Лого Сделано у нас
106

В Севастополе после реконструкции открылся старейший бульвар

 © sev.gov.ru

1 августа после реконструкции открылся Матросский бульвар. Возрождения самого первого городского бульвара города севастопольцы ждали несколько лет.

Только год назад удалось снова возобновить работы по благоустройства за счёт Благотворительного фонда «35-я Береговая батарея».

На Матросском бульваре в субботу было не протолкнуться. Множество севастопольцев и гостей города не смогли пропустить знаковый для города праздник.

 © i2.wp.com

Для посетителей работала тематическая фотозона.

 © sevastopol.su

На нижней террасе развернулась фотовыставка, посвященная подвигу брига «Меркурий» и истории формы военно-морского флота с 19-го века до наших дней. Желающие смогли поучаствовать в мастер-классах по бальному этикету или завязать морские узлы.

Гости праздника увидели иммерсивный спектакль «Встречаемся на Матросском!», в котором было задействовано более 70 артистов городских театров и участников творческих коллективов. Это рассказ об истории Матросского бульвара сквозь призму жизни нескольких поколений одной семьи — от начала 30-х годов XIX столетия и до наших дней. Режиссеры постановки — артист театра и кино, режиссер Александр Шувалов и режиссер-постановщик Севастопольского драматического театра имени Луначарского Наталья Слепченко.

Для юных посетителей на бульваре появился детский городок и шахматная доска из черно-белой плитки с огромными фигурами.

В торжественном открытии приняли участие реконструкторы Парка живой истории «Федюхины высоты». На праздничный день Парк передал Бульвару копию русской пушки времён Первой обороны Севастополя. Залп орудия известил посетителей об открытии обновленного городского пространства.

Вечером состоялся концерт уличного духового оркестра Touch the Wind, который завершился праздничным фейерверком и показом фильма «Увольнение на берег».

Напомним, что главная задача фонда состояла в том, чтобы воссоздать бульвар таким, каким его задумывал и строил адмирал Лазарев.

Вход снова стерегут мраморные львы, вернулся на свое место Мальчик с корабликом, который теперь является центральной фигурой работающего фонтана, гордо устремилась ввысь «лазаревская» беседка в мавританском стиле.

Кроме центральной аллеи на бульваре появилась сеть боковых деревянных дорожек в тени сосен. По ним можно выйти на нижнюю террасу и отдохнуть на скамейках с перголами, обвитыми цветущими лианами. При реконструкции пришлось заменить старые деревья новыми. В общей сложности на бульваре теперь растет более 5,5 тысяч растений.

Воссоздали летний кинотеатр. Его построили заново, а старую постройку снесли из-за аварийного состояния. На бульваре появился современный туалет.

На главной аллее установлен памятный знак, посвященный подвигу брига «Меркурий», который наглядно показывает, насколько превосходили по размеру и вооружению турецкие линейные корабли — «Селимие» и «Реал-бей» — небольшой бриг «Меркурий», решивший драться до конца и победивший превосходящего врага.

 © sevastopol.su

Рядом можно увидеть карту Черного моря, где отмечено место боя, а также изображен сам капитан-лейтенант. Вокруг приведены две цитаты: из донесения Казарского адмиралу Грейгу и из письма штурмана турецкого корабля «Реал-бей», а также списки экипажа упрямого брига. Пусть возрожденный Матросский бульвар станет любимым местом встречи в Севастополе!

 © sevastopol.su

 © sevastopol.su

 © sevastopol.su

 © i0.wp.com

 © i0.wp.com

 © cdnimg.rg.ru

 © cdnimg.rg.ru

 © cdnimg.rg.ru

https://sev.gov...fo/news/114776/

https://rg.ru/2...hij-bulvar.html

https://crimeap...rosskij-bulvar/

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 7
    Нет аватара абрамыч
    03.08.2016:38:35

    Надо ехать в Севастик.

  • 2
    Иван Кротов Иван Кротов
    04.08.2001:09:49

    Бой Меркурия стоит того чтобы его увековечивали. Противник должен знать что русский военный корабль не будет сдаваться в любой ситуации. Я бы так сказал. Что не было бы «Варяга» без «Меркурия», а без «Варяга» не было бы «Марата».

