85

СРЗ «Красная Кузница» построила новый буксир

Архангельский судоремонтный завод «Красная кузница» (филиал ЦС «Звездочка») построил рабочее буксирное судно «Бакен» проекта 05ТМ типа РБТ.

© фото Виталий В (http://fleetphoto.ru)

В настоящее время завод ведет строительство второго такого судна.

Буксир проекта 05ТМ предназначен для выполнения портовых и рейдовых работ, а так же буксировки судов всех типов.

Характеристики:

  • Длина: 14,07 т
  • Ширина: 3,82 м
  • Осадка: 1,58 м
  • Водоизмещение стандартное: 35,5 т
  • Водоизмещение полное: 42,7 т
  • Скорость полного хода: 9,5 уз
  • Дальность плавания: 1600 миль (8 уз)
  • Автономность: 5 сут
  • Экипаж: 4 чел (2 на вахте)
  • Класс Российского речного Регистра О2,0 (лед 30)
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Katamaran Katamaran
    08.11.1613:02:58

    Опа, здрасть. Я думал, они чисто судоремонтом занимаются, как прочие филиалы Красной Кузницы.

    • 7
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.11.1613:05:23

      Не видел разве эту летнюю фотку Кулешова?

      Явно же новые, да и в пояснениях Олег (и пресс-служба «Звездочки») говорили, что новье    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        08.11.1613:14:38

        Нет. на флитфото шерстил — чисто судоремонт, судя по сайту.

        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.11.1613:31:20

          чисто судоремонт, судя по сайту.

          Ну так-то да. 176 судоремонтный завод. Но строить это не особо мешает     Звездочка вот тоже Центр судоремонта    

          А так они и до того строили

           https://sdelanounas.ru/blogs/46531/ 

           https://sdelanounas.ru/blogs/38346/ 

          • 0
            Нет аватара Aleks
            08.11.1615:54:49

            У Вас путаница…    Дело в том что есть 2 Красных Кузницы.

            1 — CРЗ «Красная кузница» филиал АО ЦС «Звездочка» — образовано на базе 176 СРЗ

            ЕМНИП в 2011 году куплено более 100 обьектов обанкроченной эффективными менеджерами Красной Кузницы,(которая расположена рядом через протоку от 176 завода) включая плавдок на 9000 тыс.т.

            В результате получился объединенный филиал под одноименным названием.

            (1 приведенная вами ссылка)

            2.-некоммерческое партнерство «Красная кузница» — небольшие конторы образовавшиеся на данной территории. Такие например как группа компаний «Оптимист» или ООО «Вальма». Всего около 600 чел.

            ЕМНИП производством аэросаней занималась «ООО «Диалан"

             http://aboats.ru/index.html 

            К филиалу Звездочки никакого отношения не имеют.

            (2 ссылка)

            Отредактировано: Aleks~18:03 08.11.16
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.11.1617:22:41

              По всей видимости да. Я думал, таки от того некоммерческого партнерства ничего типа не осталось (в смысле Звездочкино), а Оптимист и остальные находятся на части (на сколько понимаю большей) бывшего СРЗ «Красная Кузница». Видимо не прав. Но это не единственная моя собственно ошибка. 176 СРЗ как бы тоже не «Красная Кузня»     Это сейчас их активы Звездочка воедино свела    

              P. S. Спасибо за ссылку    

              • 0
                Нет аватара Aleks
                09.11.1607:27:25

                Ну собственно да…Сначала филиал «Звездочки» назывался 176 СРЗ…Доставшийся кстати Звездочке практически целым и не разворованным. Ну, а после присоединения вновь купленного имущества, решили получившемуся хозяйству дать брендовое название «Красная Кузница». Что ни говори — заслуженное предприятие было.

                Это не какой то «Оптимист»    прославившийся разве что тем, что сжег севмашевскую «Алушту».

                Отредактировано: Aleks~09:33 09.11.16
                • 0
                  Нет аватара Виталий В
                  10.11.1619:42:18

                  Название то дали, но по факту не имеют никаких прав на историю завода…

                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    10.11.1621:15:32

                    А кто имеет?

                    • 0
                      Нет аватара Виталий В
                      11.11.1605:54:31

                      Некоммерческое партнерство «Красная Кузница» стало полноправным владельцем товарного знака и названия организации. Более года в информационном пространстве присутствовала путаница в названии организаций под именем «Красная Кузница» между НП «Красная Кузница» и 176-м судоремонтным заводом. По решению общественности, с одобрения совета ветеранов «Красной Кузницы», а также после проведения процедуры государственной экспертизы было принято решение и выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания).

