стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
79

Электробус КАМАЗ начал курсировать в «Сколково»

Первый в России электробус КАМАЗ6282 начнет курсировать 13 мая в Подмосковье на территории инновационного центра «Сколково», а после финальных испытаний новый вид пассажирского транспорта выйдет на маршрут от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электоробус, к запуску которого готовились не один год, по целому ряду параметров опережает существующие виды наземного городского транспорта — автобус и троллейбус: он более экологичный и маневренный, а также более комфортный и экономичный.

Как работает

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Главное отличие электробуса от автобуса в том, что он ездит не на топливе, а на электричестве, а значит, не загрязняет воздух выхлопами. Соответственно, вместо дизельного мотора у электробуса - электродвигатель, а вместо бензобака — аккумуляторные батареи. В качестве электро-накопителя в электробусе КАМАЗ-6282 используются современные литий-титанатные аккумуляторы. Срок их службы — более 10 тысяч циклов, или около 10 лет. В электробусах используется система мотор-колеса, то есть у каждого колеса — свой электродвигатель.

Эксперт считает, что в будущем электробусы могут заменить общественный транспорт>>

Троллейбус без усов

Пожалуй, второе по значимости преимущество электробуса — его маневренность. В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.

Как заряжается

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Заряжается электробус от станций «ультрабыстрой подзарядки» с помощью токоприемника, на это требуется всего 6 — 20 минут. Если поблизости нет колонны зарядки, подзарядиться электробус может и от троллейбусной сети. Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприемника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически. Также используется «ночная зарядка» в парке с помощью бортового зарядного устройства от стандартной трехфазной сети переменного тока.

По данным KAMAZ, максимальный запас хода электробуса без подзарядки — 100 километров, то есть на средний маршрут 50 км зарядки электробусу вполне хватит.

Может ли работать в мороз

Литий-титанатные аккумуляторы способны выдерживать температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия. Встроенная система подогрева накопителя обеспечивает эффективность работы при отрицательных температурах. Кроме того, такие батареи вполне пригодны для коротких и частых подзарядок. Кстати, как утверждают разработчики, дождь и снег электробусу тоже не страшны.

Как выглядит

Фото: сайт Камаз.ру

Внешне электробус мало чем отличается от современного автобуса — понять, что на дороге электрический вид транспорта, можно будет лишь по логотипам и дизайну кузова. В салоне особых отличий тоже нет, разве что — в кабине водителя на приборной панели вместо тахометра появился амперметр и некоторые другие счетчики и кнопки.

Электробус, запущенный в инноцентре «Сколково», сможет окупить себя за 7 лет>>

Вместимость

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Электробус КАМАЗ большого класса вмещает 85 пассажиров, включая 25 сидячих мест. То есть практически не уступает современному низкопольному автобусу большой вместимости, а сидений в салоне электробуса умещается даже больше за счет отсутствия громоздкой системы подачи топлива. Низкий пол для удобства маломобильных пассажиров также предусмотрен.

Чем выгоден

Хотя стоимость электробуса примерно вдвое выше обычного автобуса, зарядка электричеством обходится гораздо дешевле, чем заправка дизтопливом, а от роста цен на бензин такой вид транспортного средства уже не зависит.

 http://riamo.ru/ 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 10
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    13.05.1615:30:45

    Это пока еще проба пера. Со временем узлы и компоненты электробуса подешевеют, а заряда аккумуляторов будет хватать на сотни километров. Так что на первых порах обязательно нужно вкладывать в такую технику, даже если традиционная на порядок дешевле. Уж если электробус заряжается всего 6-20 мин, а практическая дальность составляет 50 км, то его можно успешно применять в небольших городах.

  • 7
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    13.05.1616:21:01

    Фотографии с места:

    Процесс зарядки

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~18:21 13.05.16
  • -7
    Нет аватара kynda
    13.05.1616:52:53

