стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

В Петербурге разработали опытно-промышленную технологию изготовления филаментов

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 апреля. /ТАСС/. Специалисты Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) первыми в России разработали опытно-промышленную технологию изготовления филаментов (материал, используемый для 3D-печати) из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов. Об этом рассказал ТАСС кандидат технических наук, заведующий лабораторией «Полимерные композиционные материалы» ПИШ СПбПУ Илья Кобыхно, отметив, что технологию в ближайшее время внедрят в промышленное производство — в первую очередь в ракетно-космическую и авиационную отрасли.

«Более 10 лет наша команда занимается разработкой технологий пропитки углеродных волокон термопластичными полимерами из группы полиарилэфиркетонов. Для нас очень важно, что результаты нашего кропотливого труда в ближайшее время будут внедрены в промышленное производство. Решение задачи производства отечественных филаментов из данного материала — это еще один шаг пути достижения технологического суверенитета для нашей страны», — сказал Кобыхно.

Преимущество углеродного волокна в том, что оно обладает высокой прочностью и жесткостью, при этом являясь очень легким материалом. Кроме того, углеродное волокно устойчиво к высоким температурам или химическим воздействиям. Филаменты из такого материала могут применяться для 3D-печати в специальных принтерах по технологии послойного наплавления (FDM и FFF).

С помощью подобных технологий в настоящее время работают в США, Швейцарии и Китае, при этом сам материал является для этих стран стратегическим, потому практически не экспортируется. Сотрудники ПИШ СПбПУ «Цифровой инжиниринг» также впервые в России изготовили и лабораторную установку для производства филаментов из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов — ее производительность 500 м филамента в час. Она расположена на территории Композитного дивизиона Росатома, на производственной площадке которого к лету 2024 года будет введена в эксплуатацию опытно-промышленная линия.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 3
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    02.04.2419:01:39

    Это один из ведущих разработчиков в области 3D печати для серьезных промышленных применений.

    Действительно стратегическая область здесь — из непрерывного углеродного волокна на основе термопластов.

    Молодцы!!!

  • 1
    Нет аватара Serguei
    02.04.2421:57:57

    Даже страшно подумать, что было бы, включая и эти филаменты, если бы не нынешние события в России и мире.

  • 4
    Clausson Clausson
    02.04.2423:11:11

    в первую очередь в ракетно-космическую и авиационную отрасли.

    Велики делать надо*. Они — уже сто лет как квинтэссенция (концентрат) высоких технологий в гражданской сфере. А далее везде.

    *напомню: первая в мире карбоновая рама велосипеда была изготовлена в 1978 году во Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте искусственного волокна и пряжи (ВНИИИВПроект) в подмосковных Мытищах. Увы, на том и остановились.

    Сегодня мировой рынок карбоновых велосипедных рам ~ $15 млрд в год.

    Отредактировано: Clausson~23:21 02.04.24
    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      03.04.2412:15:25

      У великов большая конкуренция — не факт, что на начальном этапе цену выдержат — понаделают кучу дорогих велосипедов, потратят материал, а вала продаж не получат. Вот когда заводов по производству будет несколько и крупных тогда можно и не только велики делать — как китайцы понастроили заводы по производству светодиодов, а теперь они их вставлят куда не лень — от кроссовок и до машин.

      • 1
        Clausson Clausson
        05.04.2421:15:42

        большая конкуренция

        Разве у Генри Форда не было конкурентов? Были, а еще у него была научная организация труда и он не боялся делать то, что все вокруг считали безумием. Тойота же вступила в конкуренцию очень поздно, на уже прочно занятый рынок с распределенным ролями. Но нашелся смелый менеджер Таичи Оно и начал, по примеру Форда творить безумие. То что потом назовут подходом Lean или TSP, а сначала все вокруг называли блажью оторванной от реальности. Многие делают карбоновые рамы (на самом деле нет, есть лишь несколько заводов делающих рамы для разных брендов), но никто не делает их на принтере.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,