• ЗАО «Тролза» объявляет об успешном завершении испытаний нового поколения троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Тестирование проводилось в реальных эксплуатационных условиях — на троллейбусных маршрутах города Энгельс.

    Применение литий-ионных аккумуляторов от портфельной компании РОСНАНО «Лиотех» позволило добиться рекордных эксплуатационных показателей — с полной нагрузкой и работающей системой кондиционирования троллейбусы способны проехать до 72 км в режиме автономного хода.

    Батарейный блок троллейбуса — 4 контейнера по 36 ячеек — имеет общую ёмкость 100 кВт⋅ч и полностью заряжается за 2 часа. Система термостатирования батарейного блока позволяет использовать троллейбус в любых климатических условиях, а возможность автономного хода существенно снижает траты на открытие новых маршрутов и развитие троллейбусной инфраструктуры — строительство и обслуживание контактных электросетей и дополнительных электроподстанций.

    Опытный образец электроавтобуса ТРОЛЗА-52501, прибывший с завода в городе Энгельс, совершил свой первый маршрут по улицам Ярославля. Дочернее предприятие «Россетей» — ОАО «МРСК Центра» заблаговременно в городе установило для нового экологически чистого вида транспорта зарядные станции.

    Первыми ярославскими пассажирами электробуса стали заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова, руководители филиала «МРСК Центра» — «Ярэнерго», представители завода-изготовителя и журналисты. От троллейбусного парка они проехали до улицы Ухтомского, где на расположенной там одной из электрозарядных станций было продемонстрировано, как происходит пополнение заряда батареи электробуса.

    Энгельсское ЗАО «Тролза» завершило реализацию контракта на поставку 10 уникальных троллейбусов в Нальчик. В декабре троллейбусы «Тролза-5265» «Мегаполис» вышли на улицы столицы Кабардино-Балкарии. На презентации машин глава республики Юрий Коков высоко оценил качество и преимущества нового общественного транспорта.

    Троллейбусы, поставленные в Нальчик, оснащены функцией удлиненного автономного хода (УАХ) до 20 километров (движение без использования контактной сети). Это первая в России серийная поставка подобных троллейбусов. Машины оборудованы литий-ионными батареями отечественного производства ООО «Лиотех» (ОАО «РОСНАНО»). Троллейбусы с УАХ обладают рядом преимуществ, таких как создание новых маршрутов без привязки к контактной сети и кардинальное сокращение расходов на постройку троллейбусной инфраструктуры.

    Ранее об этом на СУН: sdelanounas.ru/blogs/54712/

    Портфельная компания «Роснано» — «Лиотех» — запустила производство источников бесперебойного питания (ИБП) на основе литий-ионных аккумуляторов собственного производства. Это первые серийные ИБП такого рода, созданные в России. Они способны полноценно конкурировать с иностранными ИБП, популярными на российском рынке, и, таким образом, эффективно способствовать импортозамещению.

    Новые троллейбусы, предназначенные для поставки в г. Нальчик, оснащаются литий-ионными аккумуляторами (ЛИА) «Лиотех», портфельной компании РОСНАНО. Крупная партия ЛИА поставлена компанией на завод ЗАО «Тролза» в г. Энгельсе (Саратовская обл.), который и произведет троллейбусы для столицы Кабардино-Балкарии. Всего в рамках этого проекта «Тролза» закупила у «Лиотеха» около 1,5 тыс. аккумуляторов.

    Установка ЛИА позволит троллейбусам двигаться автономно — без питания от контактной сети — на расстояния до 50 км. В свою очередь, это даст Нальчику возможность значительно увеличить протяженность маршрутов общественного транспорта как в черте города, так и за его пределами, развивая новые направления и обеспечивая транзит пассажиров на территориях, не охваченных контактной троллейбусной сетью. Установка ЛИА избавит город от необходимости вкладывать значительные средства в развитие новой троллейбусной инфраструктуры — строительство контактных электросетей и дополнительных электроподстанций, а впоследствии и их обслуживание.

    "Лиотех" (проектная компания "РОСНАНО") разработал и приступил к выпуску новой продукции - литий-ионного аккумулятора (ЛИА) номинальной емкости 300 А/ч с улучшенными характеристиками. Перспективная продукция была создана в рамках реализации новой стратегии "Лиотех", утвержденной ОАО "РОСНАНО".

    В процессе модернизации на заводе были переоснащены лаборатории входного и выходного контроля. При производстве аккумуляторов и их комплектующих опробованы и готовятся к внедрению в производственный цикл операции высокой точности - лазерная резка базовых электродов (вместо вырубки), ультразвуковая сварка (вместо болтового соединения) и др.

