MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 марта 28
79

Российские производители алкоголя оказались на грани краха


Введенные с начала года новые правила продажи алкоголя начинают приносить первые результаты. За январь-февраль 2013 года производство крепкого алкоголя сократилось на 27,7 процента. В то же время эксперты предупреждают: из-за повышения цен любители спиртного, ранее покупавшие заводской продукт, могут перейти на потребление различных суррогатов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Kainpiller Kainpiller29.03.13 20:11:31
    "Для оценки ситуации нужны более серьезные показатели, чем общение с парой людей."

    Видите ли, тех двоих белорусов я встретил не в подворотне, а на международной научной конференции. Наверное, не самые отсталые представители нации туда ездят? На репрезентативность выборки я не претендую, о чём предупредил сразу. Но спорить с тем фактом, что в Белоруссии пьют и пьют много - по-моему, глупо.

    "Вот и я очень рад за Беларусь, а когда Россия её догонит фиг знает."

    Я тоже рад за Белоруссию, желаю успехов в дальнейшем снижении младенческой смертности и им и нам. У России есть свои особенности, например, большая часть населения распространена по громадным территориям, поэтому обеспечить всеобщую доступность высокотехнологичных перинатальных центров гораздо труднее. Если вы взгляните на статистику, то увидите, что при средней смертности младенцев в России 8.4/1000, у городского населения она в полтора раза ниже, чем у сельского, порядка 6.6.

    "Дмитрий Медведев призвал начать системную борьбу с алкоголизмом. Любой интеллигентный человек задаст вопрос: "Почему в августе 2009, а не в августе 2001???" "

    А почему в Белоруссии Лукашенко тогда не вводил антиалкогольное законодательство? Не знаю. Могу лишь предположить: Путин не понимал тогда эту проблему. Я полагаю, что тогда её не понимали ни общество, ни власть. О ней особо не говорили - я по крайней мере не слышал. Идеи борьбы с алкоголем (а не алкоголизмом!) распространились в широкой общественности как раз к концу 2000-х, тогде же достучались они и до Путина (из лекций общества трезвости я даже знаю как это произошло). По-моему, лучше поздно, чем никогда.

    Оппозиция же, что парламентская, что нет, упорно не хочет трогать эту проблему. Я полагаю, это значит что среди их спонсоров есть и алкогольная отрасль. А что - логично. Нынешние антиалкогольные меры не сулят отрасли ничего хорошего, а случись революция - опять разброд и шатания, конвейер по спаиванию опять запустят на полную мощность.
    • 0
      Winnypux Winnypux30.03.13 09:02:49
      \ а на международной научной конференции. \
      И что? Я 5 лет жил в общаге МГУ, там тоже студенты, особенно археологи, бухают, не удивлюсь если они в международных конференциях по археологии принимают участие.

      \Путин не понимал тогда эту проблему.\
      Он оказывается не понимал... Бедняжечка, смертность в 2005г. была аж 16,4 на 1000, а он не понимал! В Польше которая далеко не С.Аравия ок. 10\1000, но откуда , наивному деревенскому мальчику Вове знать в марте 2000г., что в России , оказывается, есть проблема пьянства. Разумеется, Путин не знал, что по ТВ шла агрессивная реклама пива и что оно стоило дешевле сока. В самом деле ... у него ни телека ни интернета нет.
       http://fsrar.ru/print/sta...icy_of_sobriety/koncepcia 
      я. К началу 1990-х годов потребление учтенной алкогольной продукции на душу населения составило 5,4 литра абсолютного алкоголя (безводного спирта) в год, а к 2008 году оно возросло до 10 литров, то есть в 1,8 раза.
      Однако с учетом не разрешенных к потреблению спиртосодержащей продукции и крепких спиртных напитков домашней выработки фактическое потребление алкогольной продукции на душу населения в настоящее время составляет около 18 литров в год.

      \А почему в Белоруссии Лукашенко тогда не вводил антиалкогольное законодательство? \
      Вы хорошо знакомы с внутренней политикой А.Г. Лукашенко?
      Успехи в РБ есть, кое-что перечислю:
      1. В РБ 3600 ВИЧей, у нас населения в 15 раз больше, значит должно быть ок. 60 тыс., а по факту 700 тыс. В 11 раз больше. Значит и наркоманов больше именно в пересчете на душу населения.
      Общее количество наркоманов. В РФ 8,5 млн, в РБ населения в 15 раз меньше, значит должно быть 70 тыс., а реально 20-30. Да, у них есть такая проблема, как наркомания, но её острота в 10-15 раз ниже нашей, в РФ о таких показателях можно только мечтать.
      \например, большая часть населения распространена по громадным территориям,\
      свыше 72% населения или больше живет в городах, берем допустим густонаселенную МО, где никаких "громадных территорий" не наблюдается:
      детская смертность там выше белорусской, по остальным регионам данные на память не помню ,а сайт ростата у меня сейчас не работает, вечером посмотрю
      Про "огромные территории" = популярная российская отговорка. Только вот большая часть нашей территории не заселена, либо заселена очагово(ЯМАО,Чукотка), а в европейской части РФ отдельные регионы по размерам принципиально от белорусских не отличаются.

