Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают: bocha Сергей Бережко sibirer insecticide Callessin Senator_fb1490 Akimich A_SEVER aspirin SergioSAR consul nano gecher Dinamika lants Andrei Sokolovski Дмитрий Шапкин Андрей Козыр d-tatarinov radist_a Fibo Vsevolod33 Vasisualiy Alexei Xel Ванек Олофинский Виктор Качурак Constantine sakmagon shurator Владимир Тронза ya.seliwerstov2013 pavian Sibiryak86 shserg Pet Alibaba igs999 Alex Shishkin denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков gradimir grujic softservis ShevelSM Starishok пскр149 Заволжский Djoker ETP sdoubovski Ратвейлер деградировавший уфонавт Urepus U Human RS Руспатриот uyar1 FlightTV Сергей Отческих Aternovoj Андрей Мельник Алексей Алдошин Super Multik ipoka Леонид Медведев aaa333 Matrix2055 Nikituchka Сергей Светлов ramdex Эмили Пастрон An Sam Vit_2017 mr.advert lexat7 Q10NIK Вано Чавчавадзе Лес xakudu Стрелок box320 Sveta_Fom DKerr Алексей Крюков Влади75 Наталья Чуб As sa aakolov Сергей Яр Александр Свинин Семен Горбунков Вор Азаров oleg repin k.novokreschenova Рос Eugene Samarev Алексей Аверин Petr-2000 Елена Шеина Igor_ActiveTest Александр Пафилин Сергей Белоусов Олег Усачёв Владимир Порядин alexaalekseev vgkulakov Danet Zveruga

  •  © www.uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сертифицировала в Южной Корее двигатель ВК-2500ПС-03 для гражданского вертолета Ми-171А2. Валидация сертификата типа позволит начать поставки агрегатов производства «ОДК Климов» в эту страну.

    Полученное разрешение означает, что двигатель полностью соответствует требованиям государственных авиационных правил Республики Корея, что подтверждено соответствующим письмом Управления гражданской авиации.

    Турбовальный двигатель ВК-2500ПС-03 является новейшей модификацией ВК-2500 и может быть применен на вертолетах Ми и Ка. Сертификационные испытания двигателя в РФ были успешно завершены в 2016 году. Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — наличие новой цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью) — БАРК-6В-7С, также разработанной и произведенной АО «ОДК-Климов».

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Первый рейс уже доставил 16 вахтовиков на платформу «Приразломная» в Баренцевом море, сообщает пресс-служба компании.

    На территории комплекса расположены взлётно-посадочная полоса, стоянка вертолётов и зона обслуживания пассажирских перевозок с командно-диспетчерским пунктом, производственные здания. Вертодром оснащен новейшим радио- и метеооборудованием, навигационными и светосигнальными системами.

    Ежемесячно с «Арктического» на «Приразломную» будут отправляться до 26 вертолетных рейсов. Ожидается, что при выходе на максимальные мощности пропускная способность вертодрома составит около 10 тыс. человек в год.

    читать дальше

  •  © rhc.aero

    Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершил подготовку линии сборки фюзеляжа легкого вертолета Ка-226Т. На линии изготовлены два фюзеляжа, которые в конце ноября будут переданы АО «Технодинамика» для проведения испытаний авариестойкой топливной системы.

    На предприятии организована сборочная линия по производству Ка-226Т в новом облике, сформирован задел по опытным образцам, изготовлены элементы фюзеляжа, редуктор, а также сделаны стенды для испытаний авариестойкой топливной системы и остекления вертолета.

    До конца 2020 года У-УАЗ соберет целый ряд стендов и агрегатов вертолета Ка-226Т для статических, динамических и ресурсных испытаний. В частности, в настоящий момент завершается изготовление стенда для испытаний на птицестойкость и стенда для испытаний системы очистки лобовых стекол.

    читать дальше

  •  © topwar.ru

    В Ульяновске собран и передан на летные испытания очередной серийный военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А. Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

    Новый самолет уже передан на летно-испытательную станцию (ЛИС), где будет проведен ряд наземных и летных испытаний. После проведения всех необходимых тестов самолет будет покрашен и передан Минобороны для эксплуатации.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    С заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-88456 / 21).

    Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.

  •  © ria.ru

    ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») завершило постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.

    6 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В рамках подготовки к первому полету специалисты проведут проверки систем самолета, отработают наземный запуск силовой установки, протестируют самолет и двигатели при движении по аэродрому на различных скоростях.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    5 ноября борт RA-89149 95179 рейсом AZO8005 совершил перелёт из Жуковсого в Ростов на Дону. Борт назвали именем реки Великая, которая протекает через Псковскую область.

    читать дальше

  •  © sun9-75.userapi.com

    На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02. Самолёт пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца. Полёт проходил на высоте 6000 метров и длился 2 часа 20 минут.

    читать дальше

  •  © www.sibur.ru

    На территории строящегося аэропорта в Тобольске погружена первая свая в основание здания будущего аэровокзала.

