Блог «Авиация»
Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома. А также о новых и реконструированных пассажирских терминалах аэропортов, взлётно-посадочных полосах и прочей аэродромной инфраструктуре.
-
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) продолжает программу испытаний среднемагистрального самолета МС-21 с полностью российским оборудованием.
В подмосковном Жуковском состоялся очередной тестовый полет, в ходе которого проверялась работа бортового радиоэлектронного оборудования. Самолет находился в воздухе 3,5 часа, и все системы отработали штатно, сообщает пресс-служба Ростех.
-
В Краснокаменске (Забайкальский край) состоялось торжественное открытие нового пассажирского терминала аэропорта, построенного при поддержке Горнорудного дивизиона Госкорпорации «Росатом». Обновленный аэропорт обеспечит регулярное авиасообщение с Читой и другими регионами, повысив транспортную доступность для жителей юго-востока Забайкалья.
Новый терминал площадью 240 кв. метров способен обслуживать до 50 пассажиров в час. Здание возведено с учетом суровых климатических условий региона и оснащено современными системами безопасности и комфорта. Помимо строительства терминала, в рамках проекта выполнены масштабные работы по модернизации инфраструктуры: отремонтирована взлетно-посадочная полоса, обновлено ограждение и другие объекты аэропортового комплекса.
-
Вчера в аэропорту Кольцово, г. Екатеринбург перезнтовали региональный самолет Ил-114-300. Модель заменит устаревшие Ан-24 и западные аналоги. Самолет на 90% состоит из отечественных компонентов. Его планируется использовать на региональных маршрутах. Так же самолет утеплен и может эксплуатироваться в северном климате.
Видео с перезентации: Russian Heroes
-
На Иркутском авиационном заводе провели предварительный монтаж интерьера отечественного производства на опытный образец самолета МС-21.
-
Опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 с российскими и зарубежными системами и агрегатами приступил к сертификационным испытаниям.
Первый полет по программе состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестировано радиосвязное оборудование. Лайнер находился в воздухе 4 часа, испытания проходили на различных высотах.
-
АЛРОСА получила вертолет Ми-8МТВ-1 Ростеха для полетов в Якутии
Теперь винтокрылая машина будет выполнять санитарные задания, возить грузы и пассажиров в крупнейшем регионе страны. Ми-8МТВ-1 произведен на Казанском вертолетном заводе. Техника поставлена в рамках действующего контракта.
-
Первый полностью импортозамещенный лайнер SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8 успешно завершил перелет из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский, преодолев около 6000 км с промежуточными посадками в Иркутске и Новосибирске.
Самолет находился в воздухе около 9 часов, двигаясь на высотах до 12 000 метров со скоростью до 850 км/ч. Все бортовые системы, включая новые двигатели ПД-8 производства Объединенной двигателестроительной корпорации, работали в штатном режиме без замечаний.
-
ЦАМТО, 19 июня. ТАНТК им. Г.М.Бериева (входит в ОАК «Ростеха») выполняет конструкторские работы по ремоторизации самолета-амфибии Бе-200ЧС на российские двигатели ПД-8.
Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил представитель Минпромторга РФ в рамках ПМЭФ.
-
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал три вертолета Ми-8АМТ авиапредприятию «Газпром авиа» в рамках соглашения с «Нацпромлизинг-Инвест». Техника будет использоваться в Томском и Самарском филиалах компании для обслуживания нефтегазовых месторождений, поддержки геологоразведочных экспедиций и строительных проектов.
-
Самарское предприятие ОДК-Кузнецов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) ввело в эксплуатацию новый корпус с девятью лабораториями. Они оснащены уникальным оборудованием, которое позволяет проводить исследования деталей современных газотурбинных двигателей. Увеличение мощностей позволит нарастить количество проводимых в ОДК-Кузнецов исследований на 50%.
На предприятии ОДК-Кузнецов введен в эксплуатацию новый корпус Центральной заводской лаборатории, которая стала одной из крупнейших в Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха. В помещении площадью 7,8 тысячи квадратных метров расположены девять исследовательских лабораторий.
Специалисты центральной заводской лаборатории проводят проверку качества материалов и деталей двигателей на всех этапах производства. Они исследуют исходные материалы, отливки и детали, а также проводят исследования их функционирования в процессе эксплуатации. Работники лаборатории также участвуют в разработке и внедрении мероприятий по повышению качества изделий, освоению новых технологических процессов.
