стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

С космодрома Плесецк стартовала ракета «Союз-2.1В»

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-2_%28%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%29
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7-2_%28%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9%29
С космодрома Плесецк в Архангельской области стартовала ракета-носитель легкого класса «Союз-2.1В». Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минобороны РФ.

 «Это первый старт легкой ракеты «Союз-2.1В». Она должна вывести на орбиту научно-космический аппарат», — рассказал агентству представитель Минобороны. 
Ранее сообщалось, что пуск «Союза» переносится на 2014 год. Старт ракеты неоднократно откладывался — первый запуск должен был состояться еще в 2012 году, но его отменили из-за аварии во время стендовых испытаний двигателя. В итоге он был назначен на 23 декабря 2013 года, 18 декабря ракету установили на стартовом комплексе космодрома Плесецк.

Ракету-носитель «Союз-2» этапа 1В оснастили блоком выведения «Волга» и студенческим спутником «Аист». Эта двухступенчатая ракета предназначена для вывода небольших спутников на околоземную орбиту. Ее грузоподъемность составляет около трех тысяч килограммов, собственный вес ракеты достигает 160 тонн, длина — 44 метров.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    user78 user78
    28.12.1318:01:20
    Летим!       
    • 6
      Vasisualiy Vasisualiy
      28.12.1318:10:41
      Летимъ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                     

      Табличку пока не выкладываю, т.к. Аист еще не вышел на целевую орбиту.

      П.С.

      Блок выведения "Волга" успешно отделился от ракеты-носителя "Союз-2.1в" и взят на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра им. Г.С.Титова Космического командования Войск Военно-космической обороны, сообщили в Минобороны РФ


       http://rus.ruvr.ru/news/2...ositelja-Sojuz-2-1v-9116/ 
      Отредактировано: Vasisualiy~18:24 28.12.13
      • 12
        Vasisualiy Vasisualiy
        28.12.1318:35:22
        Всё!    
        Есть!    
        Аист на орбите!!!!!!!!!!!    
         http://www.federalspace.ru/20090/ 

        Ура! Ура! Ура!            


        На этот год пуски окончены.    
        Отредактировано: Vasisualiy~18:51 28.12.13
        • 0
          Нет аватара termometrix
          28.12.1319:31:56
          35 пусков.Рекорд за последние 20 лет?
          Отредактировано: termometrix~20:11 28.12.13
          • 2
            Tezen44 Tezen44
            28.12.1319:36:12
            Ну не то чтоб совсем 35...
            • 3
              Нет аватара termometrix
              28.12.1319:44:09
              Статистика по РН /Россия +Украина/=33+2/"Морской старт"+Днепр/=35пусков
              • 0
                Tezen44 Tezen44
                28.12.1319:48:33
                Россия +Украина


                Ну если так...
          • 2
            Vasisualiy Vasisualiy
            28.12.1319:52:30
            2000 год - 35 пусков

            В этом году наших пусков 32.
            Отредактировано: Vasisualiy~19:54 28.12.13
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          28.12.1321:43:57
          На этот год пуски окончены
          "+"    
    • 2
      Tezen44 Tezen44
      28.12.1319:35:18
      Домучали!    
    • 1
      M.I.R M.I.R
      29.12.1302:17:01
                        
    • -1
      Александр Айвененго Александр Айвененго
      29.12.1313:55:25
      Ребята, а гениальные Кузнецовские Двигатели НК-33(использующих технологию сгорания,считавшуюся в мире невозможной и недостижимой), созданные для Н-1, никто не уничтожал, а потом не вкладывал бюджет и не восстанавливал производство, просто они все хранятся в консервации на складе в Самаре с тех самых 60-х годов, и их даже успешно продавали америкосам в НАСА..
      А теперь, это тестовые испытания, для последующего вывода СВЕРХТЯЖЁЛЫХ ракет типа "Энергия" с космодрома Восточный, для полётов на Марс, и создания баз на Луне, и возобновления запусков "Буран" и "Байкал" или "Клипер"...
      потому что НК-33 единственный двигатель с таким огромным КПД !!!
      смотрите фильм:

      РАКЕТА ПРИШЕДШАЯ С ХОЛОДА.
      youtu(точка)be/LV1k1PlpE9k?t=31m25s
  • 9
    Нет аватара bars_16
    28.12.1318:51:33
    Молодцы. Только вчера читал репортаж, в котором самарский губернатор сказал: "Самару снова стали считать главным центром космического машиностроения"...И вот яркое подтверждение...
    кстати:
    Для коллектива "Кузнецова" старт ракеты "Союз-2-1в" – знаковое событие. Это первый запуск НК-33 в отечественном проекте после закрытия советской "лунной" программы, где планировалось его использование.
    • -2
      Нет аватара Novigator
      28.12.1319:18:44
      Молодцы, не то слово.
      Они наглядно показали, что сегодня можно создавать конкурентный продукт, без закачки больших бюджетных средств.
      Бюджетный "Союз-2-1в" уходит в отрыв от дорогостоящей "Ангары".
      • 7
        user78 user78
        28.12.1320:28:01
        Бюджетный "Союз-2-1в" уходит в отрыв от дорогостоящей "Ангары".