      \Но спорить с тем фактом, что в Белоруссии пьют и пьют много - по-моему, глупо.\
      Странно, если бы в Беларуси пили МАЛО. Мало пьют только в Йеменах и прочих Саудовских Аравиях. Восточные славяне все-таки.
      Вот рейтинг стран за 2011г. по потреблению алкоголя:
      Россия = 15,7 л
      Беларусь = 15,1 л
      Теперь учтем, что в составе РФ есть регионы, в которые потребление алкоголя почти = нулю. Чечня и Ингушетия, например. Показатель ПОДУШЕВОЙ. Т.е. то, что не выпили наши мусульмане(а их неск. миллионов) выпивает кто-нибудь другой.
      Т.е. ряд регионов "тянут" цифру вниз. Без СКФО будет 16 литров на душу.

      Другие данные: по РФ 15-18 литров, по РБ = 13,3
       http://belapan.com/archive/2012/12/13/media_alco/ 
      В любом случае, у них меньше, особенно , если учесть, что несколько миллионов мусульман "сглаживают" российский показатель(кстати, и наши показатели смертности они немного сглаживают, сравните Чечню и тверскую обл., например). Где бы найти статистику по регионам...
      По сигаретам, тут очень интересно сравнить 2002 и 2012:
      2002г.
      РФ - 2081
      РБ - 2043
      США - 2193
      т.е. почти одинаково, однако России снова подфортило т.к. есть Чечня и Ингушетия, где курящую женщину встретить почти нереально(если не верите - прокатитесь в Грозный, это вполне безопасно, гарантирую - курящих женщин практически нет). Показатель подушевой т.е. то.ч то не выкурили чеченки и ингушки выкурят русские Маши и Кати.
      Смотрим более поздние данные:
       http://en.wikipedia.org/w...te_consumption_per_capita 
      РФ 2300
      РБ 1846
      США 1196
      Выводы?
      В США потребление сигарет снизилось почти в 2 раза, но там у них "тупые пендосы" и "загнивающий Запад", все понятно.
      В РБ потребление СНИЗИЛОСЬ, хоть и немного, на 5% примерно.
      В РФ увеличилось.
      Общий вывод:
      1. В Беларуси есть пробелма наркомании, но в России она в 10-12 раз острее.
      2. В Беларуси есть проблема табакокурения, но в России курят больше, причем наш показатель занимают Чечня и Ингушетия, где курящих женщин практически нет.
      3. В Беларуси есть проблема пьянства, о в России ситуация еще хуже - наши граждане пьют больше, причем цифру занижают несколько миллионов мусульман.
      Потому не удивляйтесь, что в РБ прод.жизни выше, чем РФ, причем наш показатель тянут вверх 6 регионов СКФО, где она 73-75, ищите цифры по регионам.
      Таково истинное положение вещей и именно так нужно анализировать ситуацию, а не случаи из жизни рассказывать.
      • 0
        Kainpiller Kainpiller01.04.13 03:36:02
        Я не вижу расхождения между Вашей статистикой и моим случаем из жизни. Нет по алкоголю никаких особых успехов у Белоруссии. Вроде бы потребление чуть меньше, но лишь на копейки и лишь по совершенно неточным прикидкам. Разные ограничительные меры Лукашенко начал принимать уже вслед за Россией. Можете почитать про трагедию на Немиге, например, может, немного трезвее взглянете на ситуацию в Белоруссии.

        Касательно наркомании и ВИЧ, полагаю, вас не заинтересуют такие факторы, как прозрачная граница со Средней Азией, через которую поставляется большая часть мирового наркотрафика. По-моему, Вы подгоняете рассуждения под старый как мир вывод про то, что "Путин виноват" (С).

