Лого Сделано у нас
134

На Крымском мосту стартовало обустройство проезжей части

  •  © www.most.life

На одном из участков автодорожной части Крымского моста выполнено обустройство проезжей части. Это передовой участок строительства на острове Тузла, где дорожники установили барьерное ограждение и мачты освещения на протяжении 450 метров будущей автодороги. До декабря — сдача объекта по графику — строителям предстоит завершить укладку двух слоев асфальта и выполнить обустройство всей проезжей части.

Работы по обустройству выполнены на участке моста между пятью опорами. По двум направлениям по обеим сторонам моста установлено в общей сложности 1 800 погонных метров барьерного ограждения и 28 мачт освещения. Этот участок на острове Тузла — передовой в строительстве. Здесь первыми отрабатываются все этапы реализации проекта.

В целом дорожникам предстоит установить более 76 км барьерного ограждения и более 1000 мачт освещения.

Барьерное ограждение — металлическое, двухъярусное. C внешней стороны мостового полотна его высота — 1,5 м. Уровень удерживающей способности — 500 кДж, что эквивалентно удару легкового автомобиля на скорости 100 км/ч, грузового — 71 км/ч. На разделительной полосе высота барьерного ограждения — 1,1 м. Здесь оно способно выдержать удар в 350 кДж (легкового автомобиля на скорости 90 км/ч, грузового — 65 км/ч).

Мачты освещения на всем протяжении моста — это металлические силовые опоры высотой 9 м с однорожковыми кронштейнами со светильниками. Они устанавливаются на консолях пролетов моста с внешней стороны. По берегам пролива, на участках подъезда к мостовому сооружению, предусмотрены мачты с двухрожковыми кронштейнами. Они устанавливаются на разделительной полосе. Расстояние между мачтами — 36 м, что позволяет равномерно освещать дорожное полотно.

Светильники полностью защищены от воздействия морского климата. Мост будет освещаться натриевыми лампами высокого давления с электромагнитным пускорегулирующим аппаратом. Такие лампы широко используют для уличного освещения, в том числе на транспортных магистралях, в тоннелях, на аэродромах — везде, где необходима контрастная видимость объектов в любых погодных условиях. Это особенно важно для автодороги через Керченский пролив, где густые туманы — частое явление.

Одновременно с обустройством автодороги участники реализации проекта приступили к разработке схемы организации дорожного движения на мосту. 19 км трассы через Керченский пролив — это часть почти 70-километровой новой дороги, участка федеральной А-290 — от существующей А-290 на Кубани до «Тавриды». Поэтому разработка схемы идет во взаимодействии со строителями автоподходов по обоим берегам.

Расчетная скорость движения на автодорогах категории 1б — 120 км/ч. Это означает проектную способность дорожного конструктива обеспечить безопасность движения автомобилей при таком скоростном режиме. Фактическая максимальная разрешенная скорость движения по мосту будет установлена в связке со скоростными режимами на автоподходах и согласована с Госавтоинспекцией. Согласно правилам дорожного движения, она составит 90 км/ч.

Еще одна задача, которую необходимо выполнить строителям перед началом движения по Крымскому мосту, — создание Автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), предназначенной для централизованного управления транспортными потоками. АСУДД включает несколько подсистем, в том числе это подсистема информирования водителей, которая будет обеспечивать участников дорожного движения оперативной информацией о состоянии движения на дороге: заторах, пробках, сложных дорожных условиях и т. д. Вывод оперативной информации предусмотрен на нескольких табло переменной информации.


  • 21
    Александр Правдин
    19.01.1808:42:13

    Ждём не дождёмся окончания этой великой стройки!

  • -8
    MarkII 1 MarkII 1
    19.01.1812:59:06

    опять натриевые светильники… писец

    • 11
      Человек Человек
      19.01.1815:36:26

      А в чём проблема?

      «Натриевые лампы (НЛ) относятся к газоразрядным лампам, световой поток которых создается газовым разрядом в парах натрия. Свет этих ламп соответствует спектру резонансного излучения самого натрия и имеет яркий оранжево-желтый свет.

      Натривые лампы не используются в быту, но часто используются для освещения цехов, складов и других помещений, а также для уличного освещения.

      Основным преимуществом современных натриевых ламп является их высочайшая энергоэффективность. В экспериментальных НЛ низкого давления удавалось получать фантастическую светоотдачу 300-400 люмен/ватт, что соответствует КПД 50-60%. Но и серийные лампы обеспечивают световой поток 150 и даже 200 люмен/ватт, что в 1,5-2 раза больше, чем при светодиодном освещении.»

