стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
14

Резьбовые соединения нефтяных труб и муфт обрабатывают покрытиями российской компании «Моденжи»

 © modengy.ru

Специалисты нефтедобывающей промышленности наносят на резьбовые соединения антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY, реализующие уникальную технологию твердой смазки.

Благодаря этому эффективно решаются следующие задачи:

  • Предотвращение задиров при свинчивании и развинчивании соединений
  • Защита металлов от коррозии
  • Стабилизация коэффициента трения

После нанесения материалов на деталях образуется устойчивый твердосмазочный слой, представляющий собой полимерную пленку, состоящую из высокодисперсных частиц смазочных материалов: дисульфида молибдена, дисульфида вольфрама, политетрафторэтилена (ПТФЭ), графита, оксидов металлов в разных пропорциях и сочетаниях.

Оптимальная толщина защитного слоя — 15-25 мкм.

В трубах нефтедобывающих предприятий используются материалы MODENGY 1001, MODENGY 1002, MODENGY 1005, MODENGY 1014.

Нанесение на сопряжения антифрикционных покрытий эффективно снижает коэффициент трения между деталями. Некоторые составы MODENGY защищают от самопроизвольных разрушений металлов и их сплавов под воздействием агрессивных сред.

На резьбовые соединения труб из нержавеющей стали можно нанести любое из вышеуказанных покрытий. Однако, так как такие сопряжения не нуждаются в защите от коррозии, эксперты рекомендуют использовать MODENGY 1001. Этот материал изготавливается на основе дисульфида молибдена и выдерживает очень высокие контактные нагрузки.

В качестве альтернативы фосфатированию — эффективной, но трудоемкой и неэкологичной процедуре − применяется покрытие MODENGY 1002.

 © modengy.ru

Рис. 1. Внутренняя поверхность обсадной нефтяной трубы до и после обработки покрытием MODENGY 1002

MODENGY 1002 прошло все необходимые испытания. Покрытие наносилось на сухую, очищенную от следов технических жидкостей резьбу обсадной трубы и муфты. Полимеризация состава происходила без нагрева.

В дальнейшем было проведено три цикла свинчивания/развинчивания резьбового соединения с усилием 1500 Н/м в присутствии резьбоуплотнительной смазки. В ходе четвертого цикла, когда момент свинчивания достиг 4400 Н/м, произошла пластическая деформация раструба. При ближайшем рассмотрении деталей следов износа покрытия обнаружено не было (рис. 2), что говорит о способности MODENGY 1002 выдерживать очень высокие контактные нагрузки.

 © modengy.ru

Рис. 2. Отсутствие следов износа покрытия MODENGY 1002 после 3-го свинчивания (слева) и после 4-го свинчивания (справа)

Самые высокие антикоррозионные свойства имеют покрытия MODENGY 1005 и MODENGY 1014, зарекомендовавшие себя как бессмазочные.

В 2019 году эти составы прошли испытания на резьбовых соединениях бурильных труб. Их целью было установление ресурса резьбы с покрытием без традиционных смазочных материалов.

Покрытия наносились на поверхности после их предварительного Mn-фосфатирования. Свинчивание проводилось на муфтонаверточном станке с усилием 2400 Н·м.

На фото 3 — состояние ниппеля после 190‑го цикла свинчивания. Именно такое количество циклов составляет ресурс резьбового соединения с покрытием MODENGY 1005.

 © modengy.ru

Рис. 3. Внешний вид ниппельной и муфтовой частей трубы с покрытием MODENGY 1005

Использование антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY имеет большой потенциал в решении задач нефтедобывающей отрасли промышленности. Благодаря уникальным свойствам они набирают все большую популярность.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,