    Инвестором строительства аэропорта в Тобольске выступает компания СИБУР. Первый этап проекта, предполагающий обустройство и сдачу в эксплуатацию взлётно-посадочной полосы, перрона и рулежных дорожек, успешно завершен в начале 2020 года. Второй этап предусматривает возведение комплекса аэровокзала площадью более 5 000 кв. м., производственно-административного здания, гаража и других объектов наземной инфраструктуры. Завершить его планируется в 2021 году. Новый аэропорт позволит решить ряд стратегических задач, связанных с повышением туристической и инвестиционной привлекательности города Тобольска.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    27 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95207 и регистрацией 89147 предназначен для а/к Россия. Это уже 203-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © finobzor.ru

    Переход на российские материалы не приведёт к ухудшению лётно-технических и экономических показателей самолёта МС-21-300

    20 октября 2020 года проведено совещание Министерства транспорта и Минпромторга России, на котором обсуждался ход сертификационных испытаний самолёта МС-21-300. В мероприятии приняли участие руководители ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ПАО «Корпорация «Иркут», АО «Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

    На совещании отмечено, что испытания идут по программам, одобренным сертификационными центрами. Специалисты этих организаций участвуют в лётных и наземных испытаниях, а также в расчетно-аналитических работах по программе сертификации. Планер и системы самолета соответствуют типовой конструкции. Ведётся наращивание функциональных возможностей программного обеспечения.

    Росавиацией приняты в работу заявки на получение одобрения главных изменений к сертификату самолета МС-21-300. Одна из них связана с установкой двигателей ПД-14 (модель МС-21-310), другая — с применением отечественных композитов в основных силовых элементах планера самолета.

    читать дальше

  •  © uecrus.com

    АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) обеспечило первые успешные запуски силовых установок ТВ7-117СТ-01 на самолете Ил-114-300.

    29 сентября в Жуковском стартовали аэродромные отработки самолета с двигателями ТВ7-117СТ-01. ОДК-Климов, являющийся разработчиком двигателя и его системы автоматического управления, обеспечивает полное сопровождение работ совместно со специалистами ПАО «Ил» по проверке систем самолета. В результате уже обеспечены первые запуски силовых установок.

    читать дальше

  •  © www.rhc.aero

    Казанский вертолетный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 вертолетов Ми-8МТВ-1. Они будут использоваться несколькими эксплуатантами в разных регионах страны.

    Два вертолета Ми-8МТВ-1 пополнят парк авиационной техники «Авиационной компании Конверс Авиа» в Тверской области. Еще две машины поступят в авиакомпанию «ПАНХ» в Краснодарском крае. Один из вертолетов в партии предназначен для авиакомпании «АэроГео» и отправится в Красноярск.

    читать дальше

  •  © plastinfo.ru

    Компания «Чайка» (г.Самара) в создании самолёта-амфибии, который взлетает с воды и садится на водную гладь, в изготовлении элементов крыла и фюзеляжа использовала композитные материалы препрега АСМ102 с130UD компании «Препрег-СКМ» (г.Москва, входит в «Umatex-Росатом»).

    "Изготовление деталей из композитов происходит посредством холодной вакуумной формовки в матрицах. Для изготовления особо ответственных деталей самолета, например, лонжерон крыла применяется метод горячего вакуумного формования композиционного материала на основе углеволокна. Данный метод позволяет получить высокие прочностные свойства и жесткость конструкции при минимальном весе", — рассказал руководитель направления продаж в авиацию UMATEX Росатом Виктор Малецкий.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    АК"Red Wings" получила третий Суперджет 100. Акт о передаче был подписан 9 октября с ГТЛК.13 октября борт RA-89137 95183 рейсом WZ9991 улетел из Жуковского в Екатеринбург.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/AwVGWhNs7gc

    Взлётно-посадочная полоса Воронежского авиазавода открыта после масштабной реконструкции.

    На первом этапе реконструкции аэродромного комплекса, в рамках которого выполнена большая часть работ, завершена реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы с комплексом радиотехнических средств обеспечения полетов, светосигнального оборудования, водосточно-дренажной сети, очистных сооружений сточных вод, объектов электроснабжения и связи, подъездных дорог к очистным сооружениям и объектам энергоснабжения.

    Работы второго этапа выполняются уже в условиях действующего аэропорта.

  •  © Фото из открытых источников

    АК"Red Wings" получила второй Суперджет 100. 8 октября борт RA-89138 95187 рейсом WZ9991 улетел из Жуковского в Екатеринбург.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    6 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95206 и регистрацией 89146 предназначен для а/к Россия. Это уже 202-й взлетевший самолёт этого типа.

    читать дальше

  •  © gkovd.ru

    В Санкт-Петербургском центре ОВД филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (г. Санкт-Петербург) завершены приёмо-сдаточные испытания оборудования МВРЛ «Аврора» с режимами A/C/S/УВД и функциями расширенного наблюдения в режиме АЗН-В 1090 ES.

    читать дальше

  •  © sun9-58.userapi.com

    Холдинг «Вертолеты России» приступил к производству первого опытного образца офшорного вертолета Ми-171А3. Он предназначен прежде всего для транспортных полетов на морские буровые платформы. Новейшая машина приступит к летным испытаниям летом 2021 года. В этом же году планируется представить вертолет на авиасалоне МАКС.

    Первый экземпляр офшорного вертолета Ми-171А3 строится в тесной кооперации нескольких серийных заводов холдинга «Вертолеты России» и НЦВ «Миль и Камов».

    После завершения сборки вертолет будет отправлен в НЦВ «Миль и Камов», где на базе Национального центра вертолетостроения пройдет дооснащение бортовым радиоэлектронным оборудованием. Затем будет проведен цикл наземных и летных испытаний. В производстве вертолета примут активное участие и другие предприятия холдинга. На Казанском вертолетном заводе изготовят грузовой пол вертолета, унифицированный с грузовым полом Ми-38. ААК «Прогресс» занимается производством деталей из композитных материалов — носовой части и бортовых панелей средней части фюзеляжа.

    читать дальше