61

Калужская область. Завод Volkswagen Group Rus.

Все знают, что Москва расширилась значительно. Настолько, что стала впритык к Калужской области. Калуге теперь приходится конкурировать за инвестиции и кадры не только с регионами-соседями, но еще и с самой столицей. Удается? 770 предприятий, 6.4 млрд. долларов иностранных инвестиций, индустриальные парки, сильная автомобильная, химическая и пищевая промышленность. Удается.

Обычно у тех, кто слишком много путешествует по Европе и слишком много живет в Москве, весьма смутное представление о жизни в регионах. Дороги Петрозаводска они сравнивают с автобанами Германии, общественные пространства Волгограда с площадями и двориками Италии, архитектуру и инфраструктуру Курска с туристическими городами Франции. Для этого и полезно путешествовать по России - чтобы с реальностью связь не терять. Понимать что, как и почему. Большое спасибо всем, кто принимал нас в Калуге: пресс-службам автозаводов, работникам IT-парка, нашим водителям и экскурсоводам, представителям областной администрации и губернатору области. Очень насыщенный день, очень здорово спланировано.

  Завод огромен! На нем занято более 5000 человек. 5000 рабочих мест с высокой заработной платой, практикой международного масштаба и бонусами. Не удивительно, что на завод народ едет работать даже из других регионов. Подчеркну, что для нашего человека переехать - это до сих пор серьезное и тяжелое решение.

Автомобили, производимые на заводе: Шкоды Октавия и Фабия, Фольксы Тигуан и Поло. Поло, кстати, локализован уже до 90% - то есть кроме марки, это российская машина. Кроме этого на заводе частично собирают Ауди. В 2014 планируется запустить в производство новую модель Шкоды - Рапид. На нее посмотреть не дали, пригласили на презентацию. Кстати, явление народу Рапида будет одновременно и на родине авто, и в России. Производство - сразу же. Это так, чтобы вы понимали, что завод действительно большой и с большими планами. Сейчас завод производит 670 автомобилей в сутки!

  Мужики высекают искры! Ручная сборка комбинируется с роботами. Руководство завода: чехи и немцы. Как позже на пресс-конференции отметил губернатор области: когда к вам приходит мировой бренд, иностранный производитель, вот тогда это действительно серьезный показатель инвестиционной привлекательности и эффективности экономической политики. Можно сколько угодно кричать о самобытности, но факт, что нам есть чему поучиться у успешнейших производств и компаний мира, как мне кажется, не нуждается в обсуждении. Учат? Учат. Рабочие места создают? Создают. В стратегические отрасли не лезут? Нет. Тогда на каком основании мы должны отказываться от сотрудничества с иностранцами. Если только из-за собственной мнительности и недальновидности. Работники завода Фолькс в Калужской области помимо весьма достойной заработной платы в 30 и более т.р., получают бесплатное питание, медицинскую помощь, перемещение с работы и на работу до 100 км от завода (!!!), могут ездить на стажировки в Германию и Чехию. Комбинезоны, выдаваемые сотрудникам, сдаются на стирку ежедневно, и с утра рабочий получает чистый комбинезон и приступает к работе без негатива "Твою жеж, откуда эти пятна?". Кроме этого у сотрудников есть внутренняя скидка на авто до 15%. Неплохо так то. На заводе практикуют систему устоявшегося расположения вещей и агрегатов, этому даже специально обучают работников. Когда ты тыкаешься рукой ты точно должен знать, что здесь лежит отвертка, а здесь висит строго определенная деталь. Хаос им неведом. Что лично меня, как любителя все упорядочивать, сильно радует и внушает доверие. Завод настолько огромен, что сотрудникам приходится передвигаться на велосипедах. А вот этот дроид аппарат - мозги и управленческая система робота, производящего множество точных и быстрых операций над каждым кузовом. Цех покраски, как трасса. А теперь - СВАДЬБА! Именно так во всем мире называют процесс состыковки корпуса автомобиля и двигателя с шасси. На свадьбу мало похоже. Нужно было назвать это автосексом. От некоторых попутчиков я услышал "Посмотрите, как он в нее вошел". Автомобили и секс. Объединение двух мужских страстей и желаний. И снова РОБОТЫ: Корпус авто двигается по ленте медленно, за это время человек в роботизированном кресле должен успеть произвести все необходимые операции по сборке внутри и снаружи корпуса. Кресло само заносит его внутрь подъезжающего корпуса. Роботизированность over 9000. В следующем посте расскажу о Центре подготовки специалистов автопромышленности и заводе ПСМА, производящим такие автомобили, как Пежо, Ситроен и Мицубиси.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 2
    Нет аватара virusog
    05.02.1418:18:39
    Неплохой репортаж! Спасибо    
  • 4
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    05.02.1419:09:08
    Спасибо. Очень интересно.
    Судя по фоткам часть сварки, окраска и сборка идут на этом заводе. Тому, кто попробует вякнуть, что это отверточное производство, приглашаю на любой из заводов на эти операции.
    • 3
      Нет аватара Nizhegorodec
      05.02.1419:56:09
      )))) да и никто не скажет. Сварка полностью, в сентябре новый корпус достроили. Строится моторный завод. По вагу вопросов нет
      • 4
        Svin Svin
        05.02.1420:24:33
        да и никто не скажет


