• В помощь сибирским угольщикам прибыла уральская техника
    • В помощь сибирским угольщикам прибыла уральская техника

    На Моховский угольный разрез ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) поступил новый экскаватор ЭКГ-12 (производство «Уралмашзавод»), в настоящий момент началась его сборка.

    Приобретение новой карьерной техники предусмотрено масштабной программой модернизации производства, которая проводится в угольной Компании уже в течение нескольких лет. Новые экскаваторы и карьерные самосвалы в течение 2017 года будут приобретены практически на все разрезы. В частности, в распоряжение моховских горняков летом 2017 года поступит новый гидравлический экскаватор CAT-390 и семь новых карьерных самосвалов белорусского производства — пять БелАЗ-75131 и два БелАЗ-75138. Современная техника позволит предприятию нарастить угледобывающие мощности с учетом ввода в эксплуатацию двух новых участков — «Заречный Беловский» и «Первоочередной Беловский».

    ЭКГ-18 № 7 запущен в работу на Калтанском угольном разрезе ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (УГМК-Холдинг). В течение 2016 года угольщики с АО «УК «Кузбассразрезуголь» уже получили уралмашевский экскаватор ЭКГ-18 № 5 для разреза Бачатский. Машина смонтирована и успешно работает.

    Технологии, применённые при разработках приводной части новых ЭКГ, позволяют обеспечить машине более плавный ход и управляемость. Кроме того, они оборудованы современной информационно-диагностической системой, благодаря которой машинист видит положение экскаватора в забое и работу его узлов на мониторе в online-режиме.

    В рамках большой программы по изготовлению горного оборудования для УГМК-Холдинга при поддержке Газпромбанка в 2017 году УК «Кузбассразрезуголь» получит от Уралмашзавода и первую, самую мощную машину ЭКГ-35: первые узлы и механизмы экскаватора уже поступили на Краснобродский угольный разрез, где он будет проходить испытания в промышленных условиях.

    Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить таких конкурентов, как американские Catterpillar и P&H Mining Equipment Inc. Но в первую очередь екатеринбургский промышленник намерен потеснить китайского машиностроителя TZ c его моделью гусеничного экскаватора WK-35.

    Экскаваторы ЭКГ-5А будут поставлены Навоийскому горно-металлургическому комбинату и предприятию «Бекабадцемент». Уралмашевские экскаваторы будут эксплуатироваться на открытых горных работах по погрузке руды. В 2016 году на предприятии Республики Узбекистан уже был смонтирован один экскаватор с объемом ковша 5 кубических метров. Срок поставки новых машин — II квартал 2017 года.

    Работать экскаватор будет в городе Губкин Белгородской области на горно-обогатительном комбинате «Лебединский» компании «Металлоинвест».

    Новый этап сотрудничества компаний «Металлоинвест» и Уралмашзавода начался еще в 2014 году с поставки ЭКГ-18 № 3 на Михайловский ГОК. Машина работает в разрезе и выполняет все плановые показатели. Кроме того, в 2015 году в эксплуатацию пущен комплекс обжиговой машины № 3 на ПАО «Михайловский ГОК». В рамках проекта Уралмашзавод отвечал за разработку технологии получения окатышей, выполнение проектных работ, поставку оборудования, ввод фабрики в эксплуатацию и достижение гарантированных показателей. Фабрика успешно работает, а данные возможности Уралмашзавода сегодня активно презентуются в Казахстане, Иране, Индии.

  • Уралмашзавод завершил работы над проектом карьерного гидравлического экскаватора УГЭ-300 и готовится к пуску его в производство. Данная модель станет крупнейшей гидравлической машиной в России. Первый экземпляр новой машины рабочей массой 300 тонн с рабочим оборудованием типа обратная лопата и ковшом вместимостью 16 кубических метров испытает компания ЗАО «Стройсервис» на разрезах Кемеровской области в конце 2017 года.

    Новый проект освоения производства карьерных гидравлических экскаваторов на Уралмашзаводе обусловлен мировой тенденцией роста доли этих машин в общем объеме потребления: 85% общемирового объема производства карьерных экскаваторов приходится на долю гидравлических машин с ковшом более 15 метров кубических. За последние 10 лет горнодобывающими предприятиями России закуплено более 1000 импортных карьерных гидравлических экскаваторов с ковшом вместимостью от 4 до 36 кубических метров.