      • 12
        Нет аватара stasik
        19.01.1819:22:50

        Светодиодные лампы светят гораздо ярче, гораздо дольше и просто у них гораздо более приятный глазу спектр, чем оранжевый отвратительный свет.

        • 2
          Human RS Human RS
          19.01.1820:43:03

          Поддерживаю оратора выше. Все так.

          • 2
            Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
            21.01.1812:59:05

            Да ладно. Очень приятный тёплый свет. К тому же резко повышающий контраст картинки, что немаловажно для безопасности.

        • 1
          Нет аватара Askold
          22.01.1803:27:54

          Это подход дилетанта, уж извините. ЧЕЛОВЕК выше описал с цифрами, но Вам видимо они ни о чем не говорят.

          На самом деле — по критерию стоимость/эффективность LED-освещение выигрывает у ламп ДнАТ примерно до мощностей в 100 Вт. Далее качественная лампа ДнАТ бьет светодиод по критерию люмен/Ватт, а если учесть разницу в стоимости между светильником с ДнАТ-400 (около 5000 руб. в сумме) и 400-Ваттным светодиодным светильником (около 70 000 руб.), то и вовсе разговаривать не о чем.

          Проекты, где уличное освещение большой мощности реализовано на LED — это пока прежде всего маркетинг и дань моде («зеленые» технологии, все дела).

          P. S. А для частного домашнего и офисного/рабочего освещения — светодиод это и правда находка. 4 года назад поменял дома все лампочки (58 точек) на LED, за это время сгорело две. Прежде на накаливании менял каждую неделю по 1-2 шт.

      • 1
        Нет аватара Tula
        20.01.1800:41:04

        Скорее всего дело в спектральном составе света, который у светодиодов и газоразрядных ламп разный. Натриевые наиболее близки к солнечному свету — во всяком случае, ближе, чем светодиоды. А потом, по мере развития диодного освещения светильники можно будет и поменять. Срок их службы явно меньше, чем у моста.

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          21.01.1812:58:01

          Густо-оранжевый цвет натриевых ламп — «ближе к солнечному спектру»? Ню-ню.    

          • 0
            Нет аватара paster
            22.01.1812:17:39

            Скажу сразу, цифрами люмен-ватт не владею, но LED освящение на магистралях реально приятнее и даёт больше контраста. У натриевых ламп температура свечения 2.100 — 2.700К, в то время как у LED 4.100 — 4.500K.

            Если мы вспомним, что глаз приспособлен для дневного света (солнце в полдень — 4.500), то всё встаёт на свои места.

            P. S. Посомтрите относительную спектральную световую эффективность монохроматического излучения для дневного зрения.

            • [ссылки отключены]
            •  © [ссылки отключены]

            Отредактировано: paster~12:20 22.01.18
  • -2
    Нет аватара bambambigaloSM
    19.01.1816:53:51

    Элементы обустройства находятся на обочинах, разделительной полосе или за их пределами, но никак не на проезжей части. Заголовок некорректен!

  • Комментарий удален
  • 8
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    19.01.1820:46:01

    Тот самый исторический момент все ближе и ближе.

  • 6
    Sergio Buk Sergio Buk
    19.01.1823:43:15

    Выглядит как дорога первой категории. Могут запросто и 130 км/ч разрешить. Ну то бишь безнаказанные (КоАП РФ) 149 км/ч.    

    • 2
      Alex63 Alex63
      20.01.1802:43:26

      Не забываем про особо одаренных, которые могут перекрыть обе полосы парализовав движение.

  • 0
    mashinist mashinist
    20.01.1801:18:45

    Вы так обсасываете тему моста, что до того момента когда его откроют ни какого сюрприза не останется… уже все будут видеть готовый мост до того как его откроют

    • 1
      Alex63 Alex63
      20.01.1802:44:02

      Ага, спойлеры кругом.

      И даже на СуН   

  • 0
    Нет аватара paster
    22.01.1812:22:48

    Подскажите, а какие сейчас ГОСТы на разделители по категориям дорог 1А и 1Б ?

    В СПб на Новоприозёрке сделали бетонные заграждения высотой примерно 1,3 м. Теперь если даже встречка с дальнеком едет, то не слепит от слова совсем.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,