стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
sergey k 01 декабря 2024, 18:02

МС-21 — новости за ноябрь-2024

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © aviation21.ru

В рамках форума AMTEXPO-2024 генеральный директор компании «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский рассказал об импортозамещении в авиастроении. Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. За долгие годы открытого рынка было потеряно большое количество внутренних поставщиков, и теперь необходимо время для их появления и наработки соответствующего опыта и компетенций. Анатолий Гайданский считает, что в течение 2-3 лет эта цель будет достигнута.

В отношении импортозамещения полимерных композиционных материалов вопрос решён, отметил Гайданский. С 2018 года замещены композиты, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики. «С одной стороны, санкции представляют собой угрозу. Но с другой стороны, если в стране развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа, то в ней открываются новые возможности. Это и произошло с композитными материалами», — сказал гендиректор «АэроКомпозита».

Однако, по его словам, другая ситуация складывается в металлургии. Сейчас отечественное авиастроение сталкивается с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Также существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как производство подшипников и изготовление механообрабатывающего оборудования. Ситуация осложняется и тем, что решаются эти проблемы крайне медленно.

* * *

На начальном этапе эксплуатации новых самолётов российского производства — МС-21 и SJ-100 нужно распределять между ограниченным числом авиакомпаний для ускорения сбора информации об особенностях работы техники и лечения «детских болезней», считает управляющий директор Red Wings Владимир Камынин.

По его словам, на этапе освоения новой типов важно накапливать статистику, анализировать её и быстро вносить изменения в правила эксплуатации всего флота. Существуют два подхода к распределению самолётов: равномерно по одной-двум машинам между многими компаниями, как это практиковалось в 90-х, или концентрация ВС у одного перевозчика, т.е, монополия.

Равномерное распределение затрудняет сбор статистики и обмен опытом эксплуатации новых самолётов, в то время как концентрация исключает конкуренцию. Оптимальным вариантом, по словам Владимира Камынина, смотрится определение целесообразного масштаба авиакомпаний для распределения флота, балансируя между предотвращением монополизации и эффективным освоением новой техники.

«При широком распределении новых самолётов мелкими партиями между небольшими компаниями трудно обеспечить как накопление релевантной статистики, так и быстрое распространение знаний по эксплуатации самолётов», — заявил глава авиакомпании Red Wings в интервью РБК.

 © aviation21.ru

В ноябре 2024 года в Жуковском полёты выполняли два опытных самолёта МС-21: 73051 и 73054. Выполнено пять полётов, все продолжительностью более четырёх часов. Четырьмя полётами в ноябре борт 73051 завершил оценку работы противообледенительной системы крыла с реконфигурацией системы при различных отказах. Экипаж борта 73054 в завершающем программу испытаний 2024 года полёте оценивал аэродинамические характеристики самолёта с доработанной механизацией крыла.

В декабре полёты в Жуковском по программе сертификации импортозамещённых систем не планируются. В настоящее время ПАО «Яковлев» формирует экипаж, которому предстоит в Иркутске поднять в небо самолёт 73055 в частично импортозамещённом облике. Борт перемещён из цеха окончательной сборки ИАЗ на лётно-испытательную станцию, но возможные сроки начала полётов пока не определены, подготовка самолёта продолжается.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Badassgoliath Badassgoliath
    01.12.2418:56:28

    Он отметил, что задачу построить самолет внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто.

    А раньше строили, и много моделей. А всё пресловутое «международное разделение труда», которое есть не что иное, как облагороженная колониальная политика с политкорректным названием.

    • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
      01.12.2419:23:41

      Теперь тоже будет много моделей — своих. Просто рушить легко, а строить заново после этого — труднее намного.

      • Нет аватара termometrix
        01.12.2420:35:23

        Тогда конструктивная сложность гражданских лайнеров на технологическом уровне 70-80-х годов ниже, чем у современных моделей.

        Сейчас гораздо труднее как интеграл всех составляющих факторов массово производить сложные высокотехнологичные самолеты, такие как МС-21, Ил-96 и Суперджет, по сравнению с Ту-134, Ту-154 или Ил-62.

    • Нет аватара Kотенко Cергей
      01.12.2419:37:14

      Китайцы построили. Мы с ними параллельно идём практически.

      • Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2419:45:36

        Чей двигатель у китайцев ??

        • Badassgoliath Badassgoliath
          01.12.2422:02:15

          Чей двигатель у китайцев ??

          Не знаю, но предположу, что какой-то свой. Это логично. Ведь пример нашей страны показывает, что не имея собственного двигателя, разрабатывать самолёт бессмысленно, так как поставки западных движков могут быть перекрыты в любой момент.

    • Нет аватара termometrix
      01.12.2420:13:35

      А раньше строили, и много моделей.

      Раньше строил весь СССР,страна, в которой население трудоспособного возраста было примерно вдвое больше, чем в Российской Федерации.Советская авиационная промышленность включала в себя множество предприятий и квалифицированных кадров в союзных республиках.

      Кроме того, в области авиационной промышленности существовали кооперационные связи с трудовыми и производственными мощностями других стран социалистического содружества или Совета Экономической Взаимопомощи. Это был дополнительный человеческий ресурс для СССР, которого нет у России сейчас.Наоборот,сегодня бывшие социалистические страны работают на благо авиационной промышленности Запада.