    Главные преимущества гидравлических машин — автономность и мобильность: меньшая рабочая масса по сравнению с канатными электрическими экскаваторами при той же вместимости ковша, автономная работа при использовании дизельного двигателя для привода гидронасосов, а также модификациях обратной лопаты, обеспечивающая копание ниже уровня положения машины. Важно, что оборудование экскаватора УГЭ-300 позволяет более эффективно осуществлять селективную выемку, то есть извлекать полезные ископаемые отдельно от породы.

    Уралмашзавод планирует освоить семь моделей рабочей массой от 90 до 670 тонн, с ковшами вместимостью от 4,5 до 36 метров кубических с рабочим оборудованием прямая и обратная лопата.

    В октябре 2016 года АО «Уралкриомаш» (Свердловская обл., г. Нижний Тагил) получило комплект Свидетельств от ФАУ «Российский Морской Регистр Судоходства» (РС) на криогенный контейнер-цистерну нового поколения модели КЦМ-40/0,7.

    Наличие комплекта Свидетельств РС дает право АО «Уралкриомаш» на серийное производство контейнеров-цистерн модели КЦМ-40/0,7 и допускает транспортировку грузов в данном типе контейнера-цистерны любыми видами наземного и водного транспорта.

    Сегодня предприятие представляет новое поколение контейнеров-цистерн модели КЦМ-40/0,7, которые имеют увеличенный объем котла и увеличенное время бездренажного хранения перевозимого продукта в сравнении с предыдущей моделью КЦМ-35/0,6 (комплект Свидетельств РС на первый в России криогенный контейнер-цистерну модели КЦМ-35/0,6 для транспортировки СПГ был получен АО «Уралкриомаш» еще в 2004 году). Кроме того, контейнера-цистерны модели КЦМ-40/0,7 могут быть использованы для перевозки не только СПГ, но также и для транспортировки жидкого этилена.

    На сегодняшний день АО «Уралкриомаш» — единственное предприятия в России, имеющее комплект Свидетельств, выданных РС о допущении на криогенные контейнера-цистерны для перевозки СПГ и жидкого этилена.

    АО «Уралкриомаш» (Свердловская обл., г. Нижний Тагил) освоило серийное производство самого ожидаемого сегодня на рынке криогенного транспортного оборудования — специализированного вагона-цистерн модели 15-5106 с объемом котла 65,4 м3 для транспортировки сжиженного природного газа и жидкого этилена.

    Вагон-цистерна модели 15-5106 прошел полный цикл сертификационных мероприятий, результатом которых стал сертификат № ТС RU С-RU.ЖТ02.В.01104. о соответствии требованиям ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», выданный 11 ноября Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.

    Вагон-цистерна модели 15-5106 является уникальной разработкой АО «Уралкриомаш» и единственным, в своем роде, транспортным оборудованием, предназначенным для перевозки сжиженного природного газа и жидкого этилена на пространстве колеи 1520 мм.

    Первая партия вагонов-цистерн модели 15-5106 в количестве пяти единиц уже отправлена в адрес Покупателя и готовится к началу эксплуатации.

    • экскаватор ЭКГ-5А
    • экскаватор ЭКГ-5А

    Уралмашзавод поставил в адрес компании на ТОО «Nova Цинк» (Казахстан) карьерный экскаватор ЭКГ-5А.

    ТОО «Nova Цинк» (принадлежит Челябинскому цинковому заводу) — оператор, расположенного в Республике Казахстан Акжальского месторождения свинцово-цинковых руд. Предприятие занимается добычей и обогащением свинцово-цинковой руды, реализацией свинцово-цинкового концентрата.

    Несмотря на то, что ЭКГ-5А — самый маленький карьерный экскаватор в продуктовой линейке завода, контракт позволяет говорить о расширении присутствия на рынке Казахстана. Последний раз экскаватор производства Уралмашзавода казахстанские предприятия получили в 2011 году. Сегодня Уралмашзавод ведет переговоры о поставке горного оборудования с рядом других предприятий Казахстана.

