-
АНК «Башнефть» (входит в НК «Роснефть») запустила новую высокотехнологичную установку по переработке пермеата (кислого газа) на автоматизированном комплексе подготовки газа, который расположен на Метелинском месторождении в Республике Башкортостан. Старт работе объекта был дан в рамках 32-й международной специализированной выставки «Газ. Нефть. Технологии», которая проходит в Уфе.
-
20 мая корабелы «Восточной верфи» (управляющая компания ПАО «АСЗ», входит в ОСК) осуществили выкатку из цеха шестого судна-краболова проекта 03141 (заводской номер 509). Мероприятие выполнено в ходе подготовки к осуществлению малярно-покрасочных работ и последующему спуску судна на воду.
-
На заводе «Ростсельмаш» выпущены первые образцы дорожно-строительной техники — фронтальный и телескопический погрузчики, сообщили в пресс-службе донского правительства.
Машины могут быть использованы при проведении строительных, сельскохозяйственных и коммунальных работ. Опытно-промышленную партию погрузчиков подготовят в 2025 году, а серийное производство начнется в 2026 году.
«Фронтальные и телескопические погрузчики — первый сегмент рынка ДСТ, на который мы выходим», — сказал гендиректор «Ростсельмаша» Валерий Мальцев.
-
Установленная электрическая мощность Владивостокской ТЭЦ-2 возросла на 40 МВт и теперь составляет 537 МВт. Тепловая мощность станции увеличилась на 12 Гкал/ч, до 1063 Гкал/ч. Это стало возможным в результате замены турбоагрегата № 1 в рамках реализуемого РусГидро проекта по масштабной модернизации электростанции.
-
Западный транспортно-логистический узел войдет в ТОР "Столица Арктики" © sudostroenie.info
Правительство РФ расширило границы территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики» в Мурманской области.
Hа новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла (ЗТЛУ).
Комплекс предназначен для перевалки грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути (СМП), и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов.
-
В Ростовской области продолжается второй этап строительства Багаевского гидроузла © sudostroenie.info
В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла. О ходе работ на одном из ключевых инфраструктурных проектов на Юге России рассказали 3 мая в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».
По данным учреждения, в настоящее время идут работы в рамках второго этапа строительства. Ведутся строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускному шлюзу и уголковой стенке, а также монтаж гидрооборудования на головном регуляторе рыбонерестового канала.
-
Судостроительный завод «Восточная верфь» (Приморский край) построил плавучий металлический причал проекта ПМ-61м1 для Тихоокеанского флота.
-
В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Алмаз» 27 апреля спущен на воду пограничный сторожевой корабль 3-го ранга «Кавказ» проекта 10410. Он строится для Пограничной службы ФСБ России.
-
26 апреля в Приморском крае состоялась сбойка однопутного тоннеля на строящемся обходном участке Шкотово — Смоляниново.
Два параллельно строящихся однопутных тоннеля длиной по 1450 и 1420 метров находятся на обходном участке, который призван ликвидировать барьерное место с одним из самых сложных на сети дорог профилем пути.
-
Разработка Екатерины Вахницкой крайне необходима всем, у кого установлены кардиоимплантаты. Дело в том, что сегодня они получают энергию от литий-ионных батарей, которые необходимо заменять через каждые 5-10 лет. Такие оперативные вмешательства травматичны для пациентов и критически опасны для людей пожилого возраста.
Созданный Вахницкой источник питания устанавливается один раз и не требует замены. Он использует в качестве топлива глюкозу, которая есть в самом организме, преобразуя химическую энергию в электрическую.
-
Реконструкция причала в бухте Золотой Рог завершилась в центре Владивостока (Приморский край). Теперь он доступен для временной стоянки гостевых яхт.
-
Строители Тихоокеанской железной дороги в Тугуро-Чумиканском районе Хабаровского края приближаются к отметке в 400 километров — это больше половины всей протяжённости новой транспортной артерии от Эльгинского месторождения в Якутии до мыса Манорский Охотского моря (всего 531 км, с разъездами 626).
Валентин Шахворостов, заместитель начальника отдела капитального строительства ОКС ООО «Порт Эльга»: «По пути следования ТЖД построено 4 железнодорожных моста через реку Малый Тыркан, Мулам, Дёсс, Идюм. Инфраструктура включает в себя также 18 железнодорожных разъездов, станций».
Завершается возведение пятого моста через реку Киран. 23 апреля по 150-метровому мосту прошёл первый поезд.
Остался последний, шестой мост через Джану. 4000 строителей упорно продвигаются к намеченной цели.
-
На Восточно-Сибирской железной дороге завершено строительство второго главного пути на участке Сенаторский — Икабьекан в Забайкальском крае. Строительство велось в комплексе мероприятий по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.
Магистраль на участке проходит по территории вечномерзлых грунтов. При модернизации участка объем земляных работ, в том числе с применением охлаждающей наброски для сохранения вечной мерзлоты в основании насыпи, составил почти 115 тыс. куб. м. Было построено 12,2 км нового пути, смонтировано 5 стрелочных переводов, проложено более 44 км кабеля системы сигнализации, централизации и блокировки.
-
Мощность первой очереди нового предприятия по выпуску литой алюминиевой ленты составляет 14 тысяч тонн в год.
Инвестиции в проект составили около 1 млрд рублей. Из них 320 млн рублей в виде льготного займа по флагманской программе «Проекты развития» предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП).
-
В пределах территории ООО «Морской порт «Суходол» в морском порту Владивосток открыт морской грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу России.
-
В феврале текущего 2024 года, Курганхиммаш завершил изготовление, успешно провел все необходимые заводские испытания и отгрузил два Сепаратора-пробкоуловителя высокого давления для обустройства ачимовских отложений Уренгойского месторождения.
Сепаратор-пробкоуловитель БСП © kurgankhimmash.ru
Это технологическое оборудование предназначено для разделения газоконденсатного потока пластового флюида, улавливания жидкостных пробок, поступающих из промысловых трубопроводов, и представляет собой горизонтальный емкостной аппарат внутренним диаметром 2400 мм, длиной 11800 мм, с толщиной стенок 100 мм.
Расчетное давление каждого сепаратора 11,8 МПа. Масса аппарата 87,5 тонн.
-
Республика Башкортостан
г.Уфа
-
Конверсионная ракета-носитель (РН) легкого класса «Старт-1М» создается в Московском институте теплотехники (МИТ) на базе межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Тополь-М». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли.
«Ракета-носитель „Старт-1М“ разрабатывается в МИТ на базе МБР „Тополь-М“. РН, как и МБР, предполагается запускать с мобильной пусковой установки», cказал он.
-
Морозостойкая смазка EFELE © efele.ru
-
РЖД приступили к реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в рамках которого будут построены второй Кодарский, второй Северомуйский и второй Кузнецовский тоннели, а также новый железнодорожный мост в Комсомольске-на-Амуре. Завершить строительство первого тоннеля планируется к концу 2030 года, а возведение еще двух и моста через реку Амур — до конца 2032 года. Предварительная стоимость работ перечисленных объектов составила почти 500 млрд рублей. Вся стоимость третьего этапа оценивается примерно в 3,7 трлн рублей.
Примечательно, что реализация завершающего этапа Восточного полигона началась в 2024 году, когда вся страна готовится к празднованию 50-летия со дня строительства БАМа.