стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
48

На свои деньги саратовский фермер соорудил каток

Сотовая связь здесь ловит через раз, а от трассы до села Невежкино (чувствуете, какое название? - Авт.), затерявшегося на границе Саратовской и Волгоградской областей, - 80 км по бездорожью. Здесь всего 600 жителей, и всего несколько лет назад чуть не половина страдала от беспробудного пьянства, как и в тысячах других российских деревень.

- А за последние три года у нас никто из молодежи в город не уехал, а трое отучились в вузах и - представляете! - вернулись обратно, - хвастает Елена Давыдова, директор местной школы, где двери никогда не запирают на ключ. - Да и мужики по вечерам не бегут за бутылкой. Спортом занялись! Это все Жариков, наш фермер...

«НА КАТКЕ ДЕТСТВО ВСПОМНИЛИ»

48-летний бизнесмен Александр Жариков встречает нас у огромной хоккейной коробки. По местным меркам он чуть ли не олигарх - 15 лет занимается элитным семеноводством, разводит лучшие сорта пшеницы и подсолнечника. Хозяйство - четыре тысячи гектаров полей. Дело прибыльное, но о деньгах и доходах Александр говорить не любит. А гордится тем, как победил тягу местных к рюмке.

- Однажды мы с другом - таким же предпринимателем из соседнего села - вспомнили, как в детстве в хоккей играли, - улыбается Жариков. - И заспорили, кто лучше - наши, невежкинские, или их хоккеисты из Больших Копен. Да так повздорили, что помчались домой за старыми коньками, которые еще к валенкам крепились.

А потом Жарикову пришла в голову мысль: «А если сельчан на коньки поставить, то они и пить перестанут. Алкоголизм - он ведь от безысходности!» Прикинул, сколько нужно выкроить денег, и уже к следующей зиме посреди села красовалась новенькая хоккейная коробка.

- Коньков ни у кого не было, а на форму и клюшки надо тысячи три с носа. Для села это большие деньги. Тогда Жариков сам всех и снарядил. Привез материал, мы сами все шили, - показывает майки с приметанными вручную буквами «Невежкино» Елена Давыдова. - Пробурил артезианскую скважину: зимой мы из нее воду берем, чтобы каток залить, а летом - на поливку огорода.

Вход на площадку бизнесмен сделал бесплатным, а чтобы люди не мерзли, построил теплую раздевалку. Первыми облюбовали это место школьники, стали прибегать сюда после уроков. Вслед за ними коньки примерили учителя. Глядя на это, стали подтягиваться отцы семейств и про рюмки, на радость своим супружницам, все реже вспоминали.

- Я же в школе в хоккей играл! На воротах стоял, за девять лет всего три шайбы пропустил! А потом все развалилось, - вздыхает подруливший к бортику сельчанин Федор Степанов. - Летом хоть работа есть, а зимой чего делать? Вот я и начал помаленьку того… Выпивать.

Как-то раз шатающийся из стороны в сторону Федор и попался на глаза Жарикову. Но вместо того чтобы прочитать нотацию, тот наутро привез ему бутылку минералки и новенькие коньки с клюшкой.

- Мастерство-то не пропьешь! - смеется Степанов. - Знаете, я как коньки зашнуровал, будто в детство вернулся!

Жариков создал в своем Невежкине целую НХЛ.
Жариков создал в своем Невежкине целую НХЛ.

   

НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОЛИГАРХ

Тем временем Владимир Гоферберг, друг Александра Жарикова, с которым он когда-то вспоминал детство, тоже открыл каток в своем родном селе. Так появились две команды: НХЛ против КХЛ - Невежкинская и Копенская хоккейные лиги.

- На выездных соревнованиях мы, деревенские, обыграли команду из Энгельса! Со счетом 13:1! - Фермер показывает первый из восьми выигранных кубков. При этом умалчивает, что только одна такая поездка обошлась ему в 100 тысяч рублей.

- Какой-то вы неправильный олигарх! У других вон яхты, джипы, особняки. А вы в обычном кирпичном доме живете, на «Ниве» ездите...

- А зачем мне, например, золотой унитаз? Дочери я купил квартиру в Саратове, сын доучился и вернулся сюда инженером, - рассказывает Александр. - Деревня возрождается, что мне еще для счастья надо?!

Местные мужики, бросив пить, потянулись на работу в его фермерское хозяйство. Народ из соседних деревень выстраивается в очереди. Еще бы - лучшим сотрудникам в конце года полагается премия в 70 - 100 тысяч рублей.