        Да ладно...     ты недооцениваешь некоторых товарищей    

        "Фотка вверху - фотка офиса, а все остальное - с завода фольксвагена в Германии"    
        Вот единственная фотка, где на русском про боковины написано - ей не знаю оправдания... пусть будет "фотомонтаж"    
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:15:58
        На ГАЗе сделали линию сборки шкоды?
        • 3
          Нет аватара Nizhegorodec
          06.02.1400:26:07
          Да. И ейти. И кузовной и окрасочный цеха с нуля. Лично учавствовал ))))
          • 0
            Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
            06.02.1401:06:21
            Спасибо за ответ. Если не секрет, каков род вашей деятельности?
            • 2
              Нет аватара Nizhegorodec
              06.02.1410:25:36
              Строительно-производственный холдинг. Я в производстве. Ограждайка, кровля
              • 0
                Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                07.02.1406:32:25
                Знакомые темы) Но я сейчас больше инженерными системами занимаюсь, но и общестрой мне не чужд)
        • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара Ra
      05.02.1422:29:18
      Не вякну, а скажу. Это отверточное производство, как и на любом заводе VW в той же Германии. К примеру:

      Как-то так. Не может даже автогигант производить всё. Начиная от электричества для сварки и заканчивая щеткой стеклоочистителя. И это давно пора понять. Ну не производит VW краску для окрасочных работ своих моделей авто, как И ВАЗ    
      • 2
        obormot obormot
        05.02.1423:11:14
        Не согласен.
        Термин "отвёрточное производство" предполагает крупноузловую сборку с минимумом сборочных операций. В приведённом вами списке не ни одного крупного узла или агрегата, готового к немедленному запуску в составе конструкции. Только детали. Вы же, надеюсь, не станете утверждать, что установка стёкол, подшипников, амортизаторов и стеклоочистителей - отвёрточная сборка?!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.02.1400:56:25
          Ну уж выработку электроэнергии SDK точно не включает. Еще раз внимательно и полностью прочитайте коммент, на который отвечали    
          • 0
            Нет аватара Ra
            06.02.1401:17:16
            Я ответил ниже. Тем более вы опоздали на 4 года с утверждением отсутствия "отверточной сборки".

            В октябре 2009 года на заводе была запущена полноценная линия по сборке автомобилей CKD (Completely Knocked Down — полная сборка автомобиля из готовых деталей, включая сварку кузова). Сначала методом CKD выпускались автомобили Škoda Octavia и Volkswagen Tiguan, в 2010 году запущены в производство Škoda Fabia и специально разработанный для российского рынка Volkswagen Polo sedan.


            Но в народное определение "отверточной сборки" еще добавляют локализацию производства комплектующих.
            Отредактировано: Ra~01:18 06.02.14
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.02.1401:24:39
              Тем более вы опоздали на 4 года с утверждением отсутствия "отверточной сборки".

              Не, я не опоздал. Некоторые другие тормозят    
              Но в народное определение "отверточной сборки" еще добавляют локализацию производства комплектующих.

