стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Новороссийский морской порт — самый большой порт России

Новороссийский морской порт — самый крупный в России и пятый в Европе порт по грузообороту. ОАО «НМТП» обрабатывает около 20% от общего объема грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. Порт расположен на его северо-восточном побережье в незамерзающей Новороссийской (Цемесской) бухте на Черном море.

В границах морского порта Новороссийск осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании и пр.). Основным предприятием, эксплуатирующими причальный фронт является ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Панорама бухты (кликабельна) Общая площадь порта (включая нефтегавань «Шесхарис») составляет 238 га.
Общая протяженность причального фронта составляет 15 км и состоит из 88 причалов различного назначения.
Порт оказывает полный спектр стивидорных услуг по перевалке наливных, навалочных, генеральных и контейнерных грузов.
Грузооборот группы «Новороссийский морской торговый порт» в 2013 году составил 141 млн тонн
Навигация в порту длится круглый год. Бухта доступна для судов с осадкой до 19 м.
Ежесуточный поток на железнодорожную станцию Новороссийск — 800 вагонов (почти 300 тыс вагонов год). Железнодорожная станция Новороссийск и НМТП взаимно осуществляют работу по перевалке. Станция и порт осуществляют обмен необходимой информацией, а также совместное сменно-суточное планирование работы.
Чаще всего в порт заходят суда с генеральными грузами. Однако лишь малая доля из них несет российский флаг. Территориальный разброс флагов очень велик — от Того, Танзании и Сьерра-Леоне до Тувалу или Сент-Китс и Невис. Постоянными посетителями в порту являются суда под турецким и мальтийским флагами.
Меньше всего заходов в порт совершают контейнеровозы, хотя в последние годы их количество растет. Положительную динамику также продолжают демонстрировать суда типа Ро-Ро (ролкеры).
К причалам № 16 и 17 (слева) пришвартованы балкерные суда, прибывшие за минеральными удобрениями и продукцией черной металлургии, а на 18 причале (справа) идут погрузо-разгрузочные работы с контейнерами.
На 18 причал заходят крупные океанские контейнеровозы. Например в 2013 году причал принял судно-контейнеровоз компании Maersk длиной 286 метров и дедвейтом 58 341 тонн.
Контейнерооборот НМТП в 2013 году составил 610,5 тыс. TEU. Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска, существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.
В обработке контейнеровоза на 18 причале задействованы 2 стреловых крана на пневмоколёсном ходу LIEBHERR LHM 550 грузоподъемностью 124 тонны.
LIEBHERR LHM 550 оснащен системой гибридного привода Pactronic, использующей дополнительный накопитель энергии, благодаря которому подъем груза происходит как за счет энергии, регенерированной во время опускания груза, так и за счет энергии, производимой силовым агрегатом.
Всего ОАО «НМТП» располагает 15 мобильными кранами грузоподъемностью от 45 до 124 тонн, 51 портальными кранами грузоподъемностью от 10 до 63 тонн и одним мостовым краном грузоподъемностью 10 тонн.
В НМТП работает более 90 погрузчиков KALMAR.
Главной особенностью KALMARа является универсальность эксплуатации — способность адаптироваться под любой вид груза.
«Ад перфекциониста»
Контейнерный терминал НУТЭП. Пропускная способность — 350 тыс. TEUs/год
Грейферная погрузка угля на причале № 5
Среднее время разгрузки одного вагона грейфером занимает от 1 до 1,5 часа.
Перевалка железорудного сырья на судно, прибывшее с островов Кука.
Железорудное сырье (окатыши) — сырье металлургического производства. Является продуктом обогащения железосодержащих руд специальными концентрирующими способами. Используется в производстве чугуна.
Причал № 10. Здесь перегружаются генеральные и насыпные грузы.
Процесс перегрузки сахара-сырца из балкерного судна в ж/д вагоны через приемное бункерное устройство. Приемные устройства обеспечивают поточность и непрерывность процессов выгрузки.
На 11 причале применяется выгрузка сахара-сырца в ж/д вагоны «по прямому варианту». Тростниковый сахар-сырец поступает из Южной Америки.
Работа порта никогда не останавливается, погрузочно-разгрузочные работы и швартовые операции в период штормовых предупреждений и во время временных их приостановок проводятся с учетом погодных условий и соблюдением требований безопасности.
Нефтяной терминал «Шесхарис» Через причалы терминала «Шесхарис» производится перевалка нефти с месторождений Западной Сибири, Поволжья, Казахстана, Азербайджана. Отгрузки ориентированы на порты Италии, Румынии, Греции, Хорватии, Испании, Болгарии.
С момента образования ПНБ «Шесхарис» мощностями перевалочной нефтебазы было отгружено 25,3 тысяч танкеров. Это более 1,2 миллиарда тонн нефти.
Глубина у нефтепирса достигает 14,5 м. Средняя интенсивность погрузки нефти на танкеры достигает 10.000 тонн/час. Соответственно, погрузка наибольших судовых партий нефти 140.000 — 145.000 тонн, производится за 14−15 часов.
В составе резервуарного парка нефтебазы 19 резервуаров общей емкостью 99 000 м3.
Кроме нефти, через причалы терминала осуществляется отгрузка на экспорт мазута и диз. топлива.
Всего в Новороссийском морском порту работает более 6000 человек.
По данным Международного морского центра, который ежегодно принимает более пяти тысяч моряков из 70 стран мира, чаще всего команды состоят из филиппинцев, китайцев, индийцев, индонезийцев, жителей Восточной Европы и Турции.
Причал Новороссийского судоремонтного завода.
Суда, которые прибывают в Новороссийский морской торговый порт, подходят к причалам не в одиночку. Их сопровождают буксиры, осуществляя необходимые швартовые операции.
ОАО «Флот НМТП» — крупнейшая частная буксирная компания в России. В ее составе 23 буксира. Мощность буксиров достигает 5,7 тыс. л.с
Так же в составе флота 1 специализированное пожарное судно, 6 судов нефтеналивного флота, 2 водоналивных танкера и 14 судов вспомогательного назначения.
Бункеровка — заправка судна топливом «Дозаправку» в порту осуществляет судно — плавбункеровщик. Букеровочный флот порта Новороссийск насчитывает порядка 20 танкеров-бункеровщиков.
«Капитан Ширяев» бункерует «Annabella I» Стоит отметить, что заправляются далеко не все. На 5 тысяч судозаходов приходится около 2 тысяч бункеровок. Максимальный размер партии бункера из мазута составляет — 2900 тонн, а из диз. топлива — 300 тонн.
Внешний рейд — место якорной стоянки судов на подходах к порту во время ожидания. Для ОАО «НМТП» на рейде могут находиться до 10 судов.
Время ожидания варьируется от нескольких часов до нескольких суток. Зависит это от занятости причалов или времени действия штормового предупреждения.
Расстояние от причала до рейда: 12−20 км.
За год в Новороссийский порт заходит более 4500 судов
Резиденты любого морского порта

