стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

Возобновление полетов первого серийного самолета Ил-38Н

И еще одна хорошая новость, опять же с BMPD.

13 ноября 2013 года на аэродроме Североморск-3 авиации Северного флота ВМФ России после двухлетнего перерыва совершил первый полет первый переданный авиации ВМФ модернизированный противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07). 

Самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) стал первым серийным самолетом Ил-38, модернизированным по программе Ил-38Н с оснащением новой поисково-прицельной системой "Новелла-П-38" разработки ОАО "Ленинец" (прототип Ил-38Н с бортовым номером «19 красный» и заводским номером 890010907 проходил испытания с 2001 года). Модернизация самолета заводской номер 890010407 (17-й построенный Ил-38, самолет 1969 года постройки) была осуществлена в 2008-2009 годах ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" по контракту стоимостью 47,9958 млн рублей (видимо, без учета стоимости самой ППС "Новелла-П-38"). С 2009 года модернизированный самолет проходил испытания сперва в Жуковском, а затем на Северном флоте, включая программу Государственных испытаний авиационного комплекса Ил-38Н, успешно завершенную в 2010 году. Однако в ноябре 2011 года указанный Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407) был поставлен на прикол в Североморске-3 - как сообщают, из-за отсутствия подготовленных операторов новой ППС. Самолет находился на приколе два года, хотя в марте 2012 года и был формально передан в состав авиации Северного флота, и только теперь возобновил полеты.

25 мая 2012 года Министерство обороны России заключило с ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" трехлетний контракт стоимостью 3,45 млрд рублей на серийную модернизацию в вариант Ил-38Н пяти строевых самолетов Ил-38. Работы над первыми двумя самолетами (предположительные заводские номера 081010906 и 081010909, машины с Тихоокеанского флота) по данному контракту осуществляются ОАО "20-й авиационный ремонтный завод" в Пушкино под Санкт-Петербургом (ремонт) и московским ОАО «Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева» на базе в Жуковском (установка ППС "Новелла-П-38"). В 2013 году оба этих самолета по выполнении первого этапа работ были отправлены из Пушкино в Жуковский для установки новой ППС, однако, по известным данным, работы по переоборудованию обеих машин пока что не завершены.

  • Il38N
  • Il38N

Противолодочный самолет Ил-38Н (бортовой номер "15 желтый", заводской номер 890010407, серийный номер 104-07) авиации Северного флота ВМФ России в первом полете после двухлетнего хранения. Североморск-3, 13.11.2013 (с) горбатый111 / russianplanes.net

Ссылка на оригинальный снимок в большом разрешении - http://russianplanes.net/id124666

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 3
    tm tm
    19.11.1314:54:11
        [+]
  • 6
    tm tm
    19.11.1314:55:48


    Интересно, а для чего ему "жало" сзади?    
  • 2
    Izon Izon
    19.11.1316:48:08
    А что там за будка над кабиной пилотов?
    • 3
      globalea globalea
      19.11.1318:07:56
      Cистема радиоэлектронной разведки (СТРТ).
      Российское обозначение данной системы Вам знать ни к чему, а индийское (в составе экспортной модификации Новеллы - Sea Dragon) - 2SD9 .
  • 3
    Нет аватара Polar
    19.11.1319:37:42
    Помнится на службе, часто видел как они заходили на посадку на аэродром под Североморском. Мы тогда на сопке небо прикрывали.
  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    19.11.1320:21:56
    "+"
  • 6
    Нет аватара alemik
    20.11.1302:03:37
    Очень приятно читать о модернизированных Ил-38,тем более,что они стояли у нас в Скулте и по дороге на работу пролетали как раз над пляжем в Юрмале.Такое впечатление было,что они паслись в Атлантике беспрерывно.А это внушало и внушаить...

    Одако немного о грустном:есть два удода российской авиации :один с характерной фамилией Нерадько,а второй - выживший из ума старец Новожилов,которые в свое время запретили полеты надежнейших Ил-14 и Ил-18,чем лишили авиатранспорта всю нашу Арктическую и Антарктическую науку.Конечно,исходя из заботы о безопасности.И теперь вместо надежнейших ИЛ-14 (их двигатели стояли на истребителях Ла-5 и те прилетали домой,даже если половина двигуна разбита) возят теперь на всего лишь разработки и изготовления 30-х (!!!!) годов модернизированнных DC-3.Для того,чтобы сделать всего лишь 8 рейсов на станцию "Восток",им платят 1 млн долларов и гонят аж с самой Канадщины!

    Слава,слава родимой Росавиации и Ненавидимому всеми Нерадьке,чтоб он быстрее сдох!

    Как они отважно бьются за интересы зарубежных авиастроителей - любо-дорого смотреть:на целую обойму в чекистком подвале уже настарались!!

    Кстати,в других странах на нерадьку ложат с большим прибором и спокойно летают на Ил-18,как,впрочем и наши ВМФ - ведь ИЛ-38 - лишь модификация Ил-18
  • 0
    Нет аватара NapaDima
    21.11.1322:48:11
    Считай что Ил-18, модернизируют и он идёт как "новый". Самолёт 50-х годов, как новый, только представить себе... А нам тут втирают, что 23-летний Боинг это старый и пилоты наши идиоты и английского не знают. Вобщем, считаю, что авиакатастрофа в Казани, это есть теракт, карательная операция против России http://911tm.9bb.ru/viewtopic.php?id=115 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,