Лого Сделано у нас
61

Россия возобновила строительство обновленных НАПЛ "Лада"

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. "Скорректированный технический проект неатомной подводной лодки "Лада" (проект 677) утвержден, принято решение о возобновлении серийного строительства последующих двух кораблей", - сказал Чирков в интервью РИА Новости.

Главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) России вице-адмирал Виктор Чирков решил возобновить серийное строительство неатомных подводных лодок проект 677 (шифр "Лада", экспортный вариант "Амур-1650").

Строительство двух подлодок "Севастополь" и "Кронштадт" проекта 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях" было заморожено предыдущим главкомом ВМФ РФ адмиралом Владимиром Высоцким из-за того, что головной корабль в этой серии "Санкт-Петербург" не показал заявленные в проекте характеристики.

Читайте полный текст интервью с Виктором Чирковым >>

По данным "Адмиралтейских верфей", первый корпус сформирован на 40%, второй - на 10%, а корпус первой экспортной лодки "Амур-1650" готов под техническое насыщение аппаратурой и агрегатами.

Подлодка "Амур-1650" с воздухо-независимой энергетической установкой (ВНЭУ) вместе с подводными лодками "Скорпена" (Франция), Тип-214 (Германия), S-80 (Испания) участвует индийском тендере Project 75(I) на закупку шести подлодок для национальных ВМС общей стоимостью 11,8 миллиарда долларов. Конкурс был объявлен в сентябре 2011 года.

В середине декабря 2011 года пресс-служба "Рособоронэкспорта" сообщила, что санкт-петербургское центральное конструкторское бюро (ЦКБ) "Рубин", которое является проектантом "Амура-1650", представило Индии проект этого корабля, доработанный под требования заказчика.

Российский аналог проекта "Амур-1650" - неатомная лодка проекта 677 "Лада". В 2010 году головной корабль этого проекта - подводная лодка "Санкт-Петербург" - вошла в состав ВМФ для опытной эксплуатации.

Ранее адмирал Владимир Высоцкий сообщил РИА Новости, что первая российская неатомная подлодка с ВНЭУ может быть создана в 2014 году на основе проекта 677. Разработка ВНЭУ идет опережающими темпами специалистами ЦКБ "Рубин".



Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    27.07.1211:27:13
    Хм... Таки получается ВНЭУ допилили? А че теперь с мистралями будет? Поучается и подлодка "Севастополь" и один из мистралей. Накладочка, однако, получается...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.07.1211:32:09
      Накладочка, однако, получается...
      Можно ДЭПЛ "Севастополь" предложить Украине...    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.07.1211:33:10
        Она же не антикварная    
        • 0
          Нет аватара DeadMoroz
          27.07.1215:09:24
          Вообщем не далеко от этого.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.07.1215:13:59
            Цитатником воспользовались?    
            • 0
              Нет аватара DeadMoroz
              27.07.1217:37:03
              Всё для тебя, дружище ! Ничего не жалко. Всё лучшее детям и убогим, а уж к кому себя отнести ты сам решай.
      • 0
        Нет аватара mike
        27.07.1214:20:04
        Не, Севастополь это Русский город, пусть лучше будет два!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    27.07.1211:37:58
    Дополню: Б-586 "Кронштадт" заложена 28.07.2005 - 7 лет на стапеле Б-587 "Севастополь" заложена 10.11.2006 - 6 лет на стапеле (почти) "Амур-1650" заложена 26.12.1997 - 15 лет на стапеле, покупателей нет...
    • 0
      Нет аватара Justifica
      27.07.1211:39:40
      Насколько высоки наши шансы в индийском тендере? Интересно Ваше мнение
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.07.1211:59:57
        Насколько высоки наши шансы в индийском тендере?
        Однозначного ответа нет - слишком много факторов. Если Индия закажет у нас ещё 3 фрегата проекта 11356, то для диверсификации поставщиков вероятно закажет ДЭПЛ у других. С другой стороны, освоение производства ДЭПЛ типа «Скорпен» в Индии сталкивается с большими трудностями, сроки ползут вправо, так что...
        • 0
          Станислав Кузьмич
          27.07.1223:16:18
          Разве Индусы уже не отдали предпочтение Французской "Скорпена"? видел эту информацию ранее, сейчас не могу найти, но даже на той же wiki, написано что Индусы заказали 6 таких лодок, или это другой заказ, можете прояснить если владеете вопросом.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.07.1223:22:05
            Разве Индусы уже не отдали предпочтение Французской "Скорпена"?
            Да, строят 6 штук, первая будет готова во 2-ой половине 2015. Речь о следующем тендере!
      • 0
        Нет аватара DeadMoroz
        27.07.1214:16:37
        Насколько высоки наши шансы в индийском тендере? Интересно Ваше мнение
        Ничтожны. Ибо в Индии дураков нет. Им нудны подлодки с анаэробныой силовой установкой. В России нет ничего подобного и не будет в ближайщие 10 лет. А покупать "Варшавянки" не хотят даже в Венесуэле, ибо морально устарено.
        Отредактировано: DeadMoroz~14:17 27.07.12
        • 0
          Roman Grishanov
          27.07.1220:10:04
          Да не твоё мнение, дубина! Твоё мнение не интересно даже бактериям на ободке унитаза. Не лезь в чужой разговор, иди лучше на свои американские форумы обсуждать там как у них всё хорошо.
          • 0
            Нет аватара FormerDeadMoroz
            28.07.1212:09:47
            Не говори мне что делать, я не скажу тебе куда идти.
        • 0
          Нет аватара Aleks
          27.07.1222:17:02
          Индии нужны прежде всего боевые единицы. И чем больше тем лучше. РS Есть старая мудрая истина: Заказчик всегда прав (хотят индусы иметь девайс с ЭХГ надо им его предложить, но нет никакой необходимости быть самим бытьпопугаями) И пресловутый стирлинг и ЭХГ -это всего лишь паллиатив. Результат отсутствия целой отрасли промышленности завязанной на ЯЭУ.
          Отредактировано: Aleks~22:20 27.07.12
        • 0
          Akimich Akimich
          28.07.1205:00:05
          А давай не путать НАШИ шансы и шансы твои (Украина? Грузия?). Как -то мне написал, что сырьевая экономика и с вступлением в ВТО только закрепится? А тут - КАМАЗ, подводные лодки, швейцарцы в Зеленограде электронику закупают... Опять же про кумиров своих американских не забудь (МИ-171, РД-180, обогащенный уран, крики про "русские идут!" в металлургии, кой-что по мелочи, Сайга, например). Методичка не работает?
          • 0
            Нет аватара FormerDeadMoroz
            28.07.1212:02:22
            Как -то мне написал, что сырьевая экономика и с вступлением в ВТО только закрепится?
            Скорее да, чем нет. Но пока всё дост. туманно. Конкуретноспосбные компании получат массу выгод. Остальные, типа УВЗ, будут ныть и стонать.
            А тут - КАМАЗ, подводные лодки, швейцарцы в Зеленограде электронику закупают...
            Не надо выдавать желаемое за действительное. Сырьевая экономика означает, что львинную долю экспорта составляет сырьё. Но это вполне допускает экспорт несырьевых товаров с высокой доп. стоимотью. Вам урапоцреотам пора бы научиться пользоваться вашими надшейниками.
            Методичка не работает?
            Это у тебя голова не работает, подтасовщикфактов.
            • 0
              Akimich Akimich
              28.07.1212:06:53
              Скучный ты... От пессимизма желчь разливается, камни образуются... Пока молодой ничего, а потом... Научись жизни радоваться. Так Украина, Прибалтика, Грузия, чьих будешь то?
        • 0
