Лого Сделано у нас
67

«Иван Антонов» успешно завершил госиспытания.

  • https://function.mil.ru/files/morf/3-170.JPG
  • https://function.mil.ru/files/morf/3-170.JPG
  •  © function.mil.ru

Новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Иван Антонов» успешно завершил государственные испытания и его экипаж готовится к торжественной церемонии подъема Андреевского флага, которая состоится 26 января. Ранее, 29 декабря 2018 года, была подписана соответствующая приемная документация о завершении испытаний корабля. В церемонии примут участие представители Главного командования ВМФ, Балтийского флота, оборонно-промышленного комплекса.

Построенный на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге корабль ПМО «Иван Антонов» станет очередным кораблем, который пополнит минно-тральные силы ВМФ России в рамках плана по их активному переоснащению. В ближнесрочной перспективе для ВМФ будет построена серия из нескольких десятков кораблей противоминной обороны проекта 12700.

Корабли противоминной обороны проекта 12700 являются новым поколением минно-тральных кораблей. Опыт эксплуатации головного корабля ПМО «Александр Обухов» показал, что корабли этого проекта являются многофункциональным и могут использоваться в качестве как базовых минно-тральных, так и морских минно-тральных кораблей. Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Королёва этому новейшему кораблю противоминной обороны при закладке было присвоено наименование «Иван Антонов» (в честь прославленного снайпера-балтийца участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза мичмана Ивана Антонова)

Корабли противоминной обороны проекта 12700 предназначены для борьбы с морскими минами, в том числе и с новыми, так называемыми «умными морскими минами», которые корабль ПМО типа «Иван Антонов» может обнаруживать, как в воде, так и в морском грунте. По оценке Главного командования ВМФ России корабли противоминной обороны (ПМО) нового поколения проекта 12700 существенно усилят потенциал и эффективность минно-тральных сил флотов ВМФ России.

Корабль противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 спроектирован ЦМКБ «Алмаз» и является новым поколением кораблей ПМО, в строительстве и проектировании которых ОАО «СНСЗ» и ОАО «ЦМКБ «Алмаз» накопили большой опыт. На базе этого опыта и передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта — автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем, корабль способен использовать и традиционное тральное вооружение.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина 61 метр, ширина 10 метров, скорость хода при полном водоизмещении 16,5 узлов, экипаж свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств. В проекте корабля ПМО реализован новый подход к созданию комфортных условий службы экипажа.

Данный корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Метод вакуумной инфузии представляет собой метод формования стеклопластиковых изделий, при котором за счет герметичной пленки, прилегающей к матрице, создается рабочая полость с уложенным армирующим материалом (стеклоткань или углеткань). В полости создается вакуум, и за счет разницы атмосферного и внутриполостного давлений связующее втягивается в рабочую полость и пропитывает армирующий материал. Метод значительно улучшает соотношение «волокно-смола» в ламинате, в результате чего получается более прочное (~ на 25%) и легкое (~ на 20%) изделие.

Достоинством корпуса корабля ПМО является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы корпуса из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.


  • 4
    Нет аватара Zor
    17.01.1902:46:55

    Наконец то тральцы на флот пойдут. Новость очень. Очень положительная.

    • 1
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      17.01.1904:26:21

      Это вы просто с Миной не общались. Он вам в пять минут объяснит, почему положение с минно-торпедным вооружением и противоминной обороной на флоте -- Ад, смерть, кладбище, жопа и Аццкий Сотона сверху пляшет.    

      Отредактировано: Andrey Tupkalo~04:26 17.01.19
      • 1
        Нет аватара g1v2
        17.01.1918:10:04

        Ну Мина конечно всегда впадает в крайности, но тут он во многом прав. Основная масса наших тральщиков сильно устарели и в целом положение не радостное. К счастью 12700 пошли в серию, но только для замены существующих тральщиков нам их надо в районе 40 штук. Более менее современных тральщиков, когда сдадут этот, будет — штук 5 на все флоты. Строится еще 4. Тч работы еще лет на 10-15 точно. Лет через 5 можно будет состояние дел уже рассматривать как удобоваримое. Но пока — «Ад, смерть, кладбище, жопа и Аццкий Сотона сверху пляшет».   

        • 0
          Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
          18.01.1911:53:30

          Ну так ясен пончик, что ситуация в отрасли, мягко говоря, не блестящая. Но тут как в анекдоте: «Ну, ужас. Но не УЖАС-УЖАС-УЖАС же!»

  • 3
    Нет аватара AlexJ
    17.01.1913:47:35

    Корпуса тральщиков делают из стеклопластика не потому, что он прочнее    , а потому что он не магнитный и есть шансы что магнитный взрыватель мины не среагирует.

    • 1
      Алекс Разработчик Алекс Разработчик
      17.01.1914:05:13

      Это понятно, но после известия о том, что корпус пластиковый, в обыденном сознании возникает ощущение, что он непрочный. Думаю, именно поэтому в публикации и наличествует упоминание о более высокой прочности пластиково корпуса по сравнению с металлическим.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,