                      «Для нас это немаловажное событие, говорит исполнительный директор НП «Красная Кузница» Юрий Николаевич Стук, — Столкнувшись год назад с такой ситуацией, что две крупные организации, занятые в области судоремонта-судостроения стали носить одно имя, мы, посоветовавшись с ветеранами и работниками, решили отстоять право носить исторически родное имя «Красной Кузницы».

                      Отредактировано: Виталий В~07:55 11.11.16
      • 0
        goryachee_leto goryachee_leto
        08.11.1613:15:15

        Сколько у нас много оказывается судостроительных заводов?

        • 6
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.11.1613:34:40

          Много. Несколько сотен. Почитай практически в каждом речном или морском портовом городе есть если не судостроительный, то судоремонтный завод. А то еще и не один (типа как в Питере). Но они фсе разные. И по мощности и по финансовому состоянию

          • 0
            Katamaran Katamaran
            08.11.1613:37:32

            Про финансовое состояние — это отдельная тема. В последнее время частенько мне в ленте попадаются жатайский сз, сз октябрьской революции, да и в других, нет-нет, бывают задержки с зп. но, наиболее для меня сейчас интересен вопрос — чего притихли вилючинцы?

            Отредактировано: Katamaran~15:38 08.11.16
            • 5
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.11.1613:42:19

              В последнее время частенько мне в ленте попадаются жатайский сз

              На который собираются влить кучу бабла по федеральной программе и сделать судостроительным центром. По ходу его спецом сначала банкротят шоб избавить от долгов.

              сз октябрьской революции

              Да и этот исправно пароходы режет.

              чего притихли вилючинцы

              О них известно-то стало чисто случайно. Так что они не притихли. Они всегда молчали    

              • 0
                Katamaran Katamaran
                08.11.1613:49:31

                Ну, дай бог, чтоб все было хорошо. А не знаешь, как часто речной регистр свой список обновляет? который скидывал недавно.

                • 4
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.11.1613:51:43

                  не знаешь, как часто речной регистр свой список обновляет?

                  Не знаю     Они вообще поиск не так давно привинтили. До того был только в экселе. Не очень удобно и посему заглядывал не часто

                  Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~15:58 08.11.16
                  • 0
                    Katamaran Katamaran
                    08.11.1613:55:08

                    значит будем бдить. потому что поиском там пользоваться нереально без даты приемки

            • 1
              Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
              08.11.1614:09:30

              Приморские СРЗ тоже занимаются фигней. Нужно как Ю.Корее заниматься постройкой блоков. Надеюсь на Б.Камень.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          08.11.1618:22:12

          Сколько у нас много оказывается судостроительных заводов?

          Заводов много, но большинство из них строят небольшие речные суда или катера.

          Т.к. спрос на суда такого класса падает, то многие такие заводы работают с неполной загрузкой. С морскими судами всё наоборот — спрос на них есть, но заводов для их строительства мало (а некоторые типы мы вообще пока построить не можем), поэтому закупаем за рубежом.

          Отредактировано: A_SEVER~21:08 08.11.16
          • 0
            Нет аватара ivania
            08.11.1618:37:21

            А разве главная проблема при строительстве морских судов в количестве судостроительных заводов, а не в их качестве и не в серьзных срывах сроков поставок комплектующих предприятиями-смежниками?

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              08.11.1619:22:33

              Где Вы предлагаете строить супертанкеры и другие суда подобных размерений? На БЗС, который строит сейчас ледоколы? На Севмаше с его подлодками? На Звезде, которую еще недостроили? На Заливе, которому необходим и ремонт и модернизация? Где? Ну, конечно есть есть еще вариант вернуть Николаев. Правда там тож надо ремонтировать и модернизировать    

              • 1
                Нет аватара ivania
                08.11.1619:37:07

                Звезду надо быстрее достраивать. Но тот же Севмаш жаловался на срывы по срокам поставок комплектующих для строящихся подводных лодок, а также на недостаток квалифицированных кадров

                Отредактировано: ivania~21:39 08.11.16
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                  08.11.1619:43:55

                  Ну, в их подводные лодки точно импорт не ставят. Со своими есть проблемы с КБ и с котр-агентами. В гражданских немало импорта. С нашим в начале пока не пошло в серию тож накладки бывают. А когда уже идет серия, то все накатано. А вот с импортом чисто товарно-денежные отношения. Ведь никто не будет покупать у того, кто постоянно сроки срывает. Но и такие там тоже есть. Есть примеры отказов от услуг импортного поставщика по поводу срыва сроков.

