Дизайн интерьера российско — китайского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВпервые команда российских дизайнеров разработала интерьер будущего российско-китайского авиалайнера. Этот широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет разрабатывается российской корпорацией ОАК совместно с китайской Comac, и призван потеснить двух крупнейших авиастроителей в мире — Airbus и Boeing.
В 2015 году ОКБ «Атом» успешно прошло несколько этапов тендера и было официально включено в пул поставщиков дизайна интерьера перспективного самолета. Это беспрецедентный случай для российского рынка авиационного дизайна.
«До сих пор дизайн интерьеров российских гражданских воздушных судов заказывался за рубежом, чаще всего в Италии и Великобритании — двух мировых центрах авиадизайна. Хотя Россия обладает всеми необходимыми компетенциями и производственными возможностями для импортозамещения в сфере авиационного дизайна. Впервые у российской компании появилась возможность заявить о себе в этой области», — говорит генеральный директор и главный инженер ОКБ «Атом» Максим Кузин.
В чем же уникальность новейшего интерьера самолета? Инженеры бюро «Атом» доработали и применили диагональную рассадку пассажиров в салоне бизнес-класса, которая позволяет не только повысить уровень комфорта пассажиров, но и обеспечить большую вместимость салона. Вместо 48 мест в привычной конфигурации, нам удалось разместить в салоне бизнес-класса на 4 пассажира больше. «Экономический эффект от такого решения составит более 8% выручки от продажи билетов на рейсы. За 35 лет эксплуатации самолета речь может идти о колоссальной дополнительной прибыли», — говорит Максим Кузин.
Пассажирское кресло раскладывается на 2,5 метра в длину против 1,8 метра в традиционном салоне бизнес-класса. Расстояние между креслами в сложенном состоянии увеличено до 180 см вместо привычных 150 см. Личное пространство пассажира расширяется и становится еще более комфортным. Такую рассадку можно использовать на всех гражданских самолетах.
Командой бюро «Атом» разработан уникальный дизайн. Шеф-дизайнер проекта — Алексей Маслов, ведущие дизайнеры — Григорий Решетников и Антон Кужильный. Концепция базируется на трех основных принципах, которые нашли воплощение еще при создании дизайна трамвая R1.
«Первый принцип заключается в том, что мы предложили и развиваем совершенно новый принцип проектирования интерьеров транспортных средств VEHITECT (Vehicle + Architect — средство передвижения + архитектура). Это совершенно новый ландшафт на стыке транспортного и архитектурного дизайна. Концепция skylounge отражает наше видение того, как гармонично в одном интерьер могут объединяться технологичность, стиль и комфорт пассажира во время телепортации из одной точки мирового пространства в другую.
Второй принцип — красиво, не значит дорого. В современном мире принята догма: хочешь красивую машину, плати много. Наш подход другой: любой автомобиль, трамвай или самолет должен быть красивым, и это не обязательно дорогим в производстве. Салон эконом-класса может быть выполнен в спокойном, сдержанном стиле, и соответствовать достаточно высоким стандартам в области эргономики и удобства пассажиров», — считает шеф-дизайнер и основатель ОКБ «Атом» Алексей Маслов.
Наконец, еще одна уникальность созданного интерьера самолета — цветовая гамма и материалы. В современных самолетах превалирует пластик светлых тонов, который заставляет пассажира чувствовать себя неуютно, как в больнице или в стоматологическом кабинете. В ОКБ «Атом» применили ткани и отделку спокойной кофейной палитры. Внутренние стены салона имеют приглушенный кремовый оттенок. Такое сочетание создает ощущение уюта, комфорта и почти домашнего тепла в салоне.
Самолет будут эксплуатировать разные авиакомпании, поэтому предлагается несколько вариантов дизайна, каждый из которых позволяет прикоснуться к прекрасному. К примеру, в театральной серии «Вишневый сад» мягкие подушки вышиты цитатами из знаменитой пьесы. В серии абстрактного искусства каждая подушка на сиденье — это произведение искусства от известного художника. Любой пассажир салона может воспользоваться дымчатой стеклянной перегородкой с подсветкой и встроенным смартфоном для управления большим монитором.
Сидение каждого пассажира имеет отдельный проход, позволяя не беспокоить соседей.
Перегородка.В опущенном положении — это граница места пассажира. В поднятом положении — тонированная светопроницаемая перегородка между соседними местами, которая ограничивает вторжение в личное пространство.
Как и все элементы места, стол в сложенном положении не мешает и не создает неудобств. Его можно передвинуть в конец полки.
Индивидуальные мониторы установлены в нише перед сидением в поднятом положении, чтобы не занимать лишнее место, предназначенное для пассажиров. Включаются путем поворота ручки.
Встроенная в мягкую стенку лампа включается легким нажатием.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
15.02.1823:59:18
16.02.1800:46:48
16.02.1803:44:06
16.02.1801:05:10
16.02.1802:48:06
16.02.1804:00:18
16.02.1804:40:08
16.02.1814:19:50
Андрей Валерьев16.02.1807:32:07
16.02.1819:12:39
FeniksHoly16.02.1810:20:32
16.02.1810:46:22
16.02.1811:10:11
mashinist16.02.1815:26:21
17.02.1820:56:05