Лого Сделано у нас
63

Завершена разработка общего вида и эскизно-технической документации самолёта «Байкал»

 © aviation21.ru

Первый опытный образец лёгкого многоцелевого самолёта «Байкал» будет представлен в 2020 году, сообщил генеральный директор Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха.

«Чертёж общего вида самолёта и эскизно-техническая проектная документация [завершены], проведены расчёты на статическую прочность, а также сформирована рабочая конструкторская документация на планер, его системы и силовую установку. В этом году должны выпустить первый опытный образец», — сказал Бадеха.

 © aviation21.ru

Самолёт «Байкал» разрабатывает компания из Улан-Удэ «Байкал-Инжиниринг», которая осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга. По условиям конкурса, комплект конструкторской документации на опытный образец самолёта должен быть создан до сентября 2020 года, а к декабрю — сам опытный образец для статических испытаний. Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, учредителем ООО «Байкал-Инжиниринг» является АО «УЗГА».

Лёгкий многофункциональный самолёт «Байкал» придёт на замену Ан-2. Его прототипом является цельнокомпозитная разработка СибНИА им. Чаплыгина ТВС-2ДТС. По информации из открытых источников, самолёт «Байкал» будет меньше своего прототипа в размерах, внутренний объём составит 10,35 куб. м. против 16,67 куб. м. у ТВС-2ДТС. В качестве силовой установки планируется использование двигателя ВК-800С (ТВС-2ДТС — Honeywell TPE-331) с шестилопастным винтом АВ-410. Коммерческая нагрузка нового самолёта составит 1250 кг (3000 кг.), максимальная взлётная масса — 5000 кг (7400 кг.), дальность полёта 1500 км (1450 км). В отличие от ТВС-2ДТС самолёт разрабатывается по схеме подкосный моноплан с верхним расположением крыла.


  • 0
    Нет аватара Lyudov
    10.02.2020:20:32

    А сколько пассажиров будет брать на борт «Байкал»?

    • 1
      Нет аватара alvi
      10.02.2021:28:10

      А сколько пассажиров будет брать на борт «Байкал»?

      На одномоторных самолётах можно перевозить не более 9 пассажиров.

  • 2
    юрич юрич
    10.02.2021:37:51

    либо плакат врет, либо описание не точное.

    планируется использование двигателя ВК-800С с шестилопастным винтом АВ-410
    На плакате у Байкала пятилопастной винт.

    Движок планировался к установке на L 410. Причем на L 410 их должно быть два и взлетная масса 6400 кг. Для одного движка 800 лошадей 5000 макс взлетной массы многова-то. Реально, в жизни, если воплотят характеристики, будет хорошо.

    Информации об окончании испытаний над этим движком (проектом) нет.

    Отредактировано: юрич~21:39 10.02.20
  • 5
    Нет аватара GenOfDrag
    10.02.2021:58:58

    О, как, ещё не читал, подумал, что на замену АН-2, так и оказалось) Если будет не хуже, то отлично. Надо воскрешать малую авиацию и доступные рейсы между всеми более менее крупными городами, а то до сих пор в некоторые города через Москву, когда они ближе, чем Москва…

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      11.02.2010:05:55

      Если будет не хуже, то отлично.

      По экономике будет куда как лучше (банально потому, что новый самолет меньше), по ВПХ — хуже, что неизбежно ввиду использования схемы подкосный высокоплан вместо биплана — скорости будут выше, пробег и разбег больше, требования к полосе — строже.

      Т.е. сесть как мог Ан-2 на луг заросший травой или на пляж не сможет — нужна хоть какая, но площадка.

      Ребятам из УЗГА захотелось поиграться и сделать заново цесну караван.

      При этом идет прямой обман - программа Байкал подразумевала сделать самолет не хуже, чем АН-2 по ВПХ, максимально использовать композиты. На выходе получили металлический самолет.

      • 0
        Нет аватара mrrhyde
        11.02.2019:24:19

        как я понял, вся проблема в движке. Делать надо было из того, что имеется. Это должно быть уже сейчас.

        Как на горизонте появится российский движок с 1000+ лошадьми, так к схеме биплана и вернутся. Но это не точно    

  • 0
    Hector Hector
    11.02.2003:21:50

    Почему на замену, модернизированный АН-2 разве не будут выпускать?

    • 2
      Нет аватара dimKC
      11.02.2013:40:13

      Есть два модернизированных самолета. Более простой вариант — ТВС-2МС, в котором заменена силовая установка с бензинового двигателя на турбовинтовой (США), перкаль на синтетические ткани, немного авионика и отопление. Этот вариант не выпускается с нуля, а производится путем модернизации старых АН-2 (разработка СИБНИА). Обещали модернизировать 20-30 самолетов в год в реале 4-5. Есть проблемы с сертификацией. И есть второй вариант модернизации ТВС-2ДТС изготовлен прототип (это уже не модернизация, а новый композитный самолет — разработан Новосибрским СИБНИА) По нему много вопросов. По некоторым заявлениям — он бесподобен, по другим — его характеристики не могут быть таковыми — как заявляются, просто из-за худшей энерговооруженности (л.с./вес)и проблемы с центом масс. Его очень х0тели выпускать на Улан-Уденском авиазаводе (местные власти). Скорее всего он не пойдет в серию по ряду причин

      • 1
        kolop kolop
        11.02.2016:18:25

        ТВС-2ДТС не пройдёт в серию всё из-за того, что вся начинка от «партнёров». А «партнёры» они такие, пример МС-21. Вот и решило правительство создать самолёт на замену АН-2 с РОССИЙСКИМИ комплектующими.