              Это в принципе не достижимо. Даже в СССР это было недостижимо. А не разбирающиеся в вопросе лемминги вполне могут и дальше бросаться со скалы    
          • 1
            obormot obormot
            06.02.1413:23:53
            Перечитал и ещё раз убедился, что ни один из пунктов списка поставщиков не подтверждает факт наличия на данном производстве отвёрточной сборки. Упоминание в этой связи электрогенерации вообще ни к селу, ни к городу. У вас другое мнение?
        • 0
          Нет аватара Ra
          06.02.1400:57:29
          Понимаете... В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку автомобиля из различных деталей на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации. Эта сборка в народе получило определение как «отверточная сборка». Тем более из импортных комплектующих. Т.е. сборка из импортных комплектующих в не зависимости от их % в составе конечного продукта и получило такое народное "определение" как "отверточная сборка".

          А так да. SKD-сборка (или отверточная сборка) "прекратила" (скажем так) свое существование в Калуге на заводе VW еще в 2010 году.
          Отредактировано: Ra~00:58 06.02.14
          • 0
            obormot obormot
            06.02.1419:38:05
            В основном под "отверточной сборкой" понимают сборку автомобиля из различных деталей на новых автосборочных предприятиях, которые недавно появились на территории Российской Федерации.

            А на старых предприятиях она таковой не является? И в чём же разница, найдёте мне 10 отличий?!
            Повторяю ещё раз: "отвёрточная сборка" обозначает примитивное производство из готовых узлов и агрегатов с минимумом производственных операций, для выполнения которых нужна (образно выражаясь) лишь отвёртка.
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:18:21
        Отверточная сборка обозначает очень малую долю механизации в процессе сборки. На этом предприятии почти все роботизировано.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          06.02.1401:00:12
          Как не странно, но сборка не может быть роботизирована. Что угодно, но не сборка. Полностью ее в принцыпе нельзя, а частично - довольно дорого. Даже всякие мерседесы не ведутся на эту мульку. Так что пока все равно баллом правит человек с ружьем рабочий с гайковертом.

          P.S. и дубли Вашего коммента удалите пожалйста    
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~01:01 06.02.14
          • 0
            Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
            06.02.1401:18:35
            Боюсь вас запутать, но покраска почти вся роботизировано. Сварка наполовину роботизирована, только сложные места вручную джигами варят(на фото с искрами). Вот по сборке не так однозначно. Всё идёт по конвейеру, многие процессы механизированы, но много и ручной работы. Как то так.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              06.02.1401:38:02
              Не, сварка с покраской - без вопросов.
              только сложные места вручную джигами варят

              Сам в свое время Ниву варил     В частности на моей операции надо было кроме все прочего приварить левый задний брызговик к крылу. Смотрю на нонешних роботов - туда им бы было проблематично подлезть (ну, или нужен был бы другой какой более продвинутый). Но Нива-то изобреталась черте когда. Сейчас еще на этапе конструирования пытаются роботизировать, но со сборкой пока толком ниукого не получилось.
              Именно сборку практически нельзя роботизировать. А механизировали сбору уже давно. Ну не в ручную же отвертками крутят    
              • 0
                Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
                06.02.1402:48:17
                В цеху сварки кузов варится в трёх тысячах точек(где -то). А 60-70 точек никакой суперробот не сварит(не подлезет). Эти точки варят джигами. Есть в цеху сварки и обычный аргоновый аппарат, на всякий случай.
      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        06.02.1400:18:59
        Отверточная сборка обозначает очень малую долю механизации в процессе сборки. На этом предприятии почти все роботизировано.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.02.1400:54:41
        О как загнул    
    • 2
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      06.02.1400:15:03
      Цехов сварки два или три, забыл. На ПСМА три сварочные линии. Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам строил). Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.
      Когда ещё собираетесь в Калугу. Могу небольшую экскурсию по окрестностям. Машина и бензин с меня) Помогу чем смогу делу популяризации родного края. Тем более многие предприятия строил лично.
      • 1
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        06.02.1400:52:04
        Спасибо за приглашение, но мне довольно далеко. Я вазовец и сами понимаете сколько это км. Так что если стрелка компаса показывает не на юг, то у меня голову отвернут    
        Цех по краски и там и там есть полноценные( оба сам строил).

        Если есть сварка их просто не может не быть    
        Ну и сборочных линий несколько. На ПСМА - две. Седан и SUV(паркетники). На Фолике, кажется тоже.

