Блог «Авиация»
Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома. А также о новых и реконструированных пассажирских терминалах аэропортов, взлётно-посадочных полосах и прочей аэродромной инфраструктуре.
-
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало акты приемки трех Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех).
Воздушные суда строились по контракту в рамках инвестиционного проекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).Все машины будут переданы в лизинг отечественным авиаперевозчикам — АО «Авиакомпания «Баргузин», ООО «Авиакомпания «Геликс Аэро» и АО «Авиапредприятие «Ельцовка» — сразу по завершению регистрации права собственности на вертолеты в Росавиации.
-
Yченые Московского авиационного института (МАИ) разработали методологию ускоренных расчетов прочности агрегатов планера Superjet 100 из полимерно-композиционных материалов (ПКМ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
«Импортозамещение авиационной техники сопровождается большим количеством натурных испытаний, которые проверяют качество новых материалов, соответствие их основных механических и прочностных характеристик нормам летной годности. Разработанная методика расчетов является шагом вперед во многих отношениях. Она позволяет оценить долговечность ремонта конструкций с клеевым и болтовым ремонтом, в то время как на сегодняшний день в России не существует методологии ни расчетной, ни экспериментальной оценки долговечности ремонта композитных агрегатов», — говорится в сообщении.
-
В сжатые сроки инженеры и технологи предприятия разработали технологические паспорта и процессы и запустили производство, чтобы создать первую в России линию по производству дверей для Superjet-100 — раньше эти агрегаты выпускались за рубежом. Двери, изготовленные на новой линии, отвечают самым современным стандартам авиационной безопасности.
В рамках центра специализации ОАК «Двери и люки» в Комсомольске-на-Амуре уже ведется выпуск агрегатов для самолета МС-21, а в перспективе планируется также наладить производство для проектов Ил-114 и Ту-214.
-
© petropavlovskkamchatskiy.bezformata.com
Грунтовая полоса позволяет принимать воздушные суда типа Л-410, Ан-28 и Ми-8 Инспекция новой взлетно-посадочной полосы. Старт работе новой взлётно-посадочной полосы в посёлке Николаевка на Камчатке был дан сегодня.
Грунтовая взлётно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда типа Л-410, Ан-28 и Ми-8. Годовой пассажиропоток запланирован до 40 тыс. человек в год. Проект был реализован авиационной компанией «ВИТЯЗЬ-АЭРО», резидентом ТОР «Камчатка». Объём инвестиций в проект превысил 710 млн рублей.
-
Новый контрольно-диспетчерский пункт запустили в тюменском аэропорту Рощино 25 сентября. 50-метровая вышка с панорамным обзором позволит повысить безопасность полётов и увеличить пропускную способность воздушной гавани. Объект оснащён самым современным отечественным оборудованием и программным обеспечением, кроме того, комплекс создаёт прямую видимость всех участков взлётно-посадочных полос, что делает проще и безопаснее процесс управления воздушным движением. Новая вышка в Рощино — одна из самых передовых в России!
-
Масштабные работы по строительству и реконструкции Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» будут завершены до конца 2026 года. На предприятии возводят новые и модернизируют существующие производственные корпуса, летно-испытательную базу и ряд других объектов.
Здание центра механической обработки готово на 40%. На объекте завершаются работы по устройству основного конструктива, до конца года планируется закрыть тепловой контур здания. Затем планируется установка современного высокопроизводительного технологического и складского оборудования.
-
По заказу ПАО «Яковлев» в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входящем в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), были проведены испытания переставного стабилизатора, который является частью оперения самолета и обеспечивает его устойчивость и балансировку в различных режимах полета.
-
Второй самолет компании «АвиаСфера» из Республики Башкортостан, поставленный дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро» в «Русавиапром», будет модернизирован и станет серийным самолетом ТВС-2МС. В ближайшее время начнется подготовка самолета к модернизации согласно конструкторской документации.
Всего компания «АвиаСфера» заказала два самолета для выполнения авиационных работ и пассажирских перевозок. Работы по модернизации первого самолета находятся на завершающем этапе. Благодаря новым самолетам ТВС-2МС предприятие планирует расширить спектр оказываемых услуг.