    • -3
      Нет аватара fales
      04.08.2007:11:46

      Я бы так сказал. Что не было бы «Варяга» без «Меркурия»,

      Варяг лучше не надо. Этот корабль — пример некомпетентных действий капитана Руднева (который мог вовремя уйти в Порт-Артур, но потерял драгоценное время и погубил корабль без всякой пользы). При этом множество подлинных героев совершенно неизвестны широкой публике

      Вот например

       © previews.agefotostock.com

      май 1789 года 22-пушечный катер (по классу близкий к бригу) «Меркурий» под командованием капитан-лейтенанта Романа Кроуна имевший команду из 100 человек атаковал 40-пушечный шведский фрегат «Венус». Под вечер 20 мая в Христианс-фьорде шведский корабль был обнаружен, стоявшим на якоре в ожидании ветра. На утро 21 мая по-прежнему был штиль. Русский катер, замаскировавшись под купеческое судно, на веслах зашел фрегату с кормы, где у того располагалось только несколько 6-фунтовых пушек, и открыл бортовой огонь. Первым же залпом Кроун сильно повредил рангоут шведского фрегата, окончательно лишив его маневра. «Венус» попытался отстреливаться картечным огнем из ютовых пушек. Тогда двумя бортовыми залпами «Меркурий» буквально прошил фрегат насквозь, вдребезги разбив его корму. Третьего такого залпа не понадобилось. «Венус» спустил флаг и сдался вместе с экипажем в 302 человека. На русском корабле было 4 убитых и 6 раненых. Бой продолжался всего 1,5 часа.

      Но к сожалению помнят не настоящих героев, а пропагандисткий пузырь Варяга

      Отредактировано: fales~08:48 04.08.20
      • 4
        Юрген Юрген
        04.08.2008:43:41

        У русско-японской войны тоже есть достойные примеры. Про «Рюрик» более-менее все знают, а вот про бой крейсеров «Дмитрий Донской» или «Светлана» против японских крейсеров известно гораздо меньше. Причем, в отличие от «Варяга», у «Светланы» с «Донским» вариантов вообще не было, первый был серьезно поврежден, а второй — уже старый и тихоходный. Ну и в отличие от боя «Варяга», были подтвержденые японцами попадания в японские крейсера: в бою со «Светланой» крейсер «Отова» получил 2 попадания (5 убитых, 23 раненых), в бою с «Донским» — еще попадание (2 раненых).

        • 1
          Нет аватара fales
          04.08.2009:00:03

          У русско-японской войны тоже есть достойные примеры.

          Несомненно, но Варяг к этим примерам не относится.

          И честно говоря мне печально, что многие славные страницы морской истории России совершенно неизвестны за пределами узкого круга фанатов флотской темы, а вот низшая точка в истории (русско-японская война) пользуется громкой славой. Как пример русско-шведская война 1788—1790 выигранная после яростных сражений на море с участием десятков линейных кораблей — насколько я помню об этой войне не было упоминаний даже в военно-морском музее в СПб (надеюсь сейчас ситуация изменится).

          Или пленный стрелец Иван Мошкин возглавивший в 1643 году восстание гребцов на турецком флоте — забыт. А помнят одиозного Руднева.

          Вот итальянская реляция о подвиге Ивана Мошкина, но кто об этой поразительной истории ныне знает?

           © pics.livejournal.com

          Отредактировано: fales~09:27 04.08.20
          • 5
            Юрген Юрген
            04.08.2009:23:37

            И честно говоря мне печально, что многие славные страницы морской истории России совершенно неизвестны за пределами узкого круга фанатов флотской темы, а вот низшая точка в истории (русско-японская война) пользуется громкой славой. Как пример русско-шведская война 1788—1790 выигранная после яростных сражений на море с участием десятков линейных кораблей — насколько я помню об этой войне не было упоминаний даже в военно-морском музее в СПб (надеюсь сейчас ситуация изменится).

