стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
52

Новости судостроения

  • (С) фото Виталий В (http://fleetphoto.ru)
  • (С) фото Виталий В (http://fleetphoto.ru)

В августе текущего года судоремонтный завод «Красная Кузница» (г.Архангельск) построил второй буксир «Буй» проекта 05ТМ типа РБТ

«Буй» — второе судно в серии буксиров этого проекта, строящихся на заводе. Головной буксир в серии — «Бакен» был построен и спущен на воду в 2016 году.

По традиции во время церемонии спуска старший юрисконсульт завода Анна Декополитова разбила о борт буксира бутылку шампанского, став крестной матерью этого судна.

Проект буксира, по классификации «однопалубный двухвинтовой ледокольный малогабаритный рейдовый буксир со служебными помещениями в корпусе и ходовой рубкой на палубе», разработан специалистами конструкторского отдела завода, соответствует требованиям Правил Российского речного регистра судоходства. Судно относится к третьей группе по классификации СанПиН 2.5.2-703-98.

Буксир предназначен для:

  • выполнения речных буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • проводки судов в акватории портов и постановки к причалу;
  • выполнения эскортных операций при проводке кораблей до выхода в море;
  • снятия с мели кораблей и судов на речных акваториях.

Буксир может работать в речных бассейнах на волнении с высотой волны однопроцентной обеспеченности не более 1,2 метра.

Общее количество буксиров этого проекта, запланированных к постройке, пока определено в количестве четырех единиц. Учитывая пожелания заказчиков, их количество может быть увеличено.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Водоизмещение, т:

  • стандартное:35,5
  • полное:44,69

Размеры, м:

  • длина:16,34
  • ширина:4,03
  • осадка:1,5

Скорость полного хода, узл.:9,5

Дальность плавания:750 миль (8 узл.)

Автономность, сут:5

Силовая установка:

  • 2х200 л.с.,
  • дизели 6 ЧН 12,6/13,
  • 2 ВФШ в насадках

Экипаж, чел:4

В рамках международной выставки «НЕВА-2017» в компании Laky Verf (г.Шлиссельбург) спустили на воду еще один многофункциональный катер проекта 14М.

После успешного прохождения ходовых испытаний судно отправилось к заказчику.

Крестной мамой катера стала сотрудница компании Евгения Великанова, которая пожелала своему крестнику 7 футов под килем.

Строительство судна ведется под надзором РС (Российского Морского Регистра Судоходства).

Максимальная скорость, которую может развить катер проекта 14М — свыше 30 узлов, он может быть использован в качестве патрульного, инспекторского, штабного, служебно-разъездного и природоохранного судна в акватории прибрежной морской зоны, устьях крупных рек, на внутренних водных путях.

27 сентября 2017 года августа спущен на воду очередной пятый катер, построенный в ФБУ «Администрация Ленского бассейна» оснащенный двумя судовыми дизельными стационарными двигателями мощностью 270 л.с. каждый, марки NANNI DIESEL Z6.300 с поворотно-откидными колонками.

Данный катер первый из новой серии, отличается от первых габаритами и мощностью.

После окончания пуско-наладочных работ на воде, 03 октября руководителем Учреждения совместно с представителями ФКУ Центр ГИМС МЧС РФ по РС (Саха) начальником Жаворонковым А.П. проведены ходовые испытания. При испытаниях катер показал хорошую маневренность, управляемость, остойчивость, что и было отмечено начальником ГИМС.

На рабочих оборотах двигателя катер развил скорость 75 км/час вниз по течению и 65 км/час вверх против течения, на катере имеется носовая каюта, камбуз и санузел.

Основные технические характеристики катера:

  • Длина катера по корпусу, м — 11,5
  • Длина катера габаритная, м — 12,87
  • Ширина катера максимальная, м — 3,55
  • Высота борта, м — 1,8
  • Высота габаритная, м — 3,4
  • Пассажировместимость — 12 чел
  • Мощность, л.с. — 2*270

После успешных испытаний корпуса и судовых дизельных агрегатов катер будет поднят обратно в цех для покраски корпуса и отделки жилых и служебных помещений.

Ранее построенные четыре катера уже зарегистрированы в ГИМС, на них получены судовые билеты и они отправлены в филиалы Учреждения — Киренский РВПиС, Витимский РВПиС, Якутский РВПиС и Янский РВПиС в качестве служебно-разъездных судов для проведения инспекторских осмотров пути, флота, а также доставки работников Учреждения.

Данные мероприятия проводятся с целью оснащения филиалов Учреждения скоростными служебно-разъездными катерами взамен устаревших и требующих больших материальных затрат для восстановительного ремонта, а также при эксплуатации теплоходов типа «Заря» и «Полесье», которые находятся на списании или консервации.

Источники:

 http://krasnaya-kuznitca....B8%D1%86%D0%B0_3_0917.pdf 

 http://lakyverf.com/html/news.html#16 

 http://www.lgbu.ru/topic.php?id=458 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара uta7842
    03.10.1716:37:57

    Заглавная фотография крайне неудачная   

    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.10.1718:36:30

      (пожимая плечами) ну старый дебаркадер. Ну и чо? Там вообще еще недавно вообще разруха была, а теперь вон не только ремонт, но и строение. Впрочем можно вырезать фотки из заводской многотиражки без этого, но они будут ч/б

  • 0
    Нет аватара Aleks
    03.10.1718:29:48

    Для «Звездочки» буксиры…в смысле для головной организации.

    Отредактировано: Aleks~18:30 03.10.17
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      03.10.1718:33:31

      Для себя вроде были. В смысле для самой «Кузници»

      • 0
        Нет аватара Aleks
        03.10.1718:37:40

        Нет…Для водно-транспортного цеха «Звездочки».

        Отредактировано: Aleks~18:40 03.10.17
        • 1
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          03.10.1718:42:36

          Ну, «Бакен» вообще выставлялся на продажу, но вон он там за «Буем» прячется. Сдается мне, что изначально не для кого, а там уж кому пригодятся    

          • 0
            Нет аватара Виталий В
            06.10.1722:02:18

            Ситуация непонятная. Изначально строились для замены арендуемым буксирам Судоремонтиник и Судосборшик. Но похоже слишком дорого получилась постройка. Если продавали за 40 млн, а в год на аренду тратили всего около 2-ух. Возможно что новые отдадут в Северодвинск, а оттуда старые РБТешки…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,