стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
100
sergey k 30 сентября 2020, 18:28

Ил-114-300 приступил к аэродромным отработкам при подготовке к первому полету

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © rostec.ru

В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил», головного предприятия дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300.

Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель — Объединенная двигателестроительная корпорация.

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/RtoATzfj4SI «Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

Самолет Ил-114-300 создается в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ОАК. Параллельно с подготовкой к первому полету первого опытного образца в Жуковском, на производственной площадке РСК «МиГ» в Луховицах строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолета.

«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолетов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», — рассказал заместитель технического директора Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина — филиала РСК «МиГ» Артем Сукач.

 © rostec.ru

Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе в районах Дальнего Востока и Сибири.

В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ОАК — «Авиастар-СП», ВАСО, филиалы РСК МиГ — НАЗ «Сокол» и ЛАЗ им. П.А. Воронина, где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже — крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.

Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара mrrhyde
    30.09.2020:20:21

    А президенту доложили, что самолет взлетит в сентябре… Зачем в очередной раз рапортовать ради красного словца? Ну, сказали бы, что взлетит в октябре. Это было бы по крейне мере честно.

    • 9
      Нет аватара Tcheluskin
      01.10.2005:31:44

      Для исследовательских работ типичен сдвиг сроков, потому что нельзя точно запланировать то, что в большей или меньшей мере неизвестно. Сдвиге на несколько дней вообще не критичен.

      Отредактировано: Tcheluskin~05:32 01.10.20
      • 2
        Нет аватара guest
        01.10.2016:57:53

        чиновник на докладе у Президента, причем в прямом эфире на всю страну… сам то он и не подумает за свои слова отвечать и в отставку не подаст, но ВВП мог бы ему припомнить и хотя бы выговор влепить

  • 6
    SergeySeverny SergeySeverny
    01.10.2005:50:45

    очень нужный самолёт! потерпим!

  • 2
    Нет аватара siberia2012
    01.10.2011:25:40

    Это же уже не из старых запасов фюзеляжей?

    Красивый самолёт. Есть всё-таки что-то завораживающее в винтовых самолётах.

    Меня конечно вот эта новость добила, хотя и ожидаемая: https://ria.ru/...1577979542.html

    Где там эти из секты «свидетелей рыночной экономики»? Суперджет я так понимаю теперь встанет совсем до выпуска импортозамещённой версии? А это как мне помнится по планам 2024 год. А что с МС-21? Там тоже иностранных комплектующих полно. Те же движки.

    Отредактировано: siberia2012~11:25 01.10.20
    • 2
      Нет аватара liman
      01.10.2011:40:12

      А про ПД-14 не слыхали?!

      • 3
        Нет аватара siberia2012
        01.10.2012:23:25

        Слыхал. Ворпос же в сроках. Я не сомневаюсь, что можем всё своё, но вопрос на сколько это всё отодвинется. Сначала испытания, потом сертификация. Международную сертификацию нам будут стопарить по полной. Первые ведь несколько десятков самолётов планировалось именно с американскими движками. На рынки западных вассалов МС21 никто не пустит 100%. А авионика у нас вся своя? Элементная база? Вот где вопросы. Даже если они продадут свои двиглы, то не будет ли потом проблем с их обслуживанием? Возьмут и откажут в запчастях. Забыть пора про рынок. Пора делать максимально своё и расчитывать на рынки таких стран как Иран, бывшего СССР, Вьетнам, Африка, часть Юж.Америки, возможно Китай.

        Отредактировано: siberia2012~12:24 01.10.20
    • 1
      Нет аватара guest
      01.10.2014:08:18

      А что там вообще в целом по этой теме? От чего из-за рубежа мы зависим и что из запретного можем заменить в краткосрочной перспективе, а на что уйдут годы? Может быть есть адекватные аналитические материалы на этот счет?

    • 1
      Нет аватара AlexJ
      01.10.2016:51:28

      Это старый самолет с полностью новой начинкой. Запасы фюзеляжей оказалось невозможно использовать — на них нет документов, утеряны.

  • Комментарий удален
    • 7
      Нет аватара siberia2012
      01.10.2014:57:25

      мне кажется на это надо уже смотреть совсем по другому. В ж…пу сертификацию по их правилам, раз она политически ангажирована. Пора вообще координально менять мир. Нужно создавать альтернативные институты. Например, договориться и создать в рамках БРИКС свои правила сертификации. Не захотят признавать, закрыть им возможность продажи своей техники. В этом направлении надо идти, а не думать как бы нам с ними договориться… Мы всё время вторым номером играем, а это заведомо проигрышная позиция. Мы только стараемся минимизировать ущерб, но раз за разом его получаем. Так было с Украиной, так с Белоруссией. Да Крым получили, но потеряли значительную долю рынка сбыта на Украине. Да, Белоруссия устоит, но это до следующих выборов, когда прозападной и националистической шпаны станет ещё больше. И так во всём. Карабах, опять же. Дождались. Неужели не ясно было, что вспыхнет? Давно пора Армению забирать в состав, эдакий анклав, а 7 оккупированных районов возвращать Азербайджану. Ну или что-то в этом роде.

      С другой стороны, какая нам разница до их сертификации на нашем внутреннем рынке? Или например Ирану? Или Китаю? А это весьма серьёзные рынки. Своих соседей по бывшему СССР тоже надо затягивать в нашу зону сертификации и правил. У нас только магистральных самолётов около 850 штук, которые потихоньку надо будет замещать. Вот и прикиньте на сколько лет это работы? 60 штук в год не думаю что мы будем выпускать, но 30-40 МС-21 вполне.

      Отредактировано: siberia2012~16:06 01.10.20
      • 0
        maxim947 maxim947
        01.10.2018:36:55

        Дополню.

        В ж.пу БРИКС, наши партнёры захотят чуть ли не даром получить самолёты в обмен на «лояльность». На замену внутреннего рынка пустить, там работы на годы. И паралельно пытаться продвигать самолёты на внешние рынки. Задача сложная, но иначе никак.

        Отредактировано: maxim947~18:37 01.10.20
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,