        Ангара - это целое семейство РН, и в будущем за счет массовости производства модулей будет дешевле чем Союз-2.1в. При этом, Ангара - более совершенная ракета. Ангара 1.2, стартовая масса 171 тонна, выводит на орбиту 3.8 тонн:
         http://www.khrunichev.ru/main.php?id=44 

        Но пока что и то и то пригодится, лишним Союз 2.1в не будет.    

        без закачки больших бюджетных средств.

        конечно, можно пользоваться уже имеющимися технологиями. Тот же НК-33 - хороший движок. Но тогда без задач на разработку новых двигателей и новых ракет - не будет развиваться конструкторская и научная школа. Так что вкладывать большие бюджетные средства в данном случае просто необходимо.
        • 0
          Нет аватара Novigator
          28.12.1323:00:44
          Так что вкладывать большие бюджетные средства в данном случае просто необходимо.


          Вот в Самару и нужно вкладывать.
          Причём начинать с переноса штаб-квартиры Роскосмоса в Самару.
          Там должен быть русский Хьюстон.
        • -3
          Нет аватара Novigator
          28.12.1323:10:45

          Ангара - это целое семейство РН, и в будущем за счет массовости производства модулей будет дешевле чем Союз-2.1в. При этом, Ангара - более совершенная ракета. Ангара 1.2, стартовая масса 171 тонна, выводит на орбиту 3.8 тонн:

          А вот что по поводу РН "Ангара" считает глава Роскосмоса Олег Остапенко
          Я «Ангарой» занимаюсь давно, с момента начала своей деятельности в качестве начальника космодрома, затем командующего, — говорил Остапенко на совещании. — Лично мое убеждение, что данная ракета для Восточного — это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будет потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом еще что-то... Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию.
          • 2
            gevorg gevorg
            28.12.1323:28:59
            Есть достоверный источник? Только не говирите "Известия".
          • 0
            Нет аватара termometrix
            29.12.1301:14:25
            От "Русь-М" отказались/Поповкин/,а теперь и от "Ангары".Бюджет Роскосмоса составил -более 160 млрд.руб./2012 г./,провлят все,а "новые ракеты" останутся на бумаге.
            ...........................
            Известия.ру:"19.12.2013 г. - Олег Остапенко считает главный космический проект России последних десятилетий тупиковым решением."
            .............
            Надо завершить начатое,нужна преемственность!
            Модульная РН"Ангара" должна полетить.
            Мужское поведение:сказал-выполнил,главный лозунг для отвественных госслужителей!
            Отредактировано: termometrix~01:19 29.12.13
        • 4
          alexander63ru alexander63ru
          28.12.1323:19:24
          А какие научные и конструкторские ресурсы потребовались
          для восстановления технологии производства НК-33 ?

          Ведь уже через год после прекращения производства и уничтожения оснастки,

          восстановить производство АРХИ трудно !

          Браво спецам Самарского ОАО "Кузнецов" !!!
          Отредактировано: alexander63ru~00:32 29.12.13
          • 3
            alexander63ru alexander63ru
            28.12.1323:31:05
            Вопрос к историкам: кто конкретно приказал уничтожить
            готовые двигатели НК-33 по лунной программе, оснастку и документацию ?

            Страна, наконец - то, должна узнать "своих" героев !!!"
            Отредактировано: alexander63ru~23:32 28.12.13
            • 2
              Нет аватара schmurz
              29.12.1300:29:48
              Б.Е. Черток пишет (из 4-го тома книги "Ракеты и люди"):

              "Он показался мне помолодевшим, когда быстро поднялся и вышел навстречу из-за большого письменного стола. Правильные и тонкие черты лица освещала чуть заметная сдержанная улыбка. Вся его стройная фигура в отлично сидевшем на нем костюме и подобранном в тон строгом галстуке излучала доброжелательность и спокойную уверенность.
              - Я не напрашивался к вам на место Сергея Павловича, - сказал Глушко. - Но решению Политбюро мы обязаны подчиняться. Как только выйдет приказ министра, я сразу приеду к вам. Это может произойти даже завтра. Вы - один из ведущих руководителей ОКБ-1. Мы с вами впервые встретились, если не ошибаюсь, 30 лет тому назад, С тех пор было вполне достаточное количество встреч, чтобы доверять друг другу. Я вправе рассчитывать на вашу помощь. Я поставил условия, что ОКБ-1 объединяется с ОКБ-456 и новая организация получит название Научно-производственное объединение ”Энергия”. В ЦК согласились с моими предложениями. Я не намерен размахивать пустыми руками в вашем коллективе, наводить новые порядки. Больше всего сил потребуется затратить на переход к разработке семейства новых тяжелых носителей вместо H1.
              - Что значит ”вместо”? - не выдержал я.
              - Это значит, что работы над теперешним вариантом H1 будут прекращены и мы должны будем быстро создать семейство новых носителей с надежными двигателями. Я не намерен вносить радикальные изменения в космическую тематику. Вы взяли большие обязательства по орбитальным станциям, космическим кораблям, совместной работе с американским ”Аполлоном” - это я буду всячески
              458
              поддерживать, надеюсь, тут у нас будет полное взаимопонимание. Но высаживать одного человека на Луну через десять лет после американцев, согласитесь, глупо. На Луне должна быть наша постоянная база со сменяемым составом настоящих ученых. Для этого нужны другие носители. Мишина убрали не по моей инициативе, но работать с ним я не буду. Надеюсь, он сам это понимает. Все остальные должны исполнять свой долг со всей ответственностью. Надеюсь, что вы обеспечите работу с Пилюгиным, Рязанским и Кузнецовым. С каждым из них я уже переговорил.
              Все это Глушко говорил спокойно, твердо и уверенно, исключая саму возможность каких-либо сомнений.
              Тем не менее я сказал:
              - У нас разработаны предложения по лунной базе, предусматривающие использование нескольких H1 на новых многоразовых двигателях. Мы считаем, что при таком же финансировании, которое было для Н1-Л3, базу можно создать через четыре-пять лет.
              - На гнилых двигателях никакой лунной базы построить нельзя, - прервал меня Глушко.
              Отношение Глушко к обсуждаемому предмету и собеседнику можно было определить не столько по словам, сколько по лицу и глазам. Это я понял еще на встрече с ним в Германии. Если его лицо делается непроницаемым и глаза ”стекленеют”, разговор лучше не продолжать. Мне не следовало упоминать о лунной базе, создаваемой с помощью H1.

