Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.


Читают: bocha Сергей Бережко sibirer insecticide Callessin Senator_fb1490 Akimich A_SEVER aspirin SergioSAR consul nano gecher Dinamika lants Дмитрий Шапкин Андрей Козыр d-tatarinov radist_a Fibo Vsevolod33 Vasisualiy Alexei Xel Ванек Олофинский Виктор Качурак Constantine sakmagon shurator Владимир Тронза ya.seliwerstov2013 pavian Sibiryak86 Pet Alibaba igs999 Alex Shishkin denis.fabs Алексей Кудряшов игорь шарков gradimir grujic softservis ShevelSM Starishok пскр149 Заволжский Djoker ETP sdoubovski tashavas88 Ратвейлер деградировавший уфонавт Urepus U Human RS Ruspatriot Luis Daniel Guerrero Ushakov uyar1 FlightTV Сергей Отческих Aternovoj Максим С Андрей Мельник Алексей Алдошин Super Multik ipoka Леонид Медведев aaa333 Matrix2055 Nikituchka Сергей Светлов ramdex Эмили Пастрон An Sam Vit_2017 mr.advert lexat7 Q10NIK Лес xakudu Стрелок box320 Sveta_Fom DKerr Алексей Крюков Влади75

    •  © d-russia.ru

    Аэрофлот награжден международной премией Skytrax World Airline Awards в двух престижных номинациях. Он вновь признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы, а предлагаемое им бортовое питание в классе обслуживания премиум-эконом (класс «Комфорт») впервые названо лучшим в мире.

    Церемония награждения состоялась 17 июля в лондонском отеле The Langham. В большом бальном зале первого гранд-отеля в Европе собрались топ-менеджеры авиаперевозчиков всего мира, которые признаны лучшими по ряду категорий.

    Премия World Airline Awards имеет неофициальный статус «авиационного Оскара». С 1999 года она ежегодно присуждается британским консалтинговым агентством Skytrax — ведущим глобальным оценщиком качества услуг авиакомпаний и аэропортов. На звание лучших в 2018 году претендовали 335 авиакомпаний.

    Победители определены по итогам исследования удовлетворенности пассажиров, которое считается крупнейшим в мире. С августа 2017 года по май 2018-го представители более 100 стран приняли участие в онлайн-голосовании. Приглашение проголосовать получили, в том числе, авиапассажиры — участники предыдущего исследования, количество которых в базе данных составляет примерно 24,5 млн. Анкеты были предложены на шести языках — английском, французском, испанском, русском, японском и китайском. При этом наибольший прирост участников опроса дал Китай — 3,5 млн дополнительных отзывов.

    •  © aviation21.ru

    На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время. Об этом 13 июля сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов во время посещения ИАЗ.

    «Сейчас собирается третий летный экземпляр, началось изготовление деталей для пяти серийных МС-21, сборка их начнётся в ближайшее время. Надеюсь, что первый серийный самолёт, который будет передан в одну из иркутских авиационных компаний, появится в начале 2020 года», — отметил Сергей Чемезов.

    •  © s9.stc.all.kpcdn.net

    На «Иннопроме» между правительством Свердловской области, Национальной службой санитарной авиации, Уральским заводом гражданской авиации и Оптико-механическим заводом было подписано соглашение о развитии санитарной авиации в области.

    Речь идёт о медицинских вертолётах, которые будут перевозить больных из удалённых районов, пострадавших в ДТП, недоношенных детей и беременных.

    — Сегодня представлен вертолёт, который собран в Екатеринбурге на заводе гражданской авиации, локализовано производство, и мы как эксплуатанты — компания, которая занимается санитарной авиацией, — будем его использовать здесь на территории Свердловской области, а дальше будем расширять границы — на территории России, — рассказал член совета директоров компании Национальной службы санитарной авиации Иван Яценко.

