стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
49

Росатом изготовил десятый реактор РИТМ-200

На производственной площадке Машиностроительного дивизиона Росатома в Подольске завершено изготовление второго корпуса реактора РИТМ-200 для универсального атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка».

 © atommedia.online

Это десятый реактор, который изготовил завод для энергетических установок нового поколения атомоходов. После подготовки к транспортировке реактор отправят на «Балтийский завод».

Таким образом, предприятия дивизиона фактически стали «конвейером» для производства судовых реакторов для нового поколения российских ледоколов — такого в мире не делал еще никто.

«Реакторы РИТМ-200 хорошо зарекомендовали себя на наших новых универсальных атомных ледоколах, что позволило сделать более эффективной навигацию на Северном морском пути. Аналогичные реакторы будут установлены также и на пятом и шестом серийных универсальных атомных ледоколах, решение о строительстве которых уже принято Правительством Российской Федерации. В перспективе эти же реакторы станут „сердцем“ плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — сказал генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

«РИТМ-200 — самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Над ее созданием работали сразу несколько предприятий машиностроительного дивизиона. В результате повышена скорость и ледопроходимость ледоколов — важные характеристики для судов в условиях роста грузопотока. Наработанные референции позволят нам справиться и с другими задачами в части развития российской Арктики», — сказал глава машиностроительного дивизиона Игорь Котов.

Справка:

Проектировщиком, комплектным поставщиком и изготовителем внутрикорпусных устройств реакторной установки РИТМ-200 выступает «ОКБМ Африкантов». Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск».

Энергетические установки для универсальных атомных ледоколов состоят из двух реакторов РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждая. Первый из двух реакторов РИТМ-200 для ледокола «Чукотка» в конце октября уже доставили на верфь.

Всего на предприятии с 2012 года изготовлено 10 реакторов для универсальных атомных ледоколов «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Первые три уже введены в эксплуатацию и успешно выполняют свои обязательства по проводке караванов судов в западном районе Арктики.

В настоящее время реализуются проекты по созданию различных модификаций реакторов типа РИТМ, которые в дальнейшем могут не только использоваться в качестве энергетических установок для ледоколов, но и обеспечивать работу малых атомных станций на суше и воде.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    leon_777 leon_777
    05.12.2322:35:22

    Гражданских атомных судов в мире, кроме нас, никто не делает, а у нас их производство поставлено на поток.

    Отредактировано: leon_777~22:35 05.12.23
    • 1
      alex4spb alex4spb
      06.12.2312:26:11

      китайцы строят атомный контейнеровоз на 24000 TEU.

      • 0
        Clausson Clausson
        06.12.2319:55:55

        китайцы строят

        Ну, а пока еще крупнейший гражданский — лихтеровоз Севморпуть.

      • 0
        leon_777 leon_777
        06.12.2321:53:11

        Ну это прекрасно, молодцы!Когда они правовую базу для захода атомоходов в иностранные порты пробъют, у нас появится возможность делать вполне конкурентоспособные контейнеровозы на РИТМ-200 (или 400) на той же «Звезде».

        Отредактировано: leon_777~21:53 06.12.23
  • 2
    leon_777 leon_777
    05.12.2322:45:19

    Нам бы ещё атомоходы построить, чтобы в Антарктиду регулярно ходили вылов криля криля обеспечивать. Криля там просто завались плодится, всю Россию накормить хватит, и не убудет, но уж больно дорога дорогая. Только не с одним винтом делать, как лихтеровоз «Севморпуть». А реакторы есть, лучшие в мире.

    • 1
      Сергей Котенко Сергей Котенко
      05.12.2323:26:45

      Золотой криль выйдет

    • 1
      Jorjio774 Jorjio774
      06.12.2309:19:14

      Если пофантазировать, то там подлодкам самое место. Тайфуны переоборудовать, сколько туда криля влезет, вместо ракетных шахт. Думаю, что много. Но боюсь, что это всё ненаучная фантастика.   

      • 1
        alex4spb alex4spb
        06.12.2315:09:05

        не такая уж и фантастика.

        в СССР боевая подлодка С-148 была переоборудована в научно-исследовательскую и передана в распоряжение Всесоюзного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

        на ней было смонтировано оборудование для поиска и изучения рыбных скоплений.

        С-148 стала научно-исследовательским судном «Северянка».

        базировалась в Мурманском порту, обслуживалась военной командой.

        • 0
          Jorjio774 Jorjio774
          06.12.2318:46:04

          И по 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по кодификации NATO) была информация, в своё время, про возможный проект переоборудования. Почему, собственно, про них и сказал. Но, так и не случилось.

          • 0
            Clausson Clausson
            06.12.2319:57:01

            Да, Потанин собирался никель вывозить.

            И хорошо, что не случилось.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,