Лого Сделано у нас
26

Авиабаза Николаевка

Авиабаза Николаевка

alexeyvvo18 июля, 20:50 В прошедший понедельник удалось побывать на учебно-тренировочных полетах морской авиации на авиабазе, расположенной в селе Николаевка под Партизанском. Поездка состоялась благодаря пресс-службе Восточного военного округа, за что всем ее офицерам и сотрудникам огромное спасибо. Мероприятие было приуроченно с одной стороны к отмечавшемуся 17 июля Дню Морской авиации России, с другой стороны - к предстоящему празднованию столетнего юбилея Военно-воздушных сил. Изначально поездка планировалась на два дня - 11-12 июля, но чудесная приморская погода внесла коррективы в наши планы и выезд состоялся за день до профессионального праздника морских авиаторов.    Хочу сказать, что несмотря на четыре часа, проведенных непосредственно на аэродроме, практически не было свободной минуты. Все было организованно по-военному четко и слаженно. Удалось посетить и предполетную подготовку, и собственно полеты, побывать на командно-диспетчерском пункте и даже отужинать в "аутсорсинговой" столовой. Ну а теперь все по-порядку.

Сразу у входа нас встречал один из базирующихся на авиабазе противолодочных самолетов Ил-38.
  • Копия IMG_1356
  • Копия IMG_1356

    Но не он был целью нашего посещения и мы направились на другие стоянки Ил-38-х. Первым в плане полетов стоял облет одного из них после длительного хранения. Им оказался самолет с бортовым номером "23". 

  • Копия IMG_0530
  • Копия IMG_0530


    Именно это воздушное судно присутствовало на наземной экспозиции авиационной техники на празднике, посвященном 75-летию авиации Приморья, который отмечался пять лет назад на аэродроме "Озерные Ключи". Сколько лет он был на хранении мы не уточняли, но номер на киле за это время уже практически стерся.Вывод с хранения этого борта, которому исполняется в этом году 42 года, связан с предстоящей его отправкой на долгожданную модернизацию с оснащением комплексом "Новелла". Кроме того, весной этого года еще один этих заслуженных ветеранов морской авиации из Николаевки отправился на капитальный ремонт в г. Пушкин под Санкт-Петербургом. 
  • Копия IMG_0532
  • Копия IMG_0532
    
    Находясь на стоянке нам удалось поприсутствовать при предполетной подготовке самолета, запуске и рулении на взлетно-посадочную полосу.
  • Копия IMG_0535
  • Копия IMG_0535
  • Копия IMG_0891
  • Копия IMG_0891

Для перемещению по аэродрому командованием авиабазы нам был любезно предоставлен микрогрузовик, кузов которого оказался очень удачной площадкой для споттинга.  С его помощью нас оперативно доставили со стоянок поближе к ВПП, где и наблюдали взлет Ил-38-го.
  • Копия IMG_0920
  • Копия IMG_0920

  • Копия IMG_0926
  • Копия IMG_0926
  • Копия IMG_0934
  • Копия IMG_0934

Следом за ним в воздух поднялись и вертолеты - сначала поисково-спасательный Ка-27ПС
  • Копия IMG_0964
  • Копия IMG_0964

  • Копия IMG_0968
  • Копия IMG_0968


 А за ним транспортный Ми-8Т.
  • Копия IMG_0988
  • Копия IMG_0988

  • Копия IMG_0991
  • Копия IMG_0991
  • Копия IMG_0993
  • Копия IMG_0993


Учитывая наш напряженный график сразу за их взлетом мы вернулись на стоянку самолетов, где началась подготовка к вылету следующего противолодочника, несущего на борту оригинальную эмблему 7062-й авиабазы в виде амурского тигра, перекусывающего подлодку вероятного противника.
  • Копия IMG_1015
  • Копия IMG_1015


Внешне этот экземпляр выглядит посвежее  показанного нам первым, хотя и на год старше его.
  • Копия IMG_1078
  • Копия IMG_1078
А вот по отсекам бомболюков видно, что самолет давненько не был в ремонте. Со слов экипажа капиталку он проходил пять лет назад.
  • Копия IMG_1029
  • Копия IMG_1029
Обваловки капониров оказались тоже очень выгодной позицей для споттинга.
  • Копия IMG_1071
  • Копия IMG_1071
Еще один Ил-38 спрятался от нас невдалеке
  • Копия IMG_1076
  • Копия IMG_1076
Пока шла предполетная подготовка, нам удалось побывать внутри самолета
  • Копия IMG_1018
  • Копия IMG_1018
Интерьер кабины пилотов
  • Копия IMG_1039
  • Копия IMG_1039
Длительность полетов Ил-38 достигает 11 часов, поэтому этот элемент бытового оборудования является крайне необходимым.
  • Копия IMG_1033
  • Копия IMG_1033
Построение экипажа перед вылетом
  • Копия IMG_1061
  • Копия IMG_1061


Запуск
  • Копия IMG_1106
  • Копия IMG_1106
Руление и взлет
  • Копия IMG_1118
  • Копия IMG_1118

  • Копия IMG_1138
  • Копия IMG_1138

  • Копия IMG_1143
  • Копия IMG_1143
В отличие от первого Ил-38, вылетевшего на почти двухчасовое задание на высотах до 8 тысяч метров, программа полетов второго самолета включала несколько взлетов и посадок. 
  • Копия IMG_1134
  • Копия IMG_1134
  • Копия IMG_1200
  • Копия IMG_1200
  • Копия IMG_1214
  • Копия IMG_1214
У этих "Камовых" сегодня выходной
  • Копия IMG_1130
  • Копия IMG_1130

  • Копия IMG_1127
  • Копия IMG_1127
А это вертолет-салон командующего флотом в ожидании капитального ремонта. Надеюсь еще полетает.
  • Копия IMG_1155
  • Копия IMG_1155
Незаметно пролетели два часа на аэродроме и друг за другом сели оба Ил-38.
  • Копия IMG_1264
  • Копия IMG_1264

  • Копия IMG_1270
  • Копия IMG_1270
  • Копия IMG_1275
  • Копия IMG_1275
Встречать вернувшийся из первого полета борт после хранения вышла, как мне показалось, вся авиационно-техническая служба авиабазы.
  • Копия IMG_1307
  • Копия IMG_1307


Из доклада экипажа было ясно, что в целом облет прошел успешно, есть небольшие вопросы, решаемые в рабочем порядке.
  • Копия IMG_1311
  • Копия IMG_1311

В заключение мы побывали на КДП, который откровенно удивил достаточно современным оборудованием
  • Копия IMG_1318
  • Копия IMG_1318

  • Копия IMG_1316
  • Копия IMG_1316
Вид с КДП на окрестности
  • Копия IMG_0976
  • Копия IMG_0976

Отдельно стоит сказать о морских авиаторах. Это действительно люди, болеющие душой за свою профессию. Именно их стараниями продолжают не просто летать сорокалетние "старчики" Ил-38, но даже завоевываются призы Главкома ВМФ по поиску и обнаружению подводных лодок. К сожалению, нам не удалось познакомиться с представителями одной из династий летчиков, служащих на этой авиабазе, но это нисколько не испортило общего впечатления от посещения этой воинской части.

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!
  • 0
    Нет аватара Дмитрий Яковлев
    19.07.1219:50:30
    А вот по отсекам бомболюков видно, что самолет давненько не был в ремонте. Со слов экипажа капиталку он проходил пять лет назад.
    Так плохо капиталку провели или за 5 лет состояние самолета успело ухудшиться?
    Отредактировано: Дмитрий Яковлев~19:51 19.07.12
    • 0
      Нет аватара Partizan
      19.07.1219:52:02
      Я просто перепостил, автора спросите, может он и в курсе))))
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    20.07.1201:12:53
    Капиталку думаю нормально провели...делаем скидку на интенсивность использования. Да вид потрёпанный но всё сразу обновить никаких мощьностей пока нехватит. + Незабываем...эта техника хронитцо под открытым небом...всем ветрам назло.
  • 0
    Нет аватара so8ididAItOawl-0J6ryepQkQsL9XQjL12k_7KlqOL6hMk
    28.07.1211:54:18
    да,все старое,обшарпанное,как и все наши т.н. вооруженные(луком и стрелами)силы!теперь жду лозунгов про стратегию 2020!вперед уропоцреоты,парируйте
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,