Это первое судно в серии из 5 краболовов, которые предприятие строит по заказу «Северо-Западного рыбопромышленного консорциума» в рамках федеральной инвестиционной программы. Церемония закладки килей всех пяти корпусов прошла 20 мая 2020 года. Ранее сообщалось, что стоимость одного судна оценивается в €30-32 млн.
16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение — 177,204 тыс. часов).
Россия обладает самым большим ледокольным флотом среди стран и уникальным опытом конструирования, постройки и эксплуатации
подобных судов. Ледоколы обеспечивают стабильное функционирование
Северного морского пути, а также доступ к районам крайнего Севера
и арктическому шельфу. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных,
самое главное преимущество такого флота — отсутствие
необходимости регулярной дозаправки топливом, что удобно и выгодно в условиях вечной мерзлоты.
Атомный ледокольный флот развивался почти параллельно с отечественной атомной энергетикой. Решение о строительстве
первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а уже
через 6 лет ледокол «Ленин» был спущен на воду.
Атомному ледокольному флоту России в декабре минувшего
года исполнилось 55 лет. И это, безусловно, одна из тех историй,
которыми наша страна по праву может гордиться!
19 августа «RED ZED II» вышел с грузом из порта Батам (Индонезия)
в направлении порта Сабетта. В Чукотском море судно под проводку
взял атомный ледокол «Вайгач». В Карском море атомоход закончил
ледокольное обеспечение и «RED ZED II» самостоятельно продолжил
движение в направлении порта Сабетта.
23 сентября судно «RED ZED II» (флаг Либерия) прибыло в порт
Сабетта. На борту специализированного теплохода находятся модули
для строительства завода по сжижению природного газа ОАО «Ямал
СПГ».
«Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути», — говорит начальник
Управления эксплуатации флота — начальник штаба морских операций
ФГУП «Атомфлот» Владимир Арутюнян. — «Переход „RED ZED II“ из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля
судно „KANG SHENG KOU“ (флаг Китай) вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55
суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь,
значительно уменьшают время доставки грузов».
Отмечается, что 25 сентября в Чукотском море атомный ледокол
«Вайгач» возьмет под проводку судно «RED ZED I» (флаг Кюрасао),
следующее в порт Сабетта, с очередной партией модулей для ОАО
«Ямал СПГ».
Предлагаю
Вашему вниманию замечательные фотографии, сделанные капитаном
атомного ледокола «50 лет Победы» Дмитрием Викторовичем
Лобусовым во время ледовой проводки отряда кораблей и вспомогательных судов ВМФ России, а также корабля-дока
«Transshelf» с двумя АПЛ на борту.
1. Караван на пути к проливу Матисена, Карское
море, 11 сентября 2014
года:
Наш сайт уже рассказывал про
уникальную операцию ледокольной проводки отряда Северного флота
из 3-х боевых кораблей и 7-ми вспомогательных судов, для
чего были задействованы все 4 атомных ледокола
«Росатомфлота», находящихся в эксплуатации. Эта операция не
имеет аналогов в истории отечественного флота по своему
масштабу. Предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий этого
события.
Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного
флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР)
«Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со
сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к
проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом
Таймыр и архипелагом Северная Земля.
Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом
которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ,
«уникальность операции состоит в том, что для совместного решения
общей задачи был задействован весь атомный надводный флот
Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр
Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» —
«Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».
Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ
осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей
прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих
навигационную и ледовую безопасность.