    На стенде Уральского завода гражданской авиации представлен тот самый вертолёт, о котором идёт речь. Как рассказал представитель УЗГА Алексей Косицин, этот вертолёт заступит на дежурство в Екатеринбурге уже в конце июля — начале августа.

    Медицинское оборудование для вертолёта производит Уральский оптико-механический завод.

    •  © aviation21.ru

    12 июля в Международном аэропорту Жуковском был принят первый в истории аэропорта прямой трансатлантический чартерный рейс — Boeing 767 авиакомпании Aeronexus совершил десятичасовой перелёт с пассажирами из Нью-Йорка.

    В июне аэропорт установил для себя новый рекорд, обслужив за месяц более 100 тыс. пассажиров. «Летом 2018 года мы открыли несколько новых страниц. Прежде всего, в июне в Жуковском был поставлен новый рекорд пассажиропотока — более 100 000 пассажиров за месяц. А сегодня мы встретили первый беспосадочный рейс из Северной Америки, — рассказывает генеральный директор АО „РАМПОРТ АЭРО“ Томас Вайшвила. — Предыдущие полёты через Атлантику совершались с промежуточной посадкой в западноевропейских аэропортах. Пока это отдельный чартер, но я надеюсь, что в обозримом будущем самолёты из Северной и Южной Америк станут регулярными гостями в Жуковском» — отметил он.

    Рейс из Нью-Йорка установил также новый рекорд протяжённости маршрута — более 7500 километров. До настоящего момента пальма первенства — 7100 км — принадлежала маршруту на курортный остров Хайнань на юге КНР — Жуковский — Хайкоу.

    •  © rostec.ru

    Компания ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников» Госкорпорации Ростех, успешно провела испытания комплекса беспилотного воздушного (БВС) судна с применением технологии воздушного лазерного сканирования (LIDAR). Целевой нагрузкой воздушного судна стал современный лазерный сканер от ведущего мирового производителя.

    Суть технологии заключается в определении координат поверхности (в том числе — рельефа под кронами деревьев) с помощью лазерного сканера, установленного на борту БВС. Точность измерений обеспечивается системой позиционирования GNSS геодезического класса точности и инерциальной навигационной системой. Особенностью беспилотной системы ZALA AERO для воздушного сканирования является высокая точность измерений габаритов объектов — до 1 см в плане и по высоте.

    •  © aviation21.ru

    После завершения этапа лётных испытаний авиакомпания «Волга-Днепр» доставила для своего ключевого заказчика GENERAL ELECTRIC Aviation самый большой в мире турбореактивный двигатель GE9X из Викторвилля (Калифорния) в Колумбус (Огайо), сообщает пресс-служба перевозчика.

    «Волга-Днепр» оказала логистическую поддержку в перевозке двигателя GE9X обратно в Огайо для прохождения очередного этапа тестирования на испытательном комплексе GE Aviation в г. Пиблс (Огайо, США). Ранее, в ноябре 2017 года, двигатель GE9X впервые был доставлен по воздуху на борту ВС АН-124-100 Авиакомпании «Волга-Днепр» из Колумбуса в Викторвилль.

    Принимая во внимание строгий график и сжатые временные сроки по этому проекту, «Волга-Днепр» сумела скорректировать график полётов в интересах GE Aviation и успешно доставить двигатель в конечный пункт назначения на два дня раньше, что позволило увеличить время проведения тестирования на испытательном комплексе GE.

    Эксперты и специалисты по грузовому планированию Авиакомпании «Волга-Днепр» совместно с инженерами GE потратили более 2 лет на создание погрузочного оборудования и разработку процедуры погрузки на борт ВС для обеспечения перевозки крупнейшего турбореактивного двигателя следующего поколения.

    •  © aviastar-sp.ru

    Первый российский топливозаправщик Ил-78М-90А в начале августа начнет летно-конструкторские испытания, которые планируется завершить до конца года. В настоящее время завершена его покраска, которая проводилась на территории АО «Спектр-Авиа».