    Новый продукт создан, и предприятие готово представить его партнерам для внедрения на объектах энергетики, ЖКХ, в электротранспорте, телекоме и других отраслях.

  • В 2011 году в Новосибирске заработал завод «Лиотех» по сборке крупногабаритных литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) для электротранспорта. На сегодняшний день это единственное подобное предприятие в России, но производство пока идет по китайской технологии и из китайских материалов. Чтобы заменить импорт российским аналогом, корпорация «Роснано», совладелец «Лиотеха», заключила договор с Институтом твёрдого тела и механохимии СО РАН, который занимается совершенствованием аккумуляторов.

    Автор репортажа: Евгения Треухова, студента ФЖ НГУ

    • Аспирантка Ольга Подгорнова засыпает смесь, которую будут измельчать в барабан, наполненный шарами.
    • Аспирантка Ольга Подгорнова засыпает смесь, которую будут измельчать в барабан, наполненный шарами.

    На заводе «Лиотех» производят аккумуляторы с уникальными свойствами (они работают от -40 до +50С) Их используют для троллейбусов, электробусов и другого электротранспорта. Сейчас в Новосибирске по постоянному маршруту ездит электробус № 5а от станции метро «Заельцовская» до «ТЭЦ-5». Он может проехать 60 км на автономном ходу без подзарядки.

    Чтобы узнать о том, как наши учёные догоняют мир, и посмотреть, как продвигается разработка, я отправилась в лабораторию,  где создают катодные материалы для литиевых батарей «Лиотех». Нужный корпус я нашла не сразу, мне помогла дружелюбная сотрудница Института твёрдого тела и механохимии СО РАН: «Вот лабораторный корпус! Что же вы плутаете?» Учёные – отзывчивые люди, сразу нашёлся парень, который проводил меня прямо до нужной лаборатории.

  • НОВОСИБИРСК, 6 мая — РИА Новости, Мария Кормильцева. Общий объем освоенных инвестиций первых девяти резидентов промышленно-логистического парка Новосибирской области (ПЛП) уже превысил 15 миллиардов рублей, всего они вложат более 50 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости гендиректор управляющей компании ПЛП Виктор Балала.

     

    "Совокупный заявленный объем инвестиций девяти компаний-резидентов составляет более 50 миллиардов рублей. Это те, кто уже оформил все документы и вышел на площадку", — сказал он.

    В настоящее время резидентами ПЛП, входящего в десятку крупнейших индустриальных парков России, являются такие компании как ООО "Лиотех", ЗАО "Роса", ЗАО "Логопарк "Толмачево", ООО "Сладомир логистик групп", ФГУП "Почта России", ЗАО "Завод тарных изделий", корпорация "Глория Джинс". "Они показывают, что уже освоили инвестиции в размере более 15 миллиардов рублей", — сказал собеседник.

    Новосибирский почин внедрения троллейбусов с длительным автономным ходом решили перенять в Барнауле и Братске, куда в начале этого года поступили в эксплуатацию такие машины.

    «На сегодня существуют уже пять таких троллейбусов: два эксплуатируются в Новосибирске, два в Барнауле и один — Братске. Вообще надо отдать должное мэрам Новосибирска, Барнаула, Братска, — сообщил Генеральный директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов. — Без их непосредственного внимания и участия внедрение гибридных троллейбусов было бы невозможным».

    На сегодня троллейбусы на аккумуляторах Лиотех «пробегают» до 60 км на одной зарядке, что позволяет связать маршрутами пригороды и отдаленные районы города, значительно продлить существующие городские маршруты, решить задачу объезда препятствий на пути следования. Вопреки утверждениям скептиков о том, что в российских климатических условиях электротранспорт не получит своего развития, эксплуатация троллейбусов показывает, что даже сибирские зимы им нипочем.

  • 7 сентября между компаниями ООО «Лиотех» и ООО «Центр инновационного развития СТМ» (ЦИР СТМ) в рамках мероприятий, посвящённых празднованию 175-летия РЖД, был подписан Меморандум о сотрудничестве. 

    В соответствии с достигнутыми договорённостями, компании планируют вести совместные разработки по нескольким направлениям: оснащение гибридного локомотива ТЭМ9Н SynaraHybrid литий-ионными аккумуляторами (ЛИА); разработка накопителей энергии и источников бесперебойного питания на основе ЛИА для повышения энергоэффективности и  энергобезопасности потребителей РЖД;разработка энергосберегающих гибридных технологий для магистральной железнодорожной техники, а также литий-ионных батарей большой мощности, оснащенных системами контроля и управления производства ЦИР СТМ.

    Во всех разработках будут применяться литий-ионные аккумуляторы «Лиотех».