          Нет аватара ecnmkeuf
          28.07.1207:27:17
          Ибо в Индии дураков нет.
          А на Украине есть? Зачем было вам реанимировать тридцатилетний металлолом и потом гордо назвать его флагманом украинского подводного флота "Запорожец" ?
          • 0
            Нет аватара FormerDeadMoroz
            28.07.1211:58:32
            А на Украине есть?
            Полно.
            Зачем было вам реанимировать тридцатилетний металлолом и потом гордо назвать его флагманом украинского подводного флота "Запорожец" ?
            Кому нам ? Лично мне оно нафиг не надо было. Да и Украине, похоже, тоже.
            • 0
              Нет аватара ecnmkeuf
              28.07.1212:33:26
              Лично мне оно нафиг не надо было. Да и Украине, похоже, тоже.
              Что так ? Уже утонул этот стыд ? Будете ещё из хлама делать подводные запорожцы ?
  • 0
    Нет аватара Ilya Yudin
    27.07.1212:23:36
    А что с Варшавянками?
    • 0
      Нет аватара Ilya Yudin
      27.07.1212:35:36
      Нашёл ответ на свой вопрос в википедии.
  • 0
    Bdd Bdd
    27.07.1212:49:18
    а проект не устарел? столько лет на стапеле стоят, туда можно "вставить " новый движок?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      27.07.1213:00:37
      Он вроде как изначально под ВНЭУ разрабатывался, но как раз таки с ВНЭУ были проблемы. Т.е. этот новый движок изначально его родной ;)
      • 0
        Bdd Bdd
        27.07.1213:57:31
        ой смотри щоб я не переживал   
    • 0
      Нет аватара DeadMoroz
      27.07.1214:15:30
      а проект не устарел?
      Причем давно. Это мёртворожденная бочка с гребным винтом никому не нужна. То что пытаются прилепить в виде заплатки под названием электрохимическиих генератор уже прошлый, так и не освоенный нами век. Сейчас на подобные лодки должны устанавливаться анаэробные двигатели стирлинга. Но по этой теме у нас даже не подступились. Сказывается либизм в ЦКБ Рубин. Образцом на сегодняшний день являются шведские лодки типа Gotland, оборудованные самой прогрессивной ВНЭУ на основе машины Стирлинга. Мы же остали от шведов на поколение и судя по-всему уже не догоним, ибо выбрали тупиковое направление.
      • 0
        Нет аватара DeadMoroz
        27.07.1215:12:53
        Я не говорил. что стирлинги у нас не делают. Я сказал, что на ДЭПЛ их даже не планируется применять. А на счет мощности эти сказки вы расскажите шведам и американцам, которые собирабются стоить свои же ДЭПЛ со стрлинками.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.07.1218:37:24
          вы расскажите шведам и американцам
          Шведам ладно, но при чём тут американцы? У них неатомное подводное кораблестроение отсутствует в принципе!
    • 0
      Нет аватара cleric4
      27.07.1215:07:44
      Стирлинг не дает нужной мощности, а электрохимическая установк самое то, хотя тоже по мощности не фонтан. А стирлинги и у нас делают http://ecoteco.ru/?id=317
      Отредактировано: cleric4~15:10 27.07.12
    • 0
      Нет аватара Aleks
      27.07.1222:19:21
      Мы же остали от шведов на поколение и судя по-всему уже не догоним, ибо выбрали тупиковое направление. К вопросу о попугаях см. пост выше...
  • 0
    Олег Коровин Олег Коровин
    27.07.1215:07:23
    НАПЛ звучит слишком гуманитарно. Следует писать Дизель-Электрическая.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.07.1218:39:27
      Следует писать Дизель-Электрическая
      Если на лодке есть ВНЭУ, то она классифицируется именно как НАПЛ! (в отличии от ДЭПЛ, на которой ВНЭУ нет)
      • 0
        Нет аватара AHTOH
        28.07.1214:22:02
        Ничего подобного. "НАПЛ" – это очередное убогое заимсвование, в оригинале звучащее как нон-ньюклеа субмарин. Примитив же. Дизельная либо дизель-электрическая наиболее верное наименование.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.07.1215:35:58
          Ничего подобного
          Появление воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) придало дизель-электрическим подводным лодкам принципиально иные качества, что потребовало нового термина для обозначения таких лодок.
          очередное убогое заимсвование
          Нет, не убогое заимствование, а использование общепринятого в мировом подводном судостроении термина! Вы можете на верить мне (Ваше право), но вот вам мнение проектировщиков: http://www.ckb-rubin.ru/proekty/voennaja_tekhnika/neatomnye_podvodnye_lodki/proekt_677/
          • 0
            Нет аватара AHTOH
            28.07.1217:09:07
            Дык я и говорю, убогое заимствование. Про воздухонезависимые генераторы и энергетические установки на их основе это для меня не новость, благо слежу постоянно за разработками ВиВТ. Да и в книжках писали ещё как минимум в середине 2000-х. По сути ДПЛ так и осталась ДПЛ, а убогие заимствования это из серии "трендим про бренды", как сейчас это модно на ТВ (дескать мы умные, и как на Западе могём).     А в итоге выглядит убожески. Тоже, конечно же, можете не согласиться, что впрочем не изменит сути. Я уж не говорю про зависимость от чужих смыслов (и как следствие мыслей и идей).
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    27.07.1215:12:37
