стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
23

Создан малый электрогенератор с паровым двигателем на дровах

Группа независимых разработчиков создала и успешно испытала опытные образцы малых электростанций на твердом топливе. Это электрогенераторы на 16-24 квт мощности, которые приводятся в действие современными вариантами паровой машины. Паровая машина состоит из аксиально-поршневого парового двигателя и прямоточного парового котла высокого давления. В свою очередь котел питается от сжигания любого типа твердого топлива. Это может быть торф, уголь, древесные опил и щепа, дрова или бытовой мусор. Могут быть и любые отходы сельхоз переработки — от соломы, до навоза… Видео ролик в самыми интересными моментами испытаний:©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/W0wolj41ods

Разработчики считают, что их техника будет вполне востребована в стране, ибо 60% территории России не имеет централизованного электроснабжения, и на этой территории живет почти 25 миллиона населения.

А основной тип автономной электрогенерации- на дизельгенераторах, питается дорогой соляркой. При этом цена дизельного топлива все время и неуклонно повышается. А паровая машина поистине всеядна и может питаться всеми видами дешевого местного топлива, и даже практически бесплатными горючими отходами от лесозаготовок и лесопереработки, как и отходами сельхозпроизводства, которых в России каждый год вырабатывается сотни миллионов тонн, и утилизации которых составляет большую трудность и великую проблему. В настоящее время идет к завершению изготовление как малого генератора на 1,5 — 2 квт мощности, так и заложена в производство крупная паровая машина на 60 квт. Такие энергоустановки будут комплектоваться как аксиально- поршневыми двигателями, так и мощными роторными паровыми двигателями.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    alex4spb alex4spb
    24.05.1811:41:29

    60% территории России не имеет централизованного электроснабжения, и на этой территории живет почти 25 миллиона населения.
    откуда дровишки? (цифры)

    • 1
      Gugo Gugo
      24.05.1822:01:49

      Цитата: «От 60 до 70 процентов территории России сегодня не охвачено централизованным электроснабжением, подсчитало Минэнерго. Причина — большие расстояния, из-за чего подключение поселений к энергосистемам невыгодно.» —

      Российская газета — Федеральный выпуск № 5595 (219) от 30.09.2011 — Статья называется

      " Лишь бы ветер дул. Дальние поселения переведут на малую энергетику"

      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        24.05.1822:11:26

        Ерунда какая-то — ну да, в тайге централизованного электроснабжения нет, более того — его и в лесах Подмосковья нет — и что? При чем здесь территория страны, где люди не живут?

        То есть разработку в статье я двумя руками поддрживаю — безусловно, спрос на такой товар есть, но площадь территории страны тут ни при чем.

        • 1
          Gugo Gugo
          24.05.1822:19:16

          Дело в том, чтобы развивать малый и средний бизнес в глубинке и оживить хозяйственную жизнь в глухомани, там надо развивать лесопилки, фермы, заготовительные предприятия и проч. А как их строить и развивать, если электричества там нет, а цена за 1 квт на дизельгенерации от солярки- 18-35 руб за 1 квт.

          Далее- во многих дальних местах где электричество формально есть- оно присутствует в минимальных количествах. Во многих сельских местностях российской глубинки электросети и подстанции изношены на 75-90%… Как построили электролинии в 60-70-х годах, так больше ничего больше и не делали. А как вы получите лимит электроэнергии для лесопилки или фермы в умирающей деревне, где даже лампочки на 60 вт в избах моргают непрерывно. Ответ- никак — электрики вам предложат протянуть новую линию за 10-30- 50 км за свой счет… Плюс новые трансформаторные подстанции поставить.

          Отредактировано: Gugo~22:21 24.05.18
  • 0
    Нет аватара Иван Кутузов
    24.05.1814:58:41

    Вопрос:

    почему про спортсменов всегда пишут с указанием фамилий, а фамилии ученых, инженеров и изобретателей указывать стесняются?

    Разве это запрещено правилами сайта? А ведь изобретатели для общества как бы ценнее.

    • 2
      Gugo Gugo
      24.05.1821:53:58

      В видеоролике указано- создатель установки- Исаев И.Ю. Это я. Я держатель основных патентов на эту установку

  • 1
    Олег Бахарев Олег Бахарев
    24.05.1816:27:04

    Отличная штука на случай обрыва ЛЭП. Гораздо лучше дизельных генераторов по причине отсутствия необходимости запасать дизельное топливо.

    Отредактировано: Олег Бахарев~16:27 24.05.18
    • 1
      Gugo Gugo
      24.05.1822:04:52

      Спасибо за положительный отзыв. Солярка дорожает непрерывно. А торф и уголь — не востребованы массово. А бурелом в лесах- вообще бесплатный… Кроме того- гигантское количество отходов лесозаготовок, деревообработки и сельского хозяйства.

      А тут — всё это в топку…

      Отредактировано: Gugo~22:05 24.05.18
  • 0
    Нет аватара King3214
    24.05.1817:59:08

    Чего-то не впечатляет. Бензиновый или дизельный куда проще и надежнее.

