Блог «Транспорт и логистика»

Всё, что связано с транспортом, включая транспортировку грузов, пассажирские перевозки, муниципальный транспорт, работу аэропортов, авиакомпаний, строительство логистических комплексов, работу морских и железнодорожный маршрутов, закупку новых транспортных средств для государственных учреждений и прочие значимые события в области транспорта и логистики



    В парк муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусного управления» начали поступать новые трехсекционные трамваи производства «Усть-Катавского вагоностроительного завода». В 2016 году был заключен контракт на закупку и поставку 10 трамваев.

    В настоящее время в депо поступили два трамвая, остальные планируется доставить в ближайшее время.

    Вместимость одного трамвая составляет более 200 пассажиров. Низкопольный трёхсекционный трамвай оборудован кондиционером, системами видеонаблюдения и навигации. Для людей с ограниченными физическими возможностями здесь предусмотрены откидные аппарели.

    В течение месяца, согласно правилам эксплуатации, новая техника будет проходить обкатку без пассажиров. После этого будут определены маршруты, по которым они начнут курсировать.

    Напомним, Администрацией Самары за 2015-2016 годы было приобретено 125 автобусов, 30 новых трамваев и 39 троллейбусов.

    В рамках программы обновления модельного ряда Челябинский механический завод начал выпуск автокрана грузоподъемностью 40 тонн КС-65711 «Челябинец» «Серия Плюс» — на внедорожном шасси КАМАЗ-65222 с колесной формулой 6×6.

    В преддверии сезона летних пассажирских перевозок АО «ФПК» (дочернее общество АО «РЖД») вводит в эксплуатацию 104 новых пассажирских вагона производства ОАО «ТВЗ», которые планируется эксплуатировать на популярных направлениях. На сегодня осуществлена поставка 90 одноэтажных плацкартных вагонов и 14 двухэтажных купейных вагонов.

    Перевозка грузов из Японии в Москву по Транссибирской магистрали в три раза быстрее, чем по так называемому «европейскому маршруту», заявил по итогам тестовой перевозки генсек Ассоциации транссибирских интермодальных операторов Японии Кадзухито Ёда на бизнес-форуме «Новые возможности и перспективы развития Евро-Азиатских грузовых перевозок» в торговом представительстве России в Японии.

    Тестовую перевозку провели, чтобы привлечь внимание японских компаний к этому маршруту. Обычно для доставки грузов в европейскую часть России используют морской путь через Европу, а затем перевозят по железной дороге. Это занимает около 55 дней.

    «Груз вышел из Йокогамы 28 ноября прошлого года и 5 декабря, то есть через неделю, прибыл в порт Восточный. После прохождения необходимого оформления 9 декабря груз был направлен по железной дороге и 18 декабря прибыл на станцию Ворсино Московской железной дороги. Таким образом, доставка заняла 20 дней — что в три раза меньше, чем по европейскому маршруту при тех же затратах», — сказал Кадзухито Ёда.

    18 мая в Калуге в рамках международного форума «Дорожное строительство в России: инновации, технологии, качество» компания «РМ-Терекс» представила новинку — колесный погрузчик серии TL с индексом 150 (16,5 т). Модель разработана инженерным центром «РМ-Терекс» и собрана на челябинской производственной площадке компании.

    24 мая логистическая группа «Адмирал-ТСВ» запустила распределительный комплекс в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга. Транспортно-логистический комплекс расположен на территории индустриального парка «Марьино». Площадь открытого комплекса, предназначенного для хранения автокомпонентов и промтоваров, составляет 20 тыс. кв. м. Объем инвестиций — 1 млрд рублей.

    Это первый этап проекта. Второй планируется реализовать в 2018-2020 годах в Кронштадте. Он предусматривает строительство четырех складских комплексов площадью 60 тыс. кв. м и распределительного центра площадью 12 тыс. кв. м Объем инвестиций — 2,6 млрд рублей. Инвестиционный проект позволит создать более 1000 квалифицированных рабочих мест с достойной заработной платой.

    В Уфе представили новый троллейбус, который собран на базе автобуса «НефАЗ». Троллейбус был произведён предприятием «Управление электротранспорта ГО город Уфа» и Уфимским трамвайно-троллейбусным заводом совместно с ПАО «НефАЗ».

    Конструкторы трудились над созданием семь месяцев. Модель дешевле импортных аналогов за счёт деталей отечественного производства. Стоимость базовой комплектации около 9 миллионов рублей. Может быть оснащён системой кондиционирования, обогрева, а также системой автономного хода. Планируется поставлять до 100 троллейбусов в год. Предзаказ уже поступил на 80 единиц техники.

    Крупная партия автомобилей КАМАЗ-5490 поставлена в адрес логистической компании «ИТЕКО Россия».

