Лого Сделано у нас
63

Малая подводная лодка "Амур-950" с ВНЭУ займет свою большую нишу

 Россия может открыть еще один канал для экспорта оружия

Доля продаж военно-морской техники и вооружения России за рубеж постоянно растет. Об этом заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин на прошедшей в парижском пригороде Ле-Бурже международной выставке военно-морской техники и вооружения «Евронаваль-2012». По его словам, к хорошо зарекомендовавшим себя на мировом рынке надводным кораблям типа «Гепард» и «Тигр» может присоединиться и подводная лодка «Амур-950», спроектированная в ЦКБ морской техники «Рубин».

Основу боевой мощи советского, а затем и российского военно-морского флота составляли подводные атомные ракетоносцы, способные массовым залпом накрыть ракетами с ядерной начинкой территорию вероятного противника, находящегося за тысячи миль от берегов нашей страны. В сущности, концепция этого «ядерного кулака» остается неизменной и сейчас, свидетельством чему является строительство на северодвинском «Севмаше» восьми огромных «Бореев», каждый из которых способен нести на себе от 16 до 20 баллистических ракет с дальностью полета свыше 8 тыс. км. Наверное, это оправданно. Большой стране — большие корабли. Тем более что защищать, особенно в Арктике, нашей стране есть что.

Однако есть целый ряд задач, для решения которых большие военные корабли противопоказаны. И есть ряд стран, которые очень заинтересованы в наличии у себя малых подводных лодок, с помощью которых они могли бы сдерживать соседскую агрессивность в прибрежных районах. Вот для таких-то заказчиков ЦКБ «Рубин» и разработал проект малой подводной лодки «Амур-950».

В отличие от своих российских предшественников — подводных лодок класса Kilo и «Амур-1650», она имеет гораздо меньшее водоизмещение — около 1 тыс. тонн. Зато обладает десятью универсальными вертикальными пусковыми установками ракетного комплекса Club-S, что позволяет лодке осуществлять ракетный залп десятью крылатыми ракетами по морским и наземным целям в течение не более двух минут. Плюс шесть торпед и мины. 50-метровая лодка может погружаться на глубину до 300 метров и оставаться там практически невидимой и неслышимой, поскольку уровень акустического поля у «Амура-950» в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса Kilo, которые за свою малошумность прозваны «черными дырами в океане».

При желании экипаж «Амура-950», который насчитывает всего 18 человек, может и вовсе по две недели не подниматься на поверхность для подзарядки аккумуляторных батарей (в подводном положении лодка движется за счет электромоторов, которые нужно хотя бы раз в два-три дня подзаряжать от работы дизель-генераторов, всплывая на поверхность). Дело в том, что на лодке предусмотрена возможность оснащения ее воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) с электрохимическими генераторами отечественного производства, которые позволяют значительно увеличить ее подводную автономность и дальность плавания. ВНЭУ, конечно, не новость, и этими устройствами предлагают оснащать подводные лодки и немецкие, и шведские, и французские корабелы. Однако, по глубокому убеждению генерального директора «Рубина» Игоря Вильнита, энергетическая мощность «рубиновской» установки для «Амура-950» на порядок превышает мощность зарубежных конкурентов — 400 МВт против 180 МВт, и она проще, дешевле и безопаснее для экипажа лодки, чем зарубежные инженерные решения. Для ВНЭУ «Рубина» не нужно устанавливать на борту лодки резервуары с чистым водородом, поскольку водород вырабатывается непосредственно из дизельного топлива и тут же на борту утилизируется. Это позволяет использовать для работы ВНЭУ ту инфраструктуру и те запасы топлива, которые применяются в дизель-электрических установках классических подводных лодок. При этом процесс выработки тока для электромоторов в подводном положении идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность субмарины.

Поэтому экспортный потенциал российской малой подводной лодки «Амур-950», оснащенной воздухонезависимой энергетической установкой, неплох. Другое дело, что не совсем понятно, где ее строить, ежели появятся зарубежные заказчики (российское Министерство обороны, видимо, пока не видит задач, которые бы решались малыми подводными лодками). Питерские «Адмиралтейские верфи» утверждают, что полностью загружены заказами, в том числе на строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 для ВМФ Вьетнама и России. А вторая советская верфь, которая раньше специализировалась на строительстве ДЭПЛ и сдавала флоту по 10–12 лодок в год — «Красное Сормово» (Нижегородская область), — сейчас строит речные танкеры. Дело, конечно, хорошее и денежное, но по уровню сложности не сравнимое с постройкой подводных лодок.