    ЭКГ-18 с заводским № 6 — первая из пяти машин, которые Уралмашзавод поставит в адрес компании ЗАО «Стройсервис». Экскаватор будет использоваться для добычи угля коксующихся и энергетических марок. Эксплуатировать его планируется на разрезе Березовский (Кемеровская область).

    Сейчас ЭКГ-18 проходит 72-часовые испытания в забое, после их завершения машина будет готова к пуску в эксплуатацию. Специалисты Уралмашзавода уже провели обучение бригады машинистов, которой предстоит работать на новом экскаваторе.

    К пуску в промышленную эксплуатацию готовится дробилки среднего дробления КСД-2200-ГР-ДМ на обогатительной фабрике Среднеуральского медеплавильного завода (входит в УГМК-Холдинг). Данная машина будет использоваться на дроблении шлаков. Новая дробилка заменила машину 1998 года, изготовленную также на Уралмашзаводе. Это первая уралмашевская дробилка типоразмера 2200 с автоматической системой регулирования разгрузочной щели, что сокращает время простоев машины.

    Завершился монтаж второй уралмашевской дробилки мелкого дробления КМД-3000Т2-Д1П-М и на «Карельском окатыше» (входит в компанию «Северсталь»). Обе дробилки показывают хорошие результаты: средняя производительность дробилки на переработке железной руды - 571 тонн в час, это порядка восьми железнодорожных вагонов.

    Контракт на поставку драглайна подписан с управляющей компанией «ВостокУголь» (Новосибирская область). Машина будет эксплуатироваться на разрезе «Восточный».

    На разрезе «Бачатский» сдан в эксплуатацию новый экскаватор проекта ЭКГ-18 производства «Уралмашзавода». Карьерная машина была приобретена компанией «Кузбассразрезуголь» за 400 миллионов рублей в рамках реализации программы модернизации горнотранспортного оборудования.

    Новый ЭКГ-18 стал первым среди данных моделей на Бачатском разрезе и вторым «уральцем» в компании: экскаватор с заводским номером «1» уже пять лет работает на Краснобродском угольном разрезе.

    Главной технической особенностью нового экскаватора является использование привода переменного тока, что значительно снижает затраты на техобслуживание и упрощает процесс эксплуатации.

    Сразу четыре предприятия — АО «Карельский окатыш», АО «Ковдорский ГОК», АО «Полюс» и ОАО «СУМЗ» — готовят к монтажу и пуску в эксплуатацию модернизированных дробилок производства Уралмашзавода.

    • На Уралмашзаводе начал работать новый термический цех валкового производства
    • На Уралмашзаводе начал работать новый термический цех валкового производства

    ПАО «Уралмашзавод» начал выпуск серийной продукции в новом термическом цехе валкового производства. С участка термообработки вышли первые прокатные валки.

    Реконструкция здания цеха № 39/3 и производства началась в 2014 году, тогда был дан старт инвестиционной программе Газпромбанка направленной на модернизацию валкового производства Уралмашзавода. Программой предусматривалось направить на проведение реконструкции производства более 900 миллионов рублей инвестиций.

    На Уральском заводе тяжелого машиностроения подарили вторую жизнь недостроенному с советских времен цеху. Газпромбанк, который является прямым владельцем контрольного пакета акций ПАО «Уралмашзавод», инвестировал в валковое производство предприятия почти 1 млрд рублей. Выпуск серийной продукции планируется начать 4 мая.

    Для завода производство прокатных валков (рабочих частей прокатных станов) — приоритетное направление деятельности. Контракты на валки уже подписаны со многими крупными металлургическими комбинатами России, с предприятиями США, Индии, Украины, Казахстана, Италии, Чехии, Франции, Беларуси, Люксембурга, Румынии, Индонезии, Египта, Болгарии и других стран.

    Сейчас завершен первый этап модернизации валкого производства, после завершения второго этапа, предприятие сможет увеличить объемы их производства с 9 до 14 тыс. тонн в год при неизменном повышении качества продукта.