    "Построенный на ульяновском самолетостроительном предприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») новейший российский топливозаправщик Ил-78М-90А успешно прошел все наземные испытания, покрашен и передан на летно-испытательную станцию. До конца года мы планируем завершить летно-конструкторские испытания этого борта и начать совместные государственные", — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «Ил» Павел Черенков.

    •  © gtlk.ru

    Холдинг «Вертолеты России» передал Государственной транспортной лизинговой компании два вертолета Ансат и пять Ми-8АМТ в медицинском исполнении. Ансаты будут базироваться в Подмосковном хелипарке «Подушкино», откуда впоследствии отправятся в регионы выполнять задачи по медицинской транспортировке. Ми-8АМТ в ближайшее время направятся в Новосибирскую и Тюменскую области.

    Всего в 2018 году ГТЛК получит по контракту с «Вертолетами России» 31 медицинский вертолет: 12 Ансатов, 13 Ми-8АМТ и шесть Ми-8МТВ-1. Годом ранее ГТЛК получила 29 медицинских вертолетов отечественного производства.

    •  © www.uecrus.com

    Работа по производству деталей и сборочных единиц для новейшего российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ развернута в рамках кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации на Уфимском моторостроительном производственном объединении (ОДК-УМПО).

    •  © www.aex.ru

    Вертолеты Ми-28УБ успешно выполнили первый контрольный облет на одном из аэродромов Краснодарского края (Южный военный округ). Новейшие машины изготовлены на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») и в конце 2017 года поставлены в авиационные подразделения МО РФ. Об этом сообщили в пресс-службе ПАО «Роствертол».

    В процессе облета венные летчики отработали на Ми-28УБ взлеты, посадки и полеты на высотах до 1000 м, проверили пилотажные и маневренные характеристики техники на различных скоростях, а также работу систем и механизмов вертолетов при нагрузках и перегрузках. Следующим этапом подготовки будет выполнение учебных огневых задач на полигонах боевой подготовки Краснодарского края.

    Главное отличие Ми-28УБ — двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика-командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа", — говорится в сообщении.

    •  © www.interfax-russia.ru

    Вертолет Ми-8-МТВ-1 с медицинским модулем на борту начал работу в составе санитарной авиации Томской области. Вертолет предполагает размещение пострадавших на носилках и возможность оказания анестезиолого-реанимационной помощи непосредственно на борту.

    Томская санавиация является подразделением ситуационного центра Томской областной клинической больницы. Центр открылся в 2018 году, чтобы максимально быстро реагировать на запросы из районных больниц на транспортировку экстренных пациентов.

    Всего в 2017-2019 годах на развитие анитарной авиации региона будет направлено почти 400 млн рублей, из них 313 млн рублей — из федерального и 76 млн рублей из областного бюджета.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

    Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

    Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

    •  © aviation21.ru

    28-29 июня 2018 года два дальних бомбардировщика-ракетоносца выполнили рекордный 42-часовой полёт над акваторией Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Об этом сообщается на сайте Книги рекордов ВС РФ.

    В рекордном полёте принимали участие:

    • Лётчики:
      • полковник И.В. Бояринцев
      • подполковник С.Г. Сырбу
      • подполковник С.В. Шабунин
      • майор С.Н. Волков
      • майор Е.В. Семенюк
    • Штурманы:
      • полковник Г. Ф. Павлюканец
      • подполковник А.В. Цыганко
      • майор К.А. Могилевский
      • майор С.А. Саввин
      • капитан К.В. Палто
    • Бортовые специалисты:
      • подполковник В.Г. Кругленко
      • майор А.В. Баяндин
      • майор В.В. Баранов
      • майор С.М. Литвинов
      • капитан Р.Н. Бычин
      • капитан А.А. Пахомовский
      • старший лейтенант Н.П. Поплёвкин
      • старший прапорщик В.И. Леонтьев
    •  © rostec.ru

    Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

    • Терминал Елизово (проект)
    • Терминал Елизово (проект)
    •  © kamchat.info

    На месте строительства нового пассажирского терминала аэропорта Петропавловска-Камчатского «Елизово» заложен первый камень.