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 7
    A_SEVER A_SEVER
    01.09.1420:47:55

    + Отличный репортаж!    

  • 1
    ya.seliwerstov2013 ya.seliwerstov2013
    01.09.1423:48:42

    Да уж,впечатляет!Немного истории:

    Новороссийск, расположенный на берегу незамерзающей и удобной для судоходства Цемесской бухты, был основан как город-порт 12 сентября 1838 года. Уже 30 июня 1845 года «…Государь Император Высочайше повелеть соизволил: Открыть в Новороссийске на северо-восточном берегу Черного моря порт для приема приходящих из-за границы судов Российских и иностранных…».

    Отредактировано: ya.seliwerstov2013~23:49 01.09.14
  • 1
    A_SEVER A_SEVER
    02.09.1400:22:28

    На 4-й фотографии видны «Грачонки» и ПСКРы Береговой охраны!    

  • 2
    Алексей Попов Алексей Попов
    02.09.1402:50:32

    Контейнерооборот НМТП в 2013 году составил 610,5 тыс. TEU. Этот показатель достигается за счет географически выгодного положения Новороссийска, существенно сокращающего время доставки груза из Китая и других азиатских стран, в сравнении с доставкой его через Балтийские порты.

    Как так получается, что погрузить контейнеры на судно в Китае, обогнуть всю Азию, Индию, Саудовскую Аравию, пройти через суэцкий канал, далее через Средиземное море, через Мраморное море, через Черное море выгоднее и быстрее, чем сразу поставить контейнеры на жд состав и отправить трансибом!!! Это же абсурдно на мой взгляд. Или это показатель «эффективности» наших железнодорожников?    

    Отредактировано: Алексей Попов~02:51 02.09.14
    • 1
      Нет аватара Mexa
      02.09.1409:51:25

      Один нормальный контейнеровоз заменяет несколько десятков ж.д. составов… А возможности Трансиба уже давно исчерпаны, он и так уже под завязку забит китайскими товарами… Разумеется эффективность ж.д. будет не ахти. Новый БАМ строить, это надо много либералов пересажать и на Сибирь отправить. К тому же есть грузы, которым не критична скорость доставки(кроссовки,брелочки,мобилки,чехольчики…), тратить на них ресурсы Трасиба считаю верхом слабоумия, а цена морем обычно дешевле(более того есть грузы которым даже полезно долго поплавать, например бананы).

  • 0
    Нет аватара biggreenbob
    02.09.1410:59:21

    Отличный репортаж!!!

    очень познавательно и с подкреплением фото объектов!!!

  • 0
    Jonatan01 Jonatan01
    02.09.1411:10:43

    Вот это сила!

  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    02.09.1416:54:22

    Сколько человек работает в ОАО «НМТП»?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,