Блог «Авиация»
Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома. А также о новых и реконструированных пассажирских терминалах аэропортов, взлётно-посадочных полосах и прочей аэродромной инфраструктуре.
-
Новый самолетный адресный ответчик СО-2020, способный заменить аналогичные зарубежные изделия, одобрен для установки на любые гражданские самолеты и вертолеты. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе института авиационного приборостроения «Навигатор» (АО «Навигатор»), который является разработчиком изделия.
-
14 марта в Кирове после ремонта открыто здание аэропорта Победилово. Работы были начаты в прошлом году.
На аэровокзале отремонтированы оба этажа, обновлена зона досмотра, в 2 раза увеличена площадь залов предполетного ожидания (с 400 до 1 000 кв. м), оборудованы зал повышенной комфортности, бизнес-зал. Стоимость реконструкции здания аэровокзала составила менее 300 миллионов рублей из областного бюджета.
В ближайшее время будут организованы точки быстрого питания. 1 апреля планируется открытие новой парковочной системы, до 1 июня будет благоустроена прилегающая территория. В настоящее время ведется реконструкция мозаики «Вятская земля», которая украшает внешнюю стену аэровокзала со стороны аэродрома.
-
Безопасность полетов — один из приоритетных вопросов при создании новой авиатехники, призванной обеспечить связанность территорий нашей страны. Именно поэтому российские разработчики стремятся оснастить воздушные суда надежными отечественными авиационными агрегатами и системами.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поставил Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) пять вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Торжественная церемония передачи символических ключей авиакомпаниям состоялась на территории предприятия.
-
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно прошел огневые испытания насос-регулятор для авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием ОДК-СТАР (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
— После прямого воздействия пламени в течении пяти минут на агрегате не зафиксировано никаких утечек топлива, он подтвердил свою огнестойкость — отметил представитель ЦИАМ.
Испытания проходили в присутствии представителей разработчика агрегата — предприятия ОДК-СТАР и разработчика двигателя — петербургского ОДК-Климов.
-
ОАК напоминает, что Казанская площадка АО «Туполев» — это не только «белые лебеди» Ту-160, но и дальники Ту-22М3. Эти грозные машины часто остаются в тени своих более крупных и известных собратьев, но для врага они не менее смертоносны.
Самолёт Ту-22М — один из самых засекреченных авиационных проектов, благодаря чему даже сейчас значительное количество доступной информации по этому самолёту не соответствует действительности.
-
Новость о том, что серийное производство наших самолетов снова сдвигается вправо, недавно в очередной раз всколыхнула интернет. К этой вполне официальной новости от Чемезова, которая, кстати, для специалистов, не особенно то и новость, но к ней до кучи и прочего хейта, добавили еще и совершенно липовую новость про якобы на 6 тонн перетяжеленный самолет, который еле отрывает свою толстую корму от ВПП. По привычке, никаких ссылок на источники этой информации не привели.
-
Раменский приборостроительный завод (РПЗ) «Концерна Радиоэлектронные технологии» получил сертификат Росавиации как производитель авионики для пассажирских лайнеров. Выдача лицензии позволит увеличить долю гражданской продукции в общем портфеле заказов предприятия. Первым был сертифицирован высокоточный навигационный датчик РМИ-3 для самолетов Ил-96, Ту-214 и Бе-200.
-
Центр аддитивных технологий Госкорпорации Ростех в 2024 году введет в эксплуатацию новейший отечественный 3D-принтер. Установка позволяет изготавливать жаропрочные детали для новейших силовых установок, в том числе авиадвигателей ПД-8, ПД-14 и ВК-650 В. Об этом сообщает AVIA.RU.
Оборудование российского производства будет размещено на производственной площадке филиала уфимского предприятия ОДК-УМПО в городе Лыткарино Московской области. Операторы, технологи и конструкторы пройдут обучение работе с аддитивными установками в Учебном центре ЦАТ.
-
На Воронежском авиазаводе (филиал ПАО «Ил» — ВАСО) завершена основные работы по сборке фюзеляжа очередного пассажирского самолёта Ил-96-300. 18-тонный агрегат выкатили из стапеля общей сборки, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
-
ОГУП «Авиация Колымы» — первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.
-
Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
-
Площадь нового аэровокзала составляет 430 квадратов. Там есть просторный зал ожидания на 118 кв. метров, комната матери и ребенка, современная пропускная система и камеры хранения.
В аэропорту Енисейска тоже произошли изменения. Для него приобрели 12 единиц спецтехники, а также построили блок-модульный гараж площадью 900 квадратных метров, в котором разместили кабинеты для сотрудников, учебные классы, столовую, душевые и другие помещения.
-
16 февраля 2024 года разработчики Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели первые летные испытания демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки «Партизан», разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований.
-
13 февраля в Московском авиационном институте состоялось открытие второго корпуса суперкомпьютера. Ввод нового корпуса позволит увеличить общую производительность вычислительного кластера университета со 150 до 380 терафлопс и существенно нарастить объём работ в интересах аэрокосмической индустрии с использованием методов математического моделирования.
-
Это уже четвертая машина такого класса закупленная предприятием.
Новый вертолет МИ-8МТВ-1, произведенный на Казанском вертолётном заводе, поступил на вооружение Камчатского авиационного предприятия.
-
Филиал ПАО «Ил» — Авиастар в рамках кооперации с филиалом ПАО «Яковлев» -Иркутским авиационным заводом изготавливает панели фюзеляжа и подкилевой отсек воздушного судна. В цехе сборки узлов и агрегатов МС-21 проводится выстраивание поточной линии сборки.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) направил очередную партию вертолетов Ми-8МТВ-1 эксплуатантам. В регионы России отправились 15 вертолетов Казанского вертолетного завода. Всего договорные обязательства предполагают поставку 86 вертолетов семейства Ми-8 в интересах разных авиакомпаний.
-
Мы часто сокрушаемся, что время героев прошло. Что все наши великие достижения, свершения, всё чем мы гордимся, остались в прошлом. Что нет теперь подобных тем гигантам, гениям, героям, кто двигал нашу страну вперед, создавая немыслимое, то, чем мы гордимся до сих пор. Закончилось время первых.
Вы удивитесь, но это не так, и сегодня я расскажу вам историю великого свершения, которое творилось два последних десятилетия, и продолжает свершаться сейчас. Битва еще не закончена, но уже за то что сделано, десяткам и даже сотням героев, надо ставить памятники. И мы, конечно, обязательно победим, сдюжим, сможем, как когда-то смогли Королев и Глушко, Туполев и Яковлев, Курчатов и Сахаров. Сегодня, сейчас на наших глазах творится история не менее грандиозная и величественная, а окончательная победа будет не менее яркой и убедительной.
-
Авиакомпания «Ямал» открыла самый большой ангар для самолётов в Уральском ФО на территории тюменского аэропорта «Рощино». Общая площадь составляет 18 тыс. 825 кв. метров, из них секция для технического обслуживания самолётов — 6 тыс. 670 кв. метров и производственные помещения почти на 3 тыс. квадратов. Производственные мощности и укомплектованность техническим персоналом позволяют проводить работы одновременно на трёх самолётах «Суперджет 100» или двух самолётах «Аэробус» семейства А320 вне зависимости от погодных условий. В этом месяце в «Рощино» также начал работу новый командно-диспетческий пункт.