стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
106

В Норвегии прошла первая перевалка газа с «Ямала СПГ»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © sudostroenie.info

ПАО «НОВАТЭК» сообщает, что совместное предприятие компании «Ямал СПГ» осуществило первую операцию по перевалке СПГ с танкера на танкер в районе порта города Хоннингсвог на севере Норвегии.

Танкер ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» успешно перегрузил доставленную с завода «Ямал СПГ» в Сабетте партию СПГ на танкер более низкого ледового класса «Псков», который затем направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу.

Первый заместитель Председателя Правления «НОВАТЭКа» Лев Феодосьев отметил: «Первый опыт перевалки СПГ с танкера на танкер является для нас очень важным событием. Этот подход позволяет оптимизировать наши транспортные затраты, уменьшив логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с „Ямала СПГ“. Приобретенный опыт планируем использовать в наших будущих масштабных проектах по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманской области, выстраивая максимально эффективную логистическую цепочку наших СПГ проектов».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 7
    Нет аватара guest
    26.11.1813:43:22

    А зачем было делать это в норвежском порту? Есть прекрасный порт Мурманск…

    • 2
      Izon Izon
      26.11.1814:15:04

      Моя версия: в Мурманске отсутствует необходимая инфраструктура, а в Норвегии довольно много портов, которые сжиженным газом оперируют. Видел когда-то карту, но теперь не могу нагуглить.

      • 8
        Нет аватара guest
        26.11.1815:56:45

        Да, возможно, только речь идет о перегрузке СПГ с одного борта на другой, как я понял из информации — то есть, им вообще порт не нужен? Если же нужна портовая инфраструктура, то лучше ее создать в собственном порту, чем платить «дружественной» Норвегии, которая может закрыть доступ в любую минуту, с них станется.

        • 0
          Нет аватара Cinik
          26.11.1816:13:25

          Думаю, когда отладят процесс, перегружать будут в открытом море. При хорошей погоде, естественно.

          В крайнем случае, можно и без перегрузки обойтись, это чисто вопрос экономии. Так что тут особо не пошантажируешь. Ответка может дороже обойтись.

        • Комментарий удален
          • Комментарий удален
      • 3
        Нет аватара Cinik
        26.11.1816:04:53

        Мне кажется, в этом порту нет никакой газовой инфраструктуры. Это ведь, по сути, деревня.

        Да, порт там есть, но если туда вдруг заходит круизный лайнер, он только маленькой своей частью может встать к причалу. Где там танкеру пристать?

        Думаю, просто удобная в судоходном смысле бухта, как раз на границе двух морей, а перегружали сразу с борта на борт.

        Кстати, Хоннингсвог не так уж далеко от Мурманска. Но там теплее. Сейчас — точно теплее, сейчас там около нуля против морозов в Мурманске.

    • 9
      Нет аватара guest
      26.11.1815:02:22

      Так он больше становится похожим на американский.

    • Комментарий удален
      • 2
        Нет аватара guest
        26.11.1817:55:58

        Смысл перевалки всем понятен и не вызывает вопросов. Вопрос в том, почему он производится в норвежском порту, а не в российском (что было бы реальным импортозамещением)

        • Комментарий удален
        • 3
          Нет аватара guest
          26.11.1821:10:28

          Кроме недорогой и удобной стоянки и близости к Сабетте, в этом порту можно получать снабжение для сложнейшего оборудования судна без прохождения сложных в российских портах таможенных формальностей и без уплаты пошлин, кроме того подавляющая часть экипажей судов Ямал-СПГ не россияне и им требуются элементарные визы для смены в России. Всё это очень упрощает оперативную деятельность этих выдающихся судов при работе на Хоннингсвог.

      • 0
        Нет аватара guest
        26.11.1821:18:27

        Смысл перевалки в том, что просто нет достаточного количества газовозов ледового класса Arc7.

        • Комментарий удален
          • 1
            Нет аватара guest
            26.11.1823:49:43

            Да их, почитай, только начали строить. Плюс сроки сдвинулись вправо. Арктических газовозов в постройке немало. Когда все построят будут и напрямую возить в Северную Европу. В любом случае, вариант перегрузки останется.

            • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара alex_uns
      26.11.1822:44:30

      Демонстрация Европе возможностей. У нас бы они может быть не обратили бы на это внимания   

  • 4
    Clausson Clausson
    26.11.1813:43:49

    Логично!

  • 4
    Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
    26.11.1820:20:19

    В Норвегии переваливать дешевле. И ремонтироваться дешевле. И стоянка дешевле…

    Мурманчанам — пламенный привет и поцелуй с пр. Героев-Североморцев, из 5-го троллейбуса.

  • 0
    Нет аватара Виктор-АПТ
    27.11.1816:12:17

    Куда же поплывёт этот газ, на в Америку ли, а то вроде у них цены подскочили…

  • 0
    Нет аватара guest
    28.11.1806:34:05

    В то же время, сообщало EADaily в октябре, танкеров СПГ на мировом рынке не хватает и стоимость доставки спотовых партий сжиженного газа выросла до максимума с 2012 года. Это может привести к тому, что цена СПГ вырастет и этой зимой российский трубопроводный газ получит новое преимущество. Как сообщало агентство S&P Global Platts, с сентября фрахт газовозов подорожал на 40%, а по сравнению с прошлым годом — в 3,5 раза. По данным агентства, сегодня сложился дефицит танкеров как для работы в Тихом, так и Атлантическом океане. Поэтому ставки выросли до $ 130 тыс.-$ 140 тыс. в сутки. «Повышение ставок демонстрирует, что снабжение СПГ растет быстрее, чем количество танкеров», — заметили в S&P Global Platts. «То, что мы можем увидеть по цене доставки СПГ, дважды произошло в 2008 году», — сказал агентству аналитик DNB Markets Николай Дывик, добавляя, что фрахт может подорожать и до 250 тыс. в сутки.

    Подробнее: eadaily.com/ru/news/2018/11/26/yamalskomu-spg-uzhe-ne-hvataet-tankerov?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,