                  • 0
                    Нет аватара Corabel
                    08.11.1620:12:44

                    Насчет импорта я бы так голословно не утверждал, но промолчу так как нуегонафиг    

                    • 0
                      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                      08.11.1620:36:43

                      В каком смысле? То, что на гражданских немало импорта — факт. То, что у импортных были срывы поставок (даже без всяких там санкций) — факт. Или Вы про ВМФ? Ну тож есть и тож факт. И при том, что (как не странно) даже сейчас есть поставки. Включая беспилотные катера. Тут вопрос многогранный. Объять необъятное нельзя. Не получится. Союз (включая страны ОВД) попробовал, но не шмог. Теперь шансов осилить еще меньше. Но (на мой взгляд!!!) что именно можно купить (и где), а что кровь из носу самим делать — есть некоторая разница

                      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~23:23 08.11.16
                      • 0
                        Нет аватара Corabel
                        08.11.1623:36:43

                        Я в обшемто конкретно про Севмаш

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              08.11.1619:35:54

              А разве главная проблема при строительстве морских судов в количестве

              У нас всего 2 завода для строительства крупнотоннажных морских судов могут считаться соответствующими современным требованиям — «Залив» в Керчи (после завершения реконструкции) и «Звезда» в Большом Камне (после завершения строительства).

              Что касается комплектующих, то гражданские суда практически полностью комплектуются импортом и проблем с поставками практически не бывает.

              • 1
                Нет аватара alex1664
                09.11.1602:27:17

                Имхо, даже хотелки по судостроению надо умножить еще в два раза. Так как полный швах с ремонтом крупных судов. И при СССР они фактически ресурс не вырабатывали. Посмотреть на старые калоши американских ВМС и их резерв. А у нас уходили на иголки после 1 похода. Атомные ледоколы с крепкими корпусами на слом готовят, хотя у Ленина реактор меняли. Я понимаю политические катаклизмы, но все же.

                А как Вы относитесь к перспективе зайти Кузнецову из Тартуса на ремонт в Залив. Или вообще туда в перспективе Кировых ставить   

                И очень хочется от знающих людей обзор по бассейнам судостроительных мощностей морского класса и перспектив их развития.

                Ну и перспектива иметь приличные верфи на всех флотах?

                Озвучивались:

                2015 г. Строительство дока 400м х 70м на Северной верфи.

                2006 г. в Северодвинске 420м х 100м на Звездочке.

                Уже забытый советский проект в дока Росляково 460м х 120м на 82 СРЗ (строительство было начато и остановилось на подготовке площадки под док и производство. Из цехов даже немного построили).

                В 2014 г. в Мурманске на 35 СРЗ реконструкция из 2 существующих доков (разборка перемычки и удлиннение) в один 400м х 70м.

                 http://bastion-opk.ru/VVT/35SRZ_01.jpg 

                Отредактировано: alex1664~04:41 09.11.16
          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            08.11.1619:17:38

            Т.к. спрос на суда такого класса падает, то многие такие заводы работают не с полной загрузкой.

            Тут несколько спорный вопрос. С одной стороны — да недогружены. Но они загружены больше, чем 10 лет назад, хотя и в последние 2-3 года спрос снизился, но все равно больше 10-летней давности. С другой стороны заводов по строительству судов река-море и даже морских района типа R2 по РМРС в десятки (если не сотни) раз больше, чем способных строить океанские суда. Не говоря уж о чисто речных (даже озерные — класс выше). Ужать их их до количества тех больших? Они захлебнутся от предложений! Их проблема, что их много. И управляются по разному. Кто-то довольно успешен, а кто-то полутруп. Все их нормально загрузить получится только в случае подъема речного судоходства. А так полутрупы станут трупами точно.

            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              08.11.1619:49:31

              чем 10 лет назад
              Я сравниваю с 70-ми и 80-ми, когда и наши ССЗ работали с полной загрузкой, и ещё десятки судов ежегодно строились для нас в Европе.
              только в случае подъема речного судоходства
              Не факт что он будет даже при серьёзных государственных вложениях в инфраструктуру.

              • 2
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                08.11.1620:29:19

                Я сравниваю с 70-ми и 80-ми

                Ну, раньше и водка была крепче. Не то, что сейчас    

                наши ССЗ работали с полной загрузкой, и ещё десятки судов ежегодно строились для нас в Европе.