    Да не надо запасать бензин или дизель, но надо запасать дрова.

    В общем, им еще работать и работать над ним.

    Отредактировано: King3214~17:59 24.05.18
    • 2
      Gugo Gugo
      24.05.1821:51:27

      Как запасать дрова в тайге — можно понять. А как запасать бензин- когда вокруг тайга на 500 верст и снегом все завалено. На вертолетах завозить? Для сведения- во многих районах Севера и дальнего Востока- цена солярки уже давно больше 80 руб за литр… А бурелом вокруг — бесплатный…

      Кроме того- ресурс у парового двигателя во многие разы больше чем у бензиновых и дизельных ДВС. Паровозы десятилетиями ходили без серьезного ремонта паровых двигателей…

      Отредактировано: Gugo~22:08 24.05.18
      • 0
        Нет аватара Mirotvorets
        24.05.1823:18:33

        Вполне нормальная идея.

        И правильно что линейку разной мощность создаете.

        Но еще предстоит решить вопрос стабильности давления и поддеожания стабильных характеристик.

        Тут надо придумывать бункер для топлива с атоматическим дозатором для загрузки топки.

        И паровой бак побольше.

        Удачи в Вашем начинании.

        И вопрос — что-то аналогичное в мире есть.

        И еще больно уж низок КПД паровой машины. Тут еще надо теплообменник делать что б энергию отработавшего пара полнее использовать.

        • 0
          Gugo Gugo
          25.05.1807:29:14

          Стабильность электрохарактеристик будет поддерживаться электрической схемой. Там паровой двигатель вращает генераторы постоянного тока. Какие бы малые или большие обороты не давал мотор- они все одно дают ток. Электрооэнергия накапливается в электробаратаех и потом уже через инвертор идет потребителю. Нужно качества и характеристик.

          Система авто -питания зависит от типа топлива и желания потребителя за нее платить. Это предусмотрено.

          Аналогов в мире нет- малая паросиловая техника- это большое белое пятно в современных технологиях. Уже у меня есть потенциальные заказы в Африку- где море горючих сельхоз отходов и практически нет дешевого и доступного электричества, особенно в сельской глубинке.

          КПД паросиловых контуров — что работают на больших ТЭЦ — около 30%. Если это на дешёвом твердом топливе — то это очень хороший показатель.

          На КПД паровозов 100-летней давности (4 -5%) — ориентироваться не надо. Это очень примитивная техника. Главное в этом- у них давление пара было- 12 атм. А моя техника уже сейчас работает на 24-32 атм, в перспективе будет 60 атм. А чем выше давление- и температура пара- тем выше КПД.

          Конденсатор и оборотная схема воды- обязательно у меня будет

          • 0
            Антон Салимов
            27.05.1820:29:39

            Кстати, есть интересный вопрос. Реальна ли интеграция такого агрегата в систему жидкостного отопления дома? То есть, например, прошёл пар через паровую машину, а дальше ушёл в контур водяного отопления. Мне кажется, это бы пользовалось спросом.

            • 0
              Gugo Gugo
              04.06.1810:04:06

              Тут другая схема- тепло получать и греть можно от конденсатора установки, где выделяется большое количество тепла. Это как у больших ТЭЦ- у них по электричеству КПД 28-30%.а с учетом полезного использования горячей воды для теплоснабжения- общий КПД оказывается под 70%

          • 0
            nrj 5 nrj 5
            28.08.1906:46:19

            Вот такую подачу топлива можно сделать, как в данном котле. На YouTube видео с названием:"Автоматический твердотопливный котел ВСКЗ серии Eko. Обзор работы"

            Это этот же котел, как работает на угольной пыли.

            На YouTube видео с названием: «Работа котла ВСКЗ GREEN 32 на Штыбе"

            Так же есть такие котлы, в которых дополнительно есть отделение для топки поленьями. Его как раз можно разжечь поленьями и потом, когда он разогреется появится электроэнергия, можно топить углем или пелетами или щепой.

            На YouTube видео с названием: «Работа котла ВСКЗ GREEN 32 на Штыбе"Новинки 2019 г. Новая модель котла GREEN-EKO PLUS и обновленный GREEN-LUX"

            Я себе смотрел котел, на опилках, что бы электроэнергию вырабатывал, на 30-40 квт, нету таких. Если бы появился на рынке, то это был бы плюс.

            Отредактировано: Сергей Х~07:01 28.08.19
          • 0
            Равиль Тимергалиев Равиль Тимергалиев
            28.04.2201:05:43

            Интересует сама малая паросиловая установка с роторными двигателями, для авто. Какая у неё цена?

      • 0
        Нет аватара King3214
        25.05.1810:29:37

        А в тундре как запасать дрова или в горах?

  • 0
    Сафронов Евгений
    12.05.1921:18:34

    Там столько пара живого выскакивает помойму пиролизный котел практичьнее безопаснее меньше и у него кпд бользе

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,