Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают:

    •  © 24rus.ru

    Вертолет белого цвета Ми-8 МВТ-1, созданный на базе вертолёта Ми-8Т поступил на службу санавиации Красноярского края.

    Новая машина отличается от Ми-8Т мощной силовой установкой, доработанной авионикой и рядом изменений в конструкции фюзеляжа. Имеет два газотурбинных двигателя ТВ3-117ВМ, мощность каждого из них 2200 л.с.

    Главной особенностью вертолёта является реанимационный модуль в виде функциональной кровати, дефибриллятора, аппарата искусственной вентиляции лёгких, шприцов-дозаторов кислорода.

    «По сути, это летающая реанимационная палата. У нас есть возможность на борту оказывать медицинскую помощь в полном объеме», — прокомментировал приобретение заведующий отделением санитарной авиации Константин Барышников.

    Вертолёт был получен в рамках приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации».

    Авиакомпания «АэроГео» выиграла тендер и заключила договор с Министерством здравоохранения Красноярского края на выполнение работ по санитарной авиации на вертолете Ми-8 МТВ-1.

    •  © www.aeroflot.ru

    19 июля 2019 года, Москва. — Аэрофлот по результатам июня 2019 года занял первое место в Европе по пунктуальности полетов. Таковы результаты исследования ведущего международного аналитического агентства OAG (Великобритания).

    Согласно ежемесячному отчету OAG On-Time Performance Report, в топ-50 самых пунктуальных авиакомпаний мира Аэрофлот показал лучший результат среди европейских перевозчиков с глобальным охватом деятельности. В июне 2019 года 85,4% рейсов Аэрофлота были выполнены точно по расписанию. Российская авиакомпания со значительным отрывом опередила крупнейших европейских конкурентов.

    • ПД-14
    • ПД-14
    •  © ic.pics.livejournal.com

    Экспериментальная база Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. Баранова, предназначенная для испытаний новых авиадвигателей, сильно загружена в последние два-три года, заявил гендиректор института Михаил Гордин.

    Гордин сообщил, что в данный момент «проводится большое количество испытаний», передает РИА «Новости».

    Средства, ранее вложенные в развитие авиационных двигателей, «начинают приносить плоды в виде готовых образцов».

    •  © Фото из открытых источников

    18 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95192 и регистрацию 89129. Это уже 188-й взлетевший самолёт этого типа.

    •  © vk.com

    Руководитель проекта Ил-114-300 в Воронежском акционерном самолетостроительном Обществе (ВАСО) Олег Евдошенко рассказал газете «Воронежские крылья» о ходе производства агрегатов для первого опытного самолета .

    • Ударно-разведывательный вертолет Ка-52 "Аллигатор"
    • Ударно-разведывательный вертолет Ка-52 "Аллигатор"
    •  © ria.ru

    Два несущих винта, два летчика и длинный список боевых задач, решить которые под силу только этой машине, — разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 продолжают отвоевывать места на аэродромах армейской авиации ВКС России. Чтобы получше ознакомиться с процессом их производства, корреспондент РИА Новости отправился в Приморье и посетил завод Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» — «Аллигаторов» и их морскую версию «Катран» делают только здесь.

    Репортаж Андрея Станавова, РИА Новости.

    •  © sakhalin.gov.ru

    Проект реконструкции охинского аэродрома разработан в 2016 году. Он состоит из двух этапов. На первом построят объекты, необходимые исключительно для обеспечения полетов. Это взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка, патрульная дорога, ограждения, водосточно-дренажная система, очистные сооружения, объекты энергетики, аэро- и метеонавигации, светосистема.

    Второй этап включает реконструкцию перрона с устройством четырех универсальных мест стоянок воздушных судов, площадки для противообледенительной обработки самолетов, строительство модульной газовой котельной и аварийно-спасательной станции. Завершить все работы планируют в 2021 году.

    Современная «взлетка» будет длиннее старой на 300 метров. Длина нового объекта — 1600 метров. Сейчас из-за недостаточной протяженности полосы авиакомпании вынуждены отправлять в столицу нефтяников воздушные суда с ограниченной взлетной массой. На самолет иногда берут на целую тонну меньше груза, чем могли бы.

    Для новой полосы потребуется более 8 тысяч железобетонных плит. Укладывать их начнут со следующего года после проведения подготовительных работ. А значительную часть — 2,5 тысячи изделий — доставят в северную столицу региона уже в ближайшие месяцы.

    •  © img.geliophoto.com

    В Бурятии расположено уникальное для России предприятие, способное выпускать как самолёты, так и вертолёты. Это Улан-Удэнский авиационный завод, который сегодня производит известные машины типа Ми-8/171. АО «У-УАЗ» — градообразующее предприятие для двух посёлков с населением более 60 тысяч человек и один из ведущих заводов в российском оборонно-промышленном комплексе. Его продукция успешно эксплуатируется не только в нашей стране, но и более чем в 40 государствах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании.

    •  © gazprom.ru

    Ремонт ухтинского аэропорта и больницы был произведен в 2018 году в рамках соглашения о сотрудничестве между ПАО «Газпром» и правительством региона.

