стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
32
sergey k 01 декабря 2024, 18:02 2

МС-21 — новости за ноябрь-2024

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

В рамках форума AMTEXPO-2024 генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об импортозамещении в авиастроении. Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. За долгие годы открытого рынка было потеряно большое количество внутренних поставщиков, и теперь необходимо время для их появления и наработки соответствующего опыта и компетенций. Анатолий Гайданский считает, что в течение 2-3 лет эта цель будет достигнута.

В отношении импортозамещения полимерных композиционных материалов вопрос решён, отметил Гайданский. С 2018 года замещены композиты, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики. «С одной стороны, санкции представляют собой угрозу. Но с другой стороны, если в стране развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа, то в ней открываются новые возможности. Это и произошло с композитными материалами», — сказал гендиректор «АэроКомпозита».

Однако, по его словам, другая ситуация складывается в металлургии. Сейчас отечественное авиастроение сталкивается с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Также существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как производство подшипников и изготовление механообрабатывающего оборудования. Ситуация осложняется и тем, что решаются эти проблемы крайне медленно.

* * *

На начальном этапе эксплуатации новых самолётов российского производства — МС-21 и SJ-100 нужно распределять между ограниченным числом авиакомпаний для ускорения сбора информации об особенностях работы техники и лечения «детских болезней», считает управляющий директор Red Wings Владимир Камынин.

По его словам, на этапе освоения новой типов важно накапливать статистику, анализировать её и быстро вносить изменения в правила эксплуатации всего флота. Существуют два подхода к распределению самолётов: равномерно по одной-двум машинам между многими компаниями, как это практиковалось в 90-х, или концентрация ВС у одного перевозчика, т.е, монополия.

Равномерное распределение затрудняет сбор статистики и обмен опытом эксплуатации новых самолётов, в то время как концентрация исключает конкуренцию. Оптимальным вариантом, по словам Владимира Камынина, смотрится определение целесообразного масштаба авиакомпаний для распределения флота, балансируя между предотвращением монополизации и эффективным освоением новой техники.

«При широком распределении новых самолётов мелкими партиями между небольшими компаниями трудно обеспечить как накопление релевантной статистики, так и быстрое распространение знаний по эксплуатации самолётов», — заявил глава авиакомпании Red Wings в интервью РБК.

 © aviation21.ru

В ноябре 2024 года в Жуковском полёты выполняли два опытных самолёта МС-21: 73051 и 73054. Выполнено пять полётов, все продолжительностью более четырёх часов. Четырьмя полётами в ноябре борт 73051 завершил оценку работы противообледенительной системы крыла с реконфигурацией системы при различных отказах. Экипаж борта 73054 в завершающем программу испытаний 2024 года полёте оценивал аэродинамические характеристики самолёта с доработанной механизацией крыла.

В декабре полёты в Жуковском по программе сертификации импортозамещённых систем не планируются. В настоящее время ПАО «Яковлев» формирует экипаж, которому предстоит в Иркутске поднять в небо самолёт 73055 в частично импортозамещённом облике. Борт перемещён из цеха окончательной сборки ИАЗ на лётно-испытательную станцию, но возможные сроки начала полётов пока не определены, подготовка самолёта продолжается.

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 3
    Badassgoliath Badassgoliath
    01.12.2418:56:28

    Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто.

    А раньше строили, и много моделей. А всё пресловутое «международное разделение труда», которое есть не что иное, как облагороженная колониальная политика с политкорректным названием.

    • 1
      Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      01.12.2419:23:41

      Теперь тоже будет много моделей — своих. Просто рушить легко, а строить заново после этого — труднее намного.

      • 4
        Нет аватара termometrix
        01.12.2420:35:23

        Тогда конструктивная сложность гражданских лайнеров на технологическом уровне 70-80-х годов ниже, чем у современных моделей.

        Сейчас гораздо труднее как интеграл всех составляющих факторов массово производить сложные высокотехнологичные самолеты, такие как МС-21, Ил-96 и Суперджет, по сравнению с Ту-134, Ту-154 или Ил-62.

    • -1
      Нет аватара Kотенко Cергей
      01.12.2419:37:14

      Китайцы построили. Мы с ними параллельно идём практически.

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2419:45:36

        Чей двигатель у китайцев ??

        • -5
          Badassgoliath Badassgoliath
          01.12.2422:02:15

          Чей двигатель у китайцев ??

