Лого Сделано у нас
94

Запасы монетарного золота в международных резервах РФ

  •  © www.cbr.ru

в феврале 2019 года центробанк (ЦБ РФ) приобрёл монетарного золота на 1257 млн долл. США

предполагаем (глядя в таблицу стоимости золота), что куплено золото по курсу 1315 долларов за унцию (золото подорожало)

получается 0,96 млн. унций или 29,8 тонн — это очень большая покупка!

всего запасы монетарного золота на 1 марта 2019 года составили 69,05 млн. унций или 2147,5 тонна

привожу статистику за последний год:

1 января 2018 — 1838,21 тонны

1 февраля 2018 — 1856,88 тонн

1 марта 2018 — 1881,76 тонн

1 апреля 2018 — 1891,09 тонны

1 мая 2018 — 1909,8 тонны

1 июня 2018 — 1928,2 тонны

1 июля 2018 — 1943,75 тонн

1 августа 2018 — 1968,85 тонны

1 сентября 2018 — 1999,9 тонны

1 октября 2018 — 2037,27 тонны

1 ноября 2018 — 2065,04 тонны

1 декабря 2018 — 2102 тонны

1 января 2019 — 2112 тонн

1 февраля 2019 — 2117, 6 тонн

1 марта 2019 — 2147,5 тонны

Источник: http://www.cbr.ru
  • 12
    Александр Скориков
    11.03.1910:14:54

    Приобретенное золото, безусловно, хранится на территории России

    • 9
      Евгений Коптев Евгений Коптев
      11.03.1913:05:07

      Один из признаков суверенитета. Это уже больше, чем у царской России к началу Первой мировой войны (1233 тонн) и у Советского Союза (~ 2050 т) в 1953 г.

      • 7
        Нет аватара Захарка
        11.03.1913:53:49

        У СССР в 1953 вроде как 2500 было, так что есть куда расти, благо, осталось совсем чуть-чуть.

        • 12
          Holso Stitchred Holso Stitchred
          11.03.1915:34:09

          Есть одна оговорочка. Российская Федерация — это 80% от территории СССР и 50% населения. Так что только для России без остальных республик мы уже достигли хорошего результата.

      • 1
        Александр Маслов Александр Маслов
        12.03.1901:18:25

        У Николая в начале 1917 года было что-то около 2100 тонн золота.

        С началом Первой мировой начали выпускать облигации внутреннего займа

        по которым выплачивался неплохой доход и люди понесли свои кубышки

        менять на облигации. В 1916-м начали погашать облигации первых выпусков

        1914 и начала 1915 годов. Но с приходом к власти февралистов погашение

        облегаций прекратили, а потом и выплаты по купонам. Что привело к схлопыванию

        внутренних займов, да и внешних тоже. Правительство, чтобы покрыть расходы, начало

        печатать необеспеченные деньги что разогнало инфляцию и привело к экономической

        катастрофе уже осенью 1917 года.

        У царя с экономикой всё было впорядке, как это возможно в военное время.

        У него рос и ВВП и промышленное производство (за 1915-16 годы промышленное производство выросло более чем в 1,2 раза).

        Вот производство винтовок выросло с 278 тысяч штук в 1914-м до 1321 тысячи в 1916-м. По плану на 1917-й год должны были выпустить около 3-х миллионов винтовок.

        В 1915 и 16-м годах Россия была на первом месте по выпуску винтовок и боеприпасов

        к ним. Один только Луганский патронный завод выпустил в 1916-м году около 600 миллионов патронов. В Симбирске строился новый патронный завод с производством

        на 1 миллиард патронов в год (он достиг и превзошёл эти показатели только в годы Великой отечественной после модернизации за счёт оборудования полученного по ленд-лизу), а в городе Ковров строили завод по производству станковых и ручных пулемётов и автоматов(в 1918-м с выводом этого завода на полную мощность он должен был производить одних только максимов под 50-т тысяч штук в год). В Туле строили новый оружейный завод.

        Все эти заводы строились с опережением графика и должны были выдать первую продукцию в 1917-м году. А знаменитая русская Трёхдюймовочка, была выпущена тиражом

        более 17-ти тысяч штук. В 1916-м был полностью преодолён дефицит артиллерийских снарядов для полевой артиллерии. Делали столько снарядов что не успевали их потреблять. Фронт был буквально затаварен снарядами. А на 1917-й по плану было намечено удвоение выпуска артиллерийских боеприпасов.