    Предметом договора стали 200 тягачей КАМАЗ-5490 с полуприцепами на общую сумму в 1,2 млрд рублей. Это уже четвёртая сделка между российскими компаниями за последние три года. С начала производства «ИТЕКО» закупила уже 400 таких тягачей, что позволяет назвать её крупнейшим потребителем автомобилей КАМАЗ-5490, флагмана нового модельного ряда российского автопроизводителя.

    200 новых машин пополнят автобусный парк Нижнего Новгорода до конца лета. 50 автобусов переданы 22 мая, а средства на покупку еще 150 машин уже перечислены областному центру.

    Администрация Нижнего Новгорода заключила контракт с ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» на закупку 50 полунизкопольных дизельных автобусов ЛиАЗ-529360 для муниципального предприятия. Стоимость контракта составила 387,8 млн рублей из бюджетов области и города.

    По проекту ООО «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), резидента особой экономической зоны «Дубна», на ОАО «Трансмаш» (г. Энгельс), впервые в мире изготовлены опытные образцы вагона-платформы модели 13-6954, предназначенной для перевозки крупнотоннажных контейнеров стандарта 40/45 футов со скоростью 160 км/ч. Конструкторская документации разработана АО «ВНИКТИ», испытания проводит АО «ВНИИЖТ» (дочерние общества ОАО «РЖД»).

    Внедрение скоростной перевозки контейнеров позволит значительно увеличить пропускную способность железнодорожной сети без дополнительных капвложений в ее модернизацию и увеличить скорость движения поезда до 2000 км в сутки (по аналогии с пассажирским поездом).

    Технология скоростных контейнерных перевозок наиболее востребована на длинных маршрутах, в первую очередь — на транзитных маршрутах Китай — Россия — Европа и позволит преодолеть маршрут Пекин — Берлин за 8 суток, т. е. почти в 2 раза быстрее действующих контейнерных поездов.

    Реализация проекта позволит привлечь на железную дорогу высокодоходные грузы из других сегментов перевозок, в первую очередь с авиатранспорта, особенно с учетом разницы в тарифах при перевозке товаров с высокой добавленной стоимостью.

    Скоростной поезд может быть использован не только для доставки грузов компаний, занимающихся интернет торговлей в контейнерах из КНР в РФ и страны Европы, но и для почтовых перевозок. «Почта России» уже проявила интерес к скоростной перевозке контейнеров с помощью инновационного подвижного состава на маршруте Китай-ЕС с III квартала этого года.

    Открытие третьей очереди операционно-логистического центра известного интернет-магазина Ozon.ru состоялось 17 мая на территории индустриального парка Боровлево в Калининском районе.

    Объем вложений в реализацию проекта составил 1,5 млрд рублей.

    Проект по созданию комплекса реализуется в Тверской области с 2008 года. Начиная с 2009-го были поэтапно запущены три очереди предприятия. Общий объем инвестиций превысил 4 млрд рублей. Благодаря реализации проекта было создано порядка 2000 новых рабочих мест.

    В настоящее время площадь складских помещений комплекса составляет 40 тысяч квадратных метров. В стадии разработки находятся четвертая и пятая очереди комплекса.

    • Северокорейский теплоход"Мангенбон" в порту Владивостока
    • Северокорейский теплоход"Мангенбон" в порту Владивостока

    — ООО «ИнвестСтройТрест» (Владивосток) открыло грузопассажирское паромное сообщение между портами Раджин (Северная Корея) и Владивосток, ранее пассажирские суда из КНДР в Россию не ходили.

    Грузопассажирский паром «Mangyongbong» пришел в порт Владивосток в районе 7.30 местного времени и пришвартовался к пристани морского вокзала на несколько часов.

    Паром «ManGyongBong» до 2006 года выполнял рейсы в японский порт Ниигата. После ракетных испытаний КНДР парому запрещено заходить в Японию.

    Судно способно взять на борт 193 туристов, до 1 тыс. тонн грузов, в том числе 24 TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

    В первое время на пароме планируется перевозить китайских туристов из Хуньчуня и Янцзы (КНР) и российских туристов в КНДР.

    Согласно расписанию, до конца июня паром будет отправляться из Раджина каждую среду, а из Владивостока — каждую пятницу.

    16 мая правительство Тверской области вручило представителям подразделений ГИБДД Тверской области ключи от новых служебных машин. Автопарк дорожной полиции Верхневолжья пополнился на 27 единиц. На эти цели из регионального бюджета было направлено более 18,5 млн рублей в рамках программы по обеспечению правопорядка и безопасности населения Тверской области.

    Новые автомобили оснащены необходимым оборудованием: светосигнальными громкоговорящими установками и видеорегистраторами. Машины распределены между батальонами ДПС, которые работают на федеральных трассах, и отделами ГИБДД в Ржевском, Торжокском, Краснохолмском, Кашинском, Конаковском, Осташковском и Западнодвинском районах. Также закуплено более 50 видеотрегистраторов для уже эксплуатируемых патрульных машин.