-
Калашников" показал компактный беспилотник для перевозки грузов
Он помещается в легковой автомобиль, а его сборку может выполнить один человек за 15 минут.
-
Демонстратор самолета Tango, созданный S7 Group, совершил первый тестовый полет в Подмосковье, сообщили в пресс-службе холдинга.
Отмечается, что во время испытаний самолет оторвался от полосы, выполнил программу первого вылета и успешно приземлился. Управлял им летчик-испытатель-инструктор 1-го класса Владимир Барсук Сибирского НИИ авиации имени С.А. Чаплыгина.
-
18 сентября 2024 на аэродроме «Бердск-Центральный» под руководством директора ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Барсука Владимира Евгеньевича начались летные испытания системы пожаротушения, установленной на самолете ТВС-2МС.
-
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех поднял в воздух первый серийный образец модернизированного вертолета Ка-32А11М. Машина получила новые двигатели с системой автоматического управления и новый комплекс радиоэлектронного оборудования с очками ночного видения для полетов в темное время суток.
-
Лётные испытания ремоторизованного самолёта прошли в Томске на аэродроме Берёзкино. Самолёт был выпущен новосибирским предприятием ООО «Русавиапром» для томской авиакомпании «СибАэроКрафт», это уже третий ТВС-2МС в парке перевозчика, рассказали в пресс-службе «Русавиапрома».
-
Опытный образец самолета Ил-114-300 получил новую корпоративную ливрею Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех). Для покраски воздушное судно перелетело из подмосковных Луховиц в Ульяновск.
-
В Чукотский автономный округ доставили еще один вертолет Ми-8МТВ-1 в рамках комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России.
-
В томском международном аэропорту Богашёво состоялось открытие нового аэровокзала внутренних направлений. С 30 августа все рейсы по России будут обслуживаться в новом терминале, старый терминал будет принимать только международные рейсы. Об этом сообщили в Минтрансе РФ.
-
Шестиметровый управляемый дирижабль-беспилотник, разработанный специалистами Института теплофизики СО РАН, представили на форуме «Технопром-2024» в Новосибирске. Новый тип дирижабля, способный двигаться в любом направлении, тормозить и вращаться, в будущем сможет способствовать покрытию интернетом удаленных населенных пунктов и в перспективе — территории Арктики, сообщил корреспонденту ТАСС советник директора по прикладной деятельности Института теплофизики СО РАН Игорь Ким.
-
19 августа в рамках подготовки к показательным полётам к юбилею Иркутского авиазавода пассажирский лайнер МС-21 б/н 73053 выполнил фигуру высшего пилотажа ранверсман, сообщили в Ростехе.
-
Производитель беспилотников «Геоскан» открыл в Петербурге авиационный учебный центр для подготовки специалистов в сфере беспилотных авиационных систем (БАС). Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе компании.
«ГК „Геоскан“ объявляет об открытии авиационного учебного центра в Санкт-Петербурге в новом формате. Образовательная площадка, созданная для подготовки широкого круга специалистов отрасли гражданской авиации, в том числе БАС, будет специализироваться на обучении сотрудников, способных обеспечить высокую безопасность работ. В месяц там смогут обучаться до 150 человек», — сообщили в пресс-службе.
-
Провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов «Аэрофлот Техникс» (входит в Группу «Аэрофлот») открыл линейную станцию технического обслуживания (далее — ЛСТО) в Международном аэропорту (Новосибирск) Толмачево им. А.И. Покрышкина.
ЛСТО в аэропорту Новосибирска будет обеспечивать техническое сопровождение рейсов Группы «Аэрофлот». В соответствии с полученным сертификатом, инженерно-технический персонал линейной станции будет осуществлять оперативное техническое обслуживание лайнеров Airbus А320, Airbus А330, Boeing 737NG и Boeing 777.
Станция оснащена современной материально-технической базой и укомплектована штатом высококвалифицированных специалистов из числа местных жителей. Все они прошли дополнительное обучение по типам воздушных судов. Персонал ЛСТО сертифицирован по категориям В1 и В2, а также имеет необходимые допуски по различным видам регламентных работ.