Вместо бетона: шины с Крайнего Севера доказали прочность новых дорожных плит

Московская компания «Нанотехнологический центр композитов» нашла способ строить временные дороги в Арктике из старых шин. Их плиты прошли испытания на Северо-Соленинском месторождении, где использовались для подъезда тяжелой техники.
Главное преимущество разработки — в материале. Плиты делают из полимерных композитов, полученных путем переработки автомобильных покрышек. Это решает сразу две проблемы: утилизирует резину и создает прочное дорожное покрытие.
Технические детали:
· Размер: 4×2 метра (стандарт).· Вес: 950 кг — в несколько раз легче бетонной.· Прочность: выдерживает разворот гусеничной машины массой более 110 тонн.
Испытания показали, что плиты не только выдерживают экстремальные нагрузки, но и эффективно защищают почву от разрушения колесами и гусеницами, что критически важно для хрупкой экосистемы Севера.
Мобильность и малый вес позволяют быстро разворачивать и переносить временные пути для техники. Производственные мощности компании позволяют выпускать до 8 000 таких плит в год, а география поставок уже охватывает более 60 регионов России.
Успех на месторождении подтвердил, что технология пригодна для организации временной инфраструктуры в самых сложных климатических условиях, предлагая экономичную и экологичную альтернативу традиционным решениям, рассказали в ОЭЗ.РФ.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Комментарии 1