sayanim sayanim
              01.08.1316:38:33
              он оскорбляет веру

              Такой человек должен понять:
              «Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Галатам 6:7).
              Бог не ведет прямой дорогой сынов неправедных земли!

              Нося в сердцaх своих неверье, они нaпоены тельцом!
              Но им держaть ответ придется перед рaзгневaнным Творцом!

              Несправедливые не сыщут себе помощников нигде,
              Им не узнать ничьей поддержки и утешения в беде!
    • 1
      Нет аватара Alexander Semenov
      01.08.1313:46:59
      Да сдалось это ваше голосование комунить? В России много чем можно гордится и выбирать из всего этого что-то одно - занятие бессмысленное и бредовое
  • 7
    Zubair Bairakov
    01.08.1311:53:50
    кто нибудь заблокируйте этого мудака, ибо туп он как кирзовый сапог...
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 6
        Борис Ташлыков Борис Ташлыков
        01.08.1311:57:36
        УК.
        За оскорбления "чувств верующих" блокировка на 2 года в колонии общего режима    

        Просто будьте аккуратнее в высказываниях.
        У нас государство движется потихоньку в сторону жесткой реакции на всякие оскорбительные "перлы".
        Так что на будущее, ради своей же семьи, будьте аккуратней в выражении своих мыслей.
        Отредактировано: Борис Ташлыков~12:02 01.08.13
        • 3
          DivisionBoy DivisionBoy
          01.08.1311:58:58
             
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 3
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      01.08.1315:14:49
      Жму вашу руку, Зубайр!    
  • 1
    Zubair Bairakov
    01.08.1311:57:25
    да он еще и тугодум)
  • 2
    user78 user78
    01.08.1311:57:39
    Класс! Не хуже чем знаменитая Голубая Мечеть в Стамбуле (а может ей и вдохновлялись):


    • 2
      Zubair Bairakov
      01.08.1311:59:05
      архитекторы были из Турции)скорее всего да)
    • 2
      Mishania Mishania
      01.08.1312:19:59
      Тут я так понимаю много заимствования из византийской архитектуры, наподобие константинопольского софийского собора. Красивая архитектура
      • 1
        Zubair Bairakov
        01.08.1312:23:19
        вполне возможно
      • 4
        user78 user78
        01.08.1312:33:11
        много заимствования из византийской архитектуры, наподобие константинопольского софийского собора

        да, османы строили Голубую Мечеть, глядя на стоящий рядом Софийский Собор. И потом турки распространили этот опыт на другие свои мечети - Сулеймание, Новую Мечеть и т.д. Ну и раз турки проектировали и строили мечеть в Грозном, значит они использовали этот же опыт, ведущий свои корни от Византийской Православной Империи. Таким образом, кольцо замыкается - один из главных мусульманских храмов России по своей архитектуре имеет общие черты с главными православными храмами. По-моему, вполне символично - мы все разные, но у нас много общего.    
        Отредактировано: user78~12:36 01.08.13
        • 1
          Нет аватара VS-Silversen
          01.08.1315:39:05
          вполне символично - мы все разные, но у нас много общего.


          Лучше и не скажешь!   
        • 0
          MagiRus MagiRus
          01.08.1319:59:43
          Софийский Собор