            Это проблема символизма в пропаганде. Если смотреть по истории ВОВ, то точно также все отлично знают про 28 панфиловценв, а про подольских курсантов знают куда меньше людей. Все знают про Бресткую крепость, но мало кто про Лиепаю. Знают Гастелло, но никто не знает Ююкина.

            Просто когда идет война, нужно дать пример героизма здесь и сейчас, а не разбираться в деталях. Если пример получился ярким и запоминающимся, он закрепляется в массовом сознании, как некий обобщенный символ подвига наших солдат и матросов.

            Про забытую русско-шведскую… Да у нас куча забытых войн — русско-турецкая 1735-39 например. Среднеазиатские походы.

            • -3
              Нет аватара fales
              04.08.2009:33:21

              Просто когда идет война, нужно дать пример героизма здесь и сейчас, а не разбираться в деталях.

              Верно, но потом надо разбираться в деталях и корректировать перекосы. Люди должны знать подлинных героев, а не Руднева или щуцмана Добробабина

              • 4
                Юрген Юрген
                04.08.2009:38:37

                Надо. Но это тяжелая и аккуратная работа, иначе люди могут кинуться в другую крайность, как в 90-х (нам все врали). Сейчас, слава богу, информации море, кто хочет, тот всегда может углубиться в эту тему.

      • 6
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        04.08.2009:01:45

        Но к сожалению помнят не настоящих героев, а пропагандисткий пузырь Варяга

        Подвиг «Меркурия» отнюдь не умаляет подвига «Варяга». Как победоносный Сталинград не умаляет подвиг проигравшей своё сражение Брестской крепости.

        Меньше всего капитаны Руднев и Беляев думали тогда о «пропагандистском пузыре». Пузыри создают журналисты и политики.

        Русские солдаты и матросы выполняют свой воинский долг. Как умеют.

        • -3
          Нет аватара fales
          04.08.2009:25:54

          Подвиг «Меркурия» отнюдь не умаляет подвига «Варяга».

          Подвиг Меркурия был (был даже подвиг двух разных бригов Меркурий — на балтике против шведов в 1789 и на Черном море против турок 1829), а вот историю Варяга подвигом назвать нельзя. Была история некомпетентного капитана Руднева, бездарно загубившего корабль. Он даже затопил Варяг так плохо, что японцы этот крейсер позже подняли и использовали

          Меньше всего капитаны Руднев и Беляев думали тогда о «пропагандистском пузыре».

          Вокруг Варяга (и бездарного капитана Руднева) к сожалению был создан пропагандисткий пузырь

          • 0
            Нет аватара абрамыч
            04.08.2009:38:22

            В чем просчет Руднева? Надо было затопить Корейца и уйти? Япы много наших кораблей подняли ,но толку от них .Подходили линкоры ,эсминцы и тэдэ.

            • -4
              Нет аватара fales
              04.08.2009:42:26

              В чем просчет Руднева?

              Между началом войны и моментом когда японская эксадра уничтожила Варяг было время, когда Руднев мог увести корабль. Но он дождался японцев и бездарно погубил корабль

              Отредактировано: fales~10:19 04.08.20
              • 3
                Юрген Юрген
                04.08.2009:54:02

                Вы путаете старый стиль с новым. Это одна и та же дата. 6 февраля по новому стилю — разрыв дип отношений. Ночью 7 февраля — нападение на Порт-Артур.

                Отредактировано: Юрген~18:47 04.08.20
                • -3
                  Нет аватара fales
                  04.08.2010:17:27

                  Да верно, писал в спешке перед походом в булочную. Но суть остается — Руднев упустил драгоценное время

                  • 2
                    Юрген Юрген
                    04.08.2010:18:29

                    Обычная растерянность и отсутствие инициативы в момент перехода от мирного времени к военному. Такое сплошь да рядом.

                    Отредактировано: Юрген~18:47 04.08.20
                    • -2
                      Нет аватара fales
                      04.08.2010:29:41

                      Обычная растерянность и оотсутствие инициативы в момент перехода от мирного времени к военному. Такое сплошь да рядом.

