• В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

    Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

    Поступивший в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа истребитель Су-35С (красный бортовой номер «54», серийный номер 03513), построенный в 2016 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО «Компания «Сухой») по контракту декабря 2015 года. Бесовец (Карелия), 06.12.2016

    23 декабря с аэродрома новосибирского филиала компании «Сухой» — НАЗ им. В.П. Чкалова, взлетела и направилась к месту своей дислокации в одну из авиационных частей ВКС России очередная партия новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Таким образом, «Сухой» полностью выполнил гособоронзаказ 2016 г. по этому типу самолетов.

    Новосибирский авиазавод работает с высокой эффективностью. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВКС до 2020 года обеспечивает его стабильную загрузку на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. В настоящее время самолеты успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

    Особенностями Су-34, в частности, являются: увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости до 1900 км/ч, боевой нагрузки до 8 тонн. На самолетах установлены новейшая система вооружения и система заправки в воздухе.

    ВКС России получили на вооружение очередные четыре фронтовых бомбардировщика Су-34, сообщил «Интерфаксу» в четверг источник в силовых структурах региона.

    Компания АО ЦНТУ «Динамика» заключила контракт на поставку и ввод в эксплуатацию учебно-тренировочного комплекса для подготовки экипажей Су-34 (УТК-34) для министерства обороны России. УТК-34 позволяет обеспечивать комплексную подготовку летных экипажей и офицеров боевого управления к решению боевых задач подразделениями самолетов Су-34, отмечается в пресс-релизе компании.

    Комплексный тренажер, являющийся ключевым звеном в составе УТК-34, предназначен для тренировки летных экипажей по всему комплексу задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением самолета Су-34. Кроме того, тренажер позволяет экипажам отрабатывать технику пилотирования и навигации в сложных метеоусловиях днем и ночью, одиночный и групповой воздушный бой с самолетами вероятного противника, воздушный бой в условиях помех, дозаправку топливом в воздухе и действия в особых случаях в полете. Процедурный тренажер предназначен для ознакомления летного экипажа с интерьером кабины, формирования навыков деятельности экипажа в кабине и работы с ее информационно-управляющим полем, привития навыков действий по управлению силовой установкой, самолетными системами и оборудованием, использованию комплекса бортового оборудования в ходе подготовки к полету и выполнения полетного задания. Важной составляющей частью учебно-тренировочного комплекса является КМТО, предназначенный для моделирования и воспроизведения в режиме реального времени единого оперативно-тактического фона в заданном районе с целью информационного обеспечения тактической подготовки летного состава.

    30 ноября первый раз поднялся в воздух Су-34, который завершает прогамму по производству на 2016 год. До конца года, он, и ещё три его собрата должны быть переданы в 277-й БАП.

  • Крайняя партия из 3 ед., б/н 11, 12, 14 «красные», поставлена 21 октября в 277-й БАП, Хурба.

    Компания «Сухой» передала Воздушно-космическим силам России третью за год партию истребителей-бомбардировщиков Су-34, сообщает пресс-служба предприятия.

    «Сегодня „Сухой“ передал Министерству обороны РФ третью в этом году партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения гособоронзаказа 2016 года. Самолеты были приняты заказчиком 21 октября в рамках единого дня приемки», — говорится в сообщении.

    Бомбардировщики взлетели с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации.

    Многофункциональные бомбардировщики Су-34 выполнили полеты в стратосферу в сверхзвуковом режиме, сообщает ТАСС. Экипажи авиаполка объединения ВВС Восточного военного округа (ВВО) подняли самолеты в воздух в рамках итоговой проверки за 2016 учебный год.

    «Летчики выполнили упражнения по аэронавигации, отработали взлет и посадку на аэродром в ночных условиях, а также совершили полет по заданному маршруту в указанный район», — уточнил начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев. Итоговым испытанием, отметил он, стало летное тактическое учение с отработкой бомбометания по наземным объектам условного противника в составе летных пар на одном из авиационных полигонов округа.

