стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26
termometrix 11 июня 2023, 13:04 3

Минстрой: Ввод жилья опережает прошлогодний

@sdelanounas_ru

 © rg.ru

Новый ЖК в Махачкале

За пять месяцев 2023 года в России, по предварительным данным регионов, введено 41,5 млн кв. м жилья. Из них 17,3 млн кв. м — это многоквартирные дома, этот показатель выше, чем за тот же период 2022 года (было 16,4 млн кв.м).

читать полностью

Источник: rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Нет аватара termometrix
    13.06.2306:31:02

    причём тут латиносы и негры? У вас какие-то комплексы на почве национализма? Они такие же граждане США как и белые.

    Нет,не имею против.Это просто потверждение,что европейская раса сокращается.То, о чем я писал несколько раз выше.

    Я ничего не имею против темнокожих и латиносов, но одновременно с этим не имею ничего против европейского населения.

    Посмотрите на соседний Казахстан.

    Думаю, я достаточно написал о взаимосвязи исламского общества и традиционных ценностей,а также доля сельского населения в Казахстане все еще достаточно высока,часть сельского населения мигрирует и рожает в городах.Демографические волны носят долгосрочный характер.В Казахстане по сравнению с Китаем, например, действует эффект низкой базы.Помимо коэффициента фертильности, который меняется каждый год, большое значение имеет еще и то, сколько женщин детородного возраста в обществе, в каком возрасте они чаще всего становятся матерями и т. д. В Казахстане молодые люди по-прежнему заботятся о своих родителях и о своих бабушках и дедушках, это тоже одна из причин, почему рождаемость выше, пожилые люди не полагаются только на свои пенсии.Просто в традиционном обществе так принято, молодые заботятся о стариках, и хорошо, если молодежи больше.Но в будущем индустриализация и урбанизация в Казахстане неизбежно снизят рождаемость в стране.

    Отредактировано: termometrix~06:56 13.06.23
    • 0
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      13.06.2307:45:32

      Падает Казахстан. В 2022 году на 8%, в 2023 году падение рождаемости продолжилось.

      Общие законы демографии.

      • -1
        Нет аватара siberia2012
        13.06.2309:24:51

        не знаю откуда вы цифры берёте, есть официальная статистика. Не на 8% падение, а на 10.5% уменьшилось количество родившихся. Но! Это трудно назвать падением, это просто возврат к средним значениями после резкого всплеска в 2020 и 2021. Коэффициент фертильности в 2022 году по республике составил 3,05 (2021г. — 3,32). Нам бы такое падение до 3 детей на женщину. Да, будет снижаться рождаемость, но она будет снижаться долгие годы, а у нас она уже низкая. И суть в том, что у них потенциал увеличивается, так как рождается больше, чем умирает (больше будет в будущем молодых мам), а у нас уменьшается, стремительно.

        https://www.gov.../542530?lang=ru

        • 1
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          13.06.2310:23:22

          [

          Это трудно назвать падением, это просто возврат к средним значениями после резкого всплеска в 2020 и 2021.

          Ну, можно и так это назвать. У вас одна точка зрения, у меня другая.

          Факт остаётся фактом: рождаемость в Казахстан падает, и будет падать дальше.

          Подождём итогов 2023 и 2024 года.

          И у нас подождём. С моей точки зрения мы накануне роста рождаемости.

          А смертность — смертность у нас быстро падает второй год подряд, на сотни тысяч в год. И вы это отлично знаете

          • 0
            Нет аватара siberia2012
            13.06.2311:11:19

            насчёт будет падать я не уверен, во всяком случае в ближайшее время. Буквально в 17 году (посмотрите гистограмму по ссылке выше, там был спад) там выходили статьи что рождаемость падает и скоро упадёт ниже уровня воспроизводства 2 ребёнка на женщину. А потом бац и бэби бум в 2020 и 2021 и рождаемость выше 3 на женщину. Мягко говоря никто не ожидал. И теперь прогнозисты ведут себя аккуратно.

