стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28

Ми-26 — самый большой вертолёт в мире. Фоторепортаж о работе вертолетов в Сибири.

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добычи нефти и газа. Большинство запасов сосредоточено в труднодоступных районах севера Сибири, где на сотни километров может не быть населённых пунктов и дорог. В этих условиях единственным способом доставки грузов остаётся вертолётная авиация.

Рекордсменом по грузоподъёмности среди вертолётов является Ми-26. Он способен перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов.Это самый большой вертолёт в мире!

1. Одной из ведущих вертолётных компаний, выполняющих работы на севере Сибири, является авиакомпания «СКОЛ». Сейчас её парк насчитывает 37 воздушных судов.Компания владеет полигоном в 37 км от Сургута с оборудованными стоянками для любого типа вертолётов. Постоянными клиентами являются: «Сургутнефтегаз», «Газпром», «Роснефть» и администрация Сургутского района.

2. Выполнение конкретной задачи начинается с того, что заказчик подаёт заявку на ближайший день через авиадиспетчера компании. Работы на севере хватает, поэтому машины практически никогда не стоят без дела, за исключением выполнения технических регламентов.В данном случае заказ поступил на перевозку крупногабаритных металлических труб на газовое месторождение. С этой задачей прекрасно справится Ми-26, так как он способен перевозить грузы на внешней подвеске.
3. Ми-26 — один из немногих летательных аппаратов, способных поднять и перенести груз, практически равный по весу себе самому, на расстояние до 800 км. Благодаря уникальной грузоподъёмности эти тяжеловозы пользуются большим спросом как в России, так и за рубежом.
4. По состоянию на 2015 год в авиакомпании 11 вертолётов Ми-26.
5. Если Ми-26 поставить рядом с самолётом Boeing-737, то вертолёт окажется длиннее.Это единственный в мире вертолёт с 8-лопастным винтом диаметром 32 метра. Имеет два двигателя по 11 400 л.с. каждый. Эти двигатели позволяют поднимать 28-тонную машину с 12 тоннами топлива и 20 тоннами груза на высоту до 6,5 тысяч метров. Двигатели Ми-26 потребляют по 3 тонны топлива в час.
6. Высота вертолёта — с трехэтажный дом.Этот тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, обладатель множества мировых наград и рекордов, способен поднимать грузы как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске. Он используется для реализации различных задач, от простых грузоперевозок до тушения пожаров и монтажных работ.
7. Подготовка к вылету начинается с самого утра.Шесть наземных инженеров проверяют техническое состояние вертолёта и прогревают машину. Прогрев такого большого вертолёта занимает в среднем один час, а при температуре ниже -30°C — не менее двух часов.
8. Установка строп для крепления груза на внешней подвеске занимает 10 минут. Вес строп (их называют «канатами») составляет 300 кг, поэтому таскают их по 4 человека.
9. Крепление строп к вертолёту.
10. В это же время экипаж проходит предполётный медицинский осмотр, получает данные по метеорологической обстановке в районе выполнения работ, обсуждает детали полета.
11. Экипаж идёт на борт.
12. Пилоты Ми-26 — элита вертолётчиков. Это самый тяжёлый класс вертолётов и на него берут лётчиков исключительно первого класса.
13.
14. Экипаж Ми-26 состоит из командира (слева), второго пилота, штурмана и бортового техника.
15. Ещё в грузовом отсеке находятся два бортоператора, которые выполняют визуальный контроль за подвеской.
16. Подход к месту нахождения груза.Для поднятия груза необходимо зависнуть строго над ним, причём в это время двигатели постоянно работают на максимальном взлётном режиме.
17. Визуальный осмотр места зависания.Бортовой оператор находится на постоянной связи с КВС (командир воздушного судна) и информирует его о поведении груза и состоянии канатов внешней подвески. Например, так: вперёд два метра, канат цепляется за груз, груз подцеплен, канат натянут, груз отцеплен и т.д.
18. Лопасти Ми-26 вращаются со скоростью 192 оборота в минуту, создавая мощный воздушный поток, который способен сбивать с ног людей и гнуть деревья. Поэтому в радиусе 200 метров не должно быть предметов, которые может унести потоком воздуха.
19. Бригада стропальщиков имеет специальную подготовку и экипировку. В частности, шлемы со встроенным передатчиком для связи с экипажем. Если не удаётся наладить радиосвязь, стропальщики корректируют работу экипажа с помощью специальных жестов.
20. Максимальная скорость Ми-26 — 295 км/ч, но при транспортировке груза на внешней подвеске средняя скорость составляет лишь 120 км/ч. При этом полёт выполняется на высоте не менее 150 метров, обязательно в обход населённых пунктов.
21. Наблюдение за грузом через люк внешней подвески.