          Не знаю, но предположу, что какой-то свой. Это логично. Ведь пример нашей страны показывает, что не имея собственного двигателя, разрабатывать самолёт бессмысленно, так как поставки западных движков могут быть перекрыты в любой момент.

          • 1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            02.12.2400:14:44

            Я не уверен что свой.

          • 7
            Sniper_78 Sniper_78
            02.12.2403:39:15

            На COMAC C919 стоят Pratt & Whitney. На нём вообще очень мало чего китайского.

            Отредактировано: Sniper_78~17:21 02.12.24
      • 2
        Нет аватара vajo
        02.12.2412:27:17

        Там китайского только шильдик. Просто как конструктор собрали    

        А ведь мы его собирались совместно строить, но китайцы отказались. Им нужны были сразу все наши технологии, но мы, слава богу, не повелись на разводилово.

        Отредактировано: vajo~12:29 02.12.24
        • 2
          Sniper_78 Sniper_78
          02.12.2417:27:12

          Нет, не этот. Собирались совместно строить широкофюзеляжник COMAC CR929.

          Отредактировано: Sniper_78~17:27 02.12.24
    • 1
      Нет аватара termometrix
      01.12.2420:13:35

      А раньше строили, и много моделей.

      Раньше строил весь СССР,страна, в которой население трудоспособного возраста было примерно вдвое больше, чем в Российской Федерации.Советская авиационная промышленность включала в себя множество предприятий и квалифицированных кадров в союзных республиках.

      Кроме того, в области авиационной промышленности существовали кооперационные связи с трудовыми и производственными мощностями других стран социалистического содружества или Совета Экономической Взаимопомощи. Это был дополнительный человеческий ресурс для СССР, которого нет у России сейчас.Наоборот,сегодня бывшие социалистические страны работают на благо авиационной промышленности Запада.

      В гражданской авиации советские гражданские лайнеры отставали по экономической эффективности,уровню наукоемкости и объёму производства реактивных гражданских лайнеров от западных транснациональных авиационных корпораций.И это совершенно естественно, поскольку западная авиационная промышленность использовала ресурсы ЕС, США и остального мира, гораздо большие, чем советские.

      В советской авиационной промышленности упор делался на военную и транспортную авиацию, имевшие стратегическое значение. В этой области можно сказать, что СССР был лидером.

      Отредактировано: termometrix~08:16 02.12.24
      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath
        01.12.2421:57:58

        В гражданской авиации советские гражданские лайнеры отставали по экономической эффективности,уровню наукоемкости и объёму производства

        Отставали, но они же были. А потом они вообще исчезли. А существуй сейчас СССР, то и самолёты свои были бы, пусть даже и хоть отстающие (не критично, я уверен).

        • 3
          Е.Юрий Е.Юрий
          02.12.2400:48:44

          существуй сейчас СССР, то и самолёты свои были бы, пусть даже и хоть отстающие (не критично, я уверен

          Отстающие?)) В конце 80-х СССР смог запустить беспилотный «Буран» с передовой авионикой. Не оборвись технологические цепочки и развитие предприятий — были бы лучшие. А так — предательство Мишки меченого, алкаша и Ко сделали свое дело. Удивительно как еще многие предприятия сохранились — на чистом энтузиазме работников, ратующих за свое дело — честь и хвала им.

          Отредактировано: Е.Юрий~00:49 02.12.24
          • 1
            Нет аватара termometrix
            02.12.2406:47:12

            В конце 80-х СССР смог запустить беспилотный «Буран» с передовой авионикой.

            Речь идет конкретно о гражданских реактивных лайнерах,которые выпускаются серийно сотнями и даже тысячами экземпляров."Буран" не является массовым продуктом.

            Ту-154, например, превзошел своего аналога Боинг-727, созданного в США в начале 1960-х годов. Ту-154 пережил своего американского конкурента на 40 лет. Но, к сожалению, знаменитый советский лайнер стал отставать от появившихся в 80-х годах новых модификаций самолетов Боинг-737 и Аэробус-320.

            Отставали, но они же были. А потом они вообще исчезли.

            Из-за политики открытого рынка и социального дарвинизма,которые начались в 90-х.При этом, по мнению Гайдара и его соратников, государство вообще не должно было развивать собственное авиастроение, а наши советские авиалайнеры были неконкурентоспособны по сравнению с западными самолетами в условиях тотально открытого рынка.Сейчас, хотим мы этого или нет, открытый рынок по поставкам новых западных лайнеров на данный момент невозможен и нам придется самостоятельно производить свои гражданские лайнеры. Задача поставлена ​​- удовлетворение потребностей самолетов для российских авиакомпаний.

