стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

О ходе подготовки производства вертолета Ка-226Т по индийскому контракту

Болгарский авиационный журналист, редактор ресурса AERO/aeropress-bg.com Александр Младенов, рассказал о текущем состоянии программы производства легкого вертолета Ка-226Т для вооруженных сил Индии.

Согласно Александру Младенову, по словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского, все детали контракта на поставку Индии вертолетов Ка-226Т должны быть окончательно согласованы к середине декабря 2017 года. В настоящее время по контракту ведутся активные переговоры между «Вертолетами России», «Рособоронэкспортом», министерством обороны Индии и индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Подписание контракта ожидается в первом квартале 2018 года. Контракт будет подписан между российско-индийским СП (также известным как Indian Russian Helicopters Company Limited) и министерством обороны Индии. Доля HAL в СП составляет 50,5%, а «Вертолетам России» принадлежит 49,5%.

  • K7 (4)
  • K7 (4)
Легкий вертолет Ка-226Т (первый серийный образец постройки 2013 года, бортовой номер «241», заводской номер 523226521002) в ангаре нового опытного производства АО «Камов» в Томилино

В настоящее время АО «Камов» и АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (УУАЗ) загружены работой по проекту данного вертолета, а также оснащением производства для его выпуска. На заводе будет выпускаться новая модификация вертолета Ка-226Т в модификации 226.54, которая соответствует требованиям министерства обороны Индии.

  • K2 (4)
  • K2 (4)
География существующих и потенциальных заказчиков Ка-226Т © 

Проект 226.54 создан на базе гражданского варианта вертолета Ка-226Т, имеющего гражданский сертификат типа, подготовка производства ведется на основе новейших цифровых технологий. Она включает в себя полностью новую цифровую модель вертолета, созданную с нуля, в которой содержатся все детали конструкции. Модель создана при использовании программы CATIA 5 CAD/CAM. С учетом этого собственное инженерное бюро УУАЗ создает технологические цифровые модели для технологической оснастки, которая будет использоваться для производства комплектующих вертолета, а также цифровые модели для производства деталей из металла и композитов при помощи станков с ЧПУ.

  • K10 (4)
  • K10 (4)
Cтанки с ЧПУ для производства комплектующих вертолетов Ми-8/171 и Ка-226Т на УУАЗ. Станки выпущены российской компанией «СИГАС» © 

Ведущие отделы подготовки производства УУАЗ уже провели анализ и проработку полученной эскизной электронной конструкторской документации по трем агрегатам: пол кабины экипажа, средняя часть, хвостовое оперение. По проработанным агрегатам подготовлены проекты директивных технологических материалов. Часть конструкторской документации для изготовления сборочных приспособлений запущена в производство.

  • K3 (4)
  • K3 (4)
Цифровая модель вертолета Ка-226Т модификации 226.54 для министерства обороны Индии. Модель создана КБ им. Камова при помощи программы компьютерного проектирования CATIA 5

Как в сентябре 2017 года сообщал Богинский, поставка первой партии Ка-226Т министерству обороны Индии должна начаться в течение двух лет после получения первого платежа от заказчика.

  • K6 (4)
  • K6 (4)
Генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Викторович Михеев во время презентации вертолета Ка-266Т на новом опытном производстве КБ в подмосковском Томилино

В мае 2015 года вертолет Ка-226Т массой 3,6 т был признан победителем долгого и яростно оспариваемого тендера министерства обороны Индии на закупку 200 легких многоцелевых вертолетов для замены парка вертолетов Chetak и Cheetah.

Большая часть вертолетов по условиям тендера должна быть произведена на территории страны в рамках программы Make in India. Производство Ка-226Т в Индии будет осуществляться на мощностях СП между «Вертолетами России и HAL.

  • K8 (4)
  • K8 (4)
Цифровая модель фюзеляжа вертолета Ка-226Т на УУАЗ, применяемая на этапе подготовки производственного оборудвания и программного обеспечения станков с ЧПУ

Предварительная договоренность по созданию СП была подписана в октябре 2016 года, однако тогда не было достигнуто согласие относительно долей участников в акционерном капитале. По слова главы ГК «Ростех» Сергея Чемезова, общая стоимость контракта на поставку вертолетов Ка-226Т индийскому министерству обороны составляет 1 млрд долл. Итоговое решение по пропорции производства Ка-226Т в России и Индии было достигнуто в декабре 2016 года в рамках российско-индийского соглашения о сотрудничестве в области вертолетной промышленности. Так, в России будет произведено 60 вертолетов Ка-226Т, а в Индии по лицензии оставшиеся 140. Данное соглашение, подписанное в ходе визита в Москву премьер-министра Индии Нарендра Моди, также предусматривает сотрудничество в области обслуживания, ремонта и модернизации вертолетов.