22. Весоизмерительное устройство.
23. У командира в кабине монитор, на который ведётся трансляция с трёх разных камер, показывающих состояние груза на внешней подвеске.
24.
25.
26. Бортинженер.
27. Это уже другая операция. Ми-26 транспортировал груз из Уренгоя, который расположен на широте полярного круга, в район Ванкорского нефтегазового месторождения.
28. Стоимость лётного часа Ми-26 составляет около 600 тысяч рублей (10 000 рублей/мин). Но, несмотря на это, вертолёт нарасхват.
29. За время полёта крюки тросов набирают до 6 млн вольт статического электричества. Поэтому сначала нужно «сбросить» статику, коснувшись стропами земли в стороне от груза.
30. Длина «каната» — 20 метров, зависание над грузом происходит на высоте около 15 метров.
31. После отрыва груза от земли необходимо убедиться в его нормальном поведении в воздухе и наличии запаса мощности двигателей. Только после этого можно набирать скорость и высоту.
32. За свою историю Ми-26 выполнили множество уникальных операций с применением внешней подвески, получивших мировую известность. Это транспортировка самолёта Ту-124, другого Ми-26, эвакуация двух вертолётов СН-47 «Чинук» вооружённых сил США в Афганистане и др. Не так давно один из Ми-26 авиакомпании «СКОЛ» транспортировал Як-40.
33. По возвращении на площадку вылета производится послеполётное обслуживание. Проверяются все агрегаты двигателей на герметичность (утечки), а также лопасти на отсутствие повреждений.
34. Диаметр рулевого винта — 7,5 метров. Это больше, чем циферблат кремлёвских курантов на Спасской башне.
35. Для обслуживания силовой установки и трансмиссии на обтекателях двигателей имеются большие откидные панели, используемые как рабочие площадки. В хвостовой балке — проход для обслуживания трансмиссии рулевого винта. Кстати, вес редуктора — 3,6 тонны.
36. Зимой техники снимают аккумуляторы на ночь.
37. Под грузовым полом фюзеляжа размещаются восемь основных топливных баков общей ёмкостью 12 000 л. В зимнее время вертолёты всегда заправляются полностью для предотвращения образования конденсата, который может забить топливные фильтры.
38. Помимо Ми-26, в парке авиакомпании «СКОЛ» 17 единиц Ми-8 в различных модификациях — Ми-8Т, Ми-8АМТ, Ми-171.
39. Это самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире. В одной только России их более полутысячи единиц.
40. Его универсальность и высокие лётно-технические характеристики позволяют выполнять широкий спектр задач.
41.
42. Одна из задач «восьмёрок» авиакомпании — перевозка вахтовиков.
43. В данном случае работников перевозят с площадки Юганская на Приобское нефтяное месторождение. Другими способами, пока на реке не встал лёд, через Обь здесь не перебраться.
44. За раз можно перевезти 22 человека.
45. Съёмка воздух-воздух.
46. Блистер.47. Морозные просторы Западной Сибири.48. Помимо северных районов Сибири, «восьмёрки» авиакомпании выполняют задачи в разных уголках планеты, например, сейчас 3 борта работают в Южном Судане.49.50. Второй пилот.51. Обслуживание вертолёта наземными техниками.52.53. Также в парке авиакомпании работают 3 самолёта Cessna 208B Grand Caravan.Это американский лёгкий одномоторный турбовинтовой самолет, использующийся на авиалиниях малой протяжённости. Рассчитан на перевозку 9 пассажиров на расстояние до 2000 км.54. Сейчас одна из «Цесен» осуществляет перевозки на территории Ханты-Мансийского автономного округа.В сотрудничестве с «Центром медицины катастроф» авиакомпания выполняет полёты с целью оказания экстренной медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших.55. Из отдалённого района поступает запрос в Центр медицины катастроф, они отправляют заявку в авиакомпанию. Всегда есть дежурный экипаж, который реагирует незамедлительно. Норма времени на вылет — 30 минут, зимой — 1,5 часа.Подготовка воздушного судна к вылету. Прогрев.56. Доставка больного из Белоярска в Сургутскую окружную клиническую больницу.57. Заход на посадку в Сургуте.58. Лёгкий однодвигательный вертолёт AS-350B3 (Eurocopter). В компании его называют «Аська».Он способен выполнять широкий спектр авиационных работ в труднодоступных районах. AS-350 принадлежит мировой рекорд взлёта и посадки на самую высокую точку планеты — вершину Эвереста (высота — 8850 метров).59.60.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    03.03.1616:29:23

    Просьба указать ссылку на первоисточник: http://gelio.livejournal.com/213122.html

  • 2
    Нет аватара burovik
    03.03.1621:46:08

    На фото 44, большинство дремлет, кто-то смотрит в иллюминатор, кто-то читает, в общем все как обычно, даже нет у меня ни одной фотки из вертолета, не до этого обычно.

    Интересный фоторепортаж.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,