Вадим Пономарев

  • 0
    Doc Doc
    30.10.1220:22:37
    И все же, А_Север, почему липа-то с "Саровом"? Совсем, что ли? Ссылка или серьезное пояснение есть? А если липа, то Известия сбрендили?
    Отредактировано: Doc~21:19 30.10.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1220:35:10
      почему липа-то с "Саровым"?
      МО не озвучивает то, чем занимается "Саров". Пользуясь этим, "Известия" написали эту чушь. Признаюсь, я сам чуть не купился, пришлось уточнить...
      А если липа, то Известия сбрендили?
      Я не знаю, как это назвать. Это СМИ создаёт виртуальные новости. Они уже отправили на "ходовые испытания" фрегат-невидимку "Адмирал Горшков" с пластиковой надстройкой и ЗРК "Полимер-Редут", а также отказались от ЗРПК "Панцирь-С" ввиду несоответствия реальных ТТХ проектным. Короче, слов нет, один мат...
      • 0
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        30.10.1222:15:27
        Просрали все полименты!
      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.10.1223:28:44
          Работа у их такая
          Уроды!    
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        31.10.1209:12:20
        Я думаю Известиям пора в Банн! Я Серьезно.. есть серьезные ответственные сайты, есть модеры и админы. Включайте "фильтр" и новости от Известий или со сслыкой на них как на первоисточник, просто не размещайте и все.
      • 0
        Kommy Kajtseliit
        31.10.1218:40:25
        Да-да, я тоже чуть не купился, откорректировал свой пост.   
  • Комментарий удален
  • 0
    Doc Doc
    30.10.1221:07:20
    Кстати. Там была фраза: "Доля продаж военно-морской техники и вооружения России за рубеж постоянно растет и уже составляет более 20% от общего объема экспорта." Вырезал. Кто-нибудь подскажет, что имели в виду Анатолий Исайкин или Вадим Пономарев?
    Отредактировано: Doc~21:18 30.10.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1223:12:25
      Кто-нибудь подскажет, что имели в виду Анатолий Исайкин или Вадим Пономарев?
      Контракты на ДЭПЛ для Вьетнама и Алжира плюс ещё 2 фрегата для Вьетнама.
      • 0
        Doc Doc
        31.10.1204:39:03
        И это 20% от общего объема экспорта? Шото у вышепоименованных не сложилось.     Может, имели в виду "от экспорта вооружений"?
        Отредактировано: Doc~04:41 31.10.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.10.1207:50:52
          Может, имели в виду "от экспорта вооружений"?
          Да, именно так!
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          31.10.1208:43:39
          От общего объема экспорта вооружений. Просто 1 слово не договорили    
  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    30.10.1222:10:57
    к хорошо зарекомендовавшим себя на мировом рынке надводным кораблям типа «Гепард» и «Тигр»
    Первый производился только для Вьетнама, второй вообще остался в проекте.
    строительство на северодвинском «Севмаше» восьми огромных «Бореев»
    Два "Борея" там строятся,по крайней мере официально.
    Зато обладает десятью универсальными вертикальными пусковыми установками ракетного комплекса Club-S
    Под Club-S обычно подразумеваются ракеты 3M14 и 3M54 РК "Калибр" для запуска из торпедных аппаратов(используются на ДЭРЛ проектов 877ЭКМ и 636/636М/636.1/636.3), которые к данному случаю вообще отношения не имеют, так как там установки вертикального старта.
    Плюс шесть торпед и мины.
    4 533-мм ТА, 16 торпед УСЭТ-80.
    А вторая советская верфь, которая раньше специализировалась на строительстве ДЭПЛ и сдавала флоту по 10–12 лодок в год — «Красное Сормово»
    Реально верфь "Красное Сормово" в конце 80-х сдавала в среднем 2 ДЭПЛ и 1 АПЛ в год, т.е. в несколько раз меньше.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.10.1223:20:17
      Первый производился только для Вьетнама
      В количестве 4 штук (2 поставлено + 2 заказано), что весьма неплохо!
      Под Club-S обычно подразумеваются ракеты 3M14 и 3M54 РК "Калибр" для запуска из торпедных аппаратов
      Теперь сделали ВПУ, и что?
      "Красное Сормово" в конце 80-х сдавала в среднем 2 ДЭПЛ и 1 АПЛ в год
      Видимо, 10-12 больше относится к количеству танкеров! ;)
    • 0
      Нет аватара Aleks
      30.10.1223:21:23
      Два "Борея" там строятся,по крайней мере официально. Официально-4.(т.к головной и следующий заказы флоту не сданы) Под Club-S обычно подразумеваются ракеты 3M14 и 3M54 РК "Калибр" для запуска из торпедных аппаратов Club-S использует 3М14Э и 3М54Э а так же ПЛУР с другими характеристиками не тождественными применяемым на "Калибре"
      Отредактировано: Aleks~23:24 30.10.12
    • 0
      Сергей Баркевич Сергей Баркевич
      31.10.1219:43:56
      Рекорд Красного Сормова 26 дпл пр 613 в 1955 году
  • 0
    vostok1982 vostok1982
    30.10.1223:34:16
    А лодка красивая, видно, что 21 век.
    • 0
      Нет аватара napoxod2012
      31.10.1208:58:09
      А лодка красивая, видно, что 21 век.
      Отлично сказано про фотошоп.   
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1209:02:03
        Отлично сказано про фотошоп
        Так никто и не отрицает, что речь о проекте...    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.10.1223:53:31
    ТТХ и пара рендеров Основные тактико-технические элементы Проект «Амур 950» Надводное водоизмещение, м3 1 065 Длина, м 56.80 Диаметр прочного корпуса, м 5.65 Предельная глубина погружения, м 300 Скорость полного подводного хода, уз. 20 Автономность, сутки 30 Экипаж 19 Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм, ед. 4 Количество ракетных пусковых установок, ед. 10 Боезапас ракет, торпед, мин, ед. 16