    Компания направила на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы ухтинского аэропорта длиной 2650 метров, обновление места стоянки воздушных судов и здания аэровокзала 500 млн рублей.

    •  © www.aex.ru

    12 июля 2019 г. —  Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал партию из четырех вертолетов Ми-8АМТ в рамках договора с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на 9 вертолетов Ми-8АМТ и 6 вертолетов Ми-8МТВ-1, заключенного в декабре 2018 года.

    •  © Фото из открытых источников

    11 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95191 и регистрацию 89128. Это уже 187-й взлетевший самолёт этого типа.

    •  © russianhelicopters.aero

    Специалисты Московского вертолетного завода им М.Л. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) провели серию полетов Ми-38 по правилам приборного полета (ППП), а также в условиях экстремально высоких температур и в условиях высокогорья. Результаты испытаний переданы в Росавиацию для внесения дополнений в сертификат типа вертолета.

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех успешно отработала на практике восстановление авиационных двигателей РД-33МК по технологии модульного ремонта в условиях эксплуатации, что значительно повышает ее эффективность и экономичность. Технология восстановления двигателя РД-33МК на территории аэродромного базирования без возврата на предприятие-изготовитель разработана на «ОДК-Климов».

    •  © aviastar-sp.ru

    Ульяновское самолетостроительное предприятие АО «Авиастар-СП» получило Сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации, на аэродром «Ульяновск-Восточный». Документ выдан Управлением аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) сроком на 5 лет.

    Он дает право «Ульяновск-Восточному», который в первую очередь является аэродромом экспериментальной авиации, принимать регулярные и чартерные рейсы гражданской авиации без ограничений.

    •  © ria.ru

    На международном форуме Армия-2019 «Калашников» представил новый высокоточный ударный беспилотный комплекс «ZALA ЛАНЦЕТ». Его испытания уже завершены.

    Это интеллектуальное многозадачное оружие, которое способно самостоятельно находить заданную цель и поражать ее. В состав комплекса входят высокоточный ударный элемент, а также модули разведки, навигации и связи. Он создает собственное навигационное поле и не требует создания наземной или морской инфраструктуры.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/wE2tNfvceGQ

    «Звезда» публикует кадры первого применения легкой многоцелевой управляемой ракеты (ЛМУР) — новейшей ракеты для вертолета Ми-28НМ, который в ближайшее время поступит на вооружение российской армии.

    Как сообщил генконструктор АО «Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля» Виталий Щербина, это первая в России многофункциональная вертолетная ракета класса воздух-воздух/ воздух-поверхность с головкой самонаведения.

    «Это ракета повышенной боевой мощи, которая работает как по наземным целям (в том числе, по всем образцам танковой техники), так и по подводным и надводным целям», — сообщил он в эфире программы «Военная приемка».

    Отмечается, что ракета способна действовать со значительных расстояний. Тем самым, новейший вертолет Ми-28НМ будет способен уничтожать все виды целей, которые определены для армейской авиации вне зоны действия любой войсковой ПВО.

    «В опасную зону экипаж больше не входит. К этому долго шли, это прорыв, действительно», — отметил генконтруктор.

    •  © politexpert.net

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского работают над созданием концепции компоновки нового многоцелевого самолета короткого взлета и посадки.

    Воздушное средство способно решать несколько задач, передает пресс-служба ЦАГИ. Оно одинаково эффективно подходит для перевозки негабаритных грузов и пассажиров, а также для проведения спасательных и медицинских операций в условиях сурового климата.

    По сравнению с имеющимися самолетами такого класса разработка ученых ЦАГИ будет обладать большей скоростью — 650-700 км/ч против 300-350 км/ч и дальностью полета — две тысячи километров против 700-1000 км. При этом новинка сможет подниматься в небо при меньшем «разбеге» — 300-400 м, сейчас таким воздушным средствам требуется взлетно-посадочная полоса длиной 600-700 м.

    •  © ria.ru

    Началось производство отдельных агрегатов нового регионального самолета Ил-114-300 на ВАСО в Воронеже и на «Соколе» в Нижнем Новгороде. Об этом РИА Новости сообщил Генеральный директор самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

    •  © Фото из открытых источников

    21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

    •  © www.aeroflot.ru

    Аэрофлот в очередной раз признан «Лучшей авиакомпанией Восточной Европы» на церемонии Skytrax World Airline Awards 2019. Звание лучшего авиаперевозчика в регионе Восточная Европа Аэрофлот подтвердил в восьмой раз в своей истории и седьмой год подряд.

    Церемония награждения лучших авиакомпаний мира состоялась сегодня на 53-м Парижском международном авиасалоне в Ле-Бурже в знаменитом Музее авиации и космонавтики.

    Премия World Airline Awards считается главной авиационной наградой мира и имеет неофициальный статус «авиационного Оскара». Она ежегодно присуждается британским консалтинговым агентством Skytrax — ведущим глобальным оценщиком качества услуг авиакомпаний и аэропортов.