              ...

              Наш главный двигателист Михаил Мельников, увлекавшийся в последнее время ядерно-энергетическими проблемами гораздо больше, чем ЖРД, все же находил время следить за работами у Кузнецова.
              461
              - Если бы пять лет назад мы имели двигатели, которые сейчас Кузнецов запустил в серию, наша история пошла бы по-другому.
              Эту мысль Мельников высказал, присоединившись ко мне и Бушуеву на вечерней прогулке по улице Королева в Москве, когда мы обсуждали приказ Глушко о прекращении работ по H1.
              - А где же ты, главный наш двигательный идеолог, был пять лет назад? Почему соглашался с установкой ненадежных двигателей? - возмущался я. - Вы оба с Мишиным были в восторге, что двигатель имеет уникальные параметры, и не подумали о том, что надо требовать и уникальную надежность.

              ...

              К концу доклада спокойствие изменило Глушко. Он сильно покраснел и закончил его с несвойственным ему пафосом. Впервые я видел, чтобы он был так возбужден.
              Устинов начал задавать вопросы.

              ...

              - Вы, прямо скажем, разошлись с Королевым потому, что отказались делать мощные двигатели для H1 на кислороде и керосине. А теперь, когда Королева нет, предлагаете нам согласиться на двигатели, которые категорически отвергали при жизни Королева? - этот вопрос с явно психологическим подтекстом задал Комиссаров.
              - Мы разошлись с Королевым не потому, что я был принципиальным противником создания мощных двигателей на кислороде-керосине. В начале шестидесятых годов у нас не было необходимого опыта для того, чтобы создать подобные двигатели в сроки, которые предписывались постановлением правительства. С моей стороны это была бы авантюра. Мы все эти годы усиленно работали. Только теперь появилась уверенность, что создание сверхмощных
              476
              кислородно-керосиновых двигателей с устойчивым горением в камере, работающих по схеме с дожиганием генераторного газа, - дело реальное. Мы выбрали оптимальную четырехкамерную схему для сверхмощного двигателя. Конструкция двигателя позволяет качать камеры для управления полетом, а не дросселировать их, как это сделано на H1 в ущерб удельному импульсу. Для управления не потребуются специальные рулевые двигатели.

              ...



              "
            • -1
              Александр Айвененго Александр Айвененго
              29.12.1313:48:52
              Ребята, а гениальные Кузнецовские Двигатели НК-33(использующих технологию сгорания,считавшуюся в мире невозможной и недостижимой), созданные для Н-1, никто не уничтожал, а потом не вкладывал бюджет и не восстанавливал производство, просто они все хранятся в консервации на складе в Самаре с тех самых 60-х годов, и их даже успешно продавали америкосам в НАСА..
              А теперь, это тестовые испытания, для последующего вывода СВЕРХТЯЖЁЛЫХ ракет типа "Энергия" с космодрома Восточный, для полётов на Марс, и создания баз на Луне, и возобновления запусков "Буран" и "Байкал" или "Клипер"...
              потому что НК-33 единственный двигатель с таким огромным КПД !!!
              смотрите фильм:   

              РАКЕТА ПРИШЕДШАЯ С ХОЛОДА.
              youtu(точка)be/LV1k1PlpE9k?t=31m25s
              Отредактировано: Александр Айвененго~13:49 29.12.13
            • Комментарий удален
          • -1
            Александр Айвененго Александр Айвененго
            29.12.1313:51:39
            Ребята,
            а гениальные Кузнецовские Двигатели НК-33(использующие технологию сгорания,считавшуюся в мире невозможной и недостижимой),
            созданные для Н-1, никто не уничтожал, а потом не вкладывал бюджет и не восстанавливал производство, просто они все хранятся в консервации на складе в Самаре с тех самых 60-х годов, и их даже успешно продавали америкосам в НАСА..
            А теперь, это тестовые испытания, для последующего вывода СВЕРХТЯЖЁЛЫХ ракет типа "Энергия" с космодрома Восточный, для полётов на Марс, и создания баз на Луне, и возобновления запусков "Буран" и "Байкал" или "Клипер"...
            потому что НК-33 единственный двигатель с таким огромным КПД !!!
            смотрите фильм:

            РАКЕТА ПРИШЕДШАЯ С ХОЛОДА.
            youtu(точка)be/LV1k1PlpE9k?t=31m25s
            Отредактировано: Александр Айвененго~13:54 29.12.13
      • 1
        Нет аватара KapitanBlad
        29.12.1323:43:38
        Они наглядно показали, что сегодня можно создавать конкурентный продукт

        Продукт он, может быть и конкурентный, да только для очень узкой области применения. Ничего тяжелее мелких спутников этот продукт поднять не в состоянии.
        без закачки больших бюджетных средств.