     © ckb-rubin.ru

     © ckb-rubin.ru

    • 0
      nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
      31.10.1203:44:45
      Источник нижней картинки скиньте, пожалуйста. Выглядит покруче А-50У
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        31.10.1208:11:17
        Может быть это покажется странным, но это с сайта ЦКБ МТ “Рубин”    
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~11:07 31.10.12
      • 0
        user78 user78
        31.10.1209:51:40
        Выглядит не хуже чем в Вирджинии)

         © Фото из открытых источников

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.10.1210:22:23
          Выглядит не хуже чем в Вирджинии
          С одним отличием - Вирджинии строят серийно...
          • 0
            user78 user78
            31.10.1211:02:33
            Отличий больше.. Вирджиния атомная и намного дороже     А Ладу (Амур) тоже будут строить серийно...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.10.1211:34:22
              А Ладу (Амур) тоже будут строить серийно
              Я это с 97 года читаю, т.е. 15 лет! Пока по факту серийно строят 636-ые...
              • 0
                Нет аватара Antey
                01.11.1215:57:38
                Не, Север, ты вроде адекватный человек, но порой аргументы приводишь похлеще мига. В каком состоянии была в 97-ом страна в целом и судостроение, в частности ???
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  01.11.1216:07:28
                  В каком состоянии была в 97-ом страна в целом и судостроение, в частности?
                  Известно в каком. Но если в 90-х ВНЭУ ещё не было, как и денег на её разработку и доводку, а без неё новый проект ДЭПЛ (НАПЛ) флоту не нужен, зачем было трезвонить? Получилось не красиво...    
                  • 0
                    Нет аватара strange2007
                    02.11.1203:45:05
                    Для поднятия боевого духа населения. А то самооценку русским так опустили... Враги до сих пор ржут как поглумились над нами
          • 0
            Олег Ротанов Олег Ротанов
            31.10.1214:38:27
            Вы мостик "Ясеня" не видели   .Вот там точно не хуже)).
    • 0
      Нет аватара topaz1977
      31.10.1211:06:21
      Принтер на рисунке я так полагаю, HP LaserJet1100 или Canon LBP800
      • 0
        Нет аватара Antey
        01.11.1215:54:14
        Ну всё, хана проекту ))) Теперь враг сделает закладку и будет получать все копии распечаток    
        • 0
          Нет аватара topaz1977
          01.11.1217:22:54
          Все! Ждем победителя тендера на поставку данных принтеров министерству обороны и сразу вычисляем врагов    
          Отредактировано: topaz1977~17:26 01.11.12
  • 0
    Нет аватара arktikanec
    31.10.1200:05:14
    отличие на порядок это в10 раз. 400 к 180- 2.5 раза однако
    • 0
      Doc Doc
      31.10.1204:37:26
      О, еще один вдумчивый читатель     Я уж заметил эту фигню еще когда статья была не статьей, а постом. Решил не править авторский текст.
      • 0
        Нет аватара B-Ura
        31.10.1212:33:23
        Угу, ДЭУ в 400 МВт. Интересно, сколько Махов лодка будет выдавать?    
        Отредактировано: B-Ura~12:34 31.10.12
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    31.10.1204:05:13
    "Новости" не меньше 2 лет, по крайней мере такой возраст у статьи в Википедии про лодки проекта 677 «Лада»/«Амур-950».
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 0
    t1000 t1000
    31.10.1214:14:13
    Разницы по мощности ВНЭУ даже двух раз не будет, у немецких лодок 300 кВт суммарная мощность батарей.
    • 0
      Нет аватара Aleks
      31.10.1220:25:11
      ИМХО Самое интересное в 677/Амур всережимный ГЭД с постоянными магнитами.
  • 0
    Нет аватара Aleks
    31.10.1220:27:13
    Очередной Опус от "известий". Естественно с красочными ссылками на информированные источники. http://izvestia.ru/news/538511
  • 0
    Johny Bazzuka
    02.11.1210:46:00
    Получил небольшой когнитивный диссонанс… «российское Министерство обороны, видимо, пока не видит задач, которые бы решались малыми подводными лодками» «Питерские «Адмиралтейские верфи» утверждают, что полностью загружены заказами, в том числе на строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636 для ВМФ Вьетнама и России» плюс Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь» что строятся на «Адмиралтейских верфях» - проект 677, такого же водоизмещения как и «Амур»
    Отредактировано: Johny Bazzuka~11:25 02.11.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,