            Отредактировано: siberia2012~11:12 13.06.23
            • 0
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              13.06.2313:39:52

              Мягко говоря никто не ожидал.

              Здесь 2 вещи:

              1. Демография вещь вообще консервативная. Есть несколько общих закономерностей, а всё остальное происходит часто непонятно как.

              Один из немногих постулатов демографии: рождаемость падает везде. С разных уровней в разных странах, с возможными всплесками, иногда труднообъяснимыми. Но везде и неумолимо.

              Допустим, в Казахстане был всплеск. Он прошёл. Теперь скорей всего продолжится падение … и естественно с компенсацией всплеска, то есть падение ускорится.

              2. Значительный всплеск рождаемости 2018-21 годов в Казахстане не имел серьёзной материальной базы. Здесь я согласен с теми, кто утверждал это в 2017 году.

              Да, были введены пособия, возможно они сыграли какую-то роль. Не более того.

              Да и моральной базы роста рождаемости тоже в Казахстане не вижу. В стране развиваются общие для всех стран тенденции: урбанизация, продвижение западных стандартов жизненных ценностей.

              Поэтому лично я не верю официальным цифрам про СКР равный 3,0 и другим оптимистическим показателям.

              А вот сейчас цифры похоже начали приближаться к действительности.

              3. В России ситуация ситуативно другая. Мы свой всплеск пережили в 2000-2015 годах. И он имел объективные основания: это были отложенные рождения и улучшение жизни людей (материально и морально) после катастрофы 90х.

              После этого мы попали в демографическую яму. Тоже объективно: нас догнало падение рождаемости в проклятые 90е, число женщин фертильного возраста резко упало. Увы, чудес не бывает.

              Теперь постепенно подрастает поколение, родившееся в «хорошие» 2000-2015 годах. Женщины, кому сейчас 18-23 года — это уже когорты детородного возраста. Пока их удельный вес невелик, но с каждым годом удельный вес этих когорт будут только расти.

              С неизбежным ростом рождаемости. Вопрос когда это выстрелит. И выстрели возможно лет на 10-15.

    • -1
      Нет аватара siberia2012
      13.06.2309:16:20

      а причём здесь исламское общество? У нас Татарстан и Башкирия тоже исламские республики, однако с рождаемостью там тоже всё плохо. Или например Северный Кавказ. Фертильность выше 2 имеет только Чечня, Ингушетия, Дагестан, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Алания — все ниже 2х на женщину. Причём некоторые значительно ниже (это на заметку нашим нацистам разгоняющим тему, что кавказцы плодятся и всё захватят. Плодятся в Средней Азии, а не на Кавказе). Дело не в исламе (осетины кстати христиане). Например тувинцы у нас имеют самую высокую рождаемость и городское население 54,65%, но они буддисты, а буддисты буряты наоборот низкую, городское население — 59,36%. На урбанизацию и религию вы тут не спишете. В том же Казахстане многие такие же «мусульмане» как мы «православные». То есть они празднуют всё, и языческие праздники и христианские и мусульсманские. В церковь (мечеть) — только по праздникам. В общем обычные светские люди. Там именно семейные ценности в почёте. Например младший ребёнок должен оставаться в семье со стариками жить, понятно что это выполняется всё меньше, но тем ни менее. Внука в честь деда называют, вернее вместо фамилии имя деда. Если праздник то собирают всю родню человек 100-200, той. Причём этих тоев полно. Свадьба, рождение ребёнка, ребёнок пошёл и т. п. В этом плане даже упрёки, что слишком много тратиться денег на тои. Пенсии там кстати не ниже наших. Вполне себе сравнимые, а коммуналка ниже. И электричество дешевле и бензин. С водой проблемы будут в будущем, это да. Рождаемость снизится в Казахтсане, согласен, но она может довольно долго продержаться на высоком уровне (лет 20-30) при условии достаточных заработков на экспорте нефтегаза и руд. А то что вы говорите что мы богатем и потому падает — глупость. Мы богатели (реально богатели) в 00е и рождаемость росла, А сейчас не особо то мы и богатеем с года так 14, топчемся на месте. А в чём смысл всего этого «богатения», если через 50 лет страна превратиться в страну стариков? А через 100 вообще в обезлюдившую пустыню? Это какой-то тупой фатализм и пир во время чумы.

      И кстати, насчёт фертильности в США вы в плену стереотипов. Негры там имеют фертильность на женщину практически такую же как и белые. Латиносы немного выше. Но гораздо больше разница в рождаемости зависит от уровня образования (и соотвественно уровня доходов). Если кто там и растёт численно, то именно латиносы за счёт мигрантов, низкого уровня образования и более высокой рождаемости. А негры также вымирают. А ну ещё высокая рождаемость у религиозных сект, типа мормонов. А самая низкая у азиатов (тихоокеанских), назовём их так. То есть у китайцев, корейцев, японцев. Соответсвенно вымирают не только европейцы, но и восточные азиаты. И плевать мне на тех европейцев. Они наши враги, не мнимые, не потенциальные, а настоящие. Вот прям сейчас они нас убивают и мечтают о нашем тотальном уничтожении. Мне гораздо ближе казахи, узбеки, таджики, монголы, чем поляки, немцы, французы. В гробу я их видел. А с нашими соседями я прекрасно общаюсь и никаких проблем.

      Вот статейка со статистикой по США: https://aftersh...ode/998673&full

      Что интересно, из тех кто имеет образование выше среднего, самая низкая рождаемость у бакалавров (а их больше всего), а самая высокая у докторов наук (ну по нашему у кандидатов). Во всяком случае у белых так (забавно чёрные в статистике по докторам наук не отражены). И это говорит о том, что до какого-то уровня благосостояния — рождаемость падает. Но когда ты богат (то есть не стоит вопрос жилья, текущих расходов, образования детей, медицины) — рождаемость наоборот растёт. Соотвественно, высокая рождаемость либо у совсем бедных, для них социалка это значимый фактор, либо наоборот у совсем богатых — для них социалка вообще ничего не значит. А вот как раз пресловутый средний класс и те кто стремятся в него попасть — они в ловушке. Либо детей заводить и терять свой уровень жизни, возвращаясь в класс бедных, либо не заводить или заводить одного, и пахать на своё потребление среднего класса. Возникает вопрос, как разрубить этот гордиев узел? Ваши мысли? Только не общие фразы, а конкретные предложения.

      Очевидно, что тех кто вкусил прелести потребления, если столкнуть в группу бедных, не будут заводить много детей, скорее наоборот, они вообще не будут рожать. Ну и очевидно что богатыми мы все не станем в обозримом будущем, ибо у нас дикий капитализм и всё уже поделено. По мне так выход только один — возвращение к социальному государству. Возращение награбленного государству (как минимум крупняка, той же металлургии типа Норникеля) и некая уравниловка с конкретными гарантиями жилья, работы, образования. Ибо в нынешней экономической парадигме ожидать роста уровня жизни причин нет, причём на ближайшие годы. Соотвественно ни о каком оптимизме речи идти не будет. Плюс горячий конфликт с западом очевидно будет длиться долгие и долгие годы (возможно десятилетия) на территории Украины и возомжно сопредельных стран. Что опять же вносит неуверенность в будущем, тревожность и откладывание рождения детей. Соответсвенно, необходимо перераспределение тех богатсв которые уже есть у страны, чтобы повысить уровень жизни населения. Нужно переходить на мобилизационный режим. Никаких излишеств. Никаких мегапремий и мегазарплат дефективным менеджерам. Дивиденды в развитие и амортизацию, а не на ништяки владельцам акций.

      Отредактировано: siberia2012~19:26 13.06.23
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,