        Теперь осталось ждать когда двигуны начнете делать. С 2010 действует условие, что и их надо локализировать. Или уже?
        • 0
          Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
          06.02.1401:12:32
          Завод по производству двигателей начали строить. Пока первую линию на двигатель 1.6 литра. Про вторую пока молчат. А так у нас и кузова штампуют и стекло льют. Как стереть посты? Ростелеком задрал уже!!!
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.02.1401:18:20
            Как стереть посты?

            Под Вашим постом с права должна быть ссылочак "Уд." т.е. удалить
          • 0
            Нет аватара Nizhegorodec
            06.02.1410:33:10
            Стекло вот кстати если и льют то не всё. У меня товарищ гобеновское стекло для ВАГ из Европы возит.
            • 0
              Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
              07.02.1406:36:33
              Лобовые стекла пока не льют, но если учесть что за дело взялись китайцы(фуяо стекло), то и до лобовых скоро доберутся.
              • 0
                Нет аватара Nizhegorodec
                07.02.1409:15:50
                Вы знаете один из лучших заводов в мире по производству листового стекла и автостекла находится в Нижегород обл. Борский Стекольный Завод. Он поставляет полный комплект стекол на форд, хундай, ПСА и тд. А вот на ВАГ не поставляет, тк БСЗ это AGC, а ВАГ работает по окнам с СанГобеном.
                Я вообще на самом деле не рад Китайскому заводу при том что у нас в стране есть свой офигительнейший завод. Хотя конкуренция ни кому еще не мешала
  • 2
    obormot obormot
    05.02.1421:53:49
    От некоторых попутчиков я услышал "Посмотрите, как он в нее вошел". Автомобили и секс. Объединение двух мужских страстей и желаний.

    Доставило! Молодца, автор, оживил повествование - ничего не скажешь.    
    Плюс ессесна!
  • -3
    Нет аватара sergey_or
    05.02.1423:56:20
    Какой то озобоченный автор. Еще чуть чуть и начал бы размышлять - а какой это вид секса и т.д.
    • 0
      xmnkx xmnkx
      06.02.1413:34:12
      Просто все эти всплывающие разговоры на мочеполовую тему показывают низкий культурный уровень. А для данного интернет-проекта это минус.
      • 0
        Нет аватара Chuba
        07.02.1411:39:52
        Заметьте, не я их начал. Делаем выводы.
  • 0
    Фёдор Крутелёв Фёдор Крутелёв
    06.02.1416:48:33
    Одно НО: рапид на своей родине уже продается, в отличие от нас
  • 0
    Нет аватара oldcomrade
    06.02.1420:11:23
    /Завод производит 670 автомобилей в сутки./ Вы не ошиблись насчёт суток?
    • 0
      Александр Абросимов Александр Абросимов
      06.02.1422:28:21
      всё верно, из ребят все соки выдавливают, и пишут потом вот такие статейки, лучше бы написали о рядовом слесаре и почему его коллега в германии делая меньше и работая меньше получает не 30000 а 105000? инвесторы говорите... в статье 50% правды а остальное- пыль в глаза, напущенная менеджментом завода, врать- эти их работа.
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        07.02.1406:41:32
        В Германии цены и налоги выше, поэтому такая зарплата. Александр, если не знаете, по инвестконтракту VAG не может платить зарплату выше определённого уровня, чтобы спецы с оборнки туда не перебежали. Такова ситуация со всеми заводами. На ПСМА и continental платят также.
        • 0
          Александр Абросимов Александр Абросимов
          10.02.1404:52:44
          не может платить зарплату больше... этот баян давно уже устарел, я в него какое то время даже верил... пушистые и добрые капиталисты, хотят платить очень большие зарплаты рабочим- ну они же немцы и европейцы (по умолчанию, очень порядочные и культурные), а наше правительство исключительно антинародное, насквозь прогнивший режим (по умолчанию, русский значит пьяный и жадный, ворует без меры ну и т.д.)... не ужели вы хапнули пропаганды наших геополитических партнёров? не исключено, что через инвесторов данный слух и распространили.
      • 0
        Нет аватара Chuba
        07.02.1411:41:49
        Друг, ты в Германии был? А я был. И могу тебе сказать, что никаких 105000 зарплат там нет. Все что ты получаешь идет на кредиты и страховки + налоги на жилье, которые и не снились россиянам.