  • ООО «Лиотех» и ЗАО «Энергетические проекты» подписали Протокол о намерениях сотрудничества в создании объектов малой генерации на основе возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и литий-ионных аккумуляторов (ЛИА) «Лиотех». Продуктом совместного проекта станут гибридные энергоустановки, работающие с использованием ветровой и солнечной энергии для энергоснабжения автономных потребителей, удалённых от систем централизованного энергоснабжения. Охватываемый диапазон мощностей 1 кВт – 1 МВт. Окупаемость более дорогих по сравнению с традиционным ДГУ гибридных энергоустановок будет обеспечена за счёт снижения расходов на доставку, хранение и потребление углеводородного топлива в труднодоступных и удалённых регионах России.

    Использование литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» в качестве буферного накопителя энергии обеспечит согласованность графиков нагрузки потребителя и режимов выдачи энергии солнечными и ветровыми установками. Преимущества технологий ЛИА позволят значительно увеличить сроки службы системы буферного накопления энергии и улучшить технико-экономические параметры установки в целом.

     

  • ООО «Лиотех», ООО “Системы управления хранением энергии” («СУХЭ») и “НТПЦ БелКоммунмаш” (республика Беларусь) подписали соглашение о сотрудничестве в области создания электротранспорта с автономным ходом. В республике Беларусь придается большое значение внедрению инновационных технологий в транспортную инфраструктуру, чему в немалой степени способствуют высокие цены на энергоносители, а также необходимость обновления существующего парка городского электротранспорта. А относительно низкие цены на аккумуляторы «Лиотех» по сравнению с зарубежными аналогами, делают решения на их основе привлекательными с экономической точки зрения.

    Соглашение между крупнейшим российским производителем литий-ионных аккумуляторов (Лиотех), компанией-проектировщиком систем автоматизированного использования автономных источников тока (СУХЭ) и компанией-заказчиком (НТПЦ БелКоммунмаш) предполагает создание энергоэффективных электротранспортных средств (ЭТС) - троллейбусов с удлинённым автономным ходом, электробусов большого класса, трамваев с автономным ходом и специальной техники. Первые пилотные образцы техники будут созданы, ориентировочно, не позднее 1 февраля будущего года. 

     

  • Крупнейший в России производитель литий-ионных аккумуляторов и ведущая проектная компания в области технологического инжиниринга заключили Соглашение о сотрудничестве.

    Компания «Тэтра Инжиниринг» специализируется на решении комплексных задач по бесперебойному энергоснабжению промышленных объектов, строительных и транспортных площадок, ритейла, коммерческой недвижимости, жилых комплексов. Стороны выразили намерения в реализации совместных проектов по внедрению систем накопления электроэнергии с использованием литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» для медицинских стационаров, телекоммуникационных компаний, торговых комплексов, а также для нужд строительных компаний и энергетических объектов. Соглашение предполагает создание Технической рабочей группы для проектирования и разработки комплексных решений на базе ЛИА «Лиотех», а также их совместное продвижение на рынок.

  • На выставке были представлены два отечественных электробуса ЛИАЗ и Тролза, использующих аккумуляторы Лиотех. Электробус Лиаз был представлен впервые, его можно было посмотреть и сфотографировать, а на электробусе Тролза все желающие могли прокатиться по территории выставочного комплекса. Не смотря на то, что Россия богата топливными ресурсами, интерес к электротранспорту набирает обороты. И это связано не столько с желанием «быть в тренде», следовать «мировой моде», а реальной заботой об экологии крупных городов и возможностью совершить технологический переворот в энергетике, для которой электромобили могут стать драйверами инноваций.

    Электробус ЛИАЗ

    Электробус ТРОЛЗА

  •  

    Презетнтация новой машины состоится в рамках выставки "Транспорт Сибири и Дальнего Востока 2012", котрая пройдет в Новосибирске с 6-9 июня. 

    Новосибирск – первый и пока единственный город в России, где есть опыт разработки и использования подобных машин в транспортной инфраструктуре города.  Новый троллейбус от своего предшественника отличается тем, что он укомплектован литий-ионными аккумуляторами, произведёнными здесь, в Новосибирске, на заводе «Лиотех». Повторение опыта говорит об успешности и перспективности начатого проекта. Оба троллейбуса спроектированы и произведены компанией АРС-ТЕРМ, Новосибирск. 

     

  • 27 апреля на Рижском вокзале в Москве состоялась презентация локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid, в конструкцию которого входят литий-ионные аккумуляторы.

    Локомотив разработан ООО "Центр инновационного развития СТМ" (входит в холдинг ОАО "Синара – Транспортные Машины") при научно-технической поддержке Российских железных дорог в рамках реализации нормативной Стратегии инновационного развития ОАО "РЖД".