          Тоже о ней подумал, глядя на фотки "Сердце Чечни".
  • 4
    DivisionBoy DivisionBoy
    01.08.1311:58:30
    Обалденно, как будто сам у вас побывал     Как обычно, вам плюсище!   
  • 1
    artal artal
    01.08.1312:06:35
    "+"!!! Очень красиво!
  • 3
    CosmonautTV CosmonautTV
    01.08.1312:36:28
    Очень красиво, хочется посмотреть поближе, фото не передают величия сооружения. Когда был в храме ХС, тоже был впечатлён масштабами. А тут не меньший размах. Обязательно как нибудь вырвусь в отпуск и съезжу в Грозный, а там обязательно схожу посмотреть на мечеть.
    • 2
      Zubair Bairakov
      01.08.1312:39:51
      да, в реале, конечно все гораздо краше и величественнее. Приезжайте)
      • 1
        CosmonautTV CosmonautTV
        01.08.1312:42:40
        спасибо, не премину воспользоваться вашим приглашением   
      • 2
        Нет аватара Enot5467
        01.08.1314:11:14
        Подскажите, на автомобиле через ваши земли реально проехать без проблем?
  • 2
    Bingo Bingo
    01.08.1313:09:57
    Красота конечно, очень рад что в нашей стране есть храмы, которые не уступят в своем размахе величайшим храмам планеты. Зубаир, не сочтите за провокацию или еще за что-то, но я однажды задавал вам вопрос о сооружении памятников в Грозном, но остался без ответа. Не секрет, что в Чечне сейчас строится огромное количество зданий, дорог, производства открываются... Вот подскажите (для собственного развития) установлен ли хоть один памятник русскому воину-освободителю Чечни от террористов? Ведь раньше в Грозном был памятник генералу Ермолову, его снесли..что на его месте сейчас?
    • 0
      Zubair Bairakov
      01.08.1313:15:35
      нет, на месте Ермолова ничего) я ответил)
      • 1
        Bingo Bingo
        01.08.1313:50:45
        Спасибо)Тогда ответьте на такой вопрос: считаете ли вы нужным установку памятника погибшим русским воинам, освобождавшим Чечню от террористов и внесших свой вклад в такую красоту, которую мы видим сейчас в Грозном? И если да, то много ли людей, на ваш взгляд, в Чечне поддерживают такое мнение?
        • 2
          Zubair Bairakov
          01.08.1315:01:34
          отвечаю : Мне хотелось бы чтобы в Чечне установили памятник жертвам двух военных кампаний. Все жители думают так же)
          • 0
            Bingo Bingo
            01.08.1315:52:48
            Двусмысленный ответ, террористам (борцам за независимость Чечни) тоже?
            • 0
              Zubair Bairakov
              01.08.1316:02:51
              Двусмысленный ответ

              мне так не кажется)
              • 1
                Bingo Bingo
                01.08.1316:23:09
                Кто в вашем понимании жертва войны? Арабский наемник или крестьянин взявший в руки автомат и поклявшийся перед Аллахом убивать русских? Тут вопрос двоякий, то что бородатый араб - это террорист даже не обсуждается, а вот крестьянин стрелявший в спины (пусть даже задурманенный обещаниями лжецов) он кто? Жертва ли он? достоин ли он быть увековеченным? Потому памятники ставятся конкретным людям или конкретной совокупности людей если хотите. Это могут быть воины освободители или воины защитники. Кто для Чеченца был воин освободитель еще большой вопрос, был ли он русским или был смуглым бородачом. А вы очень ловко увернулись от прямого вопроса, значит моя теория действительно верна, что сепаратизм в Чечне еще очень долго будет жить. В этом нет ничего плохого, просто как написал товарищ выше, памятник русскому солдату-это дань уважения за то, что Чечня сейчас вот в таком красивом состоянии, действительно жемчужина. А многие города и села людей, которые подарили Чечне эту роскошь находятся в разрухе. Еще раз повторяю, что не хочу провоцировать ругань, мне ваши посты очень нравятся, но в ответах своих не юлите. Если спрашиваю про солдата освободителя, отвечайте прямо..как есть. Мы тут всего лишь собеседники, которые общаются по-душам.
                • 1
                  Zubair Bairakov
                  01.08.1316:32:41
                  я не виноват, что Вы не различаете слова ЖЕРТВА и ТЕРРОРИСТ)
                • 1
                  Zubair Bairakov
                  01.08.1316:36:06
                  Я Вам человеческим русским языком написал, что хотел бы видеть памятник все жертвам двух войн, не знаю какие у Вас понятия на счет слова "жертвы", у меня это понятие сформировалось очень хорошо. Жертвы-это те, кто без вины пострадал в военных кампаниях. И тут, Вы уж меня извините я не различаю никого. И не старайтесь вытянуть из меня сенсацию. Если Вам нужны сенсации включите первый канал)
                  • 0
                    Bingo Bingo
                    01.08.1321:10:58
                    А я Вас человеческим русским языком спрашиваю, является ли русский солдат воином освободителем в головах масс и вашей в частности? Прошу ответить без уклонений в различные плоскости... Просто да является, нет не является.
                    • 0
                      Zubair Bairakov
                      02.08.1310:18:08
                      нет
                      • 0
                        Bingo Bingo
                        02.08.1310:54:09
                        Спасибо. Все же получается, что Чечня и Россия не единый организм. Будем надеяться, что это когда-либо случится и Чеченский народ будет приветствовать нашу общую армию, а не ложиться под гусеницы.
                  • 0
                    Bingo Bingo
                    02.08.1308:49:00
                    А я Вас человеческим русским языком спрашиваю, является ли русский солдат воином освободителем в головах масс и вашей в частности? Прошу ответить без уклонений в различные плоскости... Просто да является, нет не является.