        Соки выдавливают из тех, кто хочет. Хочешь подняться по лестнице и научиться большему - нужно выдавливать. А просто отработать норму никто тебе не запрещает.
      • 0
        Нет аватара virusog
        07.02.1411:42:28
        В Калуге получают 30К на руки, а в Германии с этого налоги платят еще. + профсоюзные и т.д.
        Но суть не в этом. Германия - самая богатая страна Евросоюза, что с ней сравниваться? Сравните с заводами VAG в Испании, например! С SEAT-ом. Средняя зарплата на производстве - 1600 евро. То есть около 70 000 на наши. При этом 25-40% отдается налогов. То есть чистыми выходит около 45 000 р. Дальше смотрим на стоимость коммуналки всякой в Испании - вчетверо дороже чем у нас.
        На выходе имеем ровно те же зарплаты.
        Примерно та же картина в Чехии на Шкоде и в прочих странах. Германия тут не пример, потому как там по-настоящему народ работать умеет. Причем - всей страной.
        • 0
          Александр Абросимов Александр Абросимов
          15.02.1412:06:51
          значит по вашему у нас в России народ работать не умеет? а что вы скажите на то, что чистая прибыль фольксвагена в европе от% 4 до 6%, а в РФ от 12% до 24%, на себе они что ли сэкономили? нет экономия на материалах и на рабочих, экономия на всём, мы для них не очень люди! ни чего не изменилось, я часто вижу их отношение к нам! ... что у работника есть минутка свободного времени, потому, что он сделал работу чуть быстрее коллеги и присел на стул, отдохнуть, ноги то не казенные- приказ! на рабочих местах нет сидящих мест, ликвидировать стулья! а где заметим, вынести выговор!!! И мне не интересно сколько житель германии отдает за кредит,налоги, профсоюзные взносы- благодаря которым работает 36 ч. в неделю, коммуналки и т.д. мне интересно почему там концерн может позволить себе платить работнику намного больше, чем здесь, при одинаковой стоимости продукции, но в случае с РФ с более дешевыми комплектующими этой продукции, а требовать здесь, больше чем там- это ли не дискриминация.
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    06.02.1420:42:24
    Ну, хорошей формой нас уже не удивить!


    В такой, например, собирают лучшие в мире танки!
  • 0
    Александр Абросимов Александр Абросимов
    06.02.1422:19:38
    в статье не хватает объективности!!! зарплата от 30000- да это правда, правда у рабочего за 7.5 часов есть 2 перерыва на 10 мин. которые не оплачиваются, и 1перерыв 30 мин.- обед, всё!!! отдал одежду в стирку- забудь про неё на ближайшую неделю, а то и две. Выше спорили на счет отверточной сборки, на заводе она есть, но основная линия всё же полный цикл. Автор, если вдруг посчастливиться еще раз к нам приехать, и если желаешь увидеть все как есть на самом деле, поговорить с рабочими т.е. написать объективную статью, пиши, организуем от лица обычных работников завода, а не дармоедов, паразитирующих на чужом труде в розовых очках. Вам не забыли рассказать, как в конце 2013 годы со словами оптимизация производства выкинули почти 600 человек на улицу...
    • 0
      Нет аватара virusog
      07.02.1411:46:01
      Александр, в США рабочая неделя - 50 часов. В России - 40. Перерывы там тоже не оплачиваются.
      Работать везде тяжело и на всех позициях. И условия работы на ФГР куда лучше чем на других предприятиях области. И вместо того, чтобы их ценить, всем всегда все не нравится.
      Где вы еще в области заработаете гарантированные БЕЛЫЕ деньги с нормальной охраной труда, страховками, транспортом и питанием?
      И нечего тут на менеджеров (дармоедов) пенять. Не нравится работать руками - идите учиться и становитесь менеджерами. Никто не запрещает.
      • 0
        Александр Абросимов Александр Абросимов
        10.02.1404:35:17
        да что вы за люди такие? вам говоришь то, что есть вы всё переворачиваете! какое мне дело до США? и сколько они работают? я говорю, что есть факт нарушения законодательства РФ администрацией завода, плюс к этому умелое лавирование в дырах нашего законодательства. И ещё, советчикам типа идите учитесь... вы что, на столько наивны??? вы даже не подозреваете сколько человек на линии с высшим образованием работает, а их непосредственные руководители без, и как они стали начальниками??? разве не интересно... только теперь побежали хором в институты учиться, по штату образование нужно и это принципы социальной справедливости? равных возможностей, оценки труда человека исключительно по профессиональным качествам? нет- это нарушение 3 ст. ТК РФ! Вы поймите! в мире нет идеального чёрного и белого, между ними много оттенков, я разве сказал, что на заводе всё плохо? нет, я указал на недочеты которые есть и на то, что статья немного лукавит и всё! есть ли положительные моменты? безусловно ДА! и перечислять их можно долго, разве объективность это плохо??? и молчите пожалуйста на счет охраны труда, завод не прошел аттестацию рабочих мест, причина не важна, важен сам факт, проблемные места как и везде есть, но об этом не любят говорить.
        Отредактировано: Александр Абросимов~04:42 10.02.14
  • 0
    Нет аватара ilich1984
    06.02.1423:34:52
    Вот оно логово ненасытного алчного и жадного немецкого концерна VW    )) искренне желаю им спада продаж, пока не научатся нормально относиться к своим потребителям, особенно в России.