     

    Все основные наукоемкие компоненты локомотива, созданы российскими учеными и конструкторами. В частности, литий-ионные аккумуляторы и суперконденсаторы, применяемые в локомотиве, после начала серийного производства машин планируется закупать у ООО "Лиотех" - проектной компании ОАО "Роснано", выпускающей такие аккумуляторы.

    В декабре 2011 года в Новосибирской области открылся завод по производству литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Основная цель  открывшегося завода – выпуск высокоемких аккумуляторов для электромобилей. Объем предполагаемого производства – 1 ГВтч – делают компанию Лиотех игроком мирового  масштаба. За основу производства была взята технология компании Thunder Sky, Китай, но с момента своего основания компания Лиотех ведет собственные разработки в этой области, которые внедряются на открывшемся заводе.

    У литий-ионных аккумуляторов – многообещающий и  перспективный рынок сбыта. Помимо электрокаров ЛИА найдут свое применение в разработках для ВПК,  в телекоммуникациях, на рельсовом транспорте, в медицине, везде, где крайне важно бесперебойное обеспечение электроэнергией. Они могут  использоваться в качестве накопителей энергии в альтернативной энергетике, что особенно актуально, принимая во внимание, что 2/3 территории России малопригодно для централизованного энергообеспечения.

    Учитывая, что вопрос поиска альтернативы углеводородным источникам энергии с каждым годом становится все актуальнее, развитие литий-ионных технологий делает вполне реальным сохранение энергетического лидерства России.

     

    В Новосибирске на новом заводе «Лиотех» успешно проведены квалификационные испытания продукции и запущено серийное производство литий-ионных аккумуляторов.

    Предприятие было открыто в декабре 2011 года на территории промышленно-логистического парка «ПНК-Толмачево». Его площадь – более 40 тысяч квадратных метров, общий объем инвестиций на строительство и запуск завода превысил 13,5 миллиарда рублей.

    В первом квартале 2012 года запланирован выпуск аккумуляторов в объёме 1 миллион А/ч, во втором квартале – 19 миллионов А/ч. Выход на проектную мощность (планируется к 2013 году) – 400 миллионов А/ч – обеспечит возможность оснащения более чем 5 тысяч единиц электротранспорта в год. Об этом сообщает пресс-служба полпреда Президента РФ в СФО.

    В настоящее время комплектующие для аккумуляторов производятся в Китае. Рассматривается возможность строительства на территории Новосибирска завода по изготовлению корпусов для литий-ионных аккумуляторов. Решение о разработке бизнес-плана для реализации данного проекта принято руководством «Лиотеха».

    В настоящее время «Лиотех» выпускает аккумуляторы для электротранспорта. Также научно-техническим советом ГК "Олимпстрой" было одобрено применение высокоёмких литий-ионных аккумуляторов компании в составе накопителей энергии и источников бесперебойного питания на объектах Олимпиады 2014 года в Сочи.

    В Новосибирской области запущен крупнейший в мире завод по производству литий-ионных аккумуляторов высокой емкости компании «Лиотех» — совместного предприятия РОСНАНО и международного холдинга Thunder Sky. Общий объем инвестиций в проект составил более 13,5 миллиардов рублей. Завод площадью более 40 тысяч м2 был построен в рекордные сроки — всего за 9 месяцев.

    Завод «Лиотех» будет выпускать аккумуляторы различной номинальной емкости: 200, 300 и 700 А*ч с использованием экологичного наноструктурированного катодного материала литий-железо-фосфата (LiFePO4). На сегодняшний день этот материал позволяет достигать наилучших характеристик аккумуляторов при их промышленном производстве.

    Плановая мощность нового завода составит более 1ГВт*ч или примерно миллион штук аккумуляторов в год, что позволит оснащать аккумуляторами около пяти тысяч электробусов в год.

  • Российская компания MOBEL (г. Москва), специализирующаяся на разработке и внедрении в производство проектов по созданию электрических средств общественного, личного и коммерческого транспорта, а также некоторых видов сельскохозяйственной техники, провела в различных городах России презентацию перспективного электротрактора, сконструированного на основе популярной у сельчан модели «Беларус-920» с колесной формулой 4×4.


     Источник фото: wordpress.com



    По мнению разработчиков, появление таких экономичных, экологически чистых и бесшумных универсальных машин в сельском хозяйстве должно привести к значительному экономическому эффекту, улучшить качество выпускаемой продукции, облегчить работу операторов. Новинка исключает выбросы вредных веществ в поля на сельхозкультуры, делает ненужными нефтехранилища, снижает объем обслуживания техники, кардинально решает проблему хищения нефтепродуктов.