        Меня радует то, что сейчас началась реальная политика против алкоголя и табака. Согласен, можно было начать раньше. Лучше даже - не заканчивать то, что начали в этом плане в 1987. Вообще, про многие идеи хочется сказать - почему только сейчас додумались? К примеру, почему сайт Сделаноунас открыли в 2010, а не в 2001? Но что ж теперь, пеплом себе голову посыпать? Если Вы считаете, что в Белоруссии жить лучше, то Вы легко можете туда переехать. Благодаря ЕЭП и СГРиБ у Вас в этом не возникнет ни малейших проблем.
        • 0
          Winnypux Winnypux01.04.13 08:29:40
          \как прозрачная граница со Средней Азией,\
          Я полагаю вы должны знать, что у РФ и РБ граница открытая. И если уж наркота из Таджикии и Афгании доходит до Спб, то чего бы ей до Минска не дойти?
          В данном смысле важно не только предложение, но и СПРОС. В России он по какой-то причине выше, с чем это связано не знаю, скорее всего, социально-психологический климат в обществе тяжелый, чтоб человек стал наркоманом нужна какая-то причина, просто так автоматически никто наркоманить не начинал. Через них тоже идет наркотрафик в ЕС, однако спрос на наркотики в белорусском обществе очень низкий.
          \Нет по алкоголю никаких особых успехов у Белоруссии.\
          Согласен. Особых успехов нет, т.к. РБ это не Саудовская Аравия, но цифры и алкоголю и сигаретам ниже российских, а прод.жизни выше(не забываем, что в нашу цифру по прод.жизни включено несколько мусульманских регионов,где она ок. 75)
          Т.е. в данном случае они впереди РФ, хоть и немного. В плане наркомании им жирный плюс т.к. общества она гораздо опаснее алкоголя и сигарет вместе взятых.
          \почему сайт Сделаноунас открыли в 2010\
          До появления СУН были порталы о промышленности с\х + сайты всех регионов, так что кто интересовался мог там новости смотреть, об открытии крупных заводов говорили по ТВ, писали в газетах, а с какого года существует сайт росстата я уж и не вспомню.
          И не путайте теплое с мягким. СУН - всего лишь информационный портал, а запрет рекламы алкоголя - вопрос здоровья граждан страны.
          \ "Путин виноват" \
          Если в доме бардак, то спрос с хозяина.
          Кто отвечает за ситуацию в стране? Хозяин т.е. президент. Времени у него было 14 лет. Если в стране слишком много наркоманов или еще какой пакости спрос с власти.
          \можете почитать про трагедию на Немиге,\
          Опять частный случай. Аж 1999г., погибло 53 человека.
          Смертность в 1999г.
          РФ = 14,6\1000
          РБ = 14,2\1000
          Общая смертность ниже, а 53 человека для страны с 9,5 млн жителей погоды не сделают.
          \Разные ограничительные меры Лукашенко начал принимать уже вслед за Россией.\
          Может наоборот?
           http://www.intex-press.by.../845/society/6320/?tpl=54 
          Общее число курильщиков в Беларуси снизилось на 11% (с 41,6% в 2001 году до 30,6% в 2010 году)
          В России за данный период больше или меньше курильщиков?
           http://www.gazeta.spb.ru/159319-0/ 
          По сравнению с 2007 годом количество курильщиков среди россиян увеличилось с 32% до 37%.(данные 2009)
          Ничего удивительного, я прошлом посте я приводил цифры по сигаретам.
          \то Вы легко можете туда переехать.\
          Это очень хитрый аргумент. Если где-то лучше - почему бы туда не переедете?
          Я знаю, что в Москве живется лучше, чем в Тюмени, следуя вашей логике, я должен переехать в Москву. Однако, 1 НО - жилья-то у меня в Москве нет, а на выручку с продажи тюменской квартиры там особо ничего не приобретешь. Это разные вещи - родится в Москве, иметь там квартиру, родителей и т.д. и переезжать туда из другого города, жить на съемной хате...
          Мне повезло, что я в Тюмени живу, это весьма благополучный городок , по меркам, РФ, разница в уровне жизни в РБ по деньгам тут минимальная, т.е. переезд может получится "овчинка выделки не стоит". Хотя, может быть, когда-нибудь и перееду в Минск, все-таки он лучше нашего облцентра вдали от всего, ну и жилье там дешевле. Опять же - я там никого не знаю практически , т.е. надо с нуля заводить все знакомства, привыкать с законам другой страны.
          \Если Вы считаете, что в Белоруссии жить лучше,\
          Тут тоже 1 момент - я оценивал ситуацию не с эгоистических позиций т.е. лучше ли там будет конкретно мне, а с точки зрения показателей 2-х государств и обществ.
          Например, в РБ проблема наркомании куда менее острая, чем в РФ, это плюс им как обществу и государству, а мне лично от этого не холодно не горячо т.к. я сам не наркоман.
          Село там живет заметно лучше, чем наше село в Нечерноземье, мне опять же от этого ни холодно не горячо т.к. я не сельский житель Смоленской области, а если с позиций государства, то РБ плюс. Однако, сомневаюсь, что наши селяне туда стремятся переехать, кто пошустрее убегает в Москву , Спб и др. крупные города, кто старый или алкаш успешно в родной деревне умирает\спивается.
          Вон в Псковской области смертность ровно в 2 раза выше рождаемости, в РБ на уровне областей такой разницы нет, максимум в 1,5 раза, а в РФ бывает и больше.