Лого Сделано у нас
39

ВВС России и СССР: дебет и кредит

Что Красная Армия была сильнее всех от тайги до британских морей – это известно каждому человеку среднего возраста. Что в российской армии развалено все, что можно – знает каждый «прогрессивный» блоггер. Но ни та, ни другая точка зрения не соответствует действительности. Для примера сравним воздушную мощь СССР и России.


Сразу оговорюсь, что при сравнении количественного состава военно-воздушных сил было бы неплохо применить коэффициент. Разумнее всего было бы отталкиваться от состояния экономики. Но советскую экономику очень трудно сравнивать с российской. Во-первых, потому, что, довольно трудно сравнивать советский рубль с долларом, так как его свободная конвертация отсутствовала. А во-вторых, потому что структура экономики Советского Союза и РФ очень отличаются. Согласно сборнику «Народное хозяйство в СССР», изданном в 1990 году, то есть практически непосредственно перед развалом страны, ВВП (внутренний валовый продукт) СССР равнялся круглой цифре в один триллион рублей. Экономисты впрямую не сравнивали ВВП СССР и США, но путем сопоставлений (по партитету покупательной способности и в привязке к ВВП ФРГ и Австрии ВВП Советского союза составлял около 36,5% от уровня ВВП США.


Сейчас (если верить методике Международного валютного фонда) ВВП России по ППС составляет примерно 15% от американского. Соответственно население России по сравнению с населением Советского Союза составляет около 48%. Когда будете смотреть на цифры, пожалуйста, вносите эту поправку.



Стоит отметить, что по количеству летательных аппаратов ВВС России уступают только ВВС США, но в советские времена количество самолетов и вертолетов, стоящих на вооружении у СССР было большим, чем у США. В постсоветское время ВВС страны пережили ряд серьезных сокращений. С вооружения сняли все машины старых типов. В настоящее время практически весь парк представлен аппаратами как минимум четвертого поколения. Количество авиационных полков за постсоветский период сократилось с 281 до 102. Уже в 1995 г. было прекращено серийное производство самолетов, поставляемых в ВВС и авиацию ПВО. Если в 1992 г. в строй встали 67 самолетов, то в 1994 – 17, а в 1995 – ни одного. Однако, за последние годы в ВВС страны было поставлено 153 истребителя, из них 42 новой постройки, а остальные – модернизация строевых. Также на вооружение было поставлено 24 истребителя и штурмовика новой постройки. За 2010 год в войска ушел 21 самолет, в 2011 – 35. В 2014-2015 гг. на вооружение ВВС России должен поступить самолет-истребитель 5-го поколения.



Информация о вооружении собирается из открытых источников и не является официальной.


Итак, если сравнивать организационные структуры и вооружение военно-воздушных сил Советского Союза и Российской Федерации, то вырисовывается следующая картина: объединений: Авиация дальнего действия Одним из элементов стратегической триады страны является АДД (авиация дальнего действия), которая в СССР включала в себя 3 воздушных армии со штабами в Иркутске, Москве и Смоленске). На ее вооружении к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 15 ракетоносцев Ту-160, 160 – Ту-95, 30 – М-4, 150 бомбардировщиков Ту-22 и Ту22М и 80 Ту-16. Ни армий, ни дивизий в структуре российских ВВС на сегодняшнее время нет. По имеющимся сведениям в стратегической и дальней авиации России на вооружении состоит 294 самолета, из которых 90 Ту-22М3 находится в резерве. В регулярном строю находится 16 ракетоносцев Ту-160, 64 бомбардировщика Ту-95МС6\МС16 и 124 бомбардировщика Ту-22М3.