        Как говорит современная молодёжь : "я патстулом!". РН "Союз" разрабатывается уже 60 (шестьдесят!) лет и всё это время таки на бюджетные деньги. "Я б в Москве с киркой уран нашел, за такие крупные деньжищи" (В.С. Высоцкий).
    • 9
      Vsemoguchij Vsemoguchij
      28.12.1319:26:55
      Немного в общую копилку))   :
      Малый космический аппарат (МКА) научного назначения «Аист» разработан студентами, молодыми учеными Самарского государственного аэрокосмического университета (СГАУ) имени Королева и специалистами ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс». Задача «Аиста» — обеспечить отработку средств измерения геомагнитного поля и компенсации низкочастотных микроускорений на борту МКА, проведение исследований, связанных со снижением величин микроускорений до минимального уровня, исследование высокоскоростных механических частиц естественного и искусственного происхождения, а также прием, хранение и передачу на Землю информации о работе научной аппаратуры.

      В конце октября глава ведомства Олег Остапенко рассказал, что существует идея принципиально нового типа ракет-носителей, которые, возможно, будут адаптированы под проектные площадки. «Чтобы что-то появилось в железе, нужна для начала идея. Идея, на мой взгляд, очень хорошая у нас есть. При этом, по моему мнению, она быстро реализуемая, поэтому мы для начала изложим на бумаге, а потом уже в бетоне и в железе», — сказал Остапенко, не уточняя деталей.
    • -1
      Александр Айвененго Александр Айвененго
      29.12.1313:51:14
      Ребята, а гениальные Кузнецовские Двигатели НК-33(использующих технологию сгорания,считавшуюся в мире невозможной и недостижимой), созданные для Н-1, никто не уничтожал, а потом не вкладывал бюджет и не восстанавливал производство, просто они все хранятся в консервации на складе в Самаре с тех самых 60-х годов, и их даже успешно продавали америкосам в НАСА.. А теперь, это тестовые испытания, для последующего вывода СВЕРХТЯЖЁЛЫХ ракет типа "Энергия" с космодрома Восточный, для полётов на Марс, и создания баз на Луне, и возобновления запусков "Буран" и "Байкал" или "Клипер"... потому что НК-33 единственный двигатель с таким огромным КПД !!! смотрите фильм:    РАКЕТА ПРИШЕДШАЯ С ХОЛОДА. youtu(точка)be/LV1k1PlpE9k?t=31m25s
      Отредактировано: Александр Айвененго~13:56 29.12.13
    • Комментарий удален
  • 0
    Incendere Incendere
    28.12.1319:16:46
    +
    А сутники-сферы для калибровок остались сокрыты в туне? Аист полетел без друзей?
    • 3
      Нет аватара termometrix
      28.12.1319:36:44
      Военные спутники СКРЛ-756-1,2 полетели вместе с КА "Аист"
       http://en.wikipedia.org/w...3_in_spaceflight#December 
      Отредактировано: termometrix~19:38 28.12.13
    • 3
      Нет аватара Cinik
      28.12.1320:44:27
      +
      А сутники-сферы для калибровок остались сокрыты в туне?

      Это замаскированные "Звёзды Смерти" от РОСНАНО.
      • 0
        alexander63ru alexander63ru
        28.12.1322:31:47
        Так это мелкие объекты для калибровки лазерных дальномеров,
        Союз2-1в - это первый пробный пуск на движке НК-33, по этому
        объекты недорогие ........
  • 0
    Нет аватара termometrix
    28.12.1319:30:49
    Молодцы,выполнили обещание!
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 14
      user78 user78
      28.12.1320:33:33
      Походу нужда в «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2» отпадает.

      Ещё раз, Ангара - это семейство ракет. От легких до тяжелых. По модульному принципу собираются как кубики:



      Такой способ производства ракет удешевляет их благодаря унификации. В США по подобному принципу создано семейство ракет Фалькон:



      Говорить "Походу нужда в «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2» отпадает" после удачного старта Союза 2.1В - это то же самое, что говорить "походу нужда в МС-21 отпадает" после удачного первого полёта Ту-204СМ или "походу нужда в Армате отпадает" после показа Т-90СМ "Прорыв"    

      Для страховки есть РН "Рокот" и РН "Днепр".

      "Днепр" уже не выпускается - это конверсия из сделанных на украинском Южмаше межконтинентальных баллистических ракет РС-20. То есть на долгосрочную перспективу рассматривать нельзя. А "Рокот" - очень легкая ракета, 107 тонн, выводит 1.9-2.3 тонны. Ангару 1.2 с массой 171 т и полезной нагрузкой 3.8 тонн Рокотом не заменишь.