        В Саратове крупнейшем на то время городе на Волге в 1916-м

        году начали строить новый комплекс военных заводов это -- производство артиллерийских орудий и боеприпасов к ним при заводе был запланирован электиросталеплавильный завод на полмиллиона тонн стали в год,

        пороховой завод, завод взрывчатых веществ…

        Ввод в строй этого комплекса планировали на послевоенное время.

        Царь думал о послевоенном времени и о том чем будет подкреплять свои

        аргументы при разговорах с союзниками. Это был универсальный завод.

        На входе должны были быть черновая сталь и Мегаватты на выходе артиллерийские

        орудия всех известных на то время калибров и боеприпасы к ним.

        Насколько я в курсе новая власть там из всего этого не построила ничего.

        Закупленное оборудование было разграблено, люди либо убиты либо бежали в другие

        страны.

  • 1
    Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
    11.03.1917:42:57

    Отлично! Сохранять набранный темп!   

  • 1
    Нет аватара kerosene
    11.03.1918:48:56

    Походу реально готовится введение «золотого» безналичного рубля для внешней торговли. Если это произойдет, то крах USD будет просто неизбежен.

    • 1
      Nikita Sychou Nikita Sychou
      12.03.1900:23:04

      Золотой стандарт зло. Это мы уже проходили перед первой мировой.

    • 1
      Сергей Клименко Сергей Клименко
      12.03.1901:14:25

      Только если золотой стандарт вернется глобально, то есть все валюты мира будут обеспечиваться золотом. Сейчас же ведётся, правильный, но медленный процесс перевода внешней торговли за рубли. Это будет не быстро, но останавливать этот процесс нельзя.

  • 5
    exhausted1987 exhausted1987
    11.03.1919:32:29

    Нужно больше золота! ©

    • 1
      Alex63 Alex63
      11.03.1920:49:37

      Зиккурат сам себя не построит   

  • 5
    Нет аватара Апчхи
    11.03.1922:28:44

    Золото — это, конечно, хорошо. Но зарплаты и пенсии надо поднимать. Слишком мала покупательная способность подавляющего числа населения.

  • -1
    Clausson Clausson
    12.03.1902:30:44

    Интересно, чем вызваны снижения закупок в декабре-январе? Уж не проблемы ли это все-таки со счетом?

    • Комментарий удален
  • -1
    Александр Маслов Александр Маслов
    12.03.1910:10:12

    Третий Патронный Завод.

    Ульяновский патронный завод

    (Открытое акционерное общество «Ульяновский патронный завод»)

    -- одно из старейших оборонных предприятий России,

    специализирующееся на производстве патронов к нарезному оружию.

    20 апреля 1916 года было принято решение по Военному министерству Российской империи об учреждении Временной хозяйственно-строительной комиссии для постройки третьего патронного завода в г. Симбирске и в июле того же года начато его строительство .

    В июле 1917 года завод выдал первую продукцию. В годы Великой Войны строили быстро. Фронт требовал много патронов и Российская промышленность готова была

    обеспечить потребности действующей армии с большим запасом.

    Из-за революции 1917 года и срыва поставок импортного оборудования, развертывание завода затянулось до 1918 года, когда патронный завод в Петербурге был эвакуирован, а его оборудование перераспределено между другими заводами, включая завод в Симбирске. В тогдашней, преимущественно аграрной Симбирской губернии это было первое крупное промышленное предприятие. В годы Гражданской войны завод играл важное значение в обеспечении Красной армии боеприпасами, став единственной базой снабжения боеприпасами войск Восточного фронта, каждый третий патрон, произведенный в стране, был симбирским, а всего их было отправлено на фронт более 350 млн штук.

    9 ноября 1922 года Симбирский патронный завод № 3 по просьбе Петроградских рабочих стал именоваться заводом им. Володарского.

    По первоначальным планам завод был универсальным машиностроительным предприятием.

    На нём к 1920-му году должны были развернут выпуск -- станков, тракторов, комбайнов и прочего сельскохозяйственного оборудования,

    большой номенклатуры подшипников.

    Эти планы удалось реализовать во время «индустриализации» 30-х годов, когда завод наконец-то получил закупленное ещё в 1916-м году оборудование и станки.

