MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома. А также о новых и реконструированных пассажирских терминалах аэропортов, взлётно-посадочных полосах и прочей аэродромной инфраструктуре.



  • © t.me

    Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) завершила выполнение годовой госпрограммы по производству и передаче Министерству обороны России новейших многофункциональных истребителей Су-35С. Последние машины успешно прошли полный цикл заводских испытаний и поступили на вооружение Воздушно-космических сил.

    0 читать дальше

  • © ashk.ru

    Алтайский шинный комбинат (АШК) получил еще одно официальное Свидетельство годности комплектующего изделия (СГКИ). Документ подтверждает соответствие авиационных шин 1050×385R482 модели 1А, разработанных и произведенных на предприятии, для установки на основную стойку шасси российского регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.

    Получение сертификата завершает сложный этап опытно-конструкторских работ. Разработка и сертификация новой авиашины позволили инженерно-техническому составу комбината получить уникальный опыт. Он охватывает полный цикл — от проектирования и производства опытных образцов до проведения квалификационных испытаний и полного комплекта согласований с уполномоченными органами.

    1 читать дальше

  • © aex.ru

    Компания Spectra Aircraft (входит в S7 Group) совместно со специалистами Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) успешно провела первые летные испытания обновленной модификации легкомоторного самолета Танго. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные S7 Group.

    На базе СибНИА воздушное судно выполнило испытательный полет, продолжительность которого составила 10 минут. В ходе испытаний проверяли работоспособность систем, управляемость и летные характеристики.

    Перед этим специалисты Spectra Aircraft и СибНИА провели наземные статические испытания элементов конструкции и систем самолета, которые подтвердили их прочность и работоспособность.

    1 читать дальше

  • © ixbt.com

    Лётные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» начались.

    «На аэродроме Уральского завода гражданской авиации начались летные испытания нового отечественного двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 в составе самолёта «Байкал», — говорится в сообщении Минпромторга.

    Ранее в Росавиации сообщали, что сертификация двигателя ВК-800 и воздушного винта АВ-901 намечена на первый квартал 2026 года. Получение сертификата типа на самолёт ожидается в 2026 году.

    4 читать дальше

  • © t.me

    Новый пассажирский самолёт Ту-214 совершил свой первый полёт, который продлился 1 час 10 минут. Полёт прошёл в штатном режиме, а надёжную работу и безопасность обеспечили отечественные двигатели ПС-90А производства пермского предприятия ОДК.

    6 читать дальше

  • © files.1mi.media

    16 декабря новый импортозамещенный пассажирский самолёт Ту-214 с регистрационным номером RA-64536 выполнил первый полёт. Об этом свидетельствуют данные портала FlightAware. На портале Flightradar можно увидеть, что борт был в воздухе чуть больше часа — сначала улетел на север Татарстана, а потом вернулся к месту взлета.

    На следующий день, 17 декабря, Ту-214 сначала перелетел с аэродрома завода к казанскому аэропорту. А через некоторое время борт вылетел в Минск. Предположительно в Минск Ту-214 улетел на перекраску.

    12 читать дальше

  • © t.me

    На предприятии «ОДК-Сатурн» (Ростех) в Рыбинске успешно проведены инженерные испытания авиационного двигателя ПД-8 на сценарий обрыва лопатки вентилятора — одна из ключевых проверок в рамках сертификационной программы.

    3 читать дальше

  • © avatars.dzeninfra.ru

    Сертификационные испытания сразу трёх типов гражданских самолетов в России идут очень активно. В конце 2025 года Ил-114-300, МС-21-310 и импортозамещенный Суперджет постоянно выполняют полеты по программам. Только за вторую половину ноября и первую неделю декабря машины в общей сложности 39 раз поднимались в небо.

    В программе сертификационных испытаний среднемагистрального пассажирского МС-21-310 участвуют одновременно 4 машины. В ноябре-декабре 2025 года летали 3 из них — все с двигателями ПД-14, но с разной долей отечественного оборудования. Так, на машинах с номерами 73051 и 73055 не всё оборудование российское, а на самой свежей среди участвующих в испытаниях 73057 — оно уже полностью отечественное.

    3 читать дальше

  • © t.me

    Программа сертификации, начавшаяся после первого полета 2 сентября, продолжается.

    По состоянию на 1 декабря завершены не только летные испытания, но и девять программ стендовых испытаний. Информацию подтвердил Алексей Гарипов, заместитель генерального директора — главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода.

    6 читать дальше

  • Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три новых многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Воздушные судна направятся в Магаданскую и Амурскую области для выполнения критически важных задач.

