Итоги 2013 года в картинках: спуск на воду новых судов (Часть 1)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruПредлагаю вашему вниманию обзор судов, спущенных на воду в 2013 году. В обзор так же вошли буксиры и другие суда, строящиеся для ВМФ РФ и ПС ФСБ РФ.
1. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-17» проекта RSТ27
Строительный №02707
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
2. Сухогрузное судно класса «река-море» «Владимир Захаренко» проекта RSD49
Строительный №301
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт
составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке
4,70 м - 7150 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70
м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта -
6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
3. Буксир «РБ-398» проекта 90600
Строительный №936
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Скорость | 11,8 узлов |
Символ класса | КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32 |
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
4. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-18» проекта RSТ27
Строительный №02708
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
5, 6. Буксир мощностью 880
kWR
Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях.
Основные технические характеристики:
- длина 24,5 м,
- общая ширина - 8 м,
- осадка - 3,7 м,
- полное водоизмещение - 260 тн.
7. Грузовой
понтон «АРК-11» проекта ГРПН.360
Технические характеристики судна: грузоподъемность - 3 000 т,
длина габаритная - 85,50 м, длина наибольшая - 85,20 м, ширина
корпуса - 16,50 м, высота борта - 4,50 м, водоизмещение порожнем
- 985,0 т, осадка средняя порожнем - 0,81 м, водоизмещение (по
грузовую марку) - 4209 т, осадка по грузовую марку - 3,11 м.
Судно имеет класс Морского Регистра России и предназначено для
перевозки палубных грузов.
8. Обстановочное судно «Путейский-22» проекта 3050
Строительный №210
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
9. Обстановочное судно «120» проекта 3050
Строительный №211
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
10. Обстановочное судно «121» проекта 3050
Строительный №213
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
11. Пассажирское судно
«Брест» на базе проекта «Пилигрим»
Основные характеристики:
- Класс РРР: + «О 0,2 А»
- Длина, 32,24 м. / по КВЛ 29,9м.
- Ширина, 5,9 м.
- Осадка, 0,7 м.
- Полное водоизмещение, 90 т.
- Скорость, 8 уз.
- Дальность плавания, 310 миль
- Автономность, 1/2 сут.
- Экипаж/пассажиры, 2 чел/141 чел.
- Главная энергетическая установка: 2ГД х 89
12. Грузопассажирское судно
«А.В. Кунахович» проекта 23021 типа
«Волгарь»
Краткое описание, назначение: Теплоход предназначен для перевозки людей, а также имеет возможность модицикации в грузовое судно.
Основные характеристики:
- Класс РРР: + «Р 1,2 А»
- Длина, 32,24 м. / по КВЛ 29,9м.
- Ширина, 5,9 м.
- Осадка, 0,7 м.
- Полное водоизмещение, 90 т.
- Скорость, 8 уз.
- Дальность плавания, 310 миль
- Автономность, 1/2 сут.
- Экипаж/пассажиры, 2 чел/30 чел.
- Главная энергетическая установка: 2ГД х 89
13. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «Конструктор Животовский» проекта RSТ27
Строительный №02010
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
14. Трансатлантическая
яхта «Белуга» проекта ТМ47
Строительный №452
Яхта ТМ 47-2 строится по проекту крупнейшего европейского независимого проектного бюро Vripack Yachting International. Район плавания яхты не ограничен, специально усиленный корпус позволяет ходить в битом льду, а благодаря термосберегающему остеклению и современной климатической установке Heinen&Hopman гости смогут чувствовать себя комфортно при температуре от –20 до +45 °С за бортом. Четырех палубное судно с корпусом из стали и надпалубными надстройками из алюминия строится под надзором Det Norske Veritas (DNV) и отвечает нормативным требованиям Кодекса МСА LY2 (строительные нормы и правила обеспечения безопасности, предъявляемые на больших коммерческих, парусных и моторных яхтах).
Технические характеристики:
Длина (габаритная)…………………….44,7м
Валовая вместимость………………… 492 т
Ширина………………………………….9,2 м
Осадка…………………………………...2,76
Водоизмещение (50%)…………………463 мт
Крейсерская скорость…………………12,5 узлов
Максимальная скорость………………13 узлов
Запас хода …………..…………….….4000 морских миль
Двигатели……………..………………2 х Caterpillar 3412Е( 2х720 л.с)
Материалы корпус/надстройка...... ...Сталь/алюминиево-магниевый
сплав
Классификация………………………Det Norske Veritas (DNV), +1A1 LC Yacht R0
E0, соответствует требованиям МСА
Размещение гостей: 10 человек в 5 каютах
Экипаж……………………….………10 человек в 5 каютах
Проектант……………………………Vripack Yachting International
Дизайн………………………………..Vripack Yachting International
Запас топлива………………………..71, 990 л
Запас воды……………………………13 590 л
15. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-19» проекта RSТ27
Строительный №02709
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
16. Обстановочное
судно «Ладожский» проекта BLV02
Строительный №902
Обстановочное судно проекта BLV02 предназначено для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры.
Район плавания и условия эксплуатации судна: внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м). Расчетная температура наружного воздуха +40 ºС при влажности 65% летом и при – 20ºС влажность 85% зимой, воды от +20 ºС до 0 ºС соответственно.
Основные технические характеристики судна: длина габаритная – 46,97 м, ширина габаритная – 10,48 м, осадка по КВЛ – 2 м, скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2.0 м при 85% МДМ – не менее 10,8 уз.
