82

Контракт на поставку модернизированных истребителей Су-27СМ(3) завершен

Министерство обороны Российской Федерации получило по контракту все модернизированные истребители Су-27СМ(3). Об этом сообщил директор филиала ПАО «Компания „Сухой“ Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) Александр Пекарш.

  • СМ31
  • СМ31
  •  © ic.pics.livejournal.com

Три последних модернизированных истребителя Су-27СМ(3) ВКС России (красные бортовые номера „73“, „74“ и „75“) во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Комсомольска-на-Амуре к месту базирования на аэродром Крымск (Краснодарский край), 26.12.2018

И в прошлом году завершили изготовление по крайнему контракту на поставку 10 самолётов. Мы поставили в 2017 году четыре самолёта, и в 2018 году шесть самолетов», — сказал А.Пекарш журналистам во вторник.

«Это дало новые качества машинам, которые мы поставляли в конце 1980-х — начале 1990-х годов, меняется до 80 процентов оборудования», — отметил он.

Су-27СМ(3) является наиболее совершенным серийным вариантом модернизации истребителей Су-27, принятым ВВС/ВКС России. Два опытных образца Су-27СМ(3) были в 2008-2010 годах модернизированы на КнААПО (КнААЗ) для проведения испытаний из ранее модернизированных истребителей Су-27СМ (серийные номера 38001 и 38002). В августе 2009 года во время авиасалона МАКС-2009 компания «Сухой» заключила контракт на поставку Министерству обороны России 12 истребителей новой постройки в облике Су-27СМ(3), построенных на КнААЗ в 2010-2011 годах (самолеты достраивались из задела на непоставленные в КНР машинокомплекты истребителей Су-27СК). Все эти 12 новых самолетов Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами с «51» по «62» поступили в состав 1-й авиационной группы 6972-й авиационной базы на аэродроме Крымск (Краснодарский край), с 1 декабря 2013 года авиагруппа была переформирована в 3-й смешанный авиационный полк 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа (позднее самолет Су-27СМ(3) полка с бортовым номером «60» сменил номер на «65 красный»).

Затем ВКС России предприняли попытку реализации программы модернизации по варианту Су-27СМ(3) части парка строевых истребителей Су-27. В августе 2012 года на КнААЗ поступили для проведения опытной модернизации два истребителя Су-27П (серийные номера 36309 и 36411), доработка которых до уровня Су-27СМ(3) была завершена к началу 2014 года. В мае 2014 года оба этих истребителя (получивших красные бортовые номера «63» и «64») также поступили в 3-й смешанный авиационный полк в Крымске.

Сообщалось, что результаты эксплуатации этих «пилотных» модернизированных бортов 36309 и 36411 «были оценены в целом положительно», и 16 апреля 2015 года компанией «Сухой» было достигнуто предварительное соглашение с Министерством обороны России о модернизации 36 строевых истребителей Су-27С(П) в вариант Су-27СМ(3) в период 2016-2020 годов. При этом назначенный ресурс (после модернизации) модернизируемых самолетов должен был составлять 2000 часов, а календарный ресурс (с даты выпуска) должен был составить 30 лет с поэтапным продлением до 40 лет.

Однако фактически твердый контракт, как теперь известно, был заключен на модернизацию только десяти истребителей до уровня Су-27СМ(3). В рамках реализации этого контракта в мае 2015 года на КнААЗ для проведения модернизации были доставлены четыре истребителя Су-27С из состава все того же 3-го смешанного авиационного полка (серийные номера 34102, 36412, 36413 и 36514), а еще шесть истребителей Су-27 (серийные номера 33103, 33205, 33206, 33309, 33411 и 33513) для модернизации были позднее перевезены на КнААЗ с хранения.

Модернизация четырех первых бортов из состава 3-го полка (указанные предположительные серийные номера 34102, 36412, 36514 и 36413) растянулась на два с половиной года и была завершена только к концу 2017 года. В результате КнААЗ только в декабре 2017 года сдал четыре первых модернизированных истребителя Су-27СМ(3). Первые два самолета Су-27СМ(3) с красными бортовыми номерами «68» и «69» (серийные номера 36514 и 36413) — совершили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Крымск 28 декабря 2017 года, а два других с красными бортовыми номерами «67» и «72» (серийные номера 34102 и 36412) — перелетели в Крымск в январе 2018 года.

Следующие три завершивших модернизацию истребителя Су-27СМ(3), имеющие красные бортовые номера «76», «77» и «78», были переданы КнААЗ в Крымск 30 октября 2018 года, и последние три (красные бортовые номера «73», «74» и «75») перелетели в Крымск 26 декабря 2018 года. Таким образом, сейчас 3-й смешанный авиационный полк располагает двумя эскадрильями истребителей Су-27СМ(3) (24 самолета — 12 новой постройки и 12 модернизированных).

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 3
    БАМБАрбия
    02.03.1911:30:19

    Модернизация, это оптимальное решение! Обновление парка авиатехники продолжается и это радует!

    • 0
      sepheronx
      02.03.1911:58:13

      A lot of life still exists in these older Su-27's. Bring them up to par like SKM model or something much newer like introducing newer radar or heavily modernized one with much greater performance, upgraded/newer engines and a new digital display system and it would make it suitable for years to come.

      • 0
        Нет аватара
        02.03.1912:26:13

        Our ministry of defence is reluctant about in-depth modernization of these planes, perhaps, it is too costly in terms of money, resources and time, almost as to built new Su-30xx or Su-35.

        This dosen machines was like an experiment.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,