      В гражданской авиации советские гражданские лайнеры отставали по экономической эффективности,уровню наукоемкости и объёму производства реактивных гражданских лайнеров от западных транснациональных авиационных корпораций.И это совершенно естественно, поскольку западная авиационная промышленность использовала ресурсы ЕС, США и остального мира, гораздо большие, чем советские.

      В советской авиационной промышленности упор делался на военную и транспортную авиацию, имевшие стратегическое значение. В этой области можно сказать, что СССР был лидером.

      Отредактировано: termometrix~08:16 02.12.24
      • Badassgoliath Badassgoliath
        01.12.2421:57:58

        В гражданской авиации советские гражданские лайнеры отставали по экономической эффективности,уровню наукоемкости и объёму производства

        Отставали, но они же были. А потом они вообще исчезли. А существуй сейчас СССР, то и самолёты свои были бы, пусть даже и хоть отстающие (не критично, я уверен).

        • Е.Юрий Е.Юрий
          02.12.2400:48:44

          существуй сейчас СССР, то и самолёты свои были бы, пусть даже и хоть отстающие (не критично, я уверен

          Отстающие?)) В конце 80-х СССР смог запустить беспилотный «Буран» с передовой авионикой. Не оборвись технологические цепочки и развитие предприятий — были бы лучшие. А так — предательство Мишки меченого, алкаша и Ко сделали свое дело. Удивительно как еще многие предприятия сохранились — на чистом энтузиазме работников, ратующих за свое дело — честь и хвала им.

          Отредактировано: Е.Юрий~00:49 02.12.24
          • Нет аватара termometrix
            02.12.2406:47:12

            В конце 80-х СССР смог запустить беспилотный «Буран» с передовой авионикой.

            Речь идет конкретно о гражданских реактивных лайнерах,которые выпускаются серийно сотнями и даже тысячами экземпляров."Буран" не является массовым продуктом.

            Ту-154, например, превзошел своего аналога Боинг-727, созданного в США в начале 1960-х годов. Ту-154 пережил своего американского конкурента на 40 лет. Но, к сожалению, знаменитый советский лайнер стал отставать от появившихся в 80-х годах новых модификаций самолетов Боинг-737 и Аэробус-320.

            Отредактировано: termometrix~06:51 02.12.24
          • Нет аватара altimo1
            02.12.2408:13:17

            Ну вот опять, А Власов, Горбачём, Ельцин, Познер были рядовыми коммунистами? Других коммунистов у вас для нас нет   

        • Нет аватара altimo1
          02.12.2408:11:06

          Коммунисты захватили страну в 180 млн и 1/6 суши, а отдали нам обратно всего 150 млн 1/8 суши. Вот вам и весь итог их правления. Не будь переворота, по прогнозам Менделеева население составляло сейчас около миллиарда.

    • Нет аватара termometrix
      01.12.2421:10:56

      А всё пресловутое «международное разделение труда»

      Например,если существует международное разделение труда между странами БРИКС и Глобального Юга,то это не будет колониальный грабеж или как политкорректно говорят:неэквивалентный обмен.Но для этого нужно время,а также большая и кропотливая работа.Для создания в остальном мире научных и квалифицированных профессиональных национальных школ, приобретения необходимых компетенций потребуются десятилетия.Задача колоссальной сложности и терпения.

      Остальной мир не может внезапно начать производить продукцию, сравнимую или превосходящую продукцию западных транснациональных корпораций.

      • Badassgoliath Badassgoliath
        01.12.2421:51:17

        Остальной мир не может внезапно начать производить продукцию, сравнимую или превосходящую продукцию западных транснациональных корпораций.

        А СССР в своё время смог. Пусть и не превосходящую, но сравнимую. И за короткое время, что вполне укладывается в определение «внезапно».

        кооперационные связи с трудовыми и производственными мощностями других стран социалистического содружества или Совета Экономической Взаимопомощи.

        У меня своё мнение по поводу этой кооперации. Поддерживали так называемых «союзников» в ущерб себе и применительно к самолётам — тоже. Во всём этом сотрудничестве мы могли бы обойтись и без них. Просто мы очень добрые. Надо же помочь экономикам «друзей», а как же!

        • Нет аватара termometrix
          02.12.2407:10:45

          И за короткое время, что вполне укладывается в определение «внезапно».

          Это произошло не внезапно или за короткое время.Советская гражданская авиация начала развиваться в 1950-х годах первоначально на базе американского самолета «Дуглас-3», полученного к нам во время войны. То есть почти через 40 лет после начала Октябрьской революции.

          Советская реактивная гражданская авиация начала свой путь в середине 1960-х и особенно в 1970-х годах, примерно через 60 лет после установления Советской власти.

          См."Пассажирооборот всех видов транспорта общего пользования

          (миллиардов пассажиро-километров)"

          https://istmat.org/node/9291

          Разделение труда

          Углубление разделения труда это не благотворительная деятельность,а объективный процесс,который помог достичь массового выпуска советских самолетов в больших количествах.

          скрытый текст

          Отредактировано: termometrix~08:57 02.12.24
        • Нет аватара altimo1
          02.12.2408:15:05

          До переворота в РИ была первая в мире эскадрилья стратегических бомбардировщиков «Илья Муромец».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,