            Отредактировано: termometrix~12:15 02.12.24
            • 2
              Е.Юрий Е.Юрий
              02.12.2412:12:38

              Вы правы, только я имел в виду технологии — базу для создания тех же гоажданских самолетов. В стране производили композитные материалы — углеволокно и др. — было все для развития.

              А на противовес А320 и др. уже разрабатывался Ту214 и другие.

              Отредактировано: Е.Юрий~12:15 02.12.24
              • 0
                Нет аватара termometrix
                02.12.2412:27:42

                Совершенно верно.Хочу лишь добавить, что запуск товаров нового поколения требует серьезной перестройки и технического перевооружения всех производственных цепочек экономики, дополнительной подготовки кадров и дополнительного количества высококвалифицированных кадров, а это связано с большим количеством дополнительных средств,время и постоянной потребности в новых трудовых ресурсах.В то время СССР находился в тяжелом кризисе, связанном с исчерпанием притока конвертируемой валюты, с помощью которой он приобретал дефицитные передовые технологии,западные лицензии на потребительские товары и даже продукты питания.Кроме того, для дальнейшего развития в СССР не хватало новых и свободных трудовых ресурсов, которые могли бы осуществить преобразование и обновление советской экономики на уровне нового технологического уклада.Для того чтобы НТП развивался, численность трудоспособного населения должна постоянно расти опережающими темпами.Таким образом, экономическая система становится крупнее по масштабу и комплексным возможностям.

                К концу 1980-х годов Советский Союз больше не мог обслуживать свой внешний долг из-за недостаточности валютных поступлений и погружался во все большие и новые кредитные обязательства перед Западом.Западные страны уже предоставляли СССР политически мотивированные кредиты и через них оказывали давление на советскую сторону с целью полного отказа СССР от социалистических стран, от социалистической идеологии и экономики. Ситуация тогда была для СССР цугцвангом.

                Отредактировано: termometrix~13:24 02.12.24
              • 0
                Нет аватара termometrix
                02.12.2413:41:21

                Формулой, наиболее точно описывающей научно-технический прогресс, является натуральный логарифм.Точнее, его основа — возведенное в степень число Эйлера.

                Научно-технический прогресс в экономике, как и структура самой экономики, имеет древовидную структуру, которая должна постоянно расти в высоту и ширину,по мере того, как ветвей или разветвлений становится все больше и больше.

                Отредактировано: termometrix~13:51 02.12.24
          • 0
            Нет аватара altimo1
            02.12.2408:13:17

            Ну вот опять, А Власов, Горбачём, Ельцин, Познер были рядовыми коммунистами? Других коммунистов у вас для нас нет   

            • 3
              Нет аватара termometrix
              02.12.2410:36:58

              Вы не правы. В общем именно при СССР Россия за всю свою историю достигла апогея своего развития и могущества. И на Западе, и на Востоке все относились к великому советскому государству с уважением,респектом и страхом.

              Увы, мировая колониально-империалистическая реакция в лице «золотого миллиарда» не могла допустить существования альтернативного проекта развития,угрожавшего ее многовековой гегемонии над миром и, изолировав СССР,она задушила советский проект до его полного уничтожения.

              Но это уже другая тема разговора.

              Отредактировано: termometrix~11:21 02.12.24
              • 1
                Нет аватара exVHM.ru
                08.12.2421:08:08

                Увы, мировая колониально-империалистическая реакция в лице «золотого миллиарда» не могла допустить существования альтернативного проекта

                вот зачем тень на плетень наводить и теории заговора плодить? Просто проект СССР протух как идея… — протух прежде всего в элитах. Идеи коммунизма были заменены потребительством, погоней за выгодой, погоней за псевдосвободой. Если Сталин всех держал в ежовых рукавицах (плохо это или хорошо), то дальше просто катились по инерции…

                С другой стороны сейчас очевидно, что та самая «мировая колониально-империалистическая» западная система сама в тупике. Кроме тщательно скрываемой, но единственной прослеживаемой идеологии: «работай потребляй, процветай сам и плевать на всех» не может дать ничего. И эта идеология очевидно ведет к увяданию и деградации.

                И самый главный вопрос — что можем предложить мы как цивилизация? Какая идея, высшая цель?