Истребители Истребители и средние бомбардировщики в Советском Союзе входили в состав фронтовой авиации, которая насчитывала в общей сложности 14 воздушных армий, три из которых (плюс одна объединенная воздушная дивизия) были дислоцированы на европейском ТВД в группах советских войск. Кроме того отдельным объединением являлись ВВС Московского военного округа. Всего на вооружении у СССР состояло 1755 истребителей (из которых часть входило в войска ПВО). Основой истребительного парка на момент развала СССР являлся самолет МиГ-23 в количестве 700 единиц. Вторыми по распространенности были истребители МиГ-29, которых насчитывалось 540 экземпляров. Кроме того на вооружении находились 200 перехватчиков МиГ-31 и 40 единиц МиГ-25, 90 истребителей Су-27 и 185 почтенных МиГ-21. Всего истребительный парк современной России насчитывает 1382 самолета. На вооружении ВВС России находится 570 истребителей МиГ-29, из них 34 – модернизированные МиГ-29СМТ. Триста машин данной марки находится в резерве. Перехватчиков МиГ-31 и МиГ-31БН имеется 328 штук, из которых 150 находится в резерве и 188 – в действующих частях. Истребителей Су-27 различных модификаций имеется 406 единиц (100 на хранении и 353 в строю). Более современных Су-30, Су-30М2, Су-35С насчитывается всего 11. Ударная авиация Сравнивать с землей противника на поле боя и в ближнем тылу была призвана ударная авиация. Самолетов, попадающих под данную категорию в СССР насчитывалось 2135 штук. По маркам они распределялись следующим образом: наибольшее количество составляли Су-24, которых имелось 630 штук, за ними шли Су-17, которых было 535, потом – 500 МиГ-27 и 130 Су-7 и 340 штурмовиков Су-25. В российской военной авиации насчитывается 956 самолетов. Основу парка по-прежнему составляют Су-24 различных модификаций, которых имеется на вооружении 566 штук, из них 201 – в резерве. Современных фронтовых бомбардировщиков Су-34 насчитывается только 15, а штурмовиков Су-25 и модернизированных Су-25СМ, соответственно 241 и 40 экземпляров и 100 штук в резерве, то есть всего – 381 штука, что даже больше, чем в СССР.


 


Топливозаправщики В советских ВВС имелось 84 самолета-топливозаправщика, из которых Ил-78 насчитывалось 34 штуки, М-4 имелось 30 штук и заправщиков Ту-16 – 20 штук. В РФ на вооружении имеется 20 заправщиков Ил-78 Самолеты ДРЛОиУ Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и указания в СССР были представлены 40 экземплярами А-50. В России таковых имеется только 20, из которых 8 находятся в резерве. Разведывательная авиация Самолетов-разведчиков и самолетов РЭБ в Советском Союзе имелось 1015 единиц. Наиболее распространенным был Су-24 в разведывательном варианте, которых насчитывалось 235 штук. Также на вооружении состояло 200 единиц Як-28, 190 штук Су-7, 170 – Миг-25, 50 – Миг-21, 130 Ту-16, 30 – Ту-22МР, и 10 Ил-38. В ВВС России осталось 100 разведчиков Су-24 и 30 – МиГ-25 РБ. Транспортная авиация Для переброски техники и войск была предназначена транспортная авиация. В числе «воздушных извозчиков» Советского Союза имелось 615 транспортных самолетов. Основной рабочей лошадкой были 310 Ил-76. Также в число транспортников входили 210 Ан-12, 55 – Ан-22 «Антей» и 45 тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». В ВВС России на вооружении имеется 210 Ил-76, 20 единиц Ан-72, 12 – «Антеев» Ан-22 и 22 тяжелых Ан-124. Планы поставки На настоящее время к поставкам в военно-воздушные силы России планируется такая современная техника, как МиГ-29К, Су-27СМ3, Су-30М2 и Су-35С, к 2013 году планируется выйти на уровень производства 10-12 Су-34 в год. Как видно, российской боевой авиации еще далеко до окончательной смерти, но и до уровня Советского Союза тоже не так близко.