    Полярный кран (мостовой кран, передвигающийся по круговому рельсу над шахтой реактора) предназначен для выполнения операций по загрузке и выгрузке контейнеров с ядерным топливом, участвует в монтаже реактора и парогенераторов, а также выполняет ремонтные работ. Кран способен совершать транспортные операции в любой точке реакторного зала.

    Всего для второго энергоблока индийской АЭС Уралмашзавод изготовил перегрузочную машину, полярный кран грузоподъемностью 350+190/32 тонн и кран эстакады. Оборудование изготовлено по инжинирингу НПО «ВНИИПТМАШ».

    Для первого энергоблока Уралмашзавод также изготовил перегрузочную машину, полярный кран, кран эстакады и кран хранилища свежего ядерного топлива. Все оборудование работает без нареканий. Первый блок АЭС уже подключен к энергосистеме Индии.

    ПАО «Уралмашзавод» (Екатеринбург) отгрузило заводу Ordnance Factory Ambajhari (предприятие ВПК, Индия) правильно-растяжную машину (ПРМ) усилием 1 тыс. 500 тонн.

    В настоящее время комплект оборудования общим весом 260 тонн поставлен в порт Санкт-Петербурга, откуда морским путем он будет доставлен заказчику.

    «В мае начнется приемка оборудования на площадке заказчика, его монтаж, пусконаладка и ввод в промышленную эксплуатацию. Он будет проходить под авторским надзором специалистов «Уралмашзавода», — уточняется в сообщении.

    Правильно-растяжная машина (ПРМ) усилием 1500 тонн будет использоваться для правки в холодном состоянии стержней, пластин и профилей из алюминиевых сплавов длиной от 2 до 15 метров на Ordnance Factory Ambajhari (Индия). На предприятии уже работает уралмашевская правильно-растяжная машина усилием 700 тонн.

    Предложенные конструкторские решения, а также работу механизмов и узлов машины представители индийского заказчика оценили очень высоко — испытания машины в присутствии заказчика завершились успешно. На испытания присутствовал директор отдела закупок Ordnance Factory Ambajhari Раджеш Биде.

    На Уралмашзаводе успешно прошли испытания кранового оборудования для строящегося металлургического завода в Туле. В присутствии заказчика обкатали два первых крана.

    Всего Уралмашзавод совместно с НПО «ВНИИПТМАШ» изготовит для «Тулачермет-Сталь» девять кранов различной грузоподъемности. Краны будут использоваться для транспортировки, заливки и разливки жидкого металла.

    — На строительной площадке нового металлургического завода работы идут полным ходом. Как только здания будут готовы, мы начнем монтаж ваших кранов. В первую очередь они будут использоваться для установки остального оборудования в цехах, затем — непосредственно для работы с жидким металлом, — рассказывает Сергей Ганжа.

    Уралмашзавод изготавливает краны по конструкторской документации НПО «ВНИИПТМАШ».

    Специалисты Уралмашзавода выполнили контрольную сборку правильно-растяжной машины (ПРМ) усилием 1500 тонн изготовленную по заказу оружейного завода Амбаджари (Индия). Такое оборудование применяется на металлообрабатывающих предприятиях для правки в холодном состоянии стержней, пластин и профилей из алюминия длиной от 2 до 15 метров.На индийском оружейном заводе Амбаджари уже работает ранее изготовленная уралмашевцами правильно-растяжная машина с усилием 700 тонн.

    Новый шагающий экскаватор ЭШ 20-90 С производства Уралмашзавода приступил к работе в Кемеровскойобласти на разрезе «Красногорский» угольной компании «Южный Кузбасс» (входит в Группу «Мечел»).

    Экскаватор спроектирован и изготовлен для работы в самых сложных горно-геологических и климатических условиях, при температуре до -50ºС. Его производительность — до 6 млн куб. м породы в год.

    Это первый шагающий экскаватор Уралмашзавода, оснащенный инновационной системой электропривода переменного тока, которая делает машину более надежной и экономичной в эксплуатации. ЭШ 20.90С оборудован системой автоматической смазки и системой автоматических защит, оберегающей оборудование от неправильных действий экипажа. Информационная система позволяет контролировать работу механизмов экскаватора в режиме реального времени, все данные отображаются на сенсорном экране в кабине машиниста.