стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

УРМ РН "Ангара" в третий раз успешно отработал в качестве первой ступени ракеты KSLV-1

Универсальный разгонный модуль ракеты-носителя "Ангара" в третий раз отработал успешно, и во второй раз отработал полностью до выработки горючего и разделения ступеней. Южнокорейская ракета KSLV-1, на которой УРМ "Ангары" установлен первой ступенью, в первый раз успешно вывела спутник на орбиту. В предыдущие два пуска происходили аварии по вине южнокорейской составляющей. Поздравим Ю.Корею с первым самостоятельным успешным космическим пуском, а центр им. Хруничева - с третьим успешным полетом модуля будущей ракеты "Ангара"!

 

UPD: свежее видео:

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Akimich Akimich
    30.01.1311:50:30
    Так это что получается, за корейские деньги "Ангару" обкатали, развели корейцев?   
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      30.01.1311:52:56
      Не "развели", а плодотворно сотрудничали к обоюдной выгоде.
      • 0
        Doc Doc
        30.01.1314:47:28
        + за новость + автору за за понимание сучности международного сотрудничества     Ой, описка...    
    • 0
      Нет аватара VEF
      30.01.1312:24:18
      Это же сколько наших должно быть у них на космодроме (при пуске). Техник то новая     (Может это мы запускали     ).
      • 0
        Doc Doc
        30.01.1314:48:40
        В зачет российских запусков в 2013 году не включаем. Вот в радел экспорта, пожалуй.    
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    30.01.1312:21:04
    Скоро весь мир будет на наших ракетах в космос летать.
    • 0
      Akimich Akimich
      30.01.1312:25:11
      Ну да, США -Атласы на РД-180 и что-то на НК-33, Франция - "Союз-2" для запусков с Куру, Корея - "Ангара", Морской старт - российско-украинский "Зенит". Еще неизвестно, на чем иранцы обезьянку запускали и что Китай у нас спер для своих запусков...
      • 0
        Izon Izon
        30.01.1312:45:53
        Где-то слышал, что китайцы пытались союз какой-то скопировать, но не вышло    Так что наверное, все-таки, сами разработали.
        • 0
          Филипп Терехов Филипп Терехов
          30.01.1312:52:00
          Я слышал обратное, кого-то посадили за слив информации по "Союзам" Китаю. И спускаемый аппарат у "Шэньчжоу" точь-в-точь "фара" "Союза".
          • 0
            Нет аватара Cinik
            30.01.1313:45:21
            Сравним-с:

             © images.china.cn

            И

             © space-horizon.ru

            Отредактировано: Cinik~13:50 30.01.13
      • 0
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        30.01.1315:07:04
        что Китай у нас спер для своих запусков...
        У Китайцев "Великий Поход" с нашего "Союза".    
        • 0
          Нет аватара silicoid
          30.01.1323:00:02
          не совсем. Союз - кислород-керосиновый а великий поход на несимметричном диметил гидразине
      • 0
        user78 user78
        30.01.1316:49:34
        Китай у нас спер для своих запусков...
        китайцы сами вообще мало что сделали. Даже создание пороха, бумаги и компаса, которые им приписывают на самом деле сделали скорее всего древние индийцы (которые мало что общего имеют с современными индийцами).
        Отредактировано: user78~17:03 30.01.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.01.1321:00:12
        что Китай у нас спер
        Дык, Союз и спер ;)
  • 0
    Нет аватара Cinik
    30.01.1313:32:18
    Кто знает, а чего ракету так мотает из стороны в сторону сразу после старта?
    • 0
      Филипп Терехов Филипп Терехов
      30.01.1313:33:13
      Специальный маневр, чтобы при отказе не упасть обратно на старт. Смотрится жутковато, да...
      • 0
        Нет аватара Cinik
        30.01.1313:41:31
        Лихо! У нас с космонавтами она тоже так будет летать?! Уж лучше рисковать старт раздолбать, чем всякий раз так нервы трепать!    
        • 0
          Филипп Терехов Филипп Терехов
          30.01.1313:48:07
          Словосочетание "русские горки" приобретет новое значение     А если серьезно, то эти "фортели" только кажутся страшными, там всё рассчитано. И будет ли такое на пилотируемых стартах, решат разработчики. Поживём - увидим.
          Отредактировано: Philip Terekhov~13:58 30.01.13
          • 0
            Izon Izon
            30.01.1314:08:39
            Помните байку про буран, когда он при посадке ушел на соседнюю полосу, потому что ЦВК решил, что так удобнее? Буран сел вполне успешно, но народ упел от страха кирпичами про*раться   
            • 0
              Филипп Терехов Филипп Терехов
              30.01.1315:07:28
              Конечно, помню     В наиболее распространенном варианте байки он не полосу менял, а поворачивал в другую сторону, но эмоциональное состояние ЦУП описывается в похожих выражениях    
            • 0
              user78 user78
              30.01.1316:58:19
              электронный мозг Бурана действительно был очень умный и удивил всех:
              До сих пор полет проходил строго по расчетной траектории снижения - на контрольных дисплеях ЦУПа его отметка смещалась к ВПП посадочного комплекса практически в середине допустимого коридора возврата. "Буран" приближался к аэродрому несколько правее оси посадочной полосы, все шло к тому, что он будет "рассеивать" остаток энергии на ближнем "цилиндре". Так думали специалисты и летчики-испытатели, дежурившие на объединенном командно-диспетчерском пункте. В соответствии с циклограммой посадки включаются бортовые и наземные средства радиомаячной системы. Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло. ... Замешательство наземных операторов было настолько велико[9], что они перестали наводить на "Буран" самолет сопровождения! Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля!
              http://www.bura.../htm/flight.htm
              Отредактировано: user78~16:59 30.01.13
              • 0
                Izon Izon
                30.01.1317:04:24
                Значит в реальности имел место самый "навороченный" вариант байки! Это круто!
                • 0
                  user78 user78
                  30.01.1317:11:39
                  Да, именно так. Буран неимоверно крут даже по сегодняшним меркам.
                  • 0
                    Doc Doc
                    30.01.1318:20:19
                    Да, даже так. Жаль машину    
                  • 0
                    Нет аватара WriteThrough
                    30.01.1319:06:28
                    Именно. Американская поделка, с неясными перспективами, Х-37 тому подтверждение.
                    • 0
                      Doc Doc
                      31.01.1304:23:42
                      Ну зачем уж так, "с неясными перспективами". Они явно его используют. И машина классная.     Хорошую работу надо уважать, даже если это не наша работа. ИМХО.
                      • 0
                        Нет аватара WriteThrough
                        31.01.1306:55:33
                        А вот как они его используют? Для меня неясно, он ведь всего 400 кг может таскать    . Как разведчик? Тогда чем хуже спутники, которые к тому же и дешевле?
      • 0
        Нет аватара silicoid
        30.01.1323:04:03
        - очевидцы рассказывали, что вот это было жутким зрелищем. когда Энергия отклонилась на несколько градусов сразу после старта. Правда потом выровнялась и пошла как надо (но стартовый стол она разворочала таким кивком о-го-го как)
    • 0
      Boris_45 Boris_45
      30.01.1315:00:51
      Может, из-за того, что двигатель (модуль) один? Много ли для спутника надо? Просто автоматическая корректировка на старте. Для пилотируемых пусков вряд ли будут использовать только один двигатель. Скорее всего 5, 7 модулей. Тогда и корректировка будет много "мягче".

       © upload.wikimedia.org

      Отредактировано: Boris_45~15:01 30.01.13
    • 0
      bars042 bars042
      30.01.1316:20:16
      Cinik, так она не знала куда податься! "Мальчики на лево, "как в начале", девочки на право". Потом, "женская" южнокорейская логика взяла Вверх. И пошла как и положено Даме, прямо на орбиту.   
      Отредактировано: bars042~16:20 30.01.13
  • 0
    Нет аватара Dmitry Kokorev
    30.01.1313:41:02
    лихо маневрирует на старте... да и еще, пора форсировать самостоятельное изготовление качественной полезной нагрузки
    Отредактировано: Dmitry Kokorev~13:44 30.01.13
  • 0
    Нет аватара termometrix
    30.01.1313:42:06
    Успешный пуск.Кстати РН Северной Кореи была создана на основе Р-17.
    Отредактировано: termometrix~22:25 30.01.13
  • 0
    Doc Doc
    30.01.1314:54:48
    Кстати, наши делали не только 1-ю ступень, но и участвовали в разработке стартового комплекса. И, наконец, спутник STSAT-2C вышел на заданную орбиту. Цитирую.
    30 января в 11 часов 00 минут мск с Космического центра "Наро" (Южная Корея) осуществлен успешный пуск ракеты космического назначения (РКН) KSLV - I с космическим аппаратом (КА) STSAT-2C. В 11 часов 09 минут мск КА STSAT-2C выведен на целевую эллиптическую орбиту. Разработчиком первой ступени ракеты-носителя KSLV - I является ГКНПЦ им.М.В.Хруничева. Разработчиком второй ступени - Корейский Аэрокосмический Исследовательский Институт (КАРИ). Космический аппарат STSAT-2C разработан Корейским институтом науки и технологии/ Исследовательским центром спутниковых технологий (KAIST/SaTReC). В рамках двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке и создании южнокорейского космического ракетного комплекса (КРК) с ракетой-носителем легкого класса KSLV-I. Контракт о создании КРК KSLV-I был подписан в октябре 2004 г. С южнокорейской стороны заказчиком проекта выступал Корейский Аэрокосмический Исследовательский Институт (КАРИ). С российской стороны в проекте участвовали ГКНПЦ имени М.В.Хруничева, отвечающий за разработку комплекса в целом, НПО "Энергомаш" - разработчик и изготовитель двигателя первой ступени, а также ФГУП ЦЭНКИ, который отвечал за разработку проекта наземного комплекса.
    http://www.khru...p?id=1&nid=2725 С чем всех и поздравляю    
  • 0
    Нет аватара Peter_Tsk
    30.01.1317:25:54
    Новости +, - это очень важный успех! В первую очередь как этап по испытаниям "Ангары", а уже во вторую, как поддержание реноме нашей ракетно-космической отрасли, что важно с точки зрения продолжения сотрудничества в космической сфере, как с Ю.Кореей, так и с другими потенциальными заказчиками. Ведь южане сильно переживали свои неудачи, ведь 'бедные северяне' то их обошли с запуском спутника... так, что южане (ЕМНИП) даже грозились закрыть эту программу (KSLV-I), хоть вина была на их стороне... Т.ч. поздравляю всех причастных и непричастных, но неравнодушных!    
    Отредактировано: Peter_Tsk~17:29 30.01.13
    • 0
      Doc Doc
      30.01.1318:29:48
      В первую очередь как этап по испытаниям "Ангары", а уже во вторую, как поддержание реноме нашей ракетно-космической отрасли
      Есть еще один вакжный аксепт. Россия поставляет на международный рынок не изолированные узлы (движки) и не готовую продукцию, основанную на технологии многолетней давности (пусть и блестящую и до сих пор востребованную продукцию - РН "Союз"), а НОВЕЙШИЕ, именно Россией разработанные технологии, системы (ступени ракет) и СОПРЯГАЕТ эти технологии с новейшими же разработками корейцев. Это очень дорогого стоит. Там ведь не только движок, там система управления, собственные "мозги" в ступени.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.01.1310:56:34
        Есть еще один важный аспект
        Очень точно сформулировано! Новости "+"    
        • 0
          Doc Doc
          01.02.1313:16:13
          Да, точно. Спасибо, что заметили.
          - В таком вот аксепте, - говорит Модест Матвеевич, строго озирая присутствующих. - Трудовое законодательство - это вам не формулы, понимаете, и не кривые. Его соблюдать надо.
          Приятно, что есть люди, которые могут оценить цитату из Стругацких. И понимают всю неоднозначность таких цитат.    
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    30.01.1318:52:33
    "+" И "+" УРМ-1. Ну и молодцы южные корейцы, что они стали второступенчатым членом Космического клуба.
  • 0
    Нет аватара Фогель
    31.01.1305:15:42
    Вот бы ещё корейцы помогли нам, в ответку так сказать, с полупроводниковой технологией, цены бы такому сотрудничеству не было.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,