    Компания «Сухой» в рамках государственного оборонного заказа 2016 года передала ВКС России очередную партию серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34.

    «Сегодня компания „Сухой“ передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках гособоронзаказа 2016 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода имени Чкалова и направились к месту своей дислокации», — говорится в сообщении компании.

    В 2008 году Минобороны РФ подписало контракт на 32 бомбардировщика Су-34, а в 2012 — еще на 92 машины. Таким образом, всего до 2020 года ВКС России должны получить 124 таких самолета.

  • Во второй половине августа Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова традиционно празднует очередной день рождения — в этом году ему исполнилось 85 лет. Плюс к этой дате заводчане постарались и запустили в производство сотый Су-34. Предлагаю свой фоторепортаж с этого события.

    А вот и обещанные карточки Ирины Файзуллиной с экскурсии по Новосибирскому авиационному заводу имени Чкалова подоспели. Было очень круто, занимательно и познавательно! А самое чудесное, что свой любопытный носик можно было осторожно сунуть в любой уголок любого цеха (естественно, кроме того, где происходит окончательная сборка военных самолетов) и получить грамотный развернутый ответ на любой самый странный или наивный вопрос:

    В настоящее время на аэродроме Ельцовка «Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова» проходит церемония по выпуску сотого планёра самолёта Су-34. Здесь видите первые кадры с данного мероприятия. На второй фотографии перед ангаром партия из трёх машин уже готовых для передачи заказчику, эксплуатанту, т. е. ВКС России.

    Первый самолёт Су-34 из второй партии для ВКС Восточного военного округа. Бомбардировщик получил бортовой номер 05 «красный», как последствует. Это предварительные фотографии Artyomа Orlova, размещенные на социальной сети «Вконтакте».

  • Крупнейший Российский самолет Ан-124 «Руслан» привез на Новосибирский авиационный завод им. Чкалова перевернувшийся в 2015 году истребитель-бомбардировщик Су-34.

    10 июня 2016 года с аэродрома «Ельцовка» взлетел очередной новый фронтовой бомбардировщик Су-34. Это уже пятый самолёт этого типа сборки «Новосибирского авиационного завода им. Чкалова» 2016 года. Предыдущие 4 уже переданы заказчику.

  • 30 мая на аэродроме Хурба в Хабаровском крае приземлились 4 новых бомбардировщика Су-34. Самолёты изготовлены входящем в ПАО «Компания «Сухой» Новосибирским авиационным заводом имени В.П. Чкалова и несут бортовые номера 01 — 04 «красный». С получением этих самолётов началось перевооружение на Су-34 277-го бомбардировочного авиаполка, ставшего 3-м строевым полком ВВС России, имеющим на вооружении новый фронтовой бомбардировщик.

    Ранее самолёты Су-34 получили 47-й смешанный авиационный полк в Воронеже и 559-й бомбардировочный авиационный полк в Морозовске (Ростовская область).

    Фото Николая Енина

    Передача запланирована на начало июня.

    Автор фото Владимир Нерон

  • Что такое «Авиадартс» знает наверное каждый уважающий себя авиалюбитель в нашей стране. Авиадартс — это интересно! Авиадартс - это всегда много разнообразной авиатехники! Авиадартс — это не только красивый пилотаж в небе, но работа летчиков на полигоне. Авиадартс призван определить лучших из лучших среди военных летчиков не только в России, но и на международном уровне. В этом году состязания проходят уже в четвертый раз.

    Одной из ступеней Авиадартса является отборочный этап внутри отдельно взятого военного округа, победители которого выходят на всероссийский этап состязаний. Так в минувшую неделю в небе над Кубанью нешуточно грохотало — среди военных летчиков Южного военного округа разыгрывалась путевка на всероссийский этап Авиадартс.

  • Третий фронтовой бомбардировщик сборки этого года поднялся в небо на аэродроме «Ельцовка» Новосибирского авиационного завода им. В. П. Чкалова. Су-27ИБ первый полёт совершил 26 лет назад, 13 апреля, 1990 года. На заводе решили отметить знаменательную дату испытательными полетами.