МС-21 — новости за ноябрь-2024
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ рамках форума AMTEXPO-2024 генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об импортозамещении в авиастроении. Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. За долгие годы открытого рынка было потеряно большое количество внутренних поставщиков, и теперь необходимо время для их появления и наработки соответствующего опыта и компетенций. Анатолий Гайданский считает, что в течение 2-3 лет эта цель будет достигнута.
В отношении импортозамещения полимерных композиционных материалов вопрос решён, отметил Гайданский. С 2018 года замещены композиты, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики. «С одной стороны, санкции представляют собой угрозу. Но с другой стороны, если в стране развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа, то в ней открываются новые возможности. Это и произошло с композитными материалами», — сказал гендиректор «АэроКомпозита».
Однако, по его словам, другая ситуация складывается в металлургии. Сейчас отечественное авиастроение сталкивается с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Также существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как производство подшипников и изготовление механообрабатывающего оборудования. Ситуация осложняется и тем, что решаются эти проблемы крайне медленно.
* * *
На начальном этапе эксплуатации новых самолётов российского производства — МС-21 и SJ-100 нужно распределять между ограниченным числом авиакомпаний для ускорения сбора информации об особенностях работы техники и лечения «детских болезней», считает управляющий директор Red Wings Владимир Камынин.
По его словам, на этапе освоения новой типов важно накапливать статистику, анализировать её и быстро вносить изменения в правила эксплуатации всего флота. Существуют два подхода к распределению самолётов: равномерно по одной-двум машинам между многими компаниями, как это практиковалось в 90-х, или концентрация ВС у одного перевозчика, т.е, монополия.
Равномерное распределение затрудняет сбор статистики и обмен опытом эксплуатации новых самолётов, в то время как концентрация исключает конкуренцию. Оптимальным вариантом, по словам Владимира Камынина, смотрится определение целесообразного масштаба авиакомпаний для распределения флота, балансируя между предотвращением монополизации и эффективным освоением новой техники.
«При широком распределении новых самолётов мелкими партиями между небольшими компаниями трудно обеспечить как накопление релевантной статистики, так и быстрое распространение знаний по эксплуатации самолётов», — заявил глава авиакомпании Red Wings в интервью РБК.
В ноябре 2024 года в Жуковском полёты выполняли два опытных самолёта МС-21: 73051 и 73054. Выполнено пять полётов, все продолжительностью более четырёх часов. Четырьмя полётами в ноябре борт 73051 завершил оценку работы противообледенительной системы крыла с реконфигурацией системы при различных отказах. Экипаж борта 73054 в завершающем программу испытаний 2024 года полёте оценивал аэродинамические характеристики самолёта с доработанной механизацией крыла.
В декабре полёты в Жуковском по программе сертификации импортозамещённых систем не планируются. В настоящее время ПАО «Яковлев» формирует экипаж, которому предстоит в Иркутске поднять в небо самолёт 73055 в частично импортозамещённом облике. Борт перемещён из цеха окончательной сборки ИАЗ на лётно-испытательную станцию, но возможные сроки начала полётов пока не определены, подготовка самолёта продолжается.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.12.2418:56:28
01.12.2419:23:41
01.12.2420:35:23
01.12.2419:37:14
01.12.2419:45:36
01.12.2422:02:15
02.12.2400:14:44
02.12.2403:39:15
01.12.2420:13:35
01.12.2421:57:58
02.12.2400:48:44
02.12.2406:47:12
02.12.2408:13:17
02.12.2408:11:06
01.12.2421:10:56
01.12.2421:51:17
02.12.2407:10:45
02.12.2408:15:05