      Так что "Ангара 1.2" будет точно. Это очень перспективная ракета. Корейцы уже несколько запусков сделали с нашим универсальным модулем Ангары:
       https://sdelanounas.ru/blogs/28269/ 

      Легкая ракета семейства "Ангара" уже готова, вовсю идёт подготовительный процесс перед первым запуском (состоится ориентировочно в мае 2014):
       http://itar-tass.com/nauka/791219 

      В конце 2014 будет и первый запуск тяжелой Ангары:
       http://ria.ru/science/20130522/938782191.html 

      Первый пилотируемый запуск Ангары с космодрома "Восточный" запланирован на 2018:
       http://itar-tass.com/nauka/850281 



      Ну а как запасной вариант - пусть будет Союз 2.1в.    
      Отредактировано: user78~20:58 28.12.13
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Vasisualiy Vasisualiy
          28.12.1320:59:31
          На две модификации семейства ракет («Ангара-1.1» и «Ангара-1.2) уже найдена замена.

          До Союза-2.1в и Ангары-1.1 и 1.2, если Вы помните были Циклон-3 и Космос.
          И обе ракеты эксплуатировались параллельно.
          Так что ничего не мешает использовать и Легкую Ангару и Союз-2.1в    
          Отредактировано: Vasisualiy~21:01 28.12.13
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 7
              user78 user78
              28.12.1321:28:59
              И этот сильный, после Нового Года наверняка доложит Путину, сколько стоит налогоплательщикам "Союз-2-1в" и её аналог «Ангара-1.1» и «Ангара-1.2.

              Ракет у нас сейчас хватает - это и Союзы, и Протоны, и Днепры, и Рокоты, и Зениты. Но их беда в отсутствии модульности. Надеюсь, этот "кто-то сильный" не забудет доложить верховному и про то, что Ангара - ракета более перспективная.     Ведь не сегодняшним днём живем.
              Которая ещё и не взлетела

              3 раза уже взлетала, под корейским именем KSLV-1:
              По сообщениям южнокорейских СМИ, KSLV-1 на 80 % повторяет ракету-носитель «Ангара», создаваемую в ГКНПЦ имени М. В. Хруничева

               https://sdelanounas.ru/blogs/28269/ 
              т.е. на корейцах отрабатывали первую ступень Ангары.    
              • -4
                Нет аватара Novigator
                28.12.1322:23:20
                доложить верховному и про то, что Ангара - ракета более перспективная.


                Олег Остапенко считает главный космический проект России последних десятилетий тупиковым решением

                 http://vpk.name/news/1025...tkazatsya_ot_angaryi.html 
                Насколько она "более перспективная", можно будет судить в ходе её эксплуатации. А пока у "Ангары" лишь очередные переносы.
                3 раза уже взлетала, под корейским именем KSLV-1

                РН это не только разгонный блок. У того же Союза 2-1.в проблемы были не с РБ, а с
                17 августа в Пересвете (Сергиево-Посадский район) при огневых испытаниях взорвался двигатель одной из ступеней ракеты-носителя "Союз". Это произошло на территории Научно-исследовательского центра ракетно-космической промышленности (бывший НИИХимМаш). Поврежден испытательный стенд. Жертв, к счастью, нет.


                Повторю, ЦСКБ-Прогресс расположенный вдали от финансовых потоков, успешно разрабатывает и создаёт бюджетные аналоги дорогой Ангары.
                Логичнее было бы, деньги с РН "Ангары" передать тому, кто везёт, а не тому, кто только рассказывает.
                ПС. Для РН "Союз-2-1.в не требовалось и создания отдельного старта.
                Потому как унифицирована к имеющимся. В отличии от Ангары.
                От так-то.
                Отредактировано: Novigator~23:05 28.12.13
              • -9
                Нет аватара Markov
                29.12.1300:13:57
                "Но их беда в отсутствии модульности"
                - модульность - это беда Ангары. РН должна иметь минимум узлов.
                • 4
                  Vasisualiy Vasisualiy
                  29.12.1300:43:26
                  А вот модульность Дельты-4 что-то никто бедой не называет.
                  Как же так?    
                  Отредактировано: Vasisualiy~10:24 29.12.13
                  • 0
                    Нет аватара Markov
                    29.12.1310:11:15
                    Да очень просто как. Дельта-4 оптимизирована под средний вариант (Медиум), именно в этом варианте она имеет минимум узлов и именно этот вариант летает чаще всего. Дельта-4 Хэви - это опциональное расширение среднего варианта, заведомо неоптимальное, но зато не требующее дополнительного производства. И сделали так именно потому, что Д-4H летает редко.

                    А под какой вариант оптимизирована Ангара? ;)
                    • 2
                      Vasisualiy Vasisualiy
                      29.12.1310:57:42
                      именно в этом варианте она имеет минимум узлов и именно этот вариант летает чаще всего

                      Я бы не сказал, что сильно редко.
                      30% от общего числа. (17 пусков)
                      5 - приходится на хеви
                      12 - на медиум, но их три:
                      Просто медиум - 3 пуска
                      Медиум 4,2 - 8 пусков
                      Медиум 5.4 - 1 пуск

                      Как видим, летают все модификации.
                      И заметьте, никто не плюётся.    


                      П.С.
                      Меньше всего узлов и агрегатов в варианте просто Медиум.
                      Но он летал всго три раза
                      Отредактировано: Vasisualiy~12:02 29.12.13
                      • -1
                        Нет аватара Markov
                        29.12.1317:44:42
                        Я бы не сказал, что сильно редко.

                        И я так не сказал.

                        Как видим, летают все модификации.