                Без идеи нельзя, иначе то самое «работай потребляй, процветай сам и плевать на всех» — будет лезть по умолчанию, потому как это прошито в животной природе человека…

                Отредактировано: exVHM.ru~21:31 08.12.24
        • -4
          Нет аватара altimo1
          02.12.2408:11:06

          Коммунисты захватили страну в 180 млн и 1/6 суши, а отдали нам обратно всего 150 млн 1/8 суши. Вот вам и весь итог их правления. Не будь переворота, по прогнозам Менделеева население составляло сейчас около миллиарда.

          • 2
            Нет аватара termometrix
            02.12.2411:16:45

            Не будь переворота

            Кстати, переворот осуществили либералы Керенского, отдав Россию иностранным державам. Наоборот, большевики во многом восстановили границы исторической России.Если бы тогда СССР не был создан,то сегодня миром правили бы темные силы тысячелетнего рейха, а человечество служило бы арийским сверхлюдям в качестве расходного материала.И сюжеты, описанные в жутких антиутопиях, были бы реальностью.

            Славяне, евреи и многие другие народы были бы полностью сожжены в печах немецких концентрационных лагерей по всему миру.

            по прогнозам Менделеева население составляло сейчас около миллиарда.

            Эта методика оценки неверна, поскольку не учитывает урбанизацию и повышение качества жизни, которые неизбежно приводят к резкому снижению рождаемости в городах.Методика также не учитывает долгосрочные тяжелые демографические потери в результате войн и потрясений.

            Согласно этой методики,мы можем утверждать,что если бы протестантизм не появился на земле, население Британии сегодня было бы сопоставимо с населением Китая, потому что британское население удваивалось каждые 25 лет, начиная с четырнадцатого века.

            Отсюда следует вывод: «Протестантизм убил более миллиарда англичан».

            1/8 суши

            1/7 суши.

            Отредактировано: termometrix~11:54 02.12.24
    • 2
      Нет аватара termometrix
      01.12.2421:10:56

      А всё пресловутое «международное разделение труда»

      Например,если существует международное разделение труда между странами БРИКС и Глобального Юга,то это не будет колониальный грабеж или как политкорректно говорят:неэквивалентный обмен.Но для этого нужно время,а также большая и кропотливая работа.Для создания в остальном мире научных и квалифицированных профессиональных национальных школ, приобретения необходимых компетенций потребуются десятилетия.Задача колоссальной сложности и терпения.

      Остальной мир не может внезапно начать производить продукцию, сравнимую или превосходящую продукцию западных транснациональных корпораций.

      • 3
        Badassgoliath Badassgoliath
        01.12.2421:51:17

        Остальной мир не может внезапно начать производить продукцию, сравнимую или превосходящую продукцию западных транснациональных корпораций.

        А СССР в своё время смог. Пусть и не превосходящую, но сравнимую. И за короткое время, что вполне укладывается в определение «внезапно».

        кооперационные связи с трудовыми и производственными мощностями других стран социалистического содружества или Совета Экономической Взаимопомощи.

        У меня своё мнение по поводу этой кооперации. Поддерживали так называемых «союзников» в ущерб себе и применительно к самолётам — тоже. Во всём этом сотрудничестве мы могли бы обойтись и без них. Просто мы очень добрые. Надо же помочь экономикам «друзей», а как же!

        • 0
          Нет аватара termometrix
          02.12.2407:10:45

          И за короткое время, что вполне укладывается в определение «внезапно».

          Это произошло не внезапно или за короткое время.Советская гражданская авиация начала развиваться в 1950-х годах первоначально на базе американского самолета «Дуглас-3», полученного к нам во время войны. То есть почти через 40 лет после начала Октябрьской революции.

          Советская реактивная гражданская авиация начала свой путь в середине 1960-х и особенно в 1970-х годах, примерно через 60 лет после установления Советской власти.

          См."Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования

          (миллиардов пассажиро-километров)"

          https://istmat.org/node/9291

          Разделение труда

          Углубление разделения труда это не благотворительная деятельность,а объективный процесс,который помог достичь массового выпуска советских самолетов в больших количествах.

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~08:57 02.12.24
        • -2
          Нет аватара altimo1
          02.12.2408:15:05

          До переворота в РИ была первая в мире эскадрилья стратегических бомбардировщиков «Илья Муромец».

          • 1
            Нет аватара termometrix
            02.12.2412:42:14

            Это большое достижение, но еще на заре авиации. В знаменитом самолете Сикорского также использовались импортные узлы и агрегаты.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,