    13 мая в городе Кизляр открыт новый автовокзальный комплекс, построенный по программе частно-государственного партнерства.

    Автовокзальный комплекс представляет из себя корпус из двухэтажного здания площадью около 300 кв.м, где созданы комфортные условия для пассажиров и перевозчиков, включая теплый зал ожидания, кафе, комнату медосмотра.

    В состав автовокзала также входят стоянки и перроны для высадки и посадки пассажиров, пост охраны, диспетчерская, камеры хранения багажа. Отдельное жилое помещение со всеми удобствами предназначено для отдыха водителей

    Новый автовокзал, находящийся на объездной дороге между поселком Южный и с.Аверьяновка, станет самым крупным по площади в Северной зоне Дагестана (свыше 1 тыс. кв. метров).

    Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил на российские железные дороги 200-й магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25КМ.

    В общей сложности в 2017 году на российские железные дороги поступят 86 машин 2ТЭ25 КМ.

    Накануне 1 этапа СМП РСКГ новые седаны прошли тесты на Крепости Грозной.

    Помимо двух седанов LADA Vesta TCR, на которых Кирилл Ладыгин и Владимир Шешенин выступят в классе Туринг, команда LADA Sport подготовила версию LADA Vesta 1.6T для зачета Супер-продакшн — их будут пилотировать Михаил Митяев иВладислав Незванкин. Сегодня автомобили выехали на первые тесты в столице Чечни.

    Первый контейнерный поезд в составе мультимодальной перевозки был отправлен из Риги в рамках нового сервиса «Трансконтейнера» и GEFCO, сообщает пресс-служба «Трансконтейнера».

    Поезд пройдет по маршруту Дуйсбург — Роттердам — Рига — Посинь — Илецк 1 — Достык/Алашанькоу — ст. Кашгар, протяженность которого составляет 7 400 км. По информации пресс-службы, поезд пройдет этот путь за 12-14 дней.

    «Контейнеры собственности ПАО „Трансконтейнер“ были выданы в депо городов Дуйсбург и Дюссельдорф, на баржах груз проследовал в Роттердам, а далее сервисом short-sea в Ригу. Морскую перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание в Риге обеспечивает подразделение GEFCO Baltic. ПАО „Трансконтейнер“ обеспечивает железнодорожную перевозку из Риги до станции Кашгар», — отмечается в сообщении.

    Отправка второго поезда запланирована на 16 мая. Данный проект реализован при сотрудничестве с железнодорожными администрациями Латвии, Казахстана и Китая, напоминает пресс-служба.

    Наконец-то все представители перспективного семейства самосвалов с увеличенной грузоподъемностью запущены в серийное производство, однако с момента выхода опытных образцов «гиганты» КАМАЗа прошли долгий путь модернизации.

    По результатам проводившихся в течение года полигонных испытаний самосвалы нового тяжелого семейства КАМАЗ-6580(6×4), КАМАЗ-65801(8×4) и КАМАЗ-65802 (6×6)подверглись значительным доработкам и улучшениям. Одна из главных модернизаций коснулась силового агрегата, точнее его системы: впускной, выпускной, нейтрализации и охлаждения. Конструкторы Камского завода совместно со специалистами компании Cummins оптимизировали сопутствующие системы с целью добиться соответствия рабочих параметров дизеля заданным техническим условиям, оговоренным его поставщиком.

    Новейший автомобиль LADA Vesta TCR, подготовленный по требованиям международного класса TCR International Series, станет главной новинкой заводской гоночной команды LADA Sport ROSNEFT в Российской серии кольцевых гонок в сезоне 2017 года. Базой гоночного авто стал серийный седан Лада Веста. Новинка уже прошла первые тесты на трассе.

    Очередная партия спецтехники КамАЗ поставлена в Якутию для реализации крупного проекта «Сила Сибири». Предметом договора, заключённого с корпоративным клиентом, стал автопоезд-трубоплетевоз на шасси КамАЗ 43118-3027-46 в количестве 17 единиц.

    Автопоезд-трубоплетевоз представляет собой тягач с прицепом-роспуском. Непосредственно перед погрузкой труб прицеп спускают вниз, и машина обретает новый вид и функции. Такая техника достаточно маневренная, при этом обладает большой грузоподъёмностью и пригодна для транспортировки длинномерных грузов.

    Это уже не первая партия КамАЗов, приобретённая для нужд проекта «Сила Сибири». В прошлом году в Якутию было отгружено 45 единиц серийной камазовской автотехники с различными надстройками. Ещё 11 самосвалов КамАЗ закуплено для Амурской области этой весной.