                        Но чаще всего летает именно Медиум. Причем делить Медиум на дополнительные подверсии, право, не стоит.

                        Меньше всего узлов и агрегатов в варианте просто Медиум.
                        Но он летал всго три раза

                        Версии Медиума отличаются по сути лишь количеством небольших разгонных РДТТ - очень простых, дешевых и надежных агрегатов, по сложности и рядом не стоящие ни с основной ступенью Дельты, ни с тем же УРМ Ангары. Я не вижу ни малейшего смысла разделять эти подверсии - они практически идентичны и мало отличаются ценой и надежностью.

                        И вы так и не ответили: под какую версию оптимизирована Ангара, если судить по её конструкции? ;)
                        Отредактировано: Markov~17:45 29.12.13
        • -1
          Нет аватара Tommy1231
          28.12.1321:12:26
          Боюсь, что 30-40 лет эти ракеты не пролежат на складах, а если пролежат, то не факт, что взлетят.
          • -2
            Нет аватара Novigator
            28.12.1322:02:41
            Лежать они не будут.
            Их планируют отстреливать по паре штук в год.
            Так что подстраховка для Союза-2.1в в лице РН "Рокот" и "Днепр" есть.
            В настоящее время программа «Днепр» востребована как российскими, так и зарубежными заказчиками. Портфель заказов заполнен на 3 года вперед. Ежегодно проводится 2-3 пуска модифицированных ракет РС-20. При такой периодичности проведения пусков запаса ракет РС-20 и их модификации хватит примерно на 20 лет
            Отредактировано: Novigator~22:25 28.12.13
      • -9
        alexander63ru alexander63ru
        28.12.1322:42:46
        "АНГАРА" - А не "Потёмкинская" - ли это деревня !
        Отредактировано: alexander63ru~22:49 28.12.13
      • -2
        Нет аватара stasik
        28.12.1322:43:20
        Юзер, вы уверены, что пуск Ангары состоится в 2014? Это точно, переноса сроков не будет?
        Просто недавно прочитал статью о том, что Остапенко(новый глава Роскосмоса) отказывается от РН-АНГАРА ввиду их большой стоимости. Это газетная утка, или правда?
        • -3
          Нет аватара Novigator
          28.12.1322:51:52
          Если сегодняшний пуск Союза-2-1в продавил (именно что продавил) Остапенко (а больше некому), то похоже перспективы у Ангары неважные.
          Зачем продолжать финансировать Ангару, коли УЖЕ есть ТРИ работающих аналога.
          Да с учётом того, что ЦСКБ-Прогресс готовит всю линейку семейства Ангары.
          Логичнее будет передать финансирование в Самару.
          Ну или хотя бы ополовинить.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            28.12.1323:08:46
            А как же строительство стартовых комплексов под "Ангару" на космодроме "Восточный"?...Поясните ,если не сложно...
            • -4
              Нет аватара Novigator
              28.12.1323:24:31
              Это слова главы Роскосмоса:
              Лично мое убеждение, что данная ракета для Восточного — это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будет потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом еще что-то... Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию.
              Отредактировано: Novigator~23:26 28.12.13
              • 1
                Нет аватара bars_16
                28.12.1323:51:57
                Спасибо, я нашёл эти выкладки в интернете. Всё же позиция Остапенко звучит в итоге не так категорично... http://vpk.name/news/1025...tkazatsya_ot_angaryi.html 
                • 3
                  user78 user78
                  29.12.1300:06:24
                  Спасибо, я нашёл эти выкладки в интернете.

                  Права на данный материал принадлежат Известия.ru.

                     
                  • 0
                    Нет аватара bars_16
                    29.12.1300:19:33
                    Наверное автор материала выпускник СГАУ...)
              • 3
                Нет аватара AbrValg
                28.12.1323:58:03
                Странное какое-то заявление. Остапенко утверждает, что Ангара - это тупик, потому что для новой сверхтяжёлой ракеты нужен будет новый стартовый стол. Но под сверхтяжёлую ракету новый стартовый стол нужен всё равно, независимо от наличия или отсутствия Ангары. Протон же кроме Ангары заменить нечем.
                • 3
                  user78 user78
                  29.12.1300:04:47
                  Странное какое-то заявление. Остапенко утверждает, что Ангара - это
                  тупик, потому что для новой сверхтяжёлой ракеты нужен будет новый
                  стартовый стол. Но под сверхтяжёлую ракету новый стартовый стол
                  нужен всё равно, независимо от наличия или отсутствия
                  Ангары. Протон же кроме Ангары заменить нечем.

                  Скорее всего, Союз 2.1в полетел на НК-33 из числа тех законсервированных, еще с лунной программы (которые ещё продаем американцам). Возобновление серийного производства этих двигателей пока под вопросом, т.к. есть более современный двигатель РД-193, который и предполагалось ставить на Союз 2.1в:

                  Ракета носитель «Союз-2.1В» предназначена для вывода на земную орбиту малых спутников. Ее грузоподъемность составляет 2,8 тонны, длина — 44 метра, вес — 160 тонн. В настоящее время первая ступень имеет двигатель НК-33-1, который в ближайшем будущем конструкторы намерены заменить на РД-193. Вторая ступень разработчиками заимствована с носителя «Союз-2/1Б». Опциональный дополнительный блок массой до 1740 кг предназначен для выведения полезных грузов на высокие орбиты.