Источник: http://www.ofizer.ru/

  • 0
    Нет аватара basile
    05.02.1218:31:25
    Простите, а в каких подразделениях у нас в СССР или в РФ стояли на службе Northrop F-5 со второй картинки, или Hawker Siddeley Sea Harrier с четвёртой? Можно подумать, у нас мало своих красивых самолётов.
    • 0
      Нет аватара ZvZ NN
      05.02.1219:50:30
      исправлено, простите засранку!    
      • 0
        Нет аватара basile
        05.02.1219:55:48
        Упс. Как раз не те два. ;) Там вначале была заглавная картинка, я от неё считал. ;)
        • 0
          Нет аватара ZvZ NN
          05.02.1220:15:17
              Так устраивает?   
          • 0
            Нет аватара basile
            05.02.1220:33:16
            Спасибо! ;)
            • 0
              Нет аватара ZvZ NN
              05.02.1220:35:34
              Я хотела сравнение првести в картинках, ну не хотите - как хотите! Наши самолеты все равно круче, как не сравнивай!    
              • 0
                Нет аватара basile
                05.02.1220:43:12
                Ну, тогда их надо парами ставить. К F-5 какого-нибудь Яка тех времён. Или Мига. К Харриеру - як-141 наверное. К транспортнику - гэлэкси, к ДРЛО - AWACS... Как-то так. ;) Я всё же привык что картинки иллюстрируют упомянутые в тексте модели. Возможно, я и не прав.
                • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара ZvZ NN
                  05.02.1220:54:54
                  Времени не хватило немного. Не вели казнить     Исправлюсь!
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  09.02.1219:58:10
                  Аналог F-5A/F-5E это МиГ-21/МиГ-21бис,Harrier`а Як-38(Як-41/Як-141 появился гораздо позже,и это машина несколько другого класса).
          • 0
            Нет аватара basile
            05.02.1220:35:24
            ...если только сейчас не набегут свидомые украинцы с тем, чтобы мы к "их Антонову" не примазывались. ;))) Отредактировано: basile.livejournal.com~20:37 05.02.2012
            • 0
              Нет аватара ZvZ NN
              05.02.1220:38:45
              Ан производится не только в Киеве , но и на Воронежском акционерном самолётостроительном заводе - так что не думаю о набегах...
              • 0
                Нет аватара basile
                05.02.1220:44:08
                Я не против, но их логику иногда не понять. ;)
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      05.02.1221:29:24
      F-5A и F-5E,ранее принадлежащие ВВС Южного Вьетнама и ВВС Эфиопии,таки использовались в Липецке и других учебных центрах,но на вооружение официально их,естественно,не принимали. Отредактировано: MiG-42MFI~21:53 05.02.2012 Отредактировано: MiG-42MFI~22:54 07.02.2012
  • 0
    Нет аватара mrDoc
    05.02.1219:41:48
    Да, Harrier здесь явно не в тему.
  • 0
    morshan morshan
    05.02.1219:50:35
    Всегда интересно сравнения ВС СССР и России!И всем понятно,что результат изначально не в пользу России,хотя бы по тому,что СА насчитывала 5 мил.,бог с ним!Но в тоже время всем понятно,что одной из основных причин развала Союза,было черезмерные расходы оборонки в купе с бездарным руководством ЦК КПСС!Может не стоит повторять ошибок!Ну давайте наклепаем 60 тыс. танков,40 тыс. самолетов и введем в стране карточную систему,спасибо, проходили,знаем чем закончится!И все эти сравниватели,они двух видов!Первый тип-это люди предпенсионного возраста и старше(поколение 60),каждый человек по прошествию времени оглядывается назад и вот там,когда ты молод,там все хорошо и прекрасно"Мы веселы пока мы молоды".А теперь все не так и не эдок,но тут не чего не поделаешь,сами будем такими и со временем, станем говорить как было прекрасно жить в нулевые!И второй тип-это люди которые себя не реализовали,они смотрят вокруг,кто то ,что то делает!Если не получается они начинают тыкать пальцем и орать как потерпевшие,что эта власть ни на что не способна,а если получается то поднимают вой,что это все не правда,а им отвечают,что вот же оно,а в ответ "Вы Сурковская пропаганда" и начинают сравнивать с трупом(СССР)!Может хватит?!Время когда "Наш паровоз вперед бежит,в коммуне остановка",поезд ушел,а если кому невтерпеш,есть Шереметьего 2,пункт назначения Северная Корея!Счастливого пути! Отредактировано: morshan~19:51 05.02.2012 Отредактировано: morshan~19:52 05.02.2012 Отредактировано: morshan~18:39 06.02.2012 Отредактировано: morshan~19:09 31.03.2012
