стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
termometrix 30 октября 2021, 18:43

Международные резервы ЦБ России обновили исторический максимум

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Международные резервы России за неделю выросли на $1,3 млрд и по состоянию на 22 октября достигли $621,6 млрд, говорится в материалах ЦБ. Это стало новым историческим максимумом.

В августе и сентябре 2021 года международные резервы России дважды обновляли исторический максимум. Так, на неделе, завершившейся 27 августа, международные резервы обновили исторический максимум, составив $615,6 млрд, увеличившись за неделю на $20 млрд. Затем, на следующей неделе международные резервы выросли на $5,2 млрд, до $620,8 млрд.

Как пояснял ЦБ, ключевой составляющей прироста международных резервов стало получение Россией специальных прав заимствования в размере $17,5 млрд в рамках решения Международного валютного фонда (МВФ) о новом распределении СДР среди стран-членов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://frankrg.com/53965
  • 3
    Clausson Clausson
    31.10.2117:36:39

    Мне иногда кажется, что чиновники созданы только для дискредитации и уничтожения любой здравой идеи.

    Дайте уже им 100% железобетонное правило запрещающее накапливать резервы выше четко прописанной величины. Дайте пространство в бюджете для обязательного использования этих незапланированных средств. Найдите такое применение этим средствам, что бы они работали на нашу экономику здесь и сейчас. Для чего держать целый годовой запасной бюджет (резервы у нас больше чем доходы/расходы бюджета!)???

    Что бы как кинофильме «Ширли-Мырли» мы всей страной на год уехали на заграничные курорты, а гастарбайтеры нам тем временем тут страну построили?    

    Просто как пример — Фонд валютной стабильности США имеет резерва 90 млрд и плечо в $600 млрд. Этой суммы им хватает, что бы гасить любые панические или эйфорические настроения на всех биржах мира относительно доллара…

    • 2
      Владимир Щербаков Владимир Щербаков
      31.10.2117:50:24

      В принципе поддерживаю вас, но встают вопросы:

      1. Куда тратить лишнее? Если просто покупать на лишние доллары импорт, то наше промпроизводство рухнет. Значит доллары надо тратить на инфраструктуру — т. е. Приглашать иностранцев, чтобы те после постройки, например, моста на Сахалин увозили доллары к себе

      2. Теоретически годовой запас не так уж и велик, если, например ВОВ шла 4 года.

      3. Можно просто при достижении величины резервов останавливать экспорт ресурсов, но кто может просчитать, чем это обернется?

      4. Вечнозеленый тоже может упасть, значит надо просто покупать золото, ведь мы до сих пор по резервам золота далеко отстаем от ведущих стран.

      .в принципе это просто мои мысли,у кого еще какие мысли по этому поводу?

      Отредактировано: Владимир Щербаков~17:53 31.10.21
      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        31.10.2118:40:31

        А вот наше золото Центробанк как раз и прекратил покупать. Золотодобытчики вынуждены почти всё золото продавать в Англии.

        Тратить надо:

        1. Покупка нашего добытого золота. Пока 0

        2. Увеличивать вложения в инфраструктурные проекты — автомобильные и железные дороги. Вложения заметно увеличились, но например на модернизацию БАМа деньги серьёзно экономят, выбирают наименее затратные варианты, а значит модернизация будет частичная.

        3. Льготные кредиты на строительство новых производств. Льготные на самом деле, не как сейчас, а может и в 0.

        Ну и частично в социалку не мешает добавит. Например, работающим пенсионерам ввести индексацию пенсий. Увеличить индексацию пенсий неработающим пенсионерам.

        Много чего можно сделать без разгона инфляции.

        • 0
          Владимир Щербаков Владимир Щербаков
          31.10.2118:45:09

          Т. е. Наше правительство совсем не соображает?≠-O

          • 2
            Сергей Котенко Сергей Котенко
            31.10.2118:49:01

            Вы спросили «у кого ещё какие мысли по этому поводу?» — я ответил.

            • 1
              Владимир Щербаков Владимир Щербаков
              31.10.2119:06:17

              Ответ принят. Спасибо! А правительство критиковать не решаюсь)…потому что, как там дело в целом обстоит непонятно.

        • 1
          Нет аватара termometrix
          01.11.2111:56:43

          Я полностью согласен.Без форсирования проектов развития страны, обновления и внедрения новых основных фондов экономики и обеспечения достойного социального дохода для населения не может быть прогресса.

      • 4
        Clausson Clausson
        31.10.2118:58:47

        2) Заметьте без таких резервов! И справились просто на ура! Справились лучше всех в мире. Вот чего у нас не остро не хватает так это таких людей как финансовый комиссар Арсений Зверев! После него в 1960 году и финансы в стране пошли под откос. Ко всему прочему что Хрущев и без этого наворотил в стране.

        3) Первый ответ пришедший в голову — строго: Нет! В чем смысл резать себе конечности по кусочкам? Только потому, что правительство не может никуда пристроить валящиеся на них «с неба» деньги? Но сама по себе идея не бредовая.

        4) Это отдельная беда, которую пока даже не хочу обсуждать.

        А вот первое самое интересное и сложное. такая проблема стояла перед Японией ($1,3 триллиона в американских убыточных трежерис!) и Китаем ($3.5 триллиона из которых минимум 1,5 триллиона в убыточных бумагах США). Какой они нашли выход из дебильной ситуации?