    Пока всё это частные случаи, о масштабности относительно страны говорить очень рано. В среднем машина наматывает от 200 до 400 км по городу и пригороду за день. И надо рассчитывать, что заряда должно хватить и на большее, т.к. в пробках электромоторы не «заглушишь», расход идет стандартный, а машина проезжает метры в час. Расчет должен быть примерно на 16 часов интенсивной непрерывной работы без зарядки, километраж уже вторичен. Кроме того, аккумуляторы вещь такая, что теряют мощность постепенно, т. е. через 5 лет уже машина уже меньше будет наверно наполовину ходить. У нас два троллейбуса с автономным ходом уже два года ездят, первый год частенько без рогов катались, а теперь рога убирают только для объезда препятствий. Думаю, уже аккумуляторы не позволяют свободно кататься без рогов, хотя машинам всего года 3. А менять аккумуляторы занятие дорогое, долгое и неинтересное в финансовом плане предприятию. Так что бесспорно, это транспорт будущего, но пока это будущее еще недосягаемо, и причина в аккумуляторах, давно уже говорят, кто первый изобретет батарейку, способную работать 10 лет, тот победит всех. Ищут эту батарейку во всех сферах, везде есть решения, но все упирается в технологическое несовершенство, как например синтез термоядерной реакции — как научатся регулировать собственно термоядерную реакцию — нефть станет не нужна в плане топлива, а возможности открываются фантастические. Проект существует уже давно, а решения до сих пор нет. Вот, ждем-с…

    Отредактировано: kynda~18:54 13.05.16
    • 12
      Grizli-666 Grizli-666
      13.05.1617:17:19

      в пробках электромоторы не «заглушишь"

      Эээ, что за глупость? Электромотор ненужно заводить и глушить. Это же не ДВС, ему не требуется холостой ход. Электромотор в пробке вообще в сто раз лучше (потому и модны гибриды)

      В среднем машина наматывает от 200 до 400 км по городу и пригороду за день

      И без заезда в парк? Вряд ли. За исключением поездок за город и уникального Севастопольского троллейбуса длина обычного автобусного маршрута около 50 км. То-есть откатал маршрут и в парк (так делают и обычные автобусы). 15 минут отдыха и снова в путь (банально требуется отдых водителю).

      Расчет должен быть примерно на 16 часов интенсивной непрерывной работы без зарядки, километраж уже вторичен.

      У вас какое то странное представление об электродвигателях и аккумуляторах. Это-же не смартфон, а автомобиль всё-таки.

      Ёмкость аккумулятора — это заряд, отдаваемый полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах, на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час. 1 А⋅ч = 3600 Кл. Измерять дальность хода электробуса в часах это тоже самое что сказать что мой дизельный автомобиль может проехать 16 часов. Согласитесь звучит глупо?

      Отредактировано: Grizli-666~19:20 13.05.16
      • -6
        Нет аватара kynda
        13.05.1617:47:37

        Скажем так, в пробке машина не стоит, как раз проехал 2-3 метра, 30 секунд стоишь и дальше, в том то и дело, что машина не работает и не стоит, потому электромотор работает по нагрузке также, как и ДВС, и экономии энергии никакой.

        Маршрут 50 км в одну сторону или за круг, за день 200-300 км. Заряжать если и можно, то во время обеда, т. е. конечные необходимо оборудовать станциями зарядки, во время работы на линии на отдых водителю дается 2 минуты, за это время он может разве что подключиться к сети и отключиться. А если пробки, то тупо развернулся и дальше, там опоздание минут по 15, весь день и нагоняешь время, в туалет тупо времени нет, не то что отдыхать или еще чем-то заниматься.

        У вас какое то странное представление об электродвигателях и аккумуляторах. Это-же не смартфон, а автомобиль всё-таки.

        А принцип работы один и тот же.

        Измерять дальность хода электробуса в часах это тоже самое что сказать что мой дизельный автомобиль может проехать 16 часов. Согласитесь звучит глупо?

        Это не то что не глупо, а так и есть. Если знаете, что такое работа общественного транспорта в городе, так бы не говорили. Машина за городом, накатавшая 350 км день, заправляет к примеру 120 литров топлива, та же машина в городе, накатавшая 250 км в городе заправляет 135 литров топлива. По километражу скажете считать?

        И электробус считается я думаю также, тем более с рекуперацией энергии во время торможения, за городом машина с ДВС работает практически весь день на средних оборотах, поэтому и экономия, в городе обе педали в пол с переменной постоянностью, электробус будет работать также, за городом набрал скорость и катишься, при торможении копишь энергию, в городе быстро тронулся, быстро остановился, никаких замедленных торможений и плавных троганий.

        И без заезда в парк?

        Скажем так, кое где автобусу в парк просто так заезжать вообще запрещено. Машина днем в автопарке либо на ТО, либо по причине поломки, все. Автопарки обычно на окраине города, если ехать во время обеда, когда обед от 30 до 60 минут, то по пробкам на дорогу и уйдет все это время.