17. Суда экологического обеспечения «РН Аскольд» и «РН Посьет» проекта Р2010
Суда "Аскольд" и Посьет", которые относятся к классу бонопостановщиков- нефтемусоросборщиков, построены по заказу компании "Роснефть" и будут работать на нефтяном терминале порта Находка. Судна многофункциональны и рассчитаны на постановку боновых заграждений, прием с морских транспортов льяльных /нефтесодержащих/ вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.
Водоизмещение судов, имеющих длину 14 метров, - 70 тонн, экипаж состоит из четырех человек.
18, 19. Обстановочные суда «Сова» и «Лунь» проекта 3050
Строительные №215 и 218
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
20. Сухогрузное судно класса «река-море» «Нева-Лидер 4», проекта RSD49
Заводской №404
Проект разработан на класс КМ [*] Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 т.
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.
21. Понтоны причала проекта 16181
Строительный №1314
Основные характеристики: Водоизмещение полное 3150 тонн. Длина 153,8 метра, ширина 14,1 метра.
22, 23. Обстановочные суда «Вяхирь» и «Юрок» проекта 3050.1
Строительные №231 и 232
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.
Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт
24. Опорная часть Ледостойкой Стационарной Платформы (ЛСП-1)
Платформа построена для обустройства месторождения имени В. Филановского в Каспийском море.
Опорная часть ЛСП-1 состоит из двух опорных блоков кессонного типа (устьевого и вспомогательного), представляющих собой стальную объемную конструкцию, имеющую вертикальные и наклонную стенки. Блоки имеют принципиально схожее конструктивное исполнение с одним существенным отличием - во вспомогательном опорном блоке вместо водоотделяющих колонн установлены технологические емкости и части оборудования.
25. Обстановочное судно «Путейский 222» проекта 3050.1
Строительные №234
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.
Класс Регистра: *Р1,2(лёд 20)
Характеристики:
Длина габаритная: 27,40 м
Длина по КВЛ: 24,95 м
Ширина габаритная: 4,80 м
Ширина по КВЛ: 4,00 м
Высота борта: 1,5 м
Высота габаритная: 5,50 м
Высота надводного борта: м
Скорость: не менее 20 км/ч
Автономность: 6 сут
Экипаж (на вахте): 6 чел
Тип ГД: ЯМЗ-238Д1ZFW325
Мощность ГД: 1 х 205,9 кВт
Мощность ДГ: 2 х 16 кВт
26. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27
Спущен на воду 17 мая 2013г. на ОАО «Красное Сормово».
Строительный №02011
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
27. Буксир «РБ-399» проекта 90600
Строительный №937
Буксир предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, соответствующих району плавания R3, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, участия в операциях ЛАРН, перевозки грузов, размывки льда.
Основные технические параметры: | |
---|---|
Длина наибольшая | 25,4 м |
Ширина наибольшая | 8,8 м |
Осадка | 4,2 м |
Скорость | 11,8 узлов |
Символ класса | КМ (*) Arc4 R3 Aut3 Tug по классификации РС. |
Пропульсивный комплекс | ВРК US 155 фирмы Rolls-Royce, ВФШ в насадке |
Мощность | 2х746 кВт при 1800 об/мин, Caterpillar С32 |
Палубное оборудование:
- носовая электро-гидравлическая якорно-буксирно-швартовная лебедка Fluidmecanica с тяговым усилием 10 т и удерживающим усилием на тормозе 847 кН;
- буксирный гак SWL 23 т с устройством быстрой отдачи.
На буксире также установлен кран – манипулятор типа РС 2300, Palfinger, грузоподъемность 150 кг на вылете стрелы 5 м.
Для тушения пожаров судно оборудовано системой внешнего пожаротушения производства компании FFS (производительность 800 м3/ч, 2 водяных монитора, система водяных завес).
28. Танкер-продуктовоз класса «река-море» «ВФ Танкер-20» проекта RSТ27
Строительный №02710
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker - chemical tanker Type 2 (ESP).
Суда проекта RST27 удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина составляет 140.85 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 6,0 м. Относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса.
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
29. Вторая секция дока ремонтного самодокуемого проекта 28140
Спущена на воду 28 мая 2013г. на ОАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» для Республики Азербайджан.
Док состоит из шести металлических понтонов прямоугольной формы с двумя сплошными, неразрывными, металлическими башнями прямоугольной формы. Док имеет стапель-палубу и две палубы в составе башен: топ-палубу и палубу безопасности. Сообщение между башнями осуществляется через проходной мостик в носовой части дока. Понтоны и башни дока разделены на 18 балластных и 6 сухих отсеков.
30. Танкер-продуктовоз класса «река-море» проекта RSТ27
Спущен на воду 28 мая 2013г. на ОАО «Красное Сормово».
Строительный №02012
Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 8100 куб. м, дедвейт в море - 7030 тонны при осадке 4,20 м, в реке при осадке 3,60 м - 5428 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
31, 32. Обстановочные суда проекта 3050
Краткое описание, назначение: Обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Основные характеристики:
- Класс РРР: «*Р1,2»
- Длина габаритная, 23,50 м
- Ширина, 3,65 м
- Осадка, 0,67 м
- Водоизмещение полное, 39, 2 т.
- Скорость хода, 10,8 уз.
- Автономность плавания, 3 сут.
- Экипаж, 3 чел.
- Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 – 85кВт (115л.с).
Система движения и позиционирования: энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.
Часть 1
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
28.12.1307:58:07
28.12.1309:53:52
28.12.1311:20:41
28.12.1311:21:49
28.12.1311:36:17
29.12.1302:24:38
29.12.1310:53:33
30.12.1307:46:21
30.12.1310:59:45
31.12.1300:55:52