Блог «Авиация»

Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома.



  • Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95128 и регистрацией RA-89079 предназначен для Государственной транспортовой лизинговой компании (ГТЛК). Это уже 124-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Ульяновское самолетостроительное предприятие АО ;Авиастар-СП завершило работы по изготовлению киля и стабилизатора для третьего самолета МС-21. Агрегаты хвостового оперения готовы к отправке на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки очередного воздушного судна.

    Авиастар-СП является крупнейшим кооператором по программе МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа, все двери и хвостовое оперение.

    Агрегаты хвостового оперения являются заключительными в поставке на третий самолетокомплект, — поясняет директор программы МС-21 Виталий Игнатьев. — В апреле планируется отгрузка подкилевого отсека и хвостового оперения на четвертую машину. В настоящий момент они находятся на стадии стапельной сборки. Кроме того на заводе уже приступили к изготовлению деталей для пятой машины, а к концу лета планируется начать изготовление деталей для серийных самолетов.

    Воздушный парк авиакомпании ИрАэро пополнил пятый самолёт Sukhoi Superjet 100. Речь идёт о совершенно новом воздушном судне с увеличенной дальностью полёта. В конце марта самолёт прибудет в Иркутск, остальные три машины будут получены до начала летней полётной программы.

    Переданный борт с регистрацией RA-89075 и серийным номером 95119 совершил первый полет в декабре 2016 года и построен по заказу лизинговой компании ГТЛК. Поставка в ИрАэро осуществлена в рамках ранее заключенного контракта на поставку 4 самолетов новой постройки.

  • Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95127 и временной регистрацией 97016 предположительно предназначен для авиакомпании CityJet. Это уже 123-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») ввели в эксплуатацию вертолетный пилотажный стенд ВПС-5.

    Стенд для винтокрылых летательных аппаратов с таким набором функциональных свойств (визуализация, цифровая система имитации усилий на рычагах управления) в России создан впервые. Установка предназначена для исследования задач динамики полета различных типов винтокрылых машин.

    Новый стенд состоит из неподвижной кабины вертолетного типа, имитаторов внекабинной обстановки и кабинного приборного оборудования, системы имитаций усилий на рычагах управления полетом и вычислительного комплекса. Кроме места пилота, в кабине располагается рабочее место инженера, который управляет стендом и ведет эксперимент.

    Строительство нового терминала внутренних линий начинается в аэропорту Волгограда в рамках второго этапа модернизации авиаузла, который завершится к ЧМ-2018 по футболу, сообщает администрация региона.

    В Волгограде стартовало строительство нового терминала «В» в аэропорту. Вскоре здесь появится настоящий аэровокзальный комплекс. Уже завершается подготовительный этап, демонтаж прежнего здания полностью завершен.

    Аэровокзальный комплекс будет полностью готов к 2018 году. На аэропорт ляжет большая нагрузка по приему болельщиков ЧМ-2018. А после чемпионата аэропорт будет использоваться городом для максимального комфорта жителей.

    Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

  • В Дягилевский центр боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации собираются пилоты со всей страны. График их полетов расписан на месяцы вперед. Командир учебной эскадрильи Александр Нагорнов рассказал, что летчики проходят строгий отбор.

    Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95126 и регистрацией RA-89078 изготовлен по заказу лизинговой компании ГТЛК. Это уже 122-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Летчики, пилотирующие сверхзвуковые высотныхе перехватчики МиГ-31, сверхманевренные истребители Су-30 и Су-35 получили мобильные органайзеры. Об этом пишут «Известия». Они крепятся на бедрах и выполняют роль небольшого рабочего стола. На нем развернута бумажная карта местности с нанесенной на ней полетным заданием, блокнот для записей и пометок, а также справочник летной информации. Новый «гаджет» разработан по инициативе 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны им. Валерия Чкалова и фирмы «Округ».

    В ВКС изделие проходит под индексом 1195Л и расшифровывается как «Летный комплект организации работы членов экипажа». Он предназначен для визуального отображения полетной информации при подготовке и проведении полета.

    Два новых вертолета Ми-171 приступили к перевозке вахтовых бригад на месторождения Ванкорского кластера в рамках реализации политики НК «Роснефть» по обновлению привлекаемого к авиационному обеспечению Компании парка воздушных судов.

    Вертолет Ми-171 является новейшей модификацией семейства вертолетов Ми-8, предназначен для комфортной перевозки до 26 пассажиров, оснащен современным бортовым радиоэлектронным и навигационным оборудованием, силовой установкой повышенной мощности, и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками и возможностями.

    Воздушные судна с заводскими номерами 95115 и 95116 (рег. RA-89072 и RA-89073) совершили перелет на базы постояного базирования в аэропортах Рощино и Домодедово соответственно. На сей момент 9 гражданских самолетов этого типа находятся в авиапарке авиакомпании «Ямал».

