111

В Казани состоялась мировая премьера четырехместного многоцелевого самолета «Мурена»

  •  © inkazan.ru

Четырехместный многоцелевой самолет «Мурена» это разработка конструкторского бюро «Фирмы «МВЕН». Ранее на выставках демонстрировался лишь макет самолета, и вот впервые был представлен реальный действующий образец.

Самолет выполнен цельнокомпозитным по классической высокопланной схеме и «Т» — образным хвостовым оперением. Используются два двигателя австрийского производства Rotax — 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax — 914( мощностью по 115 л.с.), установленные на крыле. Двигатели работают на бензине АИ-95, производитель обещает низкий расход топлива — 0,14 л/км при скорости 280км/час. Максимальная скорость — 310 км/ч, что достигается применением толкающих винтов, легкой конструкцией планера, и хорошей аэродинамикой.

«Он должен быстро летать и при этом должен быть экономичным. Поэтому принята такая необычная схема. Над ней мы работали вместе с КАИ, делали продувки», — отметил гендиректор компании Виктор Ермоленко изданию Inkazan.

Самолет планируется использовать не только как туристический, но и для выполнения более серьезных задач, например поисковых и наблюдения.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 4
    Нет аватара malikszh
    11.08.1806:24:58

    Мировая премьера)))

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 16
      Илья Кузнецов Илья Кузнецов
      11.08.1809:34:08

      Когда на арбуз ставят движки роллс-ройс он становится английским? А канадский бомбардье становится швейцарским? А мой форд собранный в татарстане с корейской коробкой передач — он вот какой, расскажи пожалуйста. Ну и американский ВПК с 2 миллионами китайскими электронными компонентами — он чей будет?

      • 1
        Нет аватара Захарка
        11.08.1809:59:07

        На счёт китайских электронных компонентов в военной технике — это вы загнули. По радиационно стойкой электронике американцам нет равных, китайцы тут в роли догоняющих. Да и в обычной электронике тоже — то-то ZTE пошла на попятный, так как поняли, что без американской и тайваньской рассыпухи они — никто.

        • 10
          CastedAway CastedAway
          11.08.1810:44:06

          Уважаемый Захарка, о радиационно стойких компонентах Вы достаточно правы, а вот с остальными можно подискутировать. Если посмотреть на последнее доклады о зависимости американского ВПК на поставки из Китая, то в целом картинка не ученье радужная. Да, там нет электроники, но приведу пару примеров. Ракета HELLFIRE ключевой компонент твердого топлива — butanetriol, 100% поставляется из Китая. Или редкоземельные материалы используемые в ВПК, так вот «91 percent of the rare earth element lanthanum» опять-таки идёт из Китая (данный элемент критичен для приборов ночного видения). А про запасные части для широкого спектра военной техники, которые идут из Китая было достаточно много скандалов за последние время (день искать ссылки). Так что не все однозначно.

          А с ZTE там вообще ни компоненты, ни «рассыпуха» роли не играли. Дело проще, правительство США запретило поставлять технологии и лицензии ZTE, в результате Qualcomm отозвал лицензию на Snapdragon, что автоматически сделало невозможным продажу основной продукции ZTE, импорт деталей был болезненным, но не смертельным — а вот лицензии, это другое дело. Опять-таки для справки, в 2015 году некая китайская контора подкатила к GlobalFoundaries (та самая которая печатает процы для AMD) с предложением о покупке. Идея была в том что бы позволить Semiconductor Manufacturing International Corporation (SMIC), which is the largest wafer foundry house situated in China перепрыгнуть TSMC (Тайваньская контора). Сделка не состоялась, но TSMC поняло куда ветер дует и заявило о строительстве завода в Nanjing, который или должен или уже открылся не в курсе. Там же в Nanjing находиться и дизайнерский центр TSMC.

          Вообщем «никто», это немножко резко и не совсем корректно.

          • 3
            Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
            11.08.1813:56:05

            Уважаемый CastedAway, каждый живет своим умом, если он есть. «Все, что позволено Юпитеру, не позволено быку». Это к тому, что мы не можем и не должны себе позволять действовать по принципу, «что крестьяне, то и обезьяне». Естественно, не в буквальном понимании, а в осознании того, что вопросы национальной безопасности у нас решаться должны не с оглядкой на американцев или китайцев, а именно исходя из наших государственных интересов. Проработав 20 лет в ОПК, имею все основания так заявлять. С уважением.

            • 5
              CastedAway CastedAway
              11.08.1817:54:46

              Уважаемый Валерий, я нисколько не хотел своим комментарием противопоставить один путь другому, так как стремился опровергнуть некоторые утверждения Захаркин (к стати, опять-таки не понимаю за что ему накидали минусов) с точки зрения фактов.

              Если рассуждать о принципах, то позволю себе заметить деградацию американского ВПК за последние 15-20 лет. В частности увеличениеи его зависимости от внешних поставщиков (иногда не совсем легальных), это тот опыт и принципы которые абсолютно точно ни в коем случае не должны быть скопированы или приняты в качестве образца.

              Я абсолютно далек от знания как работает Российский хотя понимаю что и там есть свои подводные камни и темные стороны. Но ни смотря ни на что, отношусь очень уважительно к тем людям которые в нём работают. И благодарен им всем, и Вам в их числе за тот труд и за те достижения которые видны в этой критическо важной области. Спасибо огромное!

        • 1
          CastedAway CastedAway
          11.08.1811:38:32

          Нашел насколько докладов ;) например Scientific Americsn"от 28 Апреля 2017 года — «Between November 2007 and May 2010 alone, U.S. Customs officials seized 5.6 million counterfeit microchips destined for military contractors» что есть примерно 2 миллиона в год ;) как и указал Илья Кузнецов. И это только обнаруженные, а сколько нет и сколько их уже стоят?

    • 6
      Vovantro Vovantro
      11.08.1811:13:38

      Самолёт спроектирован и построен в Казани. Казань по вашему в Австрии находится?    

      Отредактировано: Vovantro~11:41 11.08.18
    • 7
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      11.08.1813:20:18

      Этот же самый двигатель (Ротакс 914) стоит на бпла Предатор и Херон. Они видимо тоже австрийские.

      Отредактировано: Александр Жигульских~13:20 11.08.18
    • 3
      Нет аватара Pavel124
      11.08.1818:23:42

      Каковы перспективы у данного австрийского самолета?

      В боингах американского процентов 30. Хотел у тебя спросить как у ыксперда, каковы перспективы скажем нового КанадоЯпоноФрансоИталоКорейскоАвстралийскоШведоАнглоРусского самолета Боин 787 Dreamliner?

      Отредактировано: Pavel124~18:29 11.08.18
      • 1
        Нет аватара Eggen
        11.08.1819:59:16

        Боинг проектируется в РФ, самые трудо и энергоемкие элементы производятся в РФ. Отсюда вывод…

    • 0
      Нет аватара Пехота
      11.08.1818:43:08

      Есть аналогичные двигатели российского пр-ва.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,