                    Зубаир, не тяните с ответом)
                  • 0
                    Bingo Bingo
                    02.08.1308:50:27
                    сли Вам нужны сенсации включите первый канал)

                    Сенсации по Рен тв))
                    • 0
                      Zubair Bairakov
                      02.08.1310:32:17
                      поверьте мне на первом их не меньше: каждый день кавказец" убивает кого-то, но и Сноуден..куда же без него..уже два месяца новости первого превратились в реалити шоу о жизни Сноудена.. чем Вам не рен)
                      • 0
                        Bingo Bingo
                        02.08.1311:04:19
                        Зубаир, я с вами не знаком лично, но мне кажется вы один из лучших представителей своего народа, побольше бы таких людей. У меня лишь одно пожелание для Чечни, жить надо в мире. Волей истории сложилось так, что Чечня стала частью России, а Россия частью Чечни. Если хотите единым целым, дай Бог чтобы это наконец утвердилось в головах наших соотечественников. Надо воспитывать и Чеченцев, и Русских уважению уже, как 100 с лишним лет, общих традиций. Чеченцев не стрелять в центре Москвы, русских не пить в центре Грозного (условно)   
                        • 0
                          Zubair Bairakov
                          02.08.1311:18:16
                          поверьте мне, я Вас уважаю не меньше, без всяких предрассудков. Но меня постоянно просят отвечать за весь народ. Это очень сложно. В силу того, что и народ специфический и ситуация была не простой. Когда Вы спрашиваете мое мнение я всегда говорю именно то, что я сам думаю, благо Всевышний дал мне разум, что бы иметь достаточно сформулированное мнение обо всем, что я знаю. Но когда Вы спрашиваете про народ и их мнение, чтобы не солгать мне приходится возвращаться в соцсети и там спрашивать у друзей и знакомых. Мое мнение и мнение моих друзей, знакомых и всего народа может тотально отличаться друг от друга. Но, есть вещи в которых я уверен полностью за себя и за свой народ. Это, то что ни один из них (заметьте я говорю ни один из народа, а террористы не имеют ни религии ни национальности, террорист он и есть террорист) и пальцем не притронится в республике по национальному признаку или вероисповеданию.У нас есть очень много проблем, которые нужно решать, но поверьте мне проблема нетерпимости к другим народам находится на самом последнем месте.
                          • 0
                            Bingo Bingo
                            02.08.1311:23:37
                            Приятно пообщаться с умным человеком.
                        • 0
                          Zubair Bairakov
                          02.08.1311:28:08
                          а когда Вы просите ответить на вопрос является ли солдат освободителем, поверьте я сам не знаю ответ на этот вопрос. Если Вы видели ролики о чеченской войне Вы должны понять меня. Дети, женщины и старики вот, что заставляло содрагаться мое сердце когда я смотрел их. Я бы хотел, чтобы на этом свете никогда не проливалась кровь человека, а тем более безвинного. Сколько памятников в России.. достойным,достигшим,отличившимся, при жизни поставленные, за отвагу, героизм и т д. Зачастую у большинства из них заросла народная тропа... Памятники у нас стояли и Сталину и Ленину, и города называли в их честь, но новое поколение сеет свое, новое и то, что нам казалось так важным выносится на последнее место, поэтому поверьте мне, важно лишь то, что происходит сегодня с вами. Человеку нужно для себя определить, что ему важно, а что нет, что плохо а что хорошо. Когда неожиданно пошел дождь у человека только два выбора: либо ты гуляешь под зонтом, либо идешь и мокнешь...
                          • 0
                            Bingo Bingo
                            02.08.1312:10:50
                            Если я когда-любо окажусь в Чечне, то обязательно с вами свяжусь. Мне кажется нам есть о чем поговорить   
      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        01.08.1313:58:04
        А что планируется!? К примеру планируется памятник псковским десантникам на той самой высоте, с прокладкой туда современной дороги (или она там уже есть)!? Ведь главное чтобы чеченский народ понимал, что парни гибли и за них тоже, за их в том числе безоблачное будущее. Уважал это.
        • 3
          Bingo Bingo
          01.08.1314:17:09
          К примеру планируется памятник псковским десантникам на той самой высоте, с прокладкой туда современной дороги (или она там уже есть)!? Ведь главное чтобы чеченский народ понимал, что парни гибли и за них тоже, за их в том числе безоблачное будущее. Уважал это.