    Вот смотрю и удивляюсь, как всё аказываетцо плохо...и двигатель неправильный и корпус и устарело всё ещё до появления чертежа... А в ЦКБ Рубин и не знают...надо срочно кого нибуть заслать к ним, пусть разъяснит болезным что движок кой так долго доводили это тупик...! Теперь что мы знаем...первое: Разработка ВНЭУ идет опережающими темпами специалистами ЦКБ "Рубин" Второе:По данным "Адмиралтейских верфей", первый корпус сформирован на 40%, второй - на 10%, а корпус первой экспортной лодки "Амур-1650" готов под техническое насыщение аппаратурой и агрегатами. Третье:Ранее адмирал Владимир Высоцкий сообщил РИА Новости, что первая российская неатомная подлодка с ВНЭУ может быть создана в 2014 году на основе проекта 677. Вывод: Раз решено разморозить строительство значит допилили то что допиливали...    Спецально для DeadMoroz , нашим учёным уже не раз удавалось изобрести невозможное...
    • 0
      Нет аватара Biggs
      27.07.1216:04:01
      Насчет тупика не знаю, но анаэробные двигатели у иностранцев стоят уже лет пятнадцать Чем эти пятнадцать лет руьбин занимался, то ли кофеи гонял, то ли солнечный загар на панаме получал, непонятно
      Отредактировано: Biggs~17:53 27.07.12
      • 0
        Нет аватара molodoi_4elovek
        27.07.1217:13:03
        он выживал
        • 0
          Нет аватара Biggs
          27.07.1217:55:06
          ? Разве у него не было работы ?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.07.1218:33:20
            Была. Но без денег... Вы попробуйте на голом интузазизме хоть простейший 2-тактный движок построить
          • 0
            Akimich Akimich
            28.07.1205:03:09
            А Вы у Немцова, Рыжкова спросите, что с промышленностью они 15 лет назад делали... Они как раз у власти были. Уж покойничков Гайдара, Ельцина и Черномырдина трогать не будем, а эти то опять порулить лезут...
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        27.07.1218:31:54
        Вы заметили год закладки первого корпуса? Надо ли Вам напоминать ситуацию в ВПК в то время?
        • 0
          Нет аватара Biggs
          27.07.1218:51:19
          То время закончилось двенадцать лет назад и не помешало сухому завоевать мировой рынок Так чем Погосян отличается от Рубина?
          • 0
            Нет аватара Justifica
            27.07.1219:27:33
            Емкостью рынка?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            27.07.1219:32:47
            То время закончилось двенадцать лет назад
            12?
            "Амур-1650" заложена 26.12.1997 - 15 лет на стапеле
            У Сухого шло по наезженной. Тут проще сравнивать SSJ и Амур.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.07.1219:54:08
            Так чем Погосян отличается от Рубина?
            Тем, что Погосян человек, а Рубин - КБ! ;)
            • 0
              Нет аватара LuckyAntey
              27.07.1220:50:42
              Тем, что Погосян человек, а Рубин - КБ!    
              Капитан, Вы сегодня неотразимы )))
  • 0
    Нет аватара Houker
    28.07.1201:26:30
    Нихрена не понял из этой новости, поскольку вообще не моя тема...с одной стороны хорошо-работают люди, КБ,заводы.разрабатываются новые узлы, автоматика, технологии...с другой -для каких целей использовать эти лодки? Какова потребность в них, в каких боевых операциях могут быть использованы и какова эффективность?Опять же...,если их пилят за бугор и за это получается нехилая денюжка -почему нет?   
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      28.07.1202:05:45
      для каких целей использовать эти лодки?
      Уничтожать корабли вероятного противника во время войны.
      • 0
        Нет аватара Houker
        28.07.1202:33:11
        Это понятно.Не понятно, чем они лучше тех же Бореев... Опять же...каков состав вооружений?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.07.1202:41:20
          Не понятно, чем они лучше тех же Бореев...
          "Борей" - ракетный подводный крейсер стратегического назначения, его основное оружие - межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками. Может уничтожать города и страны, в обычном конфликте его использовать нельзя. "Лада" - обычная подводная лодка с торпедами, её можно использовать в любом конфликте.
          • 0
            Нет аватара Houker
            28.07.1203:01:07
            Вот теперь понятно.Торпеды вроде тоже как ядерные бывают....
          • 0
            Нет аватара AHTOH
            28.07.1214:25:12
            -...в обычном конфликте его использовать нельзя. Ну, даже у РПКСН есть солидный арсенал из КР, торпед и подводных ракет, ракето-торпед. Но, конечно же, использовать их в конфликте низкой интенсивности, всё равно что палить по наземным целям ракетами ПВО (хотя вот опять же, в 2008-ом "Осой-М" утопили кое-чей катерок).    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              28.07.1214:49:25
              даже у РПКСН есть солидный арсенал из КР
              Антон, не надо ничего придумывать, крылатых ракет у РПКСН нет! Для этого существуют другие типы подводных лодок!
              торпед
              Торпеды есть, но только для самообороны! РПКСН на маршруте патрулирования не должен себя обнаруживать!
              • 0
                Нет аватара AHTOH
                28.07.1217:21:33
                крылатых ракет у РПКСН нет Не стоит так категорично. Возможность запускать КР из ТА сейчас есть даже у дизелюх. В остальном же можно ещё раз перечитать первое моё сообщение в части о соответствии средств задачам. С уважением.
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,