                  Отметим, что старт «Союз-2.1В» уже откладывался неоднократно. Первый раз запуск должен был состояться еще в конце прошлого года, однако был перенесен на осень 2013 года. Следующая дата — 23 декабря 2013 года, но и в этот день страт осуществить не удалось ввиду того, что возникла потребность в дополнительной серии испытаний. Государственная комиссия перенесла дату запуска на 25 декабря, и в этот же день представители Минобороны сообщили, что полет произойдет уже в начале следующего года.



                  И тогда эти слова якобы Остапенко (из известий) теряют остатки логики. Двигатель такой же, но стоить Союз 2.1в будет дешевле чем Ангара? С чего бы, если там 90% стоимости - в двигателе    

                  И потом, Ангара - как раз не тупиковый вариант благодаря своей модульности. Т.е. из комбинаций универсального модуля получаем сразу несколько ракет, это серьезная экономия средств. Новигатор сильно лукавит, впрочем он этим занимается с самого прихода на сайт.
                  Отредактировано: user78~00:10 29.12.13
                  • -2
                    Нет аватара Alex Kotov
                    29.12.1301:07:39
                    Нет никакой экономии от УРМов, когда основная конфигурация ракеты, которая и будет использоваться в 80% случаев, состоит аж из 5 блоков - должно быть все наоборот - если многоблочные конфигурации запускаются реже, чем одноблочные - тогда да, нет смысла разрабатывать более тяжелую ракету ради пары запусков в год, а лучше собрать её из УРМов. А в нашем случае получается замена, скажем, 10 запусков Протона = 50 УРМов, 3 Зентитов = 9 УРМов и штук 5 легких ракет = 5 УРМов, т.е 50 приходится на основную конфигурацию и 14 на все остальные.

                    Так что мысль бросить основные силы на разработку действительно конкурентноспособной полноценной тяжелой ракеты выглядит здраво. А Ангару оставить для Плесецка и гарантии независимого доступа России в космос (для чего она собственно и задумывалась). Запускать её пару раз в год по гос. программам для обкатки тех новых технологий, которые в ней используются. Но строить еще один стартовый стол для неё на Восточном глупо.
                    • 0
                      Нет аватара WJ
                      29.12.1306:11:35
                      У Ангары есть перспективы связанные с многоразовым "Байкалом".
                      • -2
                        Нет аватара Markov
                        29.12.1310:28:50
                        Вы не могли бы показать какое-нибудь официальное заявление про Байкал за последние, ну я не знаю, пять лет?
                    • 0
                      Нет аватара KapitanBlad
                      30.12.1300:03:02
                      Нет никакой экономии от УРМов, когда основная конфигурация ракеты, которая и будет использоваться в 80% случаев, состоит аж из 5 блоков

                      Дык основная конфигурация РН "Союз" состоит аж из 6 (шести) блоков и никого это обстоятельство особо не парит.
                  • 0
                    Нет аватара WJ
                    29.12.1306:09:57
                    т.к. есть более современный двигатель РД-193

                    Он куда дороже.
                    • -1
                      Нет аватара Markov
                      29.12.1310:29:21
                      Можно какое-нибудь подтверждение этому? Спасибо.
              • 6
                user78 user78
                29.12.1300:00:27
                Это слова главы Роскосмоса:
                Лично мое убеждение, что данная ракета для Восточного — это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будет потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом еще что-то... Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию.

                новигатор, пожалуйста приведите ссылку откуда вы это скопипастили. Название издания. Я лично нашел только в "известиях".    
                  • 3
                    Нет аватара AbrValg
                    29.12.1300:56:46
                    20.12.2013 Известия.ru
                       
                    • -2
                      Нет аватара Markov
                      29.12.1310:01:59
                      Факт верификации материала газетой "ВПК", надеюсь, никто оспаривать не будет? ;)
                      • 3
                        Нет аватара AbrValg
                        29.12.1312:55:50
                        Не являясь главредом или журналистом "ВПК", ни вы, ни я не можем сказать что-либо внятное о наличии или отсутствии у них верификации. Но как человек по природе недоверчивый, я всегда ищу независимое подтверждение. В данном же случае его нет, и в сухом остатке имеем "новость с Известий, перепечатанную всеми остальными".
                        • -2
                          Нет аватара Novigator
                          29.12.1314:57:26
                          От этого дважды два уже не четыре?
                        • -1
                          Нет аватара Markov
                          29.12.1317:56:09
                          ни вы, ни я не можем сказать что-либо внятное о наличии или отсутствии у них верификации

                          Факт согласия редакции Курьера с материалом Известий следует из факта публикации редакцией Курьера материалов Известий, здесь не о чем спорить. Можно, конечно, порассуждать о грамотности редакции Курьера, но обращу ваше внимание на забавный факт: никто из здесь присутствующих так и не сказал "Э, да это же "Военно-Промышленный Курьер", известные дилетанты и желтушники, перепечатывающие всякую чушь".