        Отредактировано: kynda~20:08 13.05.16
        • 4
          capt4net.livejournal.com capt4net
          13.05.1619:23:27

          Скажем так, в пробке машина не стоит, как раз проехал 2-3 метра, 30 секунд стоишь и дальше, в том то и дело, что машина не работает и не стоит, потому электромотор работает по нагрузке также, как и ДВС, и экономии энергии никакой.

          Как интересно! По-вашему, когда электробус стоит, его двигатель продолжает крутиться?

          А вот ДВС в это время легко отключается?

          А еще интересно, как в этом случае электродвигатель нагружают, чтобы нагрузка та же была, что и во время движения? Мощные резисторы подключают? Или специальными ТЭНами воздух на улице греют?

          Я заинтригован.

          • 0
            Нет аватара kynda
            14.05.1604:57:31

            Когда электробус стоит, его энергия продолжает тратиться, например работа компрессора (на пневмо-подвеску, на тормоза, на работу рулевого), других систем машины — освещение, навигация, объявления и т. д. ДВС на холостом ходу по большому счету тоже очень мало потребляет, а в пробках педаль газа вообще не используется, на автомате катится на холостом ходу.

            Последнее я не понял, Вам что, устройство электродвигателя рассказать? Возьмите учебник за 8 класс, почитайте. Принцип работы не изменился. Так же как и топливо энергия аккумуляторов будет расходоваться, в меньших количествах чем топливо, но там реально по факту КПД надо считать, что лучше. Если чисто относительно прибыли то да, но в совокупности всех затрат и реальной эффективности электробуса на протяжении 10 лет по факту смотреть надо.

            • 0
              capt4net.livejournal.com capt4net
              19.05.1619:29:54

              Поясните, пожалуйста, свою фразу «т.к. в пробках электромоторы не «заглушишь», расход идет стандартный, а машина проезжает метры в час."

              Что такое «расход стандартный»? Компрессор, освещение, навигация, объявления в пробке резко начинают есть столько же энергии, как двигатель в режиме движения?

              Почему электромоторы не «заглушишь»? Специальные незаглушаемые в пробках электромоторы? Где в учебнике про них прочитать?

        • 3
          Grizli-666 Grizli-666
          13.05.1619:28:19

          По километражу скажете считать?

          Я скажу считать по среднему расходу литров на 100 км согласно территории использования. Довольно часто при описании расхода автомобиля могут уточнят: средняя по городу или по шоссе. Так и с расходом в электробусе, спокойно можно посчитать его расход при движени в городе (что думаю и делали при разработке)

          Скажем так, в пробке машина не стоит, как раз проехал 2-3 метра, 30 секунд стоишь и дальше, в том то и дело, что машина не работает и не стоит, потому электромотор работает по нагрузке также, как и ДВС, и экономии энергии никакой.

          Так в том то и преимущество электродвигателя что он эти пресловутые 30 секунд НЕ работает и значит не потребляет энергию. ДВС же должен работать на холостом ходу, тем самым постоянно тратится топливо.

          А принцип работы один и тот же.

          Нет. Вы сравниваете постоянно работающий телефон со стоящим электробусом что некорректно. Вот скажите, ваш телефон много тратит энергии когда выключен? Максимум аккум чуть-чуть разряжается. Для электробуса это небольшая проблема, плюс там явно стоят намного более сложные аккумуляторы чем на телефоне.

          По поводу что в городе будет тратится энергии больше. Да, будет. И что? Всё равно разница по сравнению с ездой по шоссе будет меньше чем у аналога с ДВС.

          Автопарки обычно на окраине города,

          Хм, может в маленьких городках и так. (и то не понятно зачем так для городского автобуса) То например в Москве каждая линия заканчивается в автопарке (понятно дело он обслуживает несколько маршрутов). Я живу как раз около одного из них, ВСЕ автобусы и троллейбусы доходя до конечной заходят в парк и стоят там некоторое время (10-15 минут).

          Плюс вы совершенно забывает о выдвижных токоприёмниках. То-есть, если маршрут слишком длинный и на весь не хватает энергии электробус всегда может пристроится к проводам на маршруте (достаточно это учесть заранее). Плюс если город решит полностью перейти на электробусы то на особо длинных маршрутах будет уместно разместить несколько остановочных павильонов с подзарядкой. Электробусу будет достаточно пару раз «присосаться».