    • 0
      Нет аватара grand1987
      06.02.1219:33:40
      .. есть две категории людей: те кто делит людей на категории и те кто нет     Отредактировано: grand1987~19:34 06.02.2012
      • 0
        morshan morshan
        06.02.1222:48:12
        А где здесь про категории?
  • 0
    gothic2m gothic2m
    05.02.1219:54:36
    И Су-30 не настоящий, а компьютерная графика    P.S. Шутки в сторону: статья хорошая, только при перепосте пару заголовков в тексте потерялись Отредактировано: gothic2m~19:57 05.02.2012
  • 0
    ivankun ivankun
    05.02.1221:16:26
    ©Видео с youtube.com
  • 0
    misha12 misha12
    06.02.1203:09:45
    По самолётам фронтовой авиации у вас сооовсем не правильные цифры,причём очень сильно.
  • 0
    Hasky Hasky
    06.02.1203:24:34
    ... цифры конечно гуляют от источника к источнику. Как говорится "ДСП". Автору спасибо за труд.
  • 0
    Hasky Hasky
    06.02.1203:24:46
    ... цифры конечно гуляют от источника к источнику. Как говорится "ДСП". Автору спасибо за труд.
    • 0
      Нет аватара Commentator
      06.02.1215:49:45
      "ДСП" Э-э-э-э... древесно-стружечная плита?
  • 0
    Bdd Bdd
    06.02.1206:43:39
    Прошу пояснить: у тебя совпадает количество Ту-160 до и после ( после даже +1) а где те что достались украине и были распилены - что-то около десятка?
      • 0
        Bdd Bdd
        06.02.1209:05:16
        И там написано что их не было?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          06.02.1209:10:47
          Нет, там есть полный список выпущенных Ту-160.    
          • 0
            Bdd Bdd
            06.02.1209:18:16
            Потому я как бы и спросил, т.к. Прочел там же инфу - просто автор пишет что было всего 15,вот и не пойму почему распиленные не считает
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              06.02.1209:25:28
              Парадокс в том, что если брать не общее количество построенных Ту-160, а их количество на 31.12.90 и 31.12.11 - то автор прав, получается по 15 штук! Т.е. к 15 добавляем построенные в 91 и 92-2008, вычитаем распиленные или попавшие в музей на Украине, вычитаем разбившегося "Михаила Громова" и опять выходим на цифру 15!
              • 0
                Bdd Bdd
                06.02.1209:28:24
                а сколько их после развала произвели? я думал их в 90-е вообще не выпускали?
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  06.02.1209:37:10
                  Я зачем Вам дал ссылку? В таблице ВСЕ построенные самолёты в хронологическом порядке по времени производства, изучайте!
                  • 0
                    Bdd Bdd
                    06.02.1212:03:15
                    там дат нету    потому и не обратил внимание, но тем не менее интересная фраза что на 92 год было произведено уже 35 штук!пойду считать
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара NePalcem
    06.02.1213:50:48
    Хоть и есть недочёты,но за более-менее объективное видение ситуации в ВВС (чего не скажешь о некоторых др.по большому счёту популистских статьях,частенько появляющихся на главной) можно ставить +.
  • 0
    Иван Комаров Иван Комаров
    06.02.1213:59:13
    А никто не в курсе, строятся или будут еще строить эти шедевры?
  • 0
    Нет аватара knroman
    06.02.1215:38:18
    Цифры хорошие, только сколько самолетов не находящихся в резерве реально летают? Когда я служил в 2000-2011 у нас в части из 8 вертолетов 4 при мне за год службы в воздух ни разу не поднимались.
    • 0
      Нет аватара NePalcem
      06.02.1215:53:02
      Да и много даводилось слышать о том в КАКОМ состоянии они находятся в "резерве" (по сути на хранении)...
    • 0
      misha12 misha12
      06.02.1216:11:45
      Попытаюсь ответить.в списочном составе ВВС самолётов другое количество нежели указанно в статье(резерв не считаю).есть штатное количество техники которое должно быть,общее и для каждой авиагруппы.вот сколько есть по штатам,столько есть и в реальности и всё летает.с налётом сейчас всё в порядке,стабильно несколько лётных смен в неделю.то,что не летает не входит в списочный состав.сравнивать 2000 год и нынешнее время не корректно.тогда была полная ж...,сейчас всё нормализовалось.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,