-
Машиностроительный завод ВАТАН получил престижный заказ на разработку и производство балансировочного станка зарезонансного типа с высокими скоростями балансировки. Этот станок будет использоваться в одном из крупных аэропортов России для балансировки карданных валов вертолетов.
-
Начались испытания на сертификацию отдельных отечественных систем самолета SJ-100, всё идет по плану.
В Жуковском начались сертификационные испытания российской системы автоматического управления на самолете SJ-100 (бортовой номер 97001). Разработка системы велась совместно специалистами концерна КРЭТ (входит в Ростех) и компании «Яковлев».
-
В это сложно поверить, но наши «эффективные менеджеры», вопреки устоявшемуся стереотипу, совершили что-то невероятное, воссоздав систему, равной которой в современном мире в рамках одной страны попросту нет. Выполнена задача государственной важности — в гражданском авиастроении построена современная система материально-технического обеспечения. За всю историю отечественного самолетостроения сходные проблемы решались в начальный период Великой Отечественной войны и при восстановлении гражданского самолетостроения в послевоенный период, когда материально-техническое обеспечение авиаотрасли, взаимодействие предприятий авиапрома с другими отраслями и их взаимодействие с поставщиками, обеспечивалось планами и механизмами Госплана и Госснаба СССР.
-
Ростех пополнил парк санитарной авиации девятью новыми вертолетами Ми-8МТВ-1. Холдинг «Вертолеты России» передал Национальной службе санитарной авиации (НССА) девять многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1, завершив тем самым выполнение контракта на поставку 66 воздушных судов для оператора санавиации Ростеха.
-
Вчера вновь появилась информация о том, что реализация проекта самолёта «Байкал» (ЛМС-901), призванного заменить советский Ан-2, зашла в тупик и его производство не ожидается. Об этом сообщает ТАСС.
Проект «Сделано у нас» запросил официальный комментарий Минпромторга, где заверили, что отказываться от проекта не планируют: в конструкцию самолёта уже внесены изменения, выявленные проблемы с управляемостью удалось устранить.
-
Дан старт работе нового терминала внутренних воздушных линий международного аэропорта Минеральные Воды имени М. Ю. Лермонтова.
Первый камень в фундамент нового терминала заложили в 2023 году. В проект инвестировали свыше 13 млрд рублей. Сейчас его площадь составляет 30 тысяч квадратных метров. В здании оборудованы эскалаторы, лифты, автоматизированные зоны досмотра багажа.
Это один из крупнейших инфраструктурных объектов, которые были построены в регионе за полвека. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток в воздушной гавани достигнет 5,6 млн человек. В скором времени в Минеральных Водах начнут переоборудовать прежние терминалы прилета и вылета, а также реконструируют перрон и взлетно-посадочную полосу.
-
Российские авиадвигатели ПД-8 успешно прошли испытания в экстремальных режимах. В ходе тестовых полётов на летающей лаборатории «Супреджет» силовые установки продемонстрировали стабильную работу при рекордных углах атаки 25 градусов и минимальной скорости 99 узлов (183 км/ч). Эти показатели существенно превышают предыдущие испытательные параметры, когда двигатель проверяли на 16 градусах атаки при скорости 150 узлов.
-
Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) передала Минобороны России очередную партию новых многофункциональных истребителей Су-35С. Самолеты поколения 4++ прошли полный цикл заводских испытаний, были протестированы в различных рабочих режимах и совершили перелет на аэродром базирования.
-
Опытный образец самолета МС-21-310, оснащенный отечественными двигателями ПД-14 и новыми российскими системами, совершил беспосадочный перелет из Иркутска в подмосковный Жуковский. Полет протяженностью более 6 часов прошел на высоте 11 000 метров со скоростью до 800 км/ч, подтвердив надежность работы всех агрегатов.
-
Благодаря российскому оборудованию управление воздушным движением в абхазском авиаузле вышло на новый технологический уровень. сообщает пресс-служба Ростех.
В рамках проекта было установлено 18 видов специализированной техники, включая автоматизированную систему управления воздушным движением «Галактика», радиопеленгатор и радиолокационное оборудование, инструментальную систему посадки и радиомаяки, радиостанции различного назначения, систему речевой коммутации, комплекс для записи и воспроизведения данных, а также модульные диспетчерские пункты и тренажер для подготовки специалистов.