  • -2
    Нет аватара Байкал57
    11.02.2006:18:36

    Тут к каждому самолету прикрепить автогрейдер для круглогодичной очистки участков грунтовых автодорог и льда реки для площадок аварийной посадки. Магадан уже приказно установил разрешения садиться на дорогу и лед реки свои новеньким двум Ан-2(модернизированным). Главное все(все) населенные пункты по большим рекам.

  • 0
    Нет аватара ryzg
    11.02.2013:45:26

    А что значит «быстродействующая баллистическая парашютная система спасения воздушного судна»? В случае поломки в воздухе самолет спускается на парашюте?

  • 0
    Нет аватара Байкал57
    11.02.2016:26:20

    Типа БМДшный парашют по весу подходит.

  • -2
    Kolyda Kolyda
    11.02.2017:06:41

    Убейте не понимаю чем плоха «Аннушка», почему нельзя возобновить её выпуск? Столь сложен её двигатель, или нет тканных материалов на её крылья? Или слишком дешевая она она для современных барыг от авиапрома?

    • 0
      Вас исдас Вас исдас
      11.02.2019:33:08

      Развитие проекта АН-2 невозможно поскольку права на него принадлежат Airbus. Или вы предлагаете им роялити платить?

      И зачем строить старый самолет, причем уже чужой, если можно сделать свой, новый, близкий по своим эксплуатационным характеристикам, но современный и экономичный.

      • 0
        Kolyda Kolyda
        11.02.2019:51:26

        Развитие проекта АН-2 невозможно поскольку права на него принадлежат Airbus.

        И это, святое, продали, уроды!

        Или вы предлагаете им роялити платить?

        А он нам нужен для продажи в разные страны? «Аннушка» нужна для Русских Северов. Вспомните Михаила Каминского с его гимном «Аннушке»!

        Так что послали лягушатников лесом (как они нас с «Мистралями») и строим машину для себя.

        … близкий по своим эксплуатационным характеристикам, но современный и экономичный.

        Экономичный… ну-ну… Сколько лет уже вокруг этой темы бодяга тянется, а воз и ныне там — ни серийной машины, ни соответствующего двигателя. Только проекты (похоже самое главное в современном российском авиапроме) оплачивать успевают. А Антонов в марте 46-ом начал проектирование, а в августе 47-го первая машина взлетела.

        Как там в анекдоте — «Вам шашечки или ехать (летать)?»

        • 0
          Вас исдас Вас исдас
          11.02.2022:33:44

          Действительно уроды, поляки, они и продали!

          Даже китайцы, привыкшие вроде как воровать всё и вся, на производство АН-2 покупали лицензию. А судиться с Эйрбасом мало удовольствия, да и было бы за что.

          Вот так вот взять и начать клепать АН-2 не получилось бы в любом случае, утеряны не только права, но и отсутствует проектная документация.

          • 0
            Kolyda Kolyda
            12.02.2010:16:12

            Вот так вот взять и начать клепать АН-2 не получилось бы в любом случае, утеряны не только права, но и отсутствует проектная документация.

            Насчет отсутствия документации — это вряд ли. В России несколько ремонтных предприятий ГА которые эти машины капиталят и значит имеют полный пакет документации.

            Оно конечно понятно, что в одну реку дважды не войдешь (хотя бывает и пытаются), но жалко «Аннушку»! Я много лет прожил в Хабаровске, там эта машина одно время, как говорится, с небе не слезала. В какой край неба не посмотри везде она, «Аннушка» — то пожарник с неба дачников ругает или везет парашютистов-пожарных на задание, то санавиация куда-то торопится, то летят и опрыскивают от комаров и клещей окрестные леса, то кружатся над аэродромом ДОСААФ и сбрасывают парашютистов-спортсменов или допризывников, то везут пассажиров в районные центры и села края, то красного цвета полярник пролетит. В центре города был завод 24-ГА и частенько можно было видеть как везут в ремонт или с ремонта фюзеляж и крылья.

            Мне, так до слез жалко «Аннушку»!

            Отредактировано: Kolyda~10:17 12.02.20
  • 0
    алекс х алекс х
    11.02.2018:12:37

    Не понятно по поводу материалов. От композита отказались?

    И еще любопытная деталь появилась — БПС (баллистической парашютной системой) для спасения воздушного судна. Интересно, в итоге воплотят или для красного словца написали?

    • 2
      Вас исдас Вас исдас
      11.02.2019:45:35

      Воплотить не проблема. Надеюсь будут предлагать как доп. опцию по желанию, поскольку на таком самолете, как по мне, эта вещь абсолютно бесполезная. Все катастрофы Ан-2 — это чаще всего из-за столькновения с препятствием при полете в СМУ, сопки, горы, провода ЛЭП, и т. д. или на взлете и посадке. Парашютная система в подобных ситуациях бесполезна. При отказе же двигателя, самолет легко сажается подготовленным летчиком на ограниченный участок с минимальным пробегом.

      Отредактировано: Вас исдас~19:46 11.02.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,