По словам местных полицейских, за последние пять лет в Невежкине не было ни громких преступлений, ни драк, ни ЧП.

- А нам просто некогда глупостями заниматься, - говорят местные мужики. - Летом - в поле, зимой - на катке. Дети приезжают из города на зимние каникулы, первых делом хватают клюшку - и на лед.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    morshan morshan
    01.02.1217:15:54
    Молодцы мужики!
  • 0
    Нет аватара hamal81
    01.02.1220:17:57
    Это всё экономический курс медвепутов: единая ставка налогов, дотации, льготы ... поддержка. Слава России. Дай Бог здоровья Диме и Володе. Ну, и Жарикову само-собой.
    • 0
      Нет аватара Maxim Budin
      01.02.1220:21:23
      жесть Диме и Володе акхахха так и скажите - я нашист
      • 0
        Нет аватара guest
        01.02.1221:49:04
        А вы задорно подхватите: а я оранжевый хомячок! И всем весело!
  • 0
    Нет аватара Maxim Budin
    01.02.1220:22:21
    Поцреотская писанина уровня пропаганды СССР видимо из закромов достали спичрайтера совковой пропаганды Я конечно хотел бы пожить как при СССР, но не за счет таких дешевых приемов.
    • 0
      Нет аватара 1000nic
      01.02.1220:58:22
      Вы случаем не с news2.ru?
      • 0
        Нет аватара Maxim Budin
        01.02.1221:07:44
        Нет. Чем примечателен данный ресурс? И почему вы решили, что я оттуда?
        • 0
          Нет аватара 1000nic
          01.02.1221:40:39
          Там все комментарии выдержаны в стиле Вашего...)
          • 0
            Нет аватара Maxim Budin
            01.02.1222:11:08
            Значит я не один патриот в стране :D
      • 0
        voila voila
        01.02.1223:39:51
        Он с Граней и с Каспаров ру
        • 0
          Нет аватара Maxim Budin
          02.02.1201:30:52
          не, там я тож не бывал лента.вру может быть, но эпизодически
    • 0
      Нет аватара guest
      01.02.1222:05:34
      Если что-то в стране плохо - Путин виноват! Если где-то что-то хорошо или налаживается - поцреотская писанина! У меня вот в подъезде летом был сделан ремонт, поставлены пластиковые двери, энергосберегающие светодиодные светильники (Правда реагирующие только на громкие звуки, что несколько странно. Чуть притопнул ногой - стало светло    ), был заменён старый лифт на новый, российского производства. До этого ремонта были заменены трубы (стояки) в ванных на всех этажах. Мне про всё это писать, наверное, нельзя, а то в глазах Максима Будина я сразу стану Путинским пропагандистом-поцреотом. Скажите честно, вам доставляет какой-то дискомфорт, то, что в данном селе есть позитивные моменты, созидательная частная инициатива? Пропаганда, говорите? Может этот текст просто взят из какой-нибудь местной газеты в которую написал статью журналист пишущий литературным языком, в писательском стиле? Может быть вы имеете неопровержимые доказательства о том, что никакого катка в селе построено не было и всё это наглая ложь? Нет, чтоб просто порадоваться за людей. Не понимаю я вас.
      • 0
        Нет аватара Maxim Budin
        01.02.1222:30:30
        Если что-то хорошо, это значит вопреки деградации, причиной которой является находящаяся у власти клептократическая хунта, нашлись люди, способные и желающие что-либо изменить. И я в общем то рад за них. С другой стороны... я даже позиции данного ресурса не понимаю. В стране строят, не благодаря, а вопреки путену. Но все результаты ставят в зачет путену лично и его ручным чинушам-клептократам.
        • 0
          Hitagara Hitagara
          01.02.1222:48:47
          То есть когда по гос програме здоровья по всей России строят перинатальные центры это строится вопреки дурному влянию Путина? Или по программе развития спорта строят сотни новых объектов и еще больше ремонтируют это тоже вопреки?
        • 0
          Hitagara Hitagara
          01.02.1222:49:54
          А сельское хозяйство точно без льготных кредитов бы выжило, без лизинга и льготного топлива и без умной таможенной политики?
          • 0
            Нет аватара Maxim Budin
            02.02.1201:33:20
            Ага, после вступления в ВТО оно точно окончательно выживет.
            • 0
              Hitagara Hitagara
              02.02.1210:09:55
              Недостаточный ответ, что же вы игнорируете тему гос программ здоровья, и развития спорта.
            • 0
              Нет аватара den-avto
              02.02.1213:55:39
              че ты знаешь про вто? меньше хомячковую пропагандну читай, а сам анализируй оригинальные источники вто для сельского хозяйства будет просто прорывом, так как именно для сельского хозяйства выторгованы очень хорошие условия, например нам разрешено датировать на сумму более чем в 3 раза больше чем мы это сейчас делаем, т.е. запас 70% пошлины снижены только на то что в России и так не растет, зато для нашего сельского хозяйства открываются просто огромные возможности, экспорт сельского хозяйственной продукции, на фоне роста мировых цен на продовольствие, может сравняться с доходами от нефти
              • 0
                Нет аватара kajaaa
                02.02.1222:45:01
                Мы пока сами себя на 100% обеспечить не можем, чего там экспортировать. За минусом, само собой, бананов всяких.
            • 0
              Леонид Леонид
              02.02.1216:27:32
              Но сейчас по поводу роста сельского хозяйства у вас вопросов нет, так? Вы согласны, что льготные кредиты и таможенная политика (которую как раз правительство делает) пошли на пользу?
              • 0
                Нет аватара kajaaa
                02.02.1222:46:59
                Согласен. Надо было продолжать, а не лезть В ВТО ради снижения пошлин на экспорт алюминия, ради которого все это и затеяли.
                • 0
                  Леонид Леонид
                  05.02.1218:47:36
                  Тут есть моменты. В нашем тоталитарном правительстве очень много либералов (хотя несистемные либералы про это не в курсе). Вот и продавили своё представление о прекрасном. Так что те, кто против Путина и за либерализм - могут радоваться (кто против Путина, но за Кургиняна, грустят, полагаю). Подписывать итоговые документы будет Путин (если изберут, конечно). К тому моменту в мире многое может поменяться. Война на ближнем востоке, например. Можно ведь и передумать. Европейская экономика быстро ломается из-за кризиса. Чем она слабее, тем меньше давит на наших производителей. А небольшое давление (которое не ломает) - даже полезно.
        • 0
          Нет аватара guest
          01.02.1222:54:56
          А я не понимаю таких как вы. Однако, вам лично Путин что-то не дал построить, вставлял палки в колёса, ограбил, провёл рейдерский захват, посадил всех ваших строителей в тюрьму, вы чудом избежали преследований и пишете сейчас из Австралии. А также у вас есть толстая папка с неопровержимыми доказательствами всех злодеяний кровавого тандемщика, которую вы лично собрали, не доверяя никому в этом деле. Видимо, так. И вообще, "Кошка бросила котят - это Путин виноват", ага? Вы говорите, что мы ставим все положительные результаты в зачёт лично Путину (по вашим словам, акцентирую на этом внимание), вы же ставите все отрицательные результаты в зачёт ему же. Чем вы сильно отличаетесь, в таком случае? Оба варианта - глупы.
          • 0
            Нет аватара Maxim Budin
            02.02.1201:38:30
            Отдаю вам должное, когда писал коммент, был почти уверен, что вы уцепитесь именно за это. А про путена уже достаточно компромата, начиная от распиленного цветмета и перепродаже гуманитарной помощи со строительством коттеджных поселков в Испании, заканчивая убитым ребенком. Как мне тут любят говорить - гуглите. В руках путена достаточно власти для перелома негативных тенденций, только нет воли.
            • 0
              Hitagara Hitagara
              02.02.1210:13:33
              еще он пьет кровь младенцев по утрам и каждую ночь ему приводят девственницу, а по субботам он в подвале кремля до смерти пытает несогласных. Запишите в свою папочку, источник 100% достоверный! Гугл подтвердит.
    • 0
      Нет аватара
      01.02.1222:16:00
      Ммм, так Вы хотите сказать, что информация о бесплатном катке - ложь? Или что? Ну поцреотичненько, ну в духе, но факт-то имеет место быть, насколько я понимаю, проверить несложно.
      • 0
        Нет аватара Maxim Budin
        01.02.1222:32:32
        Я не хочу этого сказать. Не знаю, где вы такое углядели.
        • 0
          Нет аватара
          01.02.1223:14:30
          Что вам тогда не нравится?
          • 0
            Нет аватара Maxim Budin
            02.02.1202:03:09
            Дешевые популистские приемы пропаганды. Инициатива и забота это хорошо. Плохо когда это на счет путена приписывают.
            • 0
              capt4net.livejournal.com capt4net
              02.02.1205:43:13
              А что, сайт называется "сделано Путиным"? Или "Сделано ЕР"? О Путине вообще здесь мало упоминается. Или по-вашему, чтобы было "объективно", к каждой статье надо добавлять "все это происходит вопреки Путину"? Не нравится вам Путин - на здоровье, не надо только других в свою секту демагогией затягивать.
              • 0
                Нет аватара kajaaa
                02.02.1222:47:40
                Тут половина коментов "молодец димка и володька"
                • 0
                  capt4net.livejournal.com capt4net
                  06.02.1210:06:21
                  Ну да, а другая половина - "это вопреки димке и володьке".
    • 0
      Леонид Леонид
      02.02.1216:25:25
      По фактам у вас есть возражения? Или только к стилю письма?
      • 0
        Нет аватара kajaaa
        02.02.1222:48:13
        К стилю письма. По сути я только порадовался.
  • 0
    SergioSAR SergioSAR
    01.02.1221:11:55
    Рад за земляков! Молодцы!
  • 0
    Нет аватара nagoHok
    01.02.1222:07:47
    Малорики, что еще сказать!
  • 0
    Нет аватара chopic
    01.02.1222:57:49
    Молодцы ребята, так держать!     Теперь надо еще футболное поле для лета или баскетбольную площадку построить       
  • 0
    Нет аватара burovik
    01.02.1223:49:46
    Таких бы фермеров побольше
  • 0
    Нет аватара engineer_nn
    02.02.1200:18:24
    чуваки! оптимистичный пост, автору респект)
  • 0
    Hasky Hasky
    02.02.1203:40:25
    ...отрадно. У нас местные денежные мешки частенько спонсируют разные спортивные и культмассовые мероприятия, выделяют деньги на лечение за рубежом, и просто вкладываются в строительство социально значимых объектов - например в прошлом году оборудовано две футбольных площадки для мини-футбола: исскуственное покрытие, ограждение, трибуны. При этом сами предприниматели зачастую ведут активный образ жизни - занимаясь спортом, чем разрушают сложившиеся стереотипы об оплывших денежных мешках... Maxim Budin "Поцреотская писанина уровня пропаганды СССР" Макс, вы типичнейший нытик без принадлежности к временной эпохе. Этакий псевдокатонишко, потому-что до Катона вам, как до Польши раком...
  • 0
    capt4net.livejournal.com capt4net
    02.02.1205:39:24
    "А зачем мне, например, золотой унитаз? Дочери я купил квартиру в Саратове, сын доучился и вернулся сюда инженером, - рассказывает Александр. - Деревня возрождается, что мне еще для счастья надо?!" Молодец мужик, пример для подражания! Дай ему Бог здоровья и успехов!
  • 0
    Нет аватара asdfer
    02.02.1210:15:55
    Я по телеку тоже видел месяца 2-3 назат на заброшеной ферме тоже поставили каток, непомню где за свои кровные, теперь там тоже со всех сёл сьежаються, да у меня в городе тоже на лугу поставили за свои бизмесмены коробка даже городу не принадлежит, город поставил только освешение и всё , да помог техникой
  • 0
    Нет аватара wladiki
    02.02.1213:13:11
    Вот это позитивчик! Побольше бы таких статей.Пока в Маскве устраивают норковые революции,народ в России живёт и процветает!
    • 0
      Нет аватара lead
      02.02.1213:44:04
      Какие норковые революции? Не надо напраслину возводить на всю Москву. Кучка притырков развила невиданную активность в интернетах, да тысяч 20-25 максимум собралось на тусовку. В Москве, извиняюсь, больше 11 миллионов, а с Подмосковьем все 20 наберется. Это то же самое, что Владивостоке 600-700 человек. Хотите сказать, что во Владике 700 притырков не наберется?
  • 0
    Нет аватара roling
    02.02.1216:38:17
    Нормальные люди в Москве по выходным отдыхают.

     © k9ring.com

    только бездельники по демонстрациям шастают........

  • 0
    Сергей Братченя Сергей Братченя
    09.02.1212:44:02
    Нет не советская пропаганда, обычная жизнь феодального империализма. Вот только умалчивается то, что этот же мужчинка у которого 4000 гектаров, обычный аристократик времён царской империи. Сначала довел до рабства народ, а потом по-бариновски забавляется. Смешно читать    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,