    С началом Великой Отечественной войны, несмотря на то, что более тысячи заводчан ушли на фронт, производство «хлеба обороны» -- патронов, было увеличено.

    В конце 1941 года завод был значительно расширен за счёт оборудования эвакуированного с других заводов, а в 1942-м подвергся модернизации оборудование для которой было получено из США и Великобритании по программе Ленд-Лиза.

    В 1943 году объём его производства возрос по сравнению с 1940 годом в пять с лишним раз.

    За тяжёлые годы войны здесь выпустили 5 миллиардов патронов к стрелковому оружию: для винтовок Мосина -- более 2 миллиардов, пистолетов ТТ, пистолетов-пулемётов -- 2,7 миллиарда, крупнокалиберных пулемётов ДШК -- 226 миллионов, для противотанковых ружей -- 107 миллионов. Это 80% всех патронов, произведённых в Советском Союзе для фронта. За четыре военных года завод выпустил столько продукции, сколько за 24 довоенных года. Каждый третий патрон на фронте был ульяновским. За образцовое выполнение задания правительства по производству современных видов вооружения в июле 1942 года завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Здесь на должности инженера с сентября 1942 по январь 1945 г. работал всемирно известный лауреат Нобелевской и Государственной премий Андрей Сахаров.

    В послевоенный период легендарный завод имени Володарского начал производство электронно-вычислительной техники, выпуск электромоторов, тельферов, токарновинторезных станков высокой точности и многое другое. Это стало настоящим прорывом в истории промышленного развития целой страны.

    Уже в 80-е годы на предприятии начали осваивать выпуск приборов системы управления оперативно-тактических комплексов. Завод сумел выстоять в непростые годы «перестройки», и с середины 90 — х гг. его продукция неоднократна была отмечена призами и наградами международных выставок. В 2004 году начался новый этап развития Ульяновского патронного завода, вошедшего в число стратегических предприятий оборонно-промышленного комплекса России.

    Сегодня ульяновский завод -- это настоящий локомотив развития целой отрасли, единственное в стране предприятие, производящее патроны для крупнокалиберных пулеметов и снайперских винтовок калибра 14,5 мм. Всего 28 наименований боевых патронов и 29 наименований спортивно-охотничьих изделий, большинство из которых поставляются на экспорт.

    Уникальные и исключительные традиции, сохраняемые на протяжении более столетия, способность применять богатый научно-исследовательский опыт и тесная связь опытно-конструкторской работы с производством являются залогом дальнейшего развития промышленности города и региона.

  • -1
    Александр Маслов Александр Маслов
    12.03.1910:37:54

    Заявление любителя Сталина [ссылки отключены]

    «Страна, которая даже в годы войны не смогла освоить массовый выпуск двигателей, ГСМ и технической резины. а следовательно — автомобилей, танков и самолётов — через 25 лет с треском продула бы войну уж тем более — объединённой Европе!

    Стране которая не производила станков и подшипников от слова совсем была только одна дорога — на свалку истории"

    Теперь о некоторых заводах.

    ***Про двигатели.

    Был в России такой старейший завод — «Механический завод Людвиг Нобель». С 1862 года. Он много чего выпускал, в том числе для нефтедобычи и нефтепереработки. А когда Дизель изобрел свой мотор, Нобель быстренько купил у него лицензию и организовал производство дизелей на своем заводе. Причем, внес в конструкцию двигателя изменения, позволившие ему работать на сырой нефти. В Европе за такими моторами закрепилось название «русский дизель». Факт производства дизелей на заводе Нобеля помог Дизелю получить Гран-При Парижской выставки 1900 года.

    Интересно отметить, что в двадцатых годах национализированный завод Людвиг Нобель получил название «Русский дизель».

    Советский справочник «Народное хозяйство СССР за 1913-1955 гг» приводит такие сведения об объеме выпущенной продукции в 1913 году: были построены дизели общей мощностью 35 тысяч л.с.

    Конечно, это были крупные агрегаты, рассчитанные на установку на кораблях, заводах, но не на автомобилях или самолетах.

    Но были и заводы которые производили двигатели для авиации. На 16-й год в России работало четыре завода производивших авиадвигатели и один был в процессе запуска серийного производства двигателей для тяжёлых самолётов «Илья Муромец».

    Это Механический завод в Петрограде. Туда был эвакуирован Русско-Балтийский завод, а двигатель назывался М-1(РБВЗ-6).