                          Вообще факт проблем с перспективами использования А-3 и неконкурентоспособности А-5 в нынешнем виде на мировом рынке - факт хорошо известный уже давно, в том числе со слов самих разработчиков. Уверяю, Известия не открыли ничего нового.
                        • 1
                          Нет аватара AbrValg
                          29.12.1320:38:48
                          Novigator:
                          От этого дважды два уже не четыре?
                          Да, судьба Ангары, конечно, именно такой по сложности вопрос, как вы написали    

                          Markov:
                          Факт согласия редакции Курьера с материалом Известий
                          Повторяю: меня не интересует происходящее в редакции Курьера, а также их согласие или не согласие с тем, что они копипастят. Копипаста взята с Известий и независимого подтверждения нет. Дальше обсуждать нечего, точка.
                          • -3
                            Нет аватара Markov
                            29.12.1320:46:48
                            Я понимаю, что вас это не интересует и обсуждать вам это очень неохота. Но факт того, что редакция вполне уважаемого "Военно-Промышленного Курьера" посчитала данный материал достойным публикации - остается фактом, увы.
        • 4
          user78 user78
          28.12.1323:54:17
          Это точно, переноса сроков не будет?

          Запуск Союз 2.1в тоже многократно переносили, но в конце концов он всё же состоялся. Состоится и у Ангары.

          Просто недавно прочитал статью о том, что Остапенко(новый глава Роскосмоса) отказывается от РН-АНГАРА ввиду их большой стоимости. Это газетная утка, или правда?

          ссылка будет? Желательно не из "известий" или "ленты.вру". ;)
          • -7
            Нет аватара stasik
            29.12.1300:36:24
            Отредактировано: stasik~00:36 29.12.13
            • 0
              Vasisualiy Vasisualiy
              29.12.1300:57:25
              А до этого писали, что армия откажется от АК-12 в пользу А-545.
                 
              И, к тому же, в статье не говорится что Остапенко отказался от Ангары.
                 

              Так что этот перепост еще ни о чем не говорит.
            • 1
              Алексей Понятов Алексей Понятов
              29.12.1307:59:42
              Вы читать то умеете? Там ниже подписано:
              19.12.2013
              Права на данный материал принадлежат Известия.ru.
            • 1
              Нет аватара brat_po_razumu
              29.12.1308:11:23
              Пожалуйста:
               http://vpk.name/news/1025...tkazatsya_ot_angaryi.html 


              Пожалуйста - чего? Бреда? Бреда.

              Недельный бан.
              Отредактировано: brat_po_razumu~08:12 29.12.13
          • Комментарий удален
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 2
    Нет аватара AbrValg
    28.12.1320:17:33
    Видео бы...
  • 3
    alexander63ru alexander63ru
    28.12.1321:37:21
    Поздравляю Самарцев с новым успехом, ведь Союз2-1в - новая система ЦСКБ "Прогресс"
    на Самарском движке НК-33, технология которого успешно восстановлена
    коллективом Самарского ОАО "Кузнецов" - крупнейшим предприятием авиационного и космического двигателестроения !!!
    С Новым Годом к новым успехам !
    Отредактировано: alexander63ru~21:46 28.12.13
  • -5
    Нет аватара stasik
    28.12.1322:58:33
    На самом деле да, что-то не то творится с Хруничевым. Их Протоны падают, Бриз-М (разгонный блок)работает с переменным успехом,Ангару вот уже который год не могут запустить.
    • 2
      user78 user78
      28.12.1323:45:54
      На самом деле да, что-то не то творится с Хруничевым. Их Протоны падают, Бриз-М (разгонный блок)работает с переменным успехом,Ангару вот уже который год не могут запустить.

      Нормально летают Протоны, да и блок Бриз-М в последнее время ведет себя стабильно.
      Из всех 79 запусков Протон-М с 2001 года только 7 закончились аварийно. Причем из этих 7 раз разгонный блок "Бриз-М" был установлен в 5 случаях (остальные 2 - с ДМ-03). Таким образром, надёжность Протона - около 91% и с каждым новым удачным запуском она повышается. В этом году произведено 10 запусков Протона, причем 9 из них прошли успешно (все 9 были с разгонным блоком Бриз-М, а единственный неудачный пуск был с разгонным блоком ДМ-03).
      Отредактировано: user78~23:47 28.12.13
  • 8
    voila voila
    29.12.1301:25:25
  • 3
    ViPo ViPo
    29.12.1302:19:55
    Статья про историю семейства Р-7 и про нового его представителя Союз-2.1в:
     http://habrahabr.ru/post/206926/ 
  • 0
    Александр Айвененго Александр Айвененго
    29.12.1313:56:47
    Ребята, а гениальные Кузнецовские Двигатели НК-33(использующих технологию сгорания,считавшуюся в мире невозможной и недостижимой), созданные для Н-1, никто не уничтожал, а потом не вкладывал бюджет и не восстанавливал производство, просто они все хранятся в консервации на складе в Самаре с тех самых 60-х годов, и их даже успешно продавали америкосам в НАСА..
    А теперь, это тестовые испытания, для последующего вывода СВЕРХТЯЖЁЛЫХ ракет типа "Энергия" с космодрома Восточный, для полётов на Марс, и создания баз на Луне, и возобновления запусков "Буран" и "Байкал" или "Клипер"...
    потому что НК-33 единственный двигатель с таким огромным КПД !!!
    смотрите фильм:

    РАКЕТА ПРИШЕДШАЯ С ХОЛОДА.
    youtu(точка)be/LV1k1PlpE9k?t=31m25s
  • 0
    Нет аватара protonuxt
    29.12.1323:42:09
    Старт на youtube: QokkEThzYSI
    Отредактировано: protonuxt~21:11 30.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,