Автопарк беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева» расширился до 67 единиц
@sdelanounas_ruАвтопарк беспилотных грузовиков, используемых для перевозок по трассе М-11 «Нева», вырос до 67 единиц. Эксперимент по внедрению беспилотных фур начался в 2023 году, когда на трассе М-11 было запущено движение трех таких грузовиков. С момента старта проекта высокоавтоматизированные транспортные средства преодолели более 5,8 миллионов километров и перевезли свыше 640 тысяч кубометров грузов.
«Начавшийся с трех грузовиков эксперимент за неполных два года способствовал формированию новой отрасли. В ней уже задействован солидный автопарк и крупный российский бизнес. Мы ожидаем, что расширение географии эксперимента будет положительно сказываться на популяризации технологии. Автономные грузоперевозки на Центральной кольцевой автодороге планируется начать в ближайшее время, сейчас ведутся испытания цифрового двойника трассы», — сказал заместитель Министра транспорта Андрей Никитин.
Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова напомнила, что в 2024 году состоялся переход на следующую ступень автономности — на дорогах появились грузовики без водителя за рулем.
«В прошлом году мы совершили еще один рывок на пути к полностью автономным перевозкам — благодаря вводу обхода Твери на трассе М-11 в эксплуатацию стало возможным запустить беспрерывное автономное движение на всем протяжении автодороги. Как следствие, водитель-испытатель пересел на пассажирское сидение. Движение на М-11 осуществляется в рамках экспериментально-правового режима, который был разработан отраслью на базе Ассоциации цифрового транспорта и введен Правительством России в 2022 году. Нормативная база постоянно дорабатывается: в январе Минтранс представил проект поправок в „Концепцию обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования“, в которой уточняется классификация уровней автоматизации транспортных средств. Более того, идет проработка законопроекта о беспилотном движении», — сказала Полина Давыдова.
Сегодня в экспериментальном правовом режиме участвуют Х5, «Магнит», ПЭК, «Газпромнефть-Снабжение», Globaltruck, перевозки осуществляют транспортно-логистическая компания КамАЗа — NATCAR, и технологическая компания Navio.
Грузоперевозки на трассе Москва — Санкт-Петербург осуществляются в рамках работы экспериментального правового режима, введенного в 2022 году. В прошлом году этот механизм был распространен на трассы ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога вокруг Москвы) и М-12 «Восток».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Поделись позитивом в своих соцсетях
Другие публикации по теме
Дорожный нацпроект: повышение безопасности пользователей автодорог
Для снижения количества ДТП в ходе реализации национального проекта &l...свещения, для удобства пешеходов обустроена 541 тыс. пог. м тротуаров.Новороссийск: проект по комплексному развитию транспортного узла
Новороссийск является важнейшим и крупнейшим транспортным узлом страны... пути от станции Гайдук до железнодорожного вокзала Новороссийск.С нуля до 360 км/ч! Заглянуть на производство будущего высокоскоростного поезда России
С нуля до 360 км/ч! И это не про болид «Формулы-1...ав нового поколения — экологичный, комфортный и безопасный.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru