На авиабазу «Каменск-Уральский» Центрального военного округа, дислоцированную в Свердловской области, по государственному оборонному заказу поступила партия из 16 новых транспортно-боевых вертолетов Ми-8МТВ-5.

    Вертолеты изготовлены на казанском заводе холдинга «Вертолеты России» — КВЗ.

    • На Уралвагонзаводе введена в эксплуатацию электропечь
    • На Уралвагонзаводе введена в эксплуатацию электропечь

    В термическом цехе № 3 Уралвагонзавода введена в эксплуатацию современная электрическая нагревательная печь. Работы прошли в рамках модернизации производства головного предприятия корпорации УВЗ.

    Новая печь предназначена для низкого отпуска — заключительной операции термической обработки деталей. Диапазон температур печи - от 170 С° до 300 С°. Максимальная масса загружаемых деталей — более 3000 килограммов. Оборудование позволяет производить низкотемпературный отпуск различных деталей и сварных узлов.

  • Блуждая по просторам инета наткнулся на прелюбопытнешую статью. Публикует ее блогер gessor. Надеюсь, она будет интересна и вам. Публикую ее с сокращениями, оставив только то, что касается «Урала».

    Большинство советских мотозаводов уже давно прекратили выпуск двух и трехколесной техники. В начале двухтысячных встало производство мотороллеров на Тульском машиностроительном заводе, в 2008 с конвейера сошел последний ИЖ. И только на Ирбитском мотоциклетном заводе до сих пор теплится жизнь. И мало кто знает, кроме мотосообщества, что после ребрендинга в конце девяностых и ряда финансовых потрясений, ИМЗ все же смог подстроиться под рыночную экономику, и теперь до 97% продукции идет на экспорт. Так только в США дилерская сеть насчитывает более восьмидесяти отделений. В одно из них в Далласе в штате Техас я и заехал.

    У меня нет цели рассказывать историю или подробные характеристики мотоциклов Урал, а многие мотоциклисты знают даже больше меня, так что надеюсь, что в случае каких-то ошибок в части нынешнего и прошлого завода, знающие люди поправят.

    Дилер находился на окраине города, в зоне где много авторазборок, магазинов автозапчастей, да и просто район был больше похож на промзону. Готовясь к поездке по Америке, я специально заранее запланировал посещение хоть одной точки продажи русских мотоциклов, и адрес был сохранен заранее. Хотя почти в каждом штате можно найти от одного до 6 дилеров.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу Мечел) поставил партию раскатных колец для двигателей ракет-носителей нового поколения семейства «Ангара».

    Продукция «Уральской кузницы» будет использована при производстве ракетных двигателей. Перспективные экологически чистые ракеты-носители создаются в рамках новейшего российского космического ракетного комплекса «Ангара». Ввод комплекса в эксплуатацию позволит России запускать космические аппараты всех типов со своей территории — с космодромов Плесецк и Восточный.

    «Уральская кузница» — традиционный поставщик продукции для ракетно-космической отрасли. Штампованные и кованые заготовки для предприятий ракетостроения завод выпускает с 1969 года. Сплавы и стали со специальными свойствами для этой ответственной продукции выплавляет челябинский филиал «Уралкуза», уникальное оборудование и многолетний опыт которого позволяют разрабатывать и выпускать самые высокотехнологичные марки.

    • В помощь сибирским угольщикам прибыла уральская техника
    • В помощь сибирским угольщикам прибыла уральская техника

    На Моховский угольный разрез ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) поступил новый экскаватор ЭКГ-12 (производство «Уралмашзавод»), в настоящий момент началась его сборка.

    Приобретение новой карьерной техники предусмотрено масштабной программой модернизации производства, которая проводится в угольной Компании уже в течение нескольких лет. Новые экскаваторы и карьерные самосвалы в течение 2017 года будут приобретены практически на все разрезы. В частности, в распоряжение моховских горняков летом 2017 года поступит новый гидравлический экскаватор CAT-390 и семь новых карьерных самосвалов белорусского производства — пять БелАЗ-75131 и два БелАЗ-75138. Современная техника позволит предприятию нарастить угледобывающие мощности с учетом ввода в эксплуатацию двух новых участков — «Заречный Беловский» и «Первоочередной Беловский».

    Созданием боеприпасов для нового российского танка на тяжелой гусеничной платформе «Армата» занимается Росатом. Об это сообщил генеральный директор «Уралвагонзавода» (УВЗ), создавшего эту технику, Олег Сиенко.

    «У нас сейчас идут пробеговые испытания, стрельбы. Мы со своей стороны много что сделали. В настоящий момент мы ждем прежде всего стрельбы. Это зависит от того, когда мы получим боеприпасы от наших коллег из Росатома», — сказал Сиенко.

    Он добавил, что госкорпорация занимается этой работой в связи с тем, что в боеприпасах есть определенная специфика. «Это связано с наконечниками. Росатом посчитал, что они могут эту программу сделать, мы искренне им помогаем», — сказал Сиенко.

    По его словам, требования, которые были предъявлены к испытаниям, все время растут. «Это все может превратиться в бесконечность. А нам хотелось бы, чтобы продукция как можно раньше пришла в войска», — посетовал гендиректор УВЗ.

    «Мы надеемся, что она (эксплуатация в войсках — прим. ТАСС) начнется если не в этом, то в следующем году», — отметил он.

    В середине прошлого года заместитель генерального директора «Уралвагонзавода» Вячеслав Халитов сообщил, что крупносерийное производства новейших российских танков «Армата» начнется в 2018 году.

  • Россия. Урал. Развитие регионов. Производство. Любимый Миасс.

    На строительстве второй очереди нового цеха электролиза меди комбината «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК) начался монтаж системы токопроводных шин. Они необходимы для подачи питания к электродам, размещенным в полимербетонных ваннах, где будет происходить процесс рафинирования меди. Токопроводные шины представляют собой медные пластины разной конфигурации. Их общая масса составляет 400 т, а длина около 4 км.

    «Монтаж всего комплекта системы шин будет завершен во втором полугодии 2017 г.: до марта планируется смонтировать первый контур ошиновки, а затем будет завершен монтаж второго контура с организацией резервного питания и подключением к преобразователям тока», — отметил главный инженер предприятия Алексей Королёв.

    Представлен вездеход на базе легендарного автомобиля Урал-375. На внедорожник установлен четвертый управляемый ведущий мост.

    В цехе по производству порошковых изделий АО «Уралэлектромедь» (Свердловская обл., предприятие металлургического комплекса УГМК) освоили новый вид продукции для электровозостроительных предприятий — коллекторную пластину. Опытные образцы в количестве 540 штук успешно прошли испытания в Новочеркасском Всероссийском научно-исследовательском институте электровозостроения.

    Нужные размеры и форма деталей достигаются за счет использования прессов усилием 300-630 тонн — по технологии каждая деталь прессуется отдельно.

    Пластины, по форме напоминающие «ласточкин хвост», являются частью коллектора электродвигателя. Коллектор представляет собой цилиндр, собранный из изолированных друг от друга медных пластин, и насаженный на вал двигателя. С помощью щеток с него осуществляется съем тока.

    Сейчас предприятие изготавливает очередную партию пластин для дальнейших испытаний в рабочем режиме. Они будут установлены на двигателях ЭД118 грузовых локомотивов, способных за раз тянуть до 6 тыс. тонн грузов. Локомотивы с деталями АО «Уралэлектромедь» должны «пробежать» более 50 тысяч километров в течение года.

    На Уральской Стали (Оренбургская область, входит Металлоинвест) в одну из недавних смен совместными усилиями сталеваров электросталеплавильного цеха (ЭСПЦ) и формовщиков механического цеха успешно прошла отливка нового вида продукции — шлаковых чаш. Для ЭСПЦ такую чашу изготовили впервые за всю историю Уральской Стали, для доменного цеха — во второй раз.

    «Новый вид продукции — весомый результат операционных улучшений, идущих на комбинате, — отметил значение отливки Виктор Калинушкин, главный специалист по операционным улучшениям УПРС. - Выпуск шлаковых чаш позволяет существенно экономить средства, ведь производство агрегата своими силами намного дешевле покупки на стороне».

    Учредителями нового совместного предприятия, являются ООО «Технопарк «Тракторозаводский», представляющий интересы корпорации «Уралвагонзавод», и промышленная группа «КОНАР».

    ПГ «КОНАР» участвует вложением оборотных средств, а «Технопарк «Тракторозаводский» предоставил производственные помещения и находящееся в них оборудование. В новое СП вошли все четыре корпуса кузнечного производства ЧТЗ, все оборудование, а также перешли все работники, которые работали непосредственно в заводской кузнице.

    ЭКГ-18 № 7 запущен в работу на Калтанском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (УГМК-Холдинг). В течение 2016 года угольщики с АО «УК «Кузбассразрезуголь» уже получили уралмашевский экскаватор ЭКГ-18 № 5 для разреза Бачатский. Машина смонтирована и успешно работает.

    Технологии, применённые при разработках приводной части новых ЭКГ, позволяют обеспечить машине более плавный ход и управляемость. Кроме того, они оборудованы современной информационно-диагностической системой, благодаря которой машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе в online-режиме.

    В рамках большой программы по изготовлению горного оборудования для УГМК-Холдинга при поддержке Газпромбанка в 2017 году УК «Кузбассразрезуголь» получит от Уралмашзавода и первую, самую мощную машину ЭКГ-35: первые узлы и механизмы экскаватора уже поступили на Краснобродский угольный разрез, где он будет проходить испытания в промышленных условиях.

    Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить таких конкурентов, как американские Catterpillar и P&H Mining Equipment Inc. Но в первую очередь екатеринбургский промышленник намерен потеснить китайского машиностроителя TZ c его моделью гусеничного экскаватора WK-35.