    По проекту модернизации аэропорта терминал площадью около 45 тыс. кв. м оборудуют 20 стойками регистрации и четырьмя телескопическими трапами. Пропускная способность составит 1 млн пассажиров в год. В состав аэровокзального комплекса войдут также гостиница на 120 номеров и деловой центр.

    Генплан стройки предполагает сокращение расстояния от аэровокзального комплекса до дороги, соединяющей аэропорт с Петропавловском-Камчатским. Расположение терминала позволит значительно сэкономить время руления самолетов перед взлетом и после посадки, что будет способствовать снижению затрат авиакомпаний. Общий объем частных инвестиций в проект превысит 7 млрд рублей. Ввести в эксплуатацию объект планируется в 2021 году.

    •  © aviation21.ru

    3 июля с аэродрома «Красный Яр» в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и «Борей». Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль (20 тыс. км), большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом РИА Новости рассказал один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО «Аэроволга», пилот-спортсмен Сергей Алафинов.

    «Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идём вдоль берега до мыса Шмидта», — сказал Алафинов.

    После мыса Шмидта экспедиция возьмёт на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. «Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном. Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные лётчики», — пояснил Алафинов.

    •  © vk.com

    В создании Ил-114 ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) выступает кооперантом второго уровня с основным производителем — РСК «МиГ». На его завод в подмосковных Луховицах, где будет производиться окончательная сборка новой машины, ВАСО будет поставлять ряд важнейших агрегатов.

    •  © fb.ru

    В июне Utair получил еще 1 самолет Superjet 100 по договору фрахта от «ИрАэро». Всего по маршрутам Utair летают 4 самолета SSJ, сообщает пресс-служба авиаперевозчика.Авиакомпания задействует самолеты для увеличения частоты полетов в весенне- летнем расписании. Sukhoi Superjet 100 летают из Москвы в Анапу, Архангельск, Казань, Мурманск и Нальчик."SSJ 100 полностью оправдывает ожидания от эксплуатации. Этот самолет очень экономичный и особенно эффективен на коротких маршрутах. Благодаря «Суперджетам» Utair в особенно загруженный летний период сохраняет доступные тарифы и развивает программу региональных перевозок. В будущем Utair планирует долгосрочное сотрудничество с авиакомпанией «ИрАэро»", — прокомментировал Павел Пермяков, президент «Utair — Пассажирские авиалинии».

    •  © www.flightradar24.com

    29 июня очередной Sukhoi Superjet 100 был передан авиакомпании Аэрофлот.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89113 и заводской 95160. Первый полет самолет совершил 04.04.2018.

    Полученный борт стал 45 бортом типа SSJ-100 в парке Аэрофлота. Всего Аэрофлотом заказано 50 самолетов типа SSJ-100, оставшиеся 5 уже произведены и будут поставлены в течение этого года.

    •  © krskstate.ru

    28 июня в Красноярске состоялось торжественное открытие нового пассажирского терминала аэропорта «Черемшанка».

    Новый терминал аэропорта построен за полгода вместо прежнего здания аэровокзала, уничтоженного пожаром в декабре 2011 года. Комплекс включает зал ожидания, зал прилета и выдачи багажа, зал досмотра, стерильную комнату, буфет и другие помещения. Теперь аэровокзал отвечает всем требованиям и способен пропускать до 40 тысяч пассажиров в год.

    Основное направление работы аэропорта «Черемшанка» — внутрирегиональные и внутримуниципальные рейсы на вертолётах и самолётах средней вместимости в районы Крайнего Севера (Эвенкия, Таймыр). Большинство рейсов выполняются в рамках региональной программы социально значимых перевозок.