Памятник первому в мире сверхзвуковому лайнеру Ту-144 открыт в Жуковском
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ подмосковном городе Жуковском у центрального въезда в Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова открыли мемориал легендарному советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 — символу достижений российской авиационной науки. Лайнер установлен на три опоры (высота передней — 4 метра, задних — 3 метра), его нос поднят кверху, как будто он взлетает. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
После церемонии открытия в небе над городом пролетели лётчики-испытатели на истребителях Су-30МКК, МиГ-35 и самолёте-бомбардировщике Ту-95 «Медведь».
Мероприятие приурочено к открытию 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, который пройдёт в Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
Место для установки жители города выбрали в ходе народного голосования — на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева.
Подготовка самолета и проектной документации в целом заняла около 4-х лет. Подготовительные реставрационные работы по установке памятника велись с середины мая 2019 года силами волонтёров и партнёров мемориального проекта.
В качестве монумента был выбран летавший серийный самолёт Ту-144 с бортовым номером 77114, собранный на Воронежском авиазаводе в апреле 1981 года, который установил серию международных рекордов по замкнутому маршруту 2000 км (в июле 1983 года) и в дальнейшем использовался для полётов в научных целях. Общий налёт самолёта в 1981-1999 годы составил около 140 часов, из них на сверхзвуке более 40 часов. Этот борт после завершения лётной карьеры, базировался на территории ЛИИ им. М. М. Громова и стал собственностью города в 2014 году, поменяв до этого нескольких владельцев с конца 1990-х годов.
26 июня 1999 года единственный на тот момент летающий экземпляр Ту-144 (№ 77114) последний раз поднялся в небо.
В перспективе у подножия самолёта планируется создать музейный павильон, а внутри фюзеляжа открыть интерактивный музей.
Однако, несмотря на то, что во многом этот самолёт опережал своё время, его коммерческая эксплуатация в качестве пассажирского лайнера кончилась довольно быстро. 1 июня 1978 года, всего через 7 месяцев после начала коммерческой эксплуатации, «Аэрофлот» прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы на Ту-144. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного самолёта 23 мая 1978 года неподалеку от подмосковного города Егорьевска.
Всего в СССР было построено 16 Ту-144. В общей сложности самолёты Ту-144 совершили 102 рейса, из которых 55 — пассажирских, на которых было перевезено 3284 пассажира. Билет на ТУ-144 стоил 84 рубля, а на обычный рейс 60 рублей. 24 рубля оплачивались за скорость — около 2500 км в час. Самолёт перевозил 82 пассажира на высоте 15-18 км. Рекорды по скорости и высоте полёта ТУ-144 не побиты до сих пор. После прекращения пассажирских перевозок на Ту-144 некоторые из оставшихся самолётов использовались для срочных грузовых и почтовых рейсов между Москвой и Хабаровском, тренировочных полётов лётчиков-испытателей ЛИИ по программе подготовки к полётам на многоразовом космическом корабле «Буран», а также для испытаний силовых агрегатов для перспективного стратегического бомбардировщика Ту-160.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
24.08.1917:35:18
24.08.1920:42:16
25.08.1915:59:09
24.08.1923:29:27
25.08.1900:37:45
25.08.1911:36:28
25.08.1915:46:56
12.10.1910:50:40