    1 читать дальше

  • Очередной учебно-тренировочный самолет УТС-800 совершил первый полет. В рамках летных испытаний были протестированы характеристики устойчивости и управляемости на взлетно-посадочных режимах. Об этом сообщили в Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»).

    «На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (АО „УЗГА“ Свердловского регионального отделения Союзмаш России) в конце ноября совершил первый полет еще один борт учебно-тренировочного самолета УТС-800. Протестированы характеристики устойчивости и управляемости на взлетно-посадочных режимах», — сообщается в Telegram-канале организации.

    Летчик-испытатель АО «УЗГА» Алексей Язынин отметил, что полет выполнен в соответствии с полетным заданием, цель достигнута — подтверждены все характеристики устойчивости и управляемости самолета.

    1 читать дальше

  • © rg.ru

    Знаменитый многоцелевой самолёт Ан-2, запущенный в серию в середине прошлого века и попавший в Книгу рекордов Гиннесса, продолжает свою службу в России. По оценкам специалистов, сегодня в рабочем состоянии находится не менее пятисот таких машин. Особенно востребованы «кукурузники» в северных широтах, где они решают критически важные задачи по обеспечению связи с отдалёнными территориями.

    6 читать дальше

  • © t.me

    В Жуковском на самолете SJ-100 с отечественными системами (бортовой номер 97001) стартовали испытания системы автоматической посадки. В рамках программы доводочных испытаний борт уже выполнил двенадцать таких посадок.

    2 читать дальше

  • © tehnoomsk.ru

    В начале ноября 2025 года на площадке Координационного центра правительства России была озвучена официальная информация о состоянии работ про трем программам новых пассажирских самолетов региональной авиации. Это 9-местный ЛМС-901 «Байкал», 19-местный российско-белорусский ЛМС-192 «Освей» и 44-местный ТВРС-44 «Ладога». Все машины создаются с использованием новых отечественных двигателей.

    8 читать дальше

  • © rostec.ru

    Первый полёт состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления.

    Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по лётным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также лётчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.

    7 читать дальше

  • © t.me

    Новейший российский авиадвигатель ПД-8, создаваемый для лайнера «Суперджет-100» и самолета-амфибии Бе-200, успешно прошел обязательные испытания на работу в условиях сильного ливня. Эксперименты, проведенные на стенде «ОДК-Сатурн», наглядно продемонстрировали надежность конструкции.

    2 читать дальше

  • © gov-murman.ru

    Сегодня дан старт работе нового терминала аэропорта Мурманск.

    Строительство терминала внутренних воздушных линий аэропорта Мурманск начато в 2023 году, завершено в 2025. Общая стоимость проекта — 4,7 млрд рублей.

    Площадь терминала — 7,5 тыс. м², пропускная способность — до 400 пассажиров в час (старый терминал — 200 пассажиров в час). Фасад воплощает образ Хибин — крупнейшего горного массива на Кольском полуострове, с элементами, имитирующими северное сияние.

    0 читать дальше

  • архивное фото © www.gtlk.ru

    ГТЛК и «ЮТэйр-Вертолетные услуги» официально подписали акты передачи-приемки в финансовую аренду (лизинг) 6 отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1 на форуме «Транспорт России» в Москве.

    В ходе торжественной церемонии представителям крупнейшего вертолетного оператора «ЮТэйр-Вертолетные услуги» вручены символические ключи от авиатехники. Все борты произведены холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) при поддержке Минпромторга России.

    Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов, современных модификаций Ми-8, что будет способствовать как реализации комплексной программы развития авиаотрасли, так и наращиванию региональных авиаперевозок.

    0 читать дальше

  • © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 продемонстрировала ВК-650 В для легких вертолетов и малоразмерные двигатели для беспилотников различного типа.

    ▶️Авиадвигатель ВК-650В — полностью российская силовая установка, созданная ОДК с применением современных технологий и передовых материалов. Разработка получила в России сертификат типа в декабре 2024 года. Уже стартовали летные испытания ВК-650 В в составе «Ансата»: в сентябре силовые установки подняли в воздух легкий многоцелевой вертолет в импортозамещенной версии, созданной холдингом «Вертолеты России».

    0 читать дальше

  • © aex.ru

    Воздушный винт АВ-112-114, предназначенный для установки на самолеты Ил-114-300, подтвердил соответствие требованиям норм летной годности и получил сертификат типа. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Минпромторга России.

    Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков принял участие в торжественной церемонии вручения сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114.

    2 читать дальше