    ***Про станки.

    В России не было чисто станкостроительных заводов. Впрочем, и вообще не было заводов, выпускающих продукцию только одного вида.

    Это считалось не выгодным с точки зрения производства, опасным в финансовом отношении и чревато банкротством в случае падения спроса на эту продукцию.

    Станки изготавливались на различных машиностроительных предприятиях. Например, на Путиловском заводе, на Коломенском заводе.

    Вообще, сведений, которые были бы доступны в сети, я много не нашел — в основном пишут о продукции машиностроения, не выделяя станки отдельно. Поэтому я решил поинтересоваться историей флагмана советского станкостроения — завода «Красный пролетарий». И выяснил, что в раньшее время он назывался «Общество механических заводов братьев Бромлей». Бромлеи — это англичане, перешедшие в русское подданство.

    Вот что нашел о производственной деятельности этого завода во время войны:

    «Во время Первой мировой войны Обществом производились станки для рассверливания и обточки стволов, целиндровки гранат, а также бензиновые двигатели для прожекторных станций, патронодержатели и патроны и др. На рубеже 1916—1917 годов был открыто производство автомобильных частей и двигателей».

    Всего в 1916-м году в Российской империи было сделано более 50-ти тысяч станков для металооброботки и машиностроения.

    Сохраняя эти темпы производства, или не так даже если-бы в следующие годы производство станков сократилось в двое то до 1941-го года

    в Российской империи было-бы выпущено не менее 700 тысяч станков.

    Согласно справки Госплана СССР. В СССР в 1928-м году сделано около 2-х тысяч станков, а в 1940-м году выпуск станков составил — 40,7 тысяч штук.

    ***Производство ГСМ.

    Странно — я считал, что всем известно о НПЗ, которые были в России. Я даже сейчас вспомнил, что Д.И.Менделеев привлекался одним промышленником, чтобы наладить работу НПЗ.

    Кроме того, хорошо известен факт, что термический крекинг нефти был изобретен русским инженером Шуховым. В двадцатых годах американцы хотели купить у него патент, но не сложилось — в результате пользовались его изобретением бесплатно.

    Если говорить о конкретных компаниях, то мне проще всего вспомнить Нобеля — он успешно торговал с заграницей керосином, смазочными маслами и мазутом.

    Успехи русской нефтепереработки были не случайны — это был результат целенаправленной политики правительства: в 1896 году Николай Второй своим указом запретил экспорт сырой нефти. Это послужило стимулом для развития нефтепереработки и нефтяного машиностроения.

    И в заключение: на таре компании «Стандарт ойл», мирового лидера нефтедобычи того времени (Рокфеллеры) размещался такой рекламный слоган — «Качество русских масел». Это я к тому, что русские нефтепродукты того времени славились во всем мире превосходным качеством.

    ***Техническая резина.

    В Риге был такой заводик — «Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой «Проводник». Он выпускал самые разные изделия, в которых использовался каучук: галоши, линолеум, детские игрушки, спортивные мячи, шланги, изоляционное материалы, эбонит, непромокаемые ткани. Причем, галоши этого завода считались лучшими в Европе, и приносили огромную прибыль. А еще большую прибыль приносили этому заводу … шины. Тут надо заметить, что в 1911 году в мировой резиновой промышленности российский «Проводник» занимал по размерам производства четвертое место, а по производству шин — второе. Третье, кстати, досталось своеобразному «двойнику» рижского предприятия — «Товариществу Российско-Американской Резиновой Мануфактуры «Треугольник» в Санкт-Петербурге. Перед мировой войной «Проводник» и «Треугольник» заключили картельное соглашение.

    Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины — они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.

    ***Танки.

    Первое появление танков на поле боя случилось под Сомой в сентябре 1916 года. До февральского переворота оставалось пять месяцев. Вы считаете, что за это время можно было организовать массовый выпуск танков?

    К тому же я не помню никаких упоминаний о крупном производстве немецких танков в первую мировую. А ведь Германию трудно упрекнуть в технической отсталости.

    Похоже, вы на самом деле упрекаете царское правительство вот в чем: зачем оно не организовало массовое производство танков Т-34 еще до начала мировой войны.

    А танки у царя были, правда колёсные — Гарфорд-Путилов. Тяжёлый броневик оснащённый трёхдюймовым орудием и тремя пулемётами.