    Продукция «Уральской кузницы» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») успешно прошла приемку «Российского морского регистра судоходства». Федеральная инспекционная комиссия выдала сертификаты соответствия на штамповки из жаропрочной коррозионностойкой нержавеющей стали, предназначенные для корабельных силовых энергетических установок одного из моторостроительных заводов.

    Соответствие штамповок требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта подтвердили инженеры-инспекторы Федерального автономного учреждения «Российский морской регистр судоходства».

    «Уральская кузница» — традиционный поставщик продукции для морского судостроения. Предприятие выпускает коленчатые валы, крышки и стержни шатунов, которые используются при изготовлении судовых двигателей.

    Завод «Уральские локомотивы» передал Российским железным дорогам первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС7 для эксплуатации на Байкало-Амурской магистрали Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).

    Накануне двухсекционный локомотив 2ЭС7 успешно завершил эксплуатационно-сертификационные испытания, проходившие на данном участке с октября по декабрь прошлого года. Традиционно на магистрали испытываются в экстремальных условиях все новые модели локомотивов. На БАМе сочетаются несколько факторов повышенной трудности эксплуатации. Так, здесь расположено наибольшее количество участков дороги с большими подъемами и малыми радиусами кривых углов, температура воздуха колеблется от +50° летом до -50° зимой. Кроме того, большое количество снега, засыпающего рельсы, усложняет передвижение по путям в зимних условиях.

    Челябинский тракторный завод (СТЗ, входит в состав НПК «Уралвагонзавод») подписал контракт на поставку в Перу погрузчика ПК-55. Договор заключен с компанией Vostok-Sur Export-Import, которая сегодня представляет продукцию предприятия в этом латиноамериканском государстве, сообщает пресс-служба ЧТЗ.

    «После того, как машину соберут на заводе, ее подготовят к длительному путешествию, она пройдет соответствующую консервацию и будет отправлена заказчику на корабле, который пересечет Атлантику. По прибытии погрузчика на место дилер проведет масштабную презентацию своего партнера — Челябинского тракторного завода и его продукции, пригласив на показательное мероприятие представителей деловых кругов, органов власти и средств массовой информации. Для машины запланирован тест-драйв, который позволит „вживую“ продемонстрировать ее высокие технические возможности», — говорится в сообщении.

    Погрузчик будет использован также в качестве учебного пособия для сервисменов — специалистов, которые станут осуществлять сервисное обслуживание техники, в дальнейшем поставляемой из Челябинска.

  • Модернизированный танк Т-90М (ОКР «Прорыв-3») © Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения / gurkhan.blogspot.ru

    Предполагается,что именно по такому варианту в ближайшее время модернизируют весь парк российских танков Т-90 и Т-90А. Стоит добавить, что первоисточником этой фотографии является корпоративный календарь УКБТМ на 2017 год.

    Мотострелковую бригаду Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированную в Самарской области, усилили реактивными системами залпового огня (РСЗО) «Град».

    В соединение поступили около десяти РСЗО на базе автомобиля повышенной проходимости «Урал». Реактивные системы позволят вести залповый огонь по целям на расстоянии до 40 км.

    Новая мотострелковая бригада была сформирована в Самарской области в конце 2016 году, она состоит из мотострелковых, артиллерийских, разведывательных, инженерных и других подразделений.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в группу «Мечел») начал выпуск раскатных колец для финишной обработки рельсов и балки на рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Поставки этих комплектующих позволят ЧМК отказаться от приобретения импортных аналогов.

    Кольца, изготовленные из стали повышенной твердости, будут установлены на рельсобалочном стане ЧМК (также входит в группу «Мечел»). Продукция предназначена для правки рельсов и балки после горячей прокатки — важнейшего технологического этапа производства, который обеспечивает требуемую прямолинейность продукции. В процессе правки стальной прокат находится уже в холодном состоянии, поэтому правильные кольца должны обладать очень высокой твердостью.

    Чтобы добиться необходимой твердости, термообработку колец проводят при температуре выше 1000 градусов с последующей закалкой. Специально для запуска производства этих видов импортозамещающей продукции в «Уральской кузнице» модернизировали оборудование для высокотемпературной термообработки и реконструировали маслохозяйство.

    «Для каждого вида продукции рельсобалочного стана ЧМК необходимы свои правильные кольца. На сегодняшний день „Уралкуз“ освоил производство заготовки для пяти видов таких колец, в процессе освоения — еще четыре наименования. Ранее эти комплектующие ЧМК закупал у немецких и итальянских производителей», — отметил управляющий директор ПАО «Уралкуз» Виктор Маценко.

    Экскаваторы ЭКГ-5А будут поставлены Навоийскому горно-металлургическому комбинату и предприятию «Бекабадцемент». Уралмашевские экскаваторы будут эксплуатироваться на открытых горных работах по погрузке руды. В 2016 году на предприятии Республики Узбекистан уже был смонтирован один экскаватор с объемом ковша 5 кубических метров. Срок поставки новых машин — II квартал 2017 года.