                И работали они не только на Россию ака РСФСР. У некоторых, имеющих выход с морю (даже) совсем отсутствовало собственное судостроение. В лучшем случае судоремонт и мелкие типа этого РБТ. Да и общее падение судоходства по сравнению с озвученными тобой временами не могли не привести к падению спроса на новое. Да при этом еще конкретно модернуть старое под изменившиеся требования дешевле. На тех же самых заводах. Чем они тоже не мало занимаются.

                Не факт что он будет даже при серьёзных государственных вложениях в инфраструктуру.

                Смотря где. В европейской части России только если при серьезных дотациях. Оно было и при Союзе и сейчас. Пассажирские точно. В том числе за счет грузовых ибо даже на паровозе некоторые вещи просто не реально везти. Но и пара параходиков, востребованных раз в 100500 лет не реально для выживания флота (а тот негабарит таки везти иногда надо). Чота делать все равно придется и таки пароходства существуют. А с восточной стороны Урала иной раз и вариантов больше нет. Там заказчики точно не переведутся

                • 2
                  A_SEVER A_SEVER
                  08.11.1620:40:23

                  Да и общее падение судоходства по сравнению с озвученными тобой временами не могли не привести к падению спроса на новое.
                  Я про это и говорю.

                  • 2
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    08.11.1620:52:28

                    Ну, с 2008 года — мировая тенденция. В 90х тем более. На фоне этого показатели вполне не плохие.

    • 0
      Нет аватара Aleks
      08.11.1616:05:29

      Опа, здрасть. Я думал, они чисто судоремонтом занимаются, как прочие филиалы Красной Кузницы.

      У Красной Кузницы есть филиалы?    

      Отредактировано: Aleks~18:06 08.11.16
    • 0
      Нет аватара Виталий В
      10.11.1619:40:43

      Любое судоремонтное предприятие в силах построить даже большое судно, главное были бы заказы. А Красная Кузница хоть и называлась судоремонтным предприятием, всю жизнь строила суда.

  • 1
    Нет аватара часыпеск
    08.11.1615:37:59

    Они там,на второй фотке похоже при свете лучины в цеху работают,уж купили бы лампочки китайские энергосберегающие

    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      08.11.1617:43:34

      Ващет на второй фотке,что вы упомянули и фоке в моем коменте ниже запечатлено одно и то же место, но освещонность явно разная. Вы уверены и можете доказать, что та «вторая» фотка сделана в рабочее время «при полной иллюминации»? Кстати, на «второй» виден ряд плафонов, но лампочки там не горят. Что касается китайских энергосберегающих лампочек — овчинка выделки не стоит. Не соответствуют параметру цена-качество, с ними выйдет дороже, чем с обычными накаливания или люминесцентными. Тогда уж лучше отечественные.Дороже, но в разы надежнее. Или вы не в курсе, что у нас тоже делают? Так пошерстите хоть этот сайт. Тут на прямую их пресс-службы иногда пишут (ага, их даже не один). С учетом того, что завод собственно совсем недавно начал выбираться из полной ж…, то замена лампочек на более дорогие — явно далеко не первоочередная задача.

      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:53 08.11.16
      • 1
        Нет аватара часыпеск
        08.11.1617:52:31

        Кстати, на ней виден ряд плафонов, но лампочки там не горят.

        А разве рабочие не ослепнут от такой работы в темноте,понятно что похерили все советские нормативы по освещённости рабочего места,но смотрится что-то уж совсем дико в 21 веке.Сам работал на заводе в 90х,и в цеху всегда было светло

        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          08.11.1618:04:05

          При какой? Я же просил Вас сравнить названную вами вторую фотку в статье с фоткой вот в этом моем коменте, которая сделана ровно в том же цехе. Там разве одинаковая освещенность? На фотке в статье явно никто не ведет работ. Не видно. На фотке в коменте явно работа ведется. Мужика с «болгаркой» явно видно. И?

          • 0
            Нет аватара часыпеск
            08.11.1618:14:47

            При какой? Я же просил Вас сравнить названную вами вторую фотку в статье с фоткой

            Да признаю,был неправ,на другой фотографии всё гораздо лучше с освещённостью рабочего места

        • 1
          Нет аватара Corabel
          08.11.1620:20:16

          Ничего не «похерили», есть нормативы и их никто не отменял. На СевМаше например практически все заменили на светодиодные. Погуглите Атомсвет.

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    08.11.1615:39:34

       

  • 1
    Нет аватара Иванушка
    09.11.1610:48:27

    Безусловно Круто! Но заводы старые и мрачные    

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,