    И еще, на заметку. Тем, кто собрался покупать машину и смотрит в сторону этого немецкого концерна. В общем покупать можно только три модели, это поло седан, тигуан и туарег. Остально тоже можно, но только на механике, фирменный робот DSG7 обходите стороной. На поло седан и туарег этот горе агрегат не ставится вообще, на тигуан ставится только с двигателем 1.4tsi. Есть еще робот DSG6, тут еще можно рискнуть, но как повезет, можно и с ним напороться. А так, при покупке цвагена будте готовы к разным сюрпризам, от нудного скрипа в салоне, до тянущихся цепей ГРМ и скрипучих резинок в ходовой... В общем народный автомобиль    

    Да, ровно тоже самое относится и к шкоде и к сеату, и даже в некоторой степени к ауди.
    Отредактировано: ilich1984~23:59 06.02.14
    • 0
      Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
      07.02.1406:49:49
      Сон пересказали? У меня были машины и на dsg6 и на dsg7. Так вот всё наоборот получается. Шестая дсг чуть больше ста тысяч проехал, начала чудить. На дсг7 машина уже двести с лишним отъездил и всё ок.
      По машинам. Тварей покупайте смело, у нас их почти не выпускают. Тигуан хорош двухлитровый. Ну а поло покупайте только хетчбек(у нас не собирают), так как седан сделан из очень сомнительных материалов(хотя тоже хорош за свою цену).
      • 0
        Дмитрий Лукашин Дмитрий Лукашин
        07.02.1406:51:00
        Тварей = Туарег. Т9 такое выдаёт)
      • 0
        Нет аватара ilich1984
        07.02.1409:54:55
        "Чудить", это техническитй термин такой ?) Ну если так, то вам несказанно повезло. А вы знаете, что из-за отвратительного качества DSG7 в Китае, Америке, Израиле продлена гарантия на коробку на 5 и 10 лет. В россии, благодаря одному инициативному человеку продлили гарантию на 5 лет, только мы для них страна третьего мира и нам продлили гарантию всего на два узла, это сцепление и мехатроник. Я на DSG7 уже менял сцепление, скоро поеду менять ещё раз, помимо этого уже раза три делали перепрошивку. И проблема эта глобальная, т.к. агрегат сырой, но завод в китае построен, надо отбивать бабло. Есть даже сайт по глобальной проблеме этого сырого агрегата, DSG7 точка ком называется, почитайте и поймете как вам повезло.
        А DSG6 с момента первого выхода в свет значительно улучшилась, её доводили до ума и довели. С DSG7 все в пустую, т.к. при проектировании допущены ошибки и нужно менять всё, одним словом проще новую сделать чем с этим г возиться. Постоянные толчки, рывки, пробуксовки при резком ускорении, как следствие износ пакета сцеплений. Если гарантия кончилась нужно 60 тысяч. Ну а если концер приговаривает к полной замене агрегата, это уже 370 тысяч. В том же китае, эти коробки заменяют на обычный типтроник от японского производителя айзин.
        Отредактировано: ilich1984~10:19 07.02.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,