          Есть красивые шаги в этом направлении: 23 января 2008 года по инициативе Президента Чеченской Республики Рамзана Кадырова Жигулёвская улица Грозного была переименована в улицу 84-х Псковских Десантников
          Отредактировано: Bingo~14:18 01.08.13
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            01.08.1314:23:21
            Не знал. Приятно. Спасибо. Я ведь не то чтбы гордится геройством парней и только. Хотя это безусловный ПОДВИГ был. Я за то, чтобы народы Кавказа понимали, что солдаты российской армии защищали весь российский народ без национального признака. Даже народы Кавказа в первую очередь, ибо они в этом пекле перманентно очень долго находились, а сейчас ещё взрывы иногда устраивают.    
            Отредактировано: Nikituchka~14:24 01.08.13
        • 1
          Zubair Bairakov
          01.08.1315:05:08
          Вам уже ответили)
    • 1
      Нет аватара Strannic
      01.08.1313:52:00
      Не надо так быстро ставить памятники освободителям. Всё таки это была и гражданская война чеченцев друг с другом. Нужно время для покаяния и примирения, осмысления.
      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        01.08.1314:13:15
        Но работать над пониманием самих чеченцев как-то надо. Это будет способствовать снижению напряженности, большему пониманию между народами России, стабильности нашей страны.
  • -1
    Hasky Hasky
    01.08.1313:35:07
    Есть что-то от Тадж-Махала и собора святой Софии в Константинопле (Стамбул).
    Имхо.
    Отредактировано: Hasky~13:36 01.08.13
    • -1
      Bingo Bingo
      01.08.1313:46:20
      Тадж-Махал вряд ли    Но по своей красоте Сердце Чечни не уступит   
      • 0
        Hasky Hasky
        01.08.1314:39:48
        Четыре башни-минарета, видимо по сторонам света, "элемент" дающий при беглом взгляде сходство и с Тадж-Махалом, и с собором святой Софии. Наверное на этом "беглое" сходство и заканчивается.
        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          01.08.1314:42:13
          Ну, вот вам казанский Кул-Шариф

          Те же 4 башни и несколько маленьких. Там какой-то другой смысл в них, но я уже не помню с экскурсии по Казани    
          • 0
            Zubair Bairakov
            01.08.1315:09:23
            очень красиво!
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.08.1315:11:12
              До вашей мечети она была самой большой. Вы татар на вторую позицию подвинули    
              • 0
                Zubair Bairakov
                01.08.1315:41:12
                соревнования в красоте мечетей один из признаков конца света)
                • 1
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  01.08.1315:43:21
                  Этот конец света который по счету будет?    
                  • 0
                    Zubair Bairakov
                    01.08.1316:00:41
                    Этот конец света который по счету будет?    
                    первым и последним   
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              01.08.1315:11:57
              Да, кстати. Помню в Кул-Шарифе фоткать не разрешали. Ссылались на какие-то каноны. А у в вашей?
          • 0
            Hasky Hasky
            01.08.1315:09:53
            Видимо четыре башни-минарета по углам квадрата - это некий стилистический/строительный "стандарт" в строительстве мечетей.
            Ведь и Тадж-Махал, и собор (мечеть) святой Софии в Стамбуле (Константинополе), и мечеть Сердце Чечни - образцы мусульманского искусства/архитектуры с присущими ей канонами.
            • 0
              Zubair Bairakov
              01.08.1315:38:59
              четыре минарет символизируют 4 стороны света)
              • 0
                Hasky Hasky
                01.08.1316:19:48
                имволизируют 4 стороны света