    Всего было выпущено 48 экземпляров. Фактически серия для войсковых испытаний. Основная серия должна была пойти в 1917-м году с большими доработками которые устранили выявленные недостатки. Были сняты с вооружения в РККА в 1940-м году в следствие полной выработки ресурса двигателя и ходовой части.

    ***Подшипники.

    Специальных заводов производящих подшипники не было, как не было специализированных станкостроительных заводов.

    Однако подшипники выпускали все крупные машиностроительные заводы империи, особенно паровозостроительные.

    Но они-бы появились и без советской власти.

    9 февраля, было высочайше утверждено постановление об образовании Русского акционерного общества «Шарикоподшипник СКФ». Первый в России специализированный подшипниковый завод предназначался для обеспечения потребности строящихся в то время автомобильных заводов.

    ***25 лет

    Это, похоже любимый тезис неосталенистов — если бы не большевики, то через 25 лет РИ проиграла бы во второй мировой войне.

    Что было бы, чего не было бы — никто не знает. Если же говорить об обоснованных предположениях, то я считаю, что без февральского переворота и как его следствия — прихода к власти большевиков в Европе второй войны не было бы.

    Отдельный интерес представляет вопрос о том, могло ли царское правительство хоть что-то сделать для развития современной промышленности в России, или же при этом правительстве Россия была обречена.

    В поисках материалов о производстве дизелей я поинтересовался историей ЯМЗ — сегодняшнего лидера российского дизелестроения. И выяснил, что до 50 годов это был автомобильный завод, а основан он был в 1916 году промышленником Лебедевым. Дело в том, что в 1916 году правительством России была принята программа развития автостроения в стране, на которую было выделено 11 млн. рублей.

    Но это ещё не все средства которые пошли на строительство новых заводов. В то время был популярный принцип частно-государственного софинансирования. И промышленники бравшие заказы у правительства на строительство заводов добавляли к одному рублю казённому 2-3-4 своих частных.

    Военным ведомством были заключены контракты на строительство заводов и производство автомобилей:

    — в Москве — с Рябушинским (впоследствии — завод ЗИЛ)

    — в Ярославле — с Лебедевым (впоследствии — ЯМЗ)

    — в Филях — с обществом Русско-Балтийского завода (сегодня — НПЦ Хруничева)

    — в Рыбинске — с обществом «Русский Рено» (сегодня — НПО Сатурн)

    — в Нахичевани — с обществом «Аксай» (сегодня — ростовский завод «Красный Аксай»)

    — в Мытищах — с «Британской инженерной компанией Сибири «Бекос» (сегодня — в составе РКК «Энергия»)

    По русской традиции они строились как универсальные машиностроительные заводы и автомобили были одним из видов продукции.

    Скажем заводы в Филях и Мытищах должны были ещё и выпускать самолёты, а в Ярославле на заводе Лебедева должно было развернутся серийное производство автомобильных и авиационных двигателей, а так-же больших дизельных агрегатов для судов, электростанций и тепловозов.

    Из-за февральского переворота и наступившей эпохи всеобщего хаоса ни один из этих заводов не был полностью построен, хотя Рябушинский организовал сборку машин из комплектов на недостроенном заводе — чтобы выполнить условия контракта.

    Однако, как видите, затраченные усилия не пропали даром.

    И главное: на мой взгляд, это прекрасный пример деятельности правительства, опровергающий предположения про «25 лет».

    PS

    За два года Великой Войны (1915-16) промышленное производство выросло на 21,5%, объем производства машиностроения увеличился в 4,76 раза, металлообработки в 3,01 раза, химической промышленности в 2,52 раза. (в ценах 1913-го года)

    В 1916 году Россия импортировала 20 тыс. станков, своё производство составило более 50-ти тысяч станков Даже в тяжелейшие годы войны у страны нашлись возможности массовой модернизации производства и создания целых новых отраслей народного хозяйства.

    Отредактировано: Александр Маслов~23:41 12.03.19
    • 0
      Сергей Яр Сергей Яр
      12.03.1912:26:23

      зачем вы эти простыни вывесили? в чем смысл?

    • 0
      Никита Уткин Никита Уткин
      12.03.1920:38:41

      если роза пахнет лучше капусты, не факт что из неё будет зашибенный супчик

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,