        Строительство инфраструктуры! ЖД Сети ВСМ дают колоссальный эффект для экономики и качества жизни. Но, как коммерческий проект рассчитанный по типовым методикам эффективности инвестиционных проектов они не оправданы. Что делает в этих условиях Япония и Китай? Вместо того, что бы вкладываться в заведомо убыточные трежерис они вкладываются средства в ВСМ. Уже только этим они стимулируют свою собственную экономику и науку. Они подстегивают отечественных производителей, те получают заказы на высокотехнологичную продукцию, платятся зарплаты, платятся налоги, зарплаты относятся в магазин, магазины платят налоги… ВСМ построена — ее бесплатно передают коммерческому эксплуатанту. Он не вкладывался в строительство, на нем не висят риски возврата инвестиций… Он просто поддерживает работоспособность линии и перевозит людей и… дает работу гражданам и опять же платит налоги.

        В итоге, эта инвестиция государства оказывается гораздо более выгодной для страны в целом, чем вложения в граждан США в наивной убежденности, что они их когда-нибудь отдадут хотя бы по реальному номиналу.

        Азиатский ВСМ это лишь малюсенький пример.

        Давайте купим лучших в мире ветеринарных врачей и специалистов по генетике сельскохозяйственных животных — у нас земли севернее черноземья не освоены по сути никак! свои институты, свои станции на местах, лучшая селекция в мире! Если климатологи нам не врут, через пару десятков лет в мире начнут исчезать традиционные пастбища и поля. Мы, со своими ресурсами сможем кормить весь мир.

        Энергетика! У нас еще бешеный потенциал. Пенжинская ПЭС способна будет решить энергетическую проблему всей Дальневосточной Азии. Нужна сама ПЭС (не обязательно она) и энергетические кольца. До сих пор Китай воротил нос от чужой электроэнергии, но уже готов покупать сколько дадут. Япония так же сидит на энергетическом подсосе (и у них тоже запрет на импорт электроэнергии, но это пока!) Даже просто трансазиатское энергетическое кольцо способно в разы снизить выбросы и оптимизировать загрузку электростанций всех стран входящих в объединение…

        Собственная современная электроника — не вполне правда, что это нельзя купить никак, как-то всегда можно, вопрос цены и эффективности. Собственная будущая фотоника! Это требует мозгов, это требует ускорения, а значит денег! Многие направления в науке требуют ускорения сегодня, что бы стать лидерами завтра.

        Таких проектов можно перечислять очень много!

        А почему бы не объявить общенациональный конкурс подобных проектов?

        В конце концов, у нас найдется много собственных людей которые бы с прибылью освоили суммы скажем в ₽50-100 миллионов. Весь вопрос только в том, что бы эти заявки обрабатывали без предвзятости и коррупции. Но в конце-то концов. Вспомните сколько было коррупционных скандалов когда взялись финансировать сельское хозяйство! Сколько денег ушло в никуда (в карманы чиновников) — сколько было этих ссуд на условиях: «половину отдавай сразу кому надо, а остальное можешь вообще не возращать» и тем не менее подняли СХ, пошел возврат! А можем значительно больше. Ум только надо приложить!

        Отредактировано: Clausson~19:00 31.10.21
        • 0
          Нет аватара termometrix
          01.11.2111:57:53

          Строительство инфраструктуры! ЖД Сети ВСМ дают колоссальный эффект

          Очень подходящие проекты.

        • 0
          Нет аватара cheri
          02.11.2114:54:42

          Вместо того, что бы вкладываться в заведомо убыточные трежерис они вкладываются средства в ВСМ.

          Из них вышли 3 года назад ПОЛНОСТЬЮ. Остаете от событий.

  • 1
    Нет аватара Инженер 1703
    31.10.2119:06:56

    Здесь нужен баланс.

    Конечно развивать инфраструктуру- Ж/д перевозки, дороги, речные перевозки, морские и т. д., все что было недофинансировано в 90-е и 00-е.

    Но, во-первых где мы возьмем людей.

    Сейчас на должностях мастеров-прорабов-нач. участков работают люди 50-60лет, то же самое лаборанты, ПТО, механизаторы, монтажники конструкций и т. д. Молодежь не желает ехать не вахты и этот вопрос очень серьезный.

    Во-вторых — материалы, даже если сейчас начать новую серьезную стройку (и под это есть ПСД и деньги), нужно везти инертные(щебень и пр.), металл, жби и т. д. А у РЖД уже расписаны балансы на год вперед,( понять можно — где они возьмут «окна» под «вертушки» сверх плана?).

    Поэтому сразу не решить. Необходима подготовка кадров- во первых.

    Форсировать речные перевозки материалов, расширить навигацию. Ну и конечно бюджет на 3, а лучше 5 лет принимать, чтобы у организаций было понимание окупаемости техники, оборудования.

    • 1
      Нет аватара Инженер 1703
      31.10.2120:29:19

      Еще к этому.

      Форсировать строительство нефте-газо-продуктопроводов, одним словом все что течет- в трубу и под землю! Освободим мощности РЖД и дорог.

      В США кстати, так и сделано.

      По максимуму развивать морские и речные перевозки, развитие судоходства, портов и сопутствующей инфраструктуры.

      Неплохо-бы утеплением зданий заняться- у нас страна северная, сократить отопительный сезон хотя бы на месяц-было бы большое дело. Да и вообще развивать систему «умный дом» повсеместно-вот поле непаханое!

      • 2
        Clausson Clausson
        01.11.2101:38:55

        Неплохо-бы …

        Так о чем я и говорю. Была бы открытая дискуссия, будут и предложения.

        где мы возьмем людей.

        А где мы брали людей во время индустриализации в совершенно не грамотной стране?

        Все возможно, было бы действительное желание ставить и решать задачи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,