          P. S. Ссылки на примеры не вставляются. Просто погуглите «остановочные павильоны с подзарядкой электробуса»

          Отредактировано: Grizli-666~21:30 13.05.16
          • 0
            Нет аватара kynda
            14.05.1604:45:09

            Ну если говорить именно о Москве и других больших городах России, где развита инфраструктура, то там такие машины полезны. Я вообще то и начинал говорить о масштабах страны, где в небольших городах вообще нет никаких сетей по электротранспорт. Даже у нас в Барнауле на новые микрорайоны не проводят сети, закупали троллейбусы с автономным ходом для как раз обслуживания таких микрорайонов, однако так и продолжают со старыми кататься по тем же маршрутам с постоянной зацепкой, а в эти районы ходят обычные автобусы. Я изначально и писал, что если только станциями зарядки оборудовать конечные, тогда да. Просто всё в очередной раз упирается в деньги и возможности. Тем более если говорить о стране в целом.

            Вы сравниваете постоянно работающий телефон со стоящим электробусом что некорректно. Вот скажите, ваш телефон много тратит энергии когда выключен? Максимум аккум чуть-чуть разряжается.

            Корректно. Работу в простое компрессора, рулевого, освещения, других систем никто не отменял, а зимой плюс печки, а они надо сказать жрут довольно хорошо, особенно если в ДВС энергия тратится только на работу вентилятора, а в качестве теплоносителя выступает система охлаждения ДВС, то в электробусах еще и на тэны надо энергию.

            Отредактировано: kynda~07:03 14.05.16
            • 0
              Нет аватара sonnos
              14.05.1608:40:49

              а в качестве теплоносителя выступает система охлаждения ДВС, то в электробусах еще и на тэны надо энергию.

              Справедливости ради, электромотору в электробусе тоже теплоотвод нужен. КПД хоть и высок, но при мех. мощности 20-30 кВт, 2-3 кВт будут уходить в тепло. Обогревайся не хочу).

              в городе быстро тронулся, быстро остановился, никаких замедленных торможений и плавных троганий.

              Возможность рекуперации зависит от динамики (при высокой динамике возможно срабатывание защит, так как слишком высокий зарядный ток), но не так сильно как вам кажется. Возможность рекуперации больше зависит от запасенной кинетической энергии. В обычной пробке будет рекуперация.

  • 3
    Флай Серфер Флай Серфер
    13.05.1623:31:03

    Ну наконец то, дошло!!! В Москве уже дышать нечем. Это кроме того, что электродвигатель в ТРИ раза превосходит ДВС по КПД. Развитию электромобильности мешает только нефтелобби и неграмотность. И ограничение по накопителю энергии. Но Тесла доказывает, что и 350 км для автомобиля уже не предел на одной зарядке. Кроме того, над современными технологиями батарей работает уже очень много кто во всём мире, так что решение не за горами. Главное, чтобы Россия от этого не отстала. Кстати, ограничение на ёмкость батареи для общественного транспорта вообще не проблема, т.к. его маршрут определён и рассчитан.

    Отредактировано: Флай Серфер~01:38 14.05.16
  • 1
    kolop kolop
    14.05.1613:21:39

    Сама идя верна я не спорю, но «в каждой бочке мёда, есть ложка дёгтя».

    1) Надеюсь, про утилизацию или реанимацию таких батарей через 10 лет подумали. Уже есть горький опыт с литий-ионными. Любой гаджет имеет такую батарею, а когда она издыхает, люди Вы куда её выбрасываете? Кто-то из Вас приносить в специальное место (вообще кто-то знает где оно) или просто выкидывает в мусор?

    2)Электричество тоже с неба не падает. Если электричество от води, солнца, ветра или на худой конец от ядерного топлива (вариант атомной станции БН-800), то это одно, а если от газа, дизеля, мазута, угля то это другое, всё равно будут выхлопные газы.

    3)При передачи электричества теряется часть того самого электричества, от сопротивления.

    Пока не изобрели термоядерную электростанцию, на сегодняшний день можно немножко дополнить такой автобус:

    1) Поставить гибридный двигатель работающий на газе. Очень удобно для дальних маршрутов;

    2) Крыши таких автобусов покрывать специальными солнечными панелями, которые повторяют изгибы автобуса (в России уже есть такие разработки). Очень пригодится, когда стоишь в пробке;

    3) На АТП создать мини электростанции, которые работают от газа, меньше потери электричества при передачи ТЕЦ до АТП.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,