    Испытания российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) находятся на стадии интеграции ракетного и бомбового вооружения.

    «Проводится отработка и оценка систем самолета, интеграция авиационных средств поражения, в том числе управляемых ракет классов „воздух-воздух“, „воздух-поверхность“, а также бомбового вооружения. Это очень важный этап испытаний, где, по сути, подтверждаются все боевые качества Т-50», — пояснил представитель Минобороны РФ.

    Программа государственных испытаний проводится на базе 929 государственного летно-испытательного центра Минобороны России.

    Испытания артиллерийского вооружения для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется завершить в этом году. Об этом сообщил генеральный директор разработавшего боеприпасы для этого вооружения концерна «Техмаш» (входит в Ростех) Сергей Русаков.

    «В 2016 году на вооружение ВКС России приняты 30-мм изделия с пластмассовыми ведущими устройствами, в том числе применительно к перспективным артиллерийским комплексам (ПАК). В интересах создания перспективных объектов ВКС России планирует завершить испытания ПАК в рамках летно-конструкторских испытаний в 2017 году», — сказал Русаков в ходе выставки IDEX-2017, отвечая на вопрос о том, каковы итоги испытаний боеприпасов для пушечного вооружения ПАК ФА.

    По его словам, для испытаний новой техники, в том числе летно-конструкторской, в 2016 году «Техмаш» на базе «НПО «Прибор» изготовил и поставил заказчику серийную партию новых изделий калибра 30 мм.

    Проведены испытания на статическую прочность консоли крыла тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, которые подтвердили заявленные характеристики статической прочности.

    Работы проводились в лаборатории ресурсных испытаний, специалистами Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.

    Были проведены усталостные испытания в объеме проектного ресурса 8000 полетных циклов и статические испытания с приложением к конструкции предельной нагрузки, возможной в эксплуатации.

    Полученные экспериментальные данные позволили подтвердить расчетную модель конструкции, разработанную специалистами ОАО «Ил». Это дало возможность подтвердить характеристики прочности конструкции при расчетных нагрузках, которые составляют 150% от предельных эксплуатационных.

    В ходе испытаний специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского подтвердили, что самолет Ил-76МД-90А обладает заявленными характеристиками как статической прочности, так и долговечностью, достаточной для установления начального ресурса по условиям усталости.

  • Текст: Журнал «Кот Шрёдингера» (Алексей Торгашёв)

    Главное место экспериментальной авиации в России — аэродром Раменское в Подмосковье. Здесь базируется Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова. Здесь же обучают большинство лётчиков-испытателей в стране. Как и над чем они работают сегодня?

    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"
    • Фото: Артем Попович/ "Кот Шрёдингера"

    Воздушное судно с заводским номером 95114 и регистрацией RA-89071 совершило перелет на базу авиакомпании «Ямал» в аэропорту Тюмени. Это уже седьмой гражданский самолет этого типа в авиапарке этого перевозчика.

    К концу 2017 г. авиакомпания «Ямал» должна получить от ГТЛК 13 таких машин в рамках твердого контракта, заключенного на форуме «Транспортная неделя-2016».

    Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А приступил ко второму этапу летных испытаний, сообщил генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

    «Позавчера самолет перелетел в Жуковский из Ульяновска. Совершил 8-часовой полет по программе летных испытаний. По сути, мы начинаем второй этап летных испытаний», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).По его словам, ожидается, что программа испытаний завершится в начале 2018 года.

    Предстоит проверить полное соответствие обновленного самолета техническому заданию ВКС России.Одноврменно, отметил он, продолжается производство самолетов для Минобороны РФ. ВКС РФ переданы два новых Ил-76МД-90А, которые находятся в Ивановском учебном авиационном центре.

    Девятого февраля воздушное судно с заводским номером 95112 и регистрацией RA-89069 совершило перелет на базу авиакомпании в аэропорту Домодедово.

    Сегодня утром регулярными рейсами YC32 и YC10 в Салехард авиакомпания «Ямал» начала эксплуатацию двух новых гражданских авиалайнеров Сухой Суперджет 100 имеющие серийные номера 95109 и 95112. Тем образом, в настоящее время, авиакомпании передано 6 самолетов, а находятся в эксплуатации из них 5.

    • Фото © Артема Барсукова: SU95 в аэропорту Рощино.
    • Фото © Артема Барсукова: SU95 в аэропорту Рощино.

    Воздушное судно с серийными номерами 95113 и регистрацией RA-89070 совершило перелет на базу авиакомпании «Ямал» в аэропорту Тюмени. Гражданский самолет в версии с увеличенной дальностью полета оборудован салоном на 100 кресел с возможностью конвертации в 93-кресельную компоновку.