стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
67

БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192 отправился на промысловые испытания

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

23 февраля 2023 года, большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 отправился на промысловые испытания. Как сообщает пресс-служба заказчика судна — Русской рыбопромышленной компании (РРПК), судно отправится к берегам Порт-Саида (Египет), далее через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан пойдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина.

Промысловые испытания продлятся более двух месяцев.

Команда «Медиапалубы» проводила судно в первое плавание и подготовила фоторепортаж, посмотреть который можно здесь.

 © paluba.media

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 «Механик Маслак» — второе судно в серии из десяти единиц, строящихся на «Адмиралтейских верфях» для Русской рыбопромышленной компании. Заложен 23 января 2019 года, а спущен на воду 23 июня 2020 года.

Траулер рассчитан на ежегодный вылов 60 000 тонн рыбы. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов — 5500 м3. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Всего на судне две траловых линии, соответственно две траловых (ваерных) лебедки тяговым усилием 60 тонн каждая с системой рекуперации, которая позволяет накапливать энергию во время спуска трала и использовать её во время подъёма.

 © paluba.media

На судне установлен дизельный V-образный 14-цилиндровый двигатель мощностью 8120 кВт, приводящий в действие винт регулируемого шага (ВРШ) диаметром 4,3 метра через редуктор с частотой 100-135 оборотов в минуту. Электроэнергетическая установка включает в себя два дизель генератора мощностью 1460 кВт и 1880 кВт, и аварийный дизель генератор (АДГ) мощностью 240 кВт.

 © paluba.media

Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.

Посмотреть полный фоторепортаж можно на сайте «Медиапалубы».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: https://paluba.media/
  • 8
    Жан Ковальчук Жан Ковальчук
    24.02.2302:00:30

    Оказывается для российских верфей рыболовные суда достаточно новое направление (!?). Российские рыбопромышленные компании долгие годы избегали размещать ( думаю из-за беззубости оракулов либерализма ) заказы на отечественных верфях. Российскому правительству пришлось проявить упрямство и настойчивость. Теперь квоты на вылов рыбы возможно получить только под постройку и приобретение рыбопромысловых судов. Впервые со времён СССР отрасль приступила к глубокой переработке морепродуктов. Каждое рыбопромысловое судно это плавучая фабрика. Профильные российские предприятия получили заказы на разработку и выпуск отечественных рыбоперерабатывающих фабрик. Мне кажется в этой области страна переживает революцию. Фактически приходится создавать с нуля совершенно новое направление. Сотни российский компаний и промышленных групп выразили готовность принять участие в проектировании и создание компонентов, линий и целых участков плавучих фабрик.Это повлечёт оживление в смежных отраслях. В нынешних условиях конечно же есть сложности с поставками, монтажом и пуско-наладкой импортных комплексов, но воодущевление и энтузиазм очнувшегося от спячки бизнеса ощущаются кожей. По сообщениям печати российские компании развивают как собственное производство, так и локализацию в кооперации с зарубежными партнёрами. Таких партнёров, несмотря на санкционное давление, не убавилось. Все хотят работать и зарабатывать в России. Организационные вопросы решаемы. Надо наращивать усилия и безостановочно двигаться вперёд.

    Отредактировано: Жан Ковальчук~15:35 24.02.23
    • 9
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      24.02.2314:56:21

      В советское время производство сложных рыболовецких судов досталось «партнером» по СЭВ в основном.

      Пoсле развала СССР покупали суда за рубежом — в основном бэушные, а не новые.

      Твк что Вы правы — на глазах происходит создание с нуля целой новой отрасли

  • 5
    salva93 salva93
    24.02.2311:53:43

    5500 кубов — на два состава рыбы     хороший замах.

    Даже с бульбой, довольно удивительно видеть такое на траулере.

    Отличная новость.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,