стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Дорога к Охотскому морю. Построено 85 км

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © nedradv.ru

Продолжаем следить за интересным проектом строительства «Тихоокеанской железной дороги», которую строит «Эльгауголь» для экспортных поставок угля со своих месторождений.

В настоящее время построено 85 км дороги. На строительстве заняты 4 тысячи вахтовых рабочих. Работы ведутся круглосуточно.

Общая протяженность Тихоокеанской железной дороги превышает 500 км. Как рассказала управляющий директор ООО «Эльгауголь» Инна Лосюк, решение о строительстве принято в связи с наращиванием темпов добычи: к 2025 году «Эльгауголь» рассчитывает выйти на объемы 45 млн тонн угля ежегодно.

Строительство Тихоокеанской железной дороги предполагает прокладку 492 км пути с суточным трафиком 18 пар грузовых поездов, устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов, а также приобретение подвижного состава — 15-ти локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. В рамках строительства порта будет построен терминал по загрузке/разгрузке судов и ж/д вагонов с устройством пятикилометровой конвейерной линии между ними, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Дорога выйдет на мыс Манорский в Охотском море, где строится вся инфраструктура порта «Эльга», который запустит терминалы к 2025 году. Инвестиции в проект составляют 146 млрд рублей.

Эльгинское месторождение коксующегося угля на юго-востоке Якутии. Запасы объекта составляют около 2,2 млрд тонн. По итогам 2022 году на активе добыто более 18 млн тонн твердого топлива. Отработку ведёт ООО «Эльгауголь» (входит в УК «ЭЛСИ»).

Запуск дороги запланирован на 2026 год.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Nelton Nelton
    14.02.2310:10:10

    Интересно, наше руководство и адмиралы учитывают эту дорогу?

    с моей точки зрения, после того, как к Чумикану подойдет ж/д, он станет идеальной базой флота на Тихом океане.

    В отличие от всех остальных наших баз — Чумикан глубоко внутри фактически внутреннего Охотского моря.

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      14.02.2315:26:27

      Скорей всего не учитывают. Пока.

      Как я понял, «Эльгауголь» долго пыталась вывезти весь свой уголь по Транссибу и БАМу. И получала вежливый ответ: «Вас много, а дорога одна. В очередь, в очередь…».

      Поэтому они начали строить эту дорогу сами и для себя.

      И тогда и сейчас часть людей считает, что это авантюра и дорогу они не построят.

      Когда построят, разговор конечно уже другой будет.

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        14.02.2315:33:21

        Построят и дорога начнет давать дополнительный эффект -краткосрочный и долгосрочный — так было с Транссибом, так и происходит с БАМ-ом.

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          14.02.2316:09:33

          Я-то в этом не сомневаюсь.

          Меня привлекает в общем-то редкое для современного крупного бизнеса упорство в достижении очень сложных задач.

          Вспоминаются русские казаки, шедшие к Охотскому морю.

    • 0
      Нет аватара Don
      14.02.2315:54:58

      Чумикан

      Значительная часть Охотского моря полгода покрыто льдом. Я встречал упоминание, что и в районе Чумикана тоже. Так что в военном плане — спорно, разве что для подплава. Да и эффект для Эльги как-то под вопросом.

    • 0
      Нет аватара Ветер
      15.02.2309:42:48

      в ближней перспективе малореально… во первых далековато от оперативных районов, если утрировано, то это почти не отличается от строительства базы флота на Байкале… то есть построить можно, но нужно ли… во вторых, база флота это инфраструктура, а инфраструктура — это почти город, а это очень дорого и долго, особенно в районе Магадана и Чумикана… в третьих, как уже писали больше полугода — лед, это конечно несмертельно, но неприятно и дорого в эксплуатации…

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    14.02.2314:43:07

    500 км железной дороги в такой глухомании построит это уж точно не ишака купить    

    А серьезно — крутая стройка о которой должно быть громко учитывая не только длину и т. д., но и ее стратегическое значение для развития региона да и военное тоже.

  • 0
    Нет аватара sps
    30.03.2313:30:55

    я не знаю, чего здесь больше. авантюризма, аккуратный тонкий расчет, который заключает в себя остроумные и гениальные технические решения или понты и амбиции. самый неудобный и проблемный порт на Охотском море это Чумикан. по двум причинам — это мелководная Удская губа, которая глубоко вклинивается углом в сушу, из-за чего там долго скапливается лед, который гонит ветер со всего Охотского моря и приливы, говорят что первые суда в Чумикан приходят к концу июня, а в октябре его снова забивают льдом. опять же приливы, они там весьма высокие, выше только в Пенджинской губе. а любой скажет, что высокие приливы это головная боль для организации работы морского порта. я не исключал, что порт построят в реке Уда, благо она весьма полноводная, но опять же ледовая обстановка. по уму порт в Удской губе это самое неудобное место в этой части Охотского моря. и в Тугуре тоже не лучше, там такой же мрак со льдом и с приливами. так что Чумикан исключен. смотрим далее. мыс Манорский. он севернее Чумикана. конечно мыс Манорский, если смотреть его на карте, это все-таки не сам ледяной мешок, но его горловина точно — он находится как раз напротив Шантарских островов, которые удерживают лед в Удской губе. так что выбрали лучщее место в губе, с неплохими глубинами, но все одно это простите за выражение — задница с логистикой, погрузочными и навигационными расходами. и опять же лед и приливы.

    единственное хорошее решение, это тянуть на север дорогу дальше. на север к Аяну. это реально выгодный России проект. Аян это стратегический порт еще Российской империи на Дальнем Востоке весь 19 век. не зря, в Крымскую этот порт был в планах англичан для атаки — на него шло все снабжение Аляски. в Гражданскую там был последний антисоветский мятеж. Аян раньше всех на Западном побережье освобождается от льда, там удобные бухты, оттуда можно будет грузить уголь и нефтепродукты в Магадан и Охотск, сокращая сроки завоза и освобождая инфраструктуру Ванино от участия в северном завозе, концентрируясь на экспортных погрузках. участие в северном завозе даст окупаемость дороге. и наконец, Аян в силу своего положения и удобства, может заинтересовать МО РФ

    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      30.03.2314:00:59

      Наверное вы во многом правы.

      Но «Эльге» надо вывозить свой уголь. Вывозить сейчас, так как через 10-15 лет он может уже никому не нужен будет.

      А существующие мощности забиты под завязку. Восточный полигон задыхается от грузопотоков. И «Эльгу» просто послали, мол, есть более важные народохозяйственные задачи, чем ваш частный уголь (это я, конечно, утрирую в выражениях, но суть именно такая).

      Ребята приняли решение «пан или пропал».

      Посмотрим.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,