Вертолеты Ка-226Т российского производства будут выпускаться УУАЗ, входящим в состав АО «Вертолеты России», часть комплектующих будут поступать с АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», например, лопасти несущих винтов и колонка винта.

Производственные мощности УУАЗ составляют 35 вертолетов Ка-226Т в год. Производственная линия состоит из шести позиций окончательной сборки.

  • K9 (4)
  • K9 (4)
Компьютерная графика будущей линии окончательной сборки вертолетов Ка-226Т варианта 226.54 и вертолетов Ми-171А2 на УУАЗ

Производство же Ка-226Т в Индии будет разбито на четыре этапа:

  • Окончательная сборка вертолетов российского производства (после их получения в частично разобранном виде в высокой степени готовности), а также наземные и летные испытания;
  • Организация окончательной сборки в Индии из машинокомплектов российского производства;
  • Организация сборки комплектующих российского производства;
  • Организация сборки из материалов российского производства.

Поставка 200 вертолетов должна осуществляться министерству обороны Индии в течение девяти лет. СП должно создать в Индии мощности по ремонту вертолетов в течение пяти лет с момента подписания контракта, а ремонтные производства должны быть созданы в течение девяти лет.

Требованиями министерства обороны Индии предусматривается локализация на уровне 60%. Производитель турбовального двигателя Arrius 2G1 французская компания Safran Helicopter Engines также ведет переговоры с индийцами о локализации производства двигателя.

Вертолет Ка-226Т в варианте 226.54 представляет собой модификацию сертифицированного вертолета Ка-226Т для поставки министерству обороны Индии. Основным критерием, определющим облик машины, является соответствие требованиям условий тендера министерства обороны Индии. Он сертифицируется как гражданской летательный аппарат категорий, А и В (по условия безопасности полета при отказа один из двигателей) и обладает высокими летно-техническими и эксплуатационными характеристиками.

  • K4 (2)
  • K4 (2)
Кабина пилотов вертолета Ка-226Т (с)

Его основными задачами являются:

— разведка и наблюдение (в том числе вооруженная разведка);

— корректировка артиллерийского огня;

— разведка и целеуказание во взаимодействии с боевыми вертолетами;

— перевозка небольшых групп десанта (групп быстрого реагирования) для выполнения специальных задач;

— ведение аэрофоторазведки;

— выполнение задач передового воздушното пункта управления полетами;

— эвакуация пострадавших;

— разведка радиологической и химической обстановки;

— служить платформой для оборудования радиотехнической разведки, радиоэлектронногопротиводействия, защиты от радиоэлектронного подавления и т. п.;

— обеспечение оперативного реагирования при оказании помощи гражданским структурам;

— обучение летного состава.

  • K5 (4)
  • K5 (4)
Вариант транспортного модуля для санитарного варианта вертолета с быстросъемным оборудованием (с)

В соответствие с потребностями заказчика, вертолет может быть оснащен широким набором дополнительного оборудования. Предусмотрена возможность использования сменных транспортных модулей (в том числе пассажирскых, грузовых, санитарных), грузовой платформы, внешней транспортной подвески, лебедки грузоподъемностью 270 кг, системы аварийных баллонетов, кондиционера, вооружения (в т.ч. системы управления вооружением), оптико-электронной обзорно-прицельной системы, системы видеорегистрации, бронезащиты экипажа, носилок.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • -6
    я свой я свой
    04.12.1720:12:04

    ВАНГУЮ, с индусами не чего не выйдет. а если и выйдет, то только убыток.

    • 3
      Нет аватара Mirotvorets
      04.12.1720:31:55

      Индия наш самый крупный партнер в области военно-технического сотрудничеста последних лет если что.

    • 7
      Олег Бахарев Олег Бахарев
      04.12.1721:58:35

      Пока что 90% выходит. Не вышло только с мифическим МТС, Ми-28 и Миг-35. Зато вышло с подводными лодками (в т.ч атомными), фрегатами, авианосцем с авиакрылом, самолётами — ~450 Су-30 МКИ, ракетами (Brahmos) и танками ~500 Т-90. В работе FGFA несмотря на неумолкающую либеральную истерику.

      Отредактировано: Олег Бахарев~21:59 04.12.17
  • 3
    Александр Скориков
    04.12.1723:38:37

    Умению индусов торговаться и выжимать поставщика надо учиться, а не как с Мисралями — не дали и не очень-то хотелось. При этом они реально заставляют делать продукт лучше, как было с Т90 и продвигают наши технологии, как с Брамосом. Так что проект реально хороший и наши молодцы, что продавили его.

  • 1
    Akimich Akimich
    05.12.1704:46:38

    Согласно Александру Младенову, по словам генерального директора АО «Вертолеты России» Андрея Богинского,

    Извините, но это уровень Ленты.вру, одна бабка сказала, что кума слыхала… Как-то факты лучше ,чем ссылка на журналиста, которому сказали…

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,