                Как и предполагал))
  • 2
    Нет аватара Strannic
    01.08.1313:52:41
    Красиво и величественно.
  • -4
    Нет аватара babaika79
    01.08.1314:20:58
    Я так и не понял каким образом эта "мечеть на крови" выбралась на второе место в конкурсе "Символ России"?
  • 4
    iva153 iva153
    01.08.1314:43:43
    1. Мечеть красивая! Спасибо, Зубаир. Естественно, за новость плюс   
    2. На троллей глубоко начхать. Они никто.
    3. Больше всего радует количество плюсов от людей за статью! Не "ведутся" люди на визги провокаторов.    На мой взгляд, это САМОЕ ГЛАВНОЕ.
    • 1
      Zubair Bairakov
      01.08.1315:11:14
      с п а с и б о!))безусловно, это самое главное)Мир меняет тебя, он тебя постоянно деформирует, уродует, и самые благородные принципы приходится оставлять до лучших времен и для лучших созданий; наконец, самое полезное, что ты можешь сделать для себя - это перестать заниматься самообманом, самообнадеживанием и самооправданием
  • 2
    Vikont Vikont
    01.08.1315:34:29
    Чё за кипешь снова развели тут! Красивая мечеть! Кому не нравиться идите спать.
  • -1
    Нет аватара Alexander Semenov
    01.08.1315:46:17
    Zubair, а что у вас в республикой с трудоустройством населения? На СУН мало новостей от вас, может вы что-нить напишите про развивающийся бизнес? Думаю всем будет интересно.
  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара vvs
    01.08.1318:31:33
    Zubair Bairakov, Плюсую. Красивый комплекс, красивые снимки. Много воздуха, солнца, доброжелательные люди. Спасибо вам за интересный репортаж.
  • 1
    Roman Buneev
    01.08.1319:01:08
    Интересно,а возможность терактов и локальных войн в Чечне, что совсем исключена что ли??? По этому сердцу по первому и ударят. Неосторожно,рискованны такие капиталовложения в такие регионы. Как будто других мест в России нет.
    Еще и Афган скоро в свободное плавание уйдет. И останется это сердце только на фото.
    Отредактировано: Roman Buneev~19:11 01.08.13
    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
        • 0
          Roman Buneev
          01.08.1319:07:59
          Каких-то 20 лет назад...


          А до этого сколько войн там было?? С какой периодичностью?? Там надо крепости строить, а не памятники архитектуры.
          Отредактировано: Roman Buneev~19:10 01.08.13
          • 1
            Bingo Bingo
            01.08.1321:22:46
            Если смотреть на логику вещей и на историю, то да.В царские времена там не утихал кипишь, Сталин не просто так чеченцев выселил на рубежи СССР за предательство Родины, 90е годы - Россия чуть ослабла, сразу начались сепаратистские движения, только успели зеленый свет включить, как рванули к независимости. Сейчас власть пытается купить маленькую, но гордую республику. Посмотрим что из этого выйдет. Нашим детям я не желаю там воевать. Если повторилось дважды, трижды, четырежды, пять, шесть раз, то уж извините повторится и седьмой. Уж очень не хочется слышать новые призывы ровнять Грозный в десятый раз, красоту такую жалко и людей.
            • 0
              Zubair Bairakov
              02.08.1310:22:24
              ну может тогда красоту пожалеют, а то с людьми то не очень)
          • 0
            Zubair Bairakov
            02.08.1309:53:20
            настало новое время друг мой сердечный) время созидать и строить) обретите крепость в душе, тогда и строить не нужно будет)
    • 0
      Zubair Bairakov
      02.08.1309:50:32
      )))
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,