                      Верно, но такой случай никак нельзя прославлять в качестве подвига.

                      • 4
                        Юрген Юрген
                        04.08.2010:54:08

                        Ну почему же нельзя. При всех просчетах Руднева как командира, выйти на бой против целого отряда кораблей, это все равно мужественный поступок. В 1898 году, например, при попытке прорыва испанского отряда из Гаваны американская эмкадра разнесла испанские крейсера на куски. Руднев не мог не знать про этот бой и у него было понимание, что его корабль может погибнуть со всей командой, включая самого Руднева.

                        Он же мог сделать как Лангсдорф в аналогичной ситуации — просто потопить свой крейсер без боя и застрелиться, но он предпочел сперва дать бой.

                        Проблема то в чем? 1) приписка успехов, что он там и миноносец потопил, и два крейсера японских сильно побил, ну типа бой шел не в одну калитку и 2) многие не менее героические бои во время РЯВ остались незамеченными. Вот в массовом сознании как-то вырисовывается, что только «Варяг» выступил более-менее достойно (ну «Рюрик» еще), а остальные кроме как тонуть ничего и не могли.

                        Отредактировано: Юрген~18:47 04.08.20
                      • 2
                        shigorin shigorin
                        04.08.2011:04:27

                        Давайте на своём месте делать то, что от нас зависит.

                        Вне зависимости от того, что об этом скажут другие, скажут ли, как запомнят и запомнят ли.

                        На совесть.

                        А покойным -- покой.

            • 0
              Юрген Юрген
              04.08.2009:44:55

              В чем просчет Руднева? Надо было затопить Корейца и уйти?

              Да, есть такое мнение. Но основные претензии — это плохая обученность команды, из-за чего комендоры мазали, а механики ушатали машину, и крейсер не мог выдать полную скорость.

              • 2
                Нет аватара абрамыч
                04.08.2009:52:42

                В Независимом военном обозрении офицеры осуждают Руднева за тактику.Надо было снять команду с Корейца и затопить его. У современного Варяга был шанс уйти с боем.Кореец ему помешал.

                Отредактировано: абрамыч~09:53 04.08.20
              • 0
                Нет аватара gritsevsky
                05.08.2007:18:12

                Да, есть такое мнение. Но основные претензии — это плохая обученность команды, из-за чего комендоры мазали, а механики ушатали машину, и крейсер не мог выдать полную скорость.

                Там машина была ушатана еще до боя. Крейсер был американской постройки, а у них не было еще большого опыта судостроения. Поэтому всяких проблем на крейсере было выше крыши.

                Да, Варяг совершил подвиг. Но он проиграл бой. И не только из-за превосходства японцев в количестве. А «Меркурий» выиграл. И «Новик» выиграл у двух немецких эсминцев. Ну и есть знаменитый бой австралийского танкера «Ондина» и британского корвета «Бенгал» против двух японских вспомогательных крейсеров. Имея два 102-мм орудия против шестнадцати 140-мм они умудрились утопить один крейсер и не погибнуть. Да, им сильно везло, однако удача любит смелых и умелых.

                • 3
                  Юрген Юрген
                  05.08.2008:54:31

                  Что-то на машины на «Ретвизане» не жаловались.

                  Да, Варяг совершил подвиг. Но он проиграл бой. И не только из-за превосходства японцев в количестве.

                  Есть мужество, а есть профессионализм, это разные вещи. Оба качества необходимы, тогда бой будет проходитть так, как у вас примерах выше. Но если мужество есть, а профессионализма нету, то результат боя будет, как у «Варяга».

                  У нас в отечественной пропаганде (хотя может и не только в отечественной), наоборот, навязывается идея о том, что отвага способна компенсировать недостаток выучки. Отсюда рассказы о том, что «Варяг» избил «Асаму», а 28 панфиловцев с гранатами и ПТР подбили 18 танков. Мол, раз герой, то должен наколотить кучу вражины, а раз не смог наколотить, то что ты за герой тогда.

      • 12
        Нет аватара vmosunoff
        04.08.2009:12:09

        Каждый мнит себя стратегом видя бой со стороны!

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,