MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 февраля 45
35

Американский "Acela" и русский "Сапсан"

Страсти по "Сапсану" уже улеглись, но когда он только появился, сколько было криков. За что его только не критиковали, и за то что использует не новые а существующие пути, и за отмену стапятисот электричек и поездов, и за то что произведен не в России, а куплен у Сименс. 



В пример ставили Европу, где для электропоездов построили отдельные железнодорожные ветки. Но постойте, а как в Империи Добра с этим дела? А вот как.

В США существует единственный на весь континент скоростной поезд. Это "Acela Express", который ходит между Вашингтоном и Бостоном. Максимальная скорость - 240 км/ч, то есть ниже, чем способен развивать "Сапсан" (350 км/ч), и даже ниже чем он разгоняется в реальной эксплуатации (250 км/ч). Расстояние между Вашингтоном и Бостоном, поезд проходит за 7(семь) часов! Хотя расстояние не намного больше, чем расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом - 734 км против  650 км, которые "Сапсан" преодолевает менее чем за 4 часа. 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара ZodD07.02.12 00:45:44
    Нет, цена китайского моста дана по курсу 2008 года, сейчас он даже ниже. Юань - самая стабильная валюта из тех, что я пользовался дольше недели. А стоимость русского моста взята из красноярских новостей прошлогодней давности, когда доллар стоил почти столько же, что и сейчас.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu07.02.12 02:15:38
      Дорогой ZodD - Ваши посты не имеют НИ МАЛЕЙШЕГО отношения к обсуждаемой теме, скоростным железным дорогам России. Перестаньте, пожалуйста, флудить.
    • 0
      Нет аватара ak26207.02.12 13:24:40
      >>Нет, цена китайского моста дана по курсу 2008 года, сейчас он даже ниже. Юань - самая стабильная валюта из тех, что я пользовался дольше недели. Ну ладно, позанудствуем. Еще в 2004 году стоимость инвестиций была определена в 11.8 млрд юаней, что по тогдашнему курсу (~ 8.3 юаня за доллар) составляло примерно 1.42 млрд. долларов. По курсу 2008 - примерно 1.6 млрд. долларов, по курсу 2012 - примерно 1.8 млрд. Но я вообще-то говорил о другом - о ППС, а с учетом того что, наск помню, курс по ППС был в 2005 (в год начала ревальвации юаня) примерно 40% от обменного, то стоимость строительства в долларах по ППС следует умножить примерно на 2-2.5. В общем, если привязываться к ценам 2004 - где-то 3 млрд. с хвостиком. Красноярскую цифирь надо умножить примерно на 1.3 (наш ППС) на 2011. В общем грубо 3 млрд. и 1 млрд. Но опять же все эти расчеты не учитывают соотношения цен в экономике да и вообще бог его знает что в жтой смете. Я не возражаю, что китаезы строят дешевле - но считать все же надо тщательнее, а то получается чорт знает что. Насчет стабильности юаня - он канешна стабилен, но шо то с каждым годом на юань в Китае можно купить все меньше и меньше.
      • 0
        Нет аватара ZodD09.02.12 15:17:36
        А Вы в Китае были? Я вот тут всегда говорил китайцам "боже, как у вас все дорого! 10 юаней - пачка нормальных сигарет! В России они стоят 15 рублей!", пока не вернулся в Россию. Оказалось, что у нас в России на рубль с каждым годом можно купить не просто все меньше и меньше, а очень даже меньше! А в Китае за пять лет периодического длительного пребывания я не заметил роста цен вообще. Вы где так покупаете на юани, что каждый год все меньше?
        • 0
          Нет аватара ak26213.02.12 15:22:51
          >>А Вы в Китае были? Я в Китае был в последний раз в мае-июне прошлого года. В следующий раз буду в июне этого. >>Оказалось, что у нас в России на рубль с каждым годом можно купить не просто все меньше и меньше, а очень даже меньше! Знаете, тут, видать, психологический эффект, я в Китае "бываю", а вы в России "бываете", когда где-то постоянно сидишь, не замечаешь медленных изменений, а когда раз в 3-4 года "набегаешь" - они бросаются в глаза. А по магазинам как-то больше в Пекине хожу, в общем, конечно, относительно дорогой город.