стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Калужская область. КЗТА - как выжить и развиваться несмотря ни на что?

КЗТА - Калужский завод телеграфной аппаратуры. Несмотря на название профиль у предприятия весьма обширный - тут тебе и оборонка, и спецпродукция, и камеры хранения, металлодетекторы, кассовые аппараты... На два фронта - военпром и гражданка, взаимно подстраховываясь и развиваясь, несмотря на череду кризисов.

Сразу отмечу, что на заводе множество молодых специалистов, а за открытостью руководства хорошо проглядывает уверенность не только в себе, но и в настоящем и будущем своего предприятия. Из 1800 работников коллектива КЗТА, 750 - молодые. Это очень и очень много на самом деле. Это знаково, если на предприятие идут молодые специалисты - если у предприятие хватает сил и средств их запросы выполнять, значит бесспорно у данного предприятия есть будущее.

Знаете практику центров крупных городов России, когда часть заводов сдается под офисы. Не самое лучшее применение, прямо скажем. На КЗТА ничего подобного - все мощности задействованы по профилю. Людям, для которых живое предприятие, рабочие места, явление производства чего-то настоящего, что можно потрогать руками, чего-то полезного, таким как генеральный директор КЗТА Дутов Сергей Эдуардович, сумевший не только сохранить коллектив, но и выйти на новую ступень развития производства, губернатор Калужской области Артамонов Анатолий Дмитриевич, который заботится не только о развитии новых производств, но и о сохранении старых, ветеранов труда физического и умственного, таким людям всегда хочется пожать руку.

Однако, давайте-ка по порядку...

КЗТА производит продукцию для Министерства Обороны, ФСБ, МЧС и нужд народного хозяйства.
25% акций у Росимущества, 75% у холдинга "Росэлектроника" (входит в госкорпорацию "Ростех).

Гражданская продукция представлена довольно обширно.

 

***
Во-первых, хотелось бы отметить камеры хранения, изготовляемые для вокзалов РЖД (а в планах - аэропорты и автовокзалы).

Ячейки реально вместительные.
При желании там поместится человек, я предложил показательно самостоятельно залезть в камеру одному из участников экскурсионной группы, но он почему-то отказался.

Камеры программируются карточками-ключами, за оплаченное время вы можете сколько угодно раз проводить операции с ячейкой (главное укладываться в 15 минут!).
Ячейки соответствуют всем антитеррористическим требованиям и сделаны так, чтобы служебная собака смогла унюхать взрывчатку в конкретной ячейке, если не дай Бог на вокзал заедет гастролер-террорист.

Первоначально для РЖД было разработано 6-7 дизайнов КХ, а в ТЗ четко было указано, что одна ячейка должна выдерживать без проблем 300 000 срабатываний на открытие/закрытие. На данный момент уже произведено 3000 таких ячеек. При этом сама конструкция модульная, есть модули даже для хранения лыж или велосипеда в разобранном состоянии! Такие КХ планируются к установке на всех вокзалах в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и других крупных городах России. Теперь когда вы их увидите - вы знаете, кто и где их производит ;).

***
Во-вторых, из гражданской продукции на КЗТА производят контрольно-кассовые машины и аппараты, как стационарные, так и портативные. Девайсы сделаны и выглядят на уровне требований современности и при этом есть в них такой налет СССР, приятный глазу любого человека, который застал Союз.

Не все еще делают в Китае, сударье! При этом аппараты совместимы с программным обеспечением 1С, что сильно упрощает их постановку "в строй".

***
Третий пункт. Особая гордость завода - тахографы.

Тахограф - это специальное оборудование, устанавливаемое на автомобиль. Его задача - контролировать водителя, режим сна и бодрствования, скоростной режим, маршрут передвижения и т.п.
На КЗТА тахографы производятся с 2009 года, а с 2012 - серийно. Аппараты незаменимы для мониторинга транспорта, как для государственных, так и для частных компаний. Кроме этого наличие тахографа в автомобиле позитивно влияет на дорожную ситуацию, уменьшая аварийность. Важная информация: до 2015 года на все автомобили, свыше 3,5 тонн веса и автобусы, свыше 8 посадочных мест, обязаны будут установить подобную систему мониторинга транспорта. Кроме этого планируется внедрение практики скидок на КАСКО для автовладельцев, установивших себе тахограф.

На данный момент подобное оборудование производят всего 4 компании в мире, и холдинг "Росэлектроника" - одна из них.

***
К прочей "гражданке", производимой на КЗТА, можно отнести части для изготовления автомобилей ВАЗ, в частности электромагнит руля.

Кроме этого, на КЗТА производят металлодетекторы нового образца - они моментально показывают ГДЕ именно у проходящего сквозь него находится металлический предмет.

***
Но "гражданка" хоть и занимает существенную часть продукции компании, все же не преимущественный профиль.

КЗТА - производитель спецоборудования.

На фотография выше комплекс звукового оповещения при Чрезвычайных Ситуациях П-166М. Система уже поставляется для нужд МЧС и обладает ключевым генеральным отличием от систем предыдущего образца: ее можно запустить дистанционно. Скорость оповещения специальных служб и населения в таком случае возрастает кардинально, что в конечном счете отражается на количестве спасенных жизней и ценного имущества.

Система запускается удаленно по двум каналам - стационарно, со специальной аппаратуры, и с носимых специальных средств связи - с помощью специального пароля. Существуют комнатные и уличные варианты, при этом уличные способны выдерживать до минус 40 градусов по Цельсию, что крайне важно для нашей страны, огромные площади которой пребывают в вечном холоде.

Система позволяет не только включать и выключать сирену, но и транслировать короткие сообщения.

***
Завод участвует в выпуске АГС-30 (совместно с тульским КБ приборостроения).
Оружие во многом унифицировано с предком - АГС-17 (выстрелы ВОГ, барабан...), однако легче на несколько килограмм. Могу сказать, что я знаю что это такое тут имеется под "несколько килограмм", ибо бандуру АГС-17 я носил собственными руками-спиной и это жесть. К сожалению, склады забиты "семнашками", поэтому заказы на "тридцатки" невелики - максимальный был в 2010 году (850 штук). Однако тут выручают зарубежные заказчики, закупающие "тридцатки" на тот самый "черный понедельник".

***
Если говорить о самом заводе, то могу дополнить вводный рассказ некоторыми данными, полученными как в режиме "вопрос-ответ", так и при личном общении.

- загрузка завода сейчас - 70%;
- на заводе работает 830 женщин;
- на завод в данный момент производится 89 изделий разных образцов, в разработке - 54 изделия;
- такая продукция, как носимые станции связи, производимые на КЗТА, были успешно испытаны на Олимпиаде в Сочи;
- однако станции связи не единственное, чем КЗТА помог отличному проведению Олимпиады - полозья бобслеистов наших, спроектированные в МГТУ им. Баумана, были созданы именно на этом предприятии "Росэлектроники";
- предприятие активно привлекает новые кадры из училищ и ВУЗов, "свежая кровь" - одно из приоритетных направлений развития;
- в настоящий момент на заводе идет разработка специальной машины для морской пехоты на базе БМД;
- КЗТА производит "начинку" для командно-штабных машин;
- руководство считает идеальным паритет составляющих: 50% гражданка, 50% спецтехника и оборонка.

А теперь давайте пройдемся по заводу, вы увидите все своими глазами

Вот это, кстати, каркас приборной панели Су-34

Лазерная резка...

И что получается из цельного листа металла

Территория завода впечатляет, на схеме не так наглядно видно, увы.

Спасибо организаторам пресс-тура, представителям КЗТА и холдинга "Росэлектроника"!


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара Abada
    18.03.1414:29:43
    Поддержку бы им оказать как власти Ю.Кореи,вырос бы Самсунг какойто...
  • 2
    Нет аватара Sergey-15
    18.03.1415:34:10
    Молодцы! Такое производство реорганизовать: металлообработка, монтаж печатных плат...
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    18.03.1419:47:49
    Столкнулся недавно с их продукцией. На Ладе "Калине" после 4,5 лет эксплуатации и 75 тысяч километров пробега вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ).
    Купил новый РХХ производства КЗТА (не поддельный!) в магазине при "Яхрома-Ладе". Там же стали ставить. Оказалось, у него корпус не герметичный, засасывает воздух. Заменили, второй тоже оказался того. Потом механик сам пошёл, нашёл исправный.
    В общем, товарищи из Калуги, срочно подтягивайте качество продукции. За державу обидно!
    Отредактировано: pakhomov~19:48 18.03.14
  • 1
    Нет аватара Togeron
    18.03.1421:25:49
    Завод - пример для подражания.
  • 0
    Нет аватара termometrix